Конспект занятия "Танцы, танцы, танцы..."
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Танцы, танцы, танцы»
Цель урока: Закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и передать эмоциональное содержание музыкальных произведений.
Задачи урока:
- сопоставление различных танцев, выявление сходных и различных черт в их музыки;
- развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять используя разнообразные виды деятельности : творческое мышление, внимание ,память;
- воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.
Музыкальный материал: фрагменты произведений П.И.Чайковского «Камаринская», «Вальс», «Полька».
Ход занятия
Организационный момент. Здравствуйте ребята. Сегодня в этот день мы с вами проведем необычное занятие, а необычное оно потому, что сегодня у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Поклон
(Шаг с правой ноги в правую сторону на счет раз, на счет два приставить левую ногу к правой, счет три – кивок головой. Все тоже самое с левой ноги и вернуться в исходное положение).
Психологический настрой.
Ребята, закройте глаза, повторяйте за мной:
«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен. Пусть наше занятие принесет мне радость!»
Приготовьтесь быть активными, хорошо работать. Не забудьте о правилах поведения, а также о правилах безопасности. Будьте осторожны при ходьбе по полу, соблюдайте дистанцию между собой и товарищами. Будьте внимательны и точны в своих движениях.
а) Отгадайте загадку.
Дети номер показали
Просто на "отлично"!
Все под музыку плясали
Дружно и ритмично.
Что ребята исполняли
В праздник в новогоднем зале? (Танец)
-Правильно, танец.
Сегодня на уроке мы с вами поговорим о танцах. Будем сравнивать их, выделяя сходные и различные черты.
-Почему тема звучит именно так: «Танцы, танцы, танцы…», а не просто «Танцы». Почему ставим многоточие?( Их очень много).
Сегодня нам предстоит совершить музыкальное путешествие по стране ХОРЕОГРАФИКЕ. Потому что тема нашего урока «Танцы, танцы, танцы»
Скажите, а вы любите танцевать? (ответы обучающихся)
- Какие танцы вы знаете? (ответы обучающихся)
Вы готовы начать путешествие?
Тогда скажем дружно:
Раз-два, раз-два-три,
Ты за мною повтори!
А научишься считать
Будем вместе танцевать!
СЛУШАНИЕ: «Камаринская» П.И. Чайковский.
Посмотрите, как зажигательно танцуют весёлый, задорный танец ,который родился на Руси.
Плясовая «Камаринская» родилась на земле русской. Эта русская народная плясовая, быстрого, увлекательного движения называется- камаринская.
Это деревенский, сельский танец чешского народа, для которого характерны подскоки, маленькие прыжки, озорной игривый характер.
Камаринская — старинная народная танцевальная песня и танец. Исполняли камаринскую обычно мужчины, соревнуясь в танцевальном мастерстве. Характер танца весёлый, шуточный, темп быстрый.
Плясовая «Камаринская» не имела определённых фигур и носила характер импровизации.
Давайте попробуем тоже с импровизировать и передать зажигательный характер русской плясовой.(Молодцы!)
У нас у башкир тоже есть похожие танцы и песни. Рассмотрите картины на доске и скажите какая из картин похоже на изученный танец. (Молодцы, хорошо!)
Но нам пора в путь отправляться!
Скажем вместе: Раз – два, раз-два-три,
Ты за мною повтори!
А научишься считать,
Будем вместе танцевать!
П.И. Чайковский «Вальс»
Посмотрите, как танцуют этот танец. Постоянно кружатся.
Узнали вы этот танец? (ответы учащихся)
Как он называется? (ответы учащихся)
Вальс стал популярен в Вене в 18 веке ,а в последующие годы распространился во многие страны.
Какой характер у вальса? (нежный, ласковый, создаётся ощущение плавного кружения)
Вальс считается - бальным танцем! А сейчас мы с вами прослушаем песню «Школьный вальс» «мактап вальсы» в исполнение Алсу Бахтиевы. Желающие могут попробовать станцевать вальс.
Ребята, а может, отдохнем и поиграем?
Предлагаю поиграть в игру «САБАНТУЙ - ҺАБАНТУЙ».
Цель: Развивать прыгучесть, ловкость.
Организация игры.
Большинство народных игр связано с главным праздником наших хлеборобов – «сабантуем». Этот праздник проводится весной.
