Проект: кукольный пальчиковый театр "Сказка на ладони"
проект (6 класс)

Отсутствие кукольного театра в развивающей среде логопедического кабинета, недостаточный уровень развития связной речи обучающихся, интерес детей к театральной деятельности и творчеству навели на мысль создания проекта «Сказка на ладони».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_na_ladoni.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: кукольный пальчиковый театр «Сказка на ладони».

Автор: Н.Ю. Верещагина

Содержание

Паспорт проекта

Аннотация

Содержание проекта

  1. Актуальность
  2. Проблема
  3. Ожидаемые результаты
  4. Этапы реализации проекта
  5. Риски и способы минимизации  их влияния

Паспорт проекта

Наименование

проекта

Кукольный пальчиковый театр «сказка на ладони»

Основания для разработки проекта

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года.

Программа развития МБОУ С(к) ОШ на 2018-2022 год.

Руководитель

Разработчик

Верещагина Н.Ю.

Исполнители

Верещагина Н.Ю.

Цель проекта

А) педагогическая: педагогическая коррекция и развитие речи обучающихся через театральную деятельность и сказкотерапию.

Б) практическая: создание кукольного пальчикового театра для проигрывания 5 сказок.

Задачи проекта

- развивать мелкую моторику рук в процессе создания кукольного театра;

- развивать коммуникативные навыки обучающихся в процессе создания и использования кукольного пальчикового театра;

- обогащать словарный запас обучающихся;

- развивать связную речь обучающихся;

- совершенствовать лексико-грамматические средства языка; звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия, выразительности.

Срок реализации

Сентябрь 2018 г. – май 2019 г.

Вид проекта

Творческий, долгосрочный (1 года)

Целевая аудитория

Обучающиеся 6-9 классов, родители, учителя-предметники, социальные партнеры.

Аннотация

В содержании проекта запланировано создание комплектов кукольного пальчикового театра по 5 сказкам в 2 экземплярах. Один экземпляр останется в кабинете логопеда и будет использоваться для занятий и выступлений. А второй комплект каждой сказки будет доступен педагогам школы для использования на своих занятиях. Особенно он будет полезен для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественным нарушениями развития. Использование пальчикового театра на занятиях с обучающимися с ТМНР позволяет разнообразить занятие и доставляет обучающемуся множество положительных эмоций.

Таким образом, реализация проекта направлена не только на достижение педагогических целей и задач, но и на пополнение развивающей среды логопедического кабинета.

Содержание проекта

  1. Проблема

Отсутствие кукольного театра в развивающей среде логопедического кабинета, недостаточный уровень развития связной речи обучающихся, интерес детей к театральной деятельности и творчеству навели на мысль создания проекта «Сказка на ладони».

  1.    Актуальность.

Театр – один из самых доступных видов искусства для детей. Я считаю, что реализация проекта будет хорошим дополнением коррекционно-развивающей работы, позволит сделать жизнь обучающихся интересной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Проект предполагает создание кукольного пальчикового театра на базе логопедического кабинета. Кукольный пальчиковый театр – это ролевая игра, в которой даже самый стеснительный ребенок чувствует себя раскованно и свободно. Дети, играя в спектакле, учатся общаться друг с другом, у них активно развивается речь, умение управлять сюжетом игры. Пальчиковые куклы могут быть нашими помощниками в развитии речи ребенка.

В проекте могут принять участие все желающие обучающиеся 6-9 классов.

Проект предполагает взаимодействие с социальными партнерами образовательного учреждения.

Участниками проекта являются учитель-логопед и обучающиеся школы.

Продолжительность реализации проекта: сентябрь 2018 года – май 2019 года.

  1. Ожидаемые результаты.
  1. Создание кукольного пальчикового театра по 5 сказкам в 2 экземплярах.
  2. Развитие речи обучающихся: совершенствование лексико-грамматических средств языка; звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия, выразительности.
  3. Обогащение словарного запаса обучающихся.
  4. Умение правильно взаимодействовать с партнерами по команде, освоение правил поведения во время игрового и творческого процесса, умение выступать перед публикой, зрителями, что является одним из факторов успешной социализации в обществе.

  1. Этапы реализации проекта

  1. Организационный этап – сентябрь 2018 года

1.1. Подготовка к реализации проекта (определение цели, ранжирование задач проекта).

1.2 Разработка проекта «Кукольный пальчиковый театр «Сказка на ладони».

1.3. Утверждение проекта.

2. Научно-методический – сентябрь 2018 года

2.1 Знакомство обучающихся с понятием «театр», с кукольным пальчиковым театром;

2.2. Закупка материалов для пошива кукольного театра;

2.3 Выбор сказок, для проигрывания которых будут изготавливаться наборы пальчиковых кукол.

3. Реализация проекта.

1 блок – октябрь 2018 года – январь 2019 года: изготовление кукольного пальчикового театра для 5 сказок: «Репка», «Теремок», «Два веселых гуся», «Колобок», «Три поросенка».

2 блок – февраль – март 2019 года.

  1. Подготовка и выступление с инициативной группой перед обучающимися 2, 7, 9 года обучения и перед обучающимися 1-3 классов со сказками «Теремок» и «Колобок».
  2. Проведение мастер-класса по изготовлению кукол пальчикового театра для обучающихся  школы.
  3. Выход в детский сад со сказкой «Теремок»

3 блок – апрель-май 2019 года.

- изготовление второго экземпляра кукольного пальчикового театра всех выбранных сказок для дальнейшего использования педагогами на занятиях с обучающимися с ТМНР.