Дети изображают скакунов. В центре встаёт ведущий с шестом, к которому привязан красивый платок. Ведущий вращает шест над головой по кругу, дети стараются задеть в прыжке платок рукой. Тот, кто заденет платок, считается победителем.
Хорошо, и снова нам пора в путь!
Ну-ка скажем дружно:
Раз –два,раз-два-три,
Ты за мною повтори!
А научишься считать,
Будем вместе танцевать!
П.И. Чайковский «Полька»
Посмотрите, как танцуют веселый, задорный танец, Родиной которого считают Польшу
Полька – это веселый, зажигательный танец, появившийся в чешской провинции Богемия в середине 19 века. Бодрую, радостную пляску по достоинству оценили, и, вскоре, ни одно празднество не проходило без полюбившегося танца.
Сейчас полька распространена по всей территории Европы. В каждом уголке она вобрала в себя национальные особенности разных народностей, и каждый, кто танцует этот танец, по праву, считает его своим.
Какой характер? (бойкий, задорный скачущий)
Какие движения принято исполнять во время польки?( Подскоки, маленькие прыжки, острые и резкие движения.)
Правильно, в основе этого танца лежит подскок, подпрыгивание.
И сейчас мы с вами будем слушать и попробуем исполнить башкирскую польку.
А сейчас ребята я хочу вам рассказать про заслуженного деятеля искусств РСФСР и Республики Башкортостан, выдающегося танцовщика, балетмейстера, педагога, основателя и художественного руководителя Башкирского академического государственного ансамбля народного танца – Файзи Адгамовича Гаскарова.
Файзи Гаскаров (21.10.1912 – 18.06.1984) является одним из основоположников сценического танцевального искусства Башкортостана. Он щедро проявил себя во всех видах хореографического искусства, однако настоящей страстью Гаскарова раз и навсегда стал народный танец.
Много путешествуя по Башкирии, он собрал и инсценировал большое количество народных танцев, издревле бытовавших в народном искусстве, и представил самобытное авторское претворение тем, мотивов и форм башкирского танцевального фольклора. Наиболее распространенным и излюбленным жанром в творчестве Гаскарова является хореографическая миниатюра. Традиционно хореографической миниатюрой называют танцевальное соло, обладающее некоторым драматическим началом. Гаскаров же, наполняя, насыщая событиями и психологической нагрузкой и парный танец, и трио, и групповые, массовые ансамбли, создал свою неповторимую хореографическую миниатюру.
Репертуар Гаскарова являет собой художественную энциклопедию народных образов. Лучшие из них сосредоточены в репертуаре Башкирского академического государственного ансамбля народного танца, который носит его имя.
Ребята, как всякий художник, люди мечтали оставить после себя рисунки.
Вот и мы с вами давайте попробуем нарисовать наши движения в танеце. Представьте, какие фигуры можно нарисовать в танце?
5этап. Подведение итогов.
С какими танцами мы познакомились? (Полька, камаринская, вальс).
Чем отличаются друг от друга эти танцы? (ответы учащихся)
У каждого из них есть свои отличительные черты, но все они относятся к одному жанру.
В каких жизненных ситуациях люди танцуют?
Люди танцуют в минуты радости и веселья, при этом отдыхают сами и доставляют радость другим!
Кто является одним из основоположников сценического танцевального искусства Башкортостана? Файзи Адгамович Гаскаров.
Анализ.
Учитель отмечает активность, внимательность ребят на занятие, их правильные и интересные ответы.
Спасибо Вам, за активную работу, внимание и доброе отношение! Наше занятие окончено! Было приятно с Вами сегодня работать! Всего вам доброго! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танцы, танцы, танцы...
Показать ученикам 2 класса многообразие танцевального жанра на примере Вальса, Польки, Камаринской....
Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы"
Разработка открытого урока во 2 классе: "Танцы, танцы, танцы"...
Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.
Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....
урок музыки во 2 классе "Танцы, танцы, танцы…"
Урок музыки во 2 классе по программе Е.Д.Критской. Цель - закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют....
2 класс. Танцы, танцы, танцы
"Презентация к уроку музыки во 2 классе на тему "Танцы, танцы, танцы". Раздел в учебнике "День, полный событий"П.И. Чайковский "Полька, Камаринская, Вальс", "Песенка-чудесенка"...
Конспект урока. Танцы, танцы, танцы
Закрепить представления о танцевальных жанрах музыки....
конспект и презентация урока музыки "ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ" 2 класс
конспект и презентация урока музыки "ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ" 2 класс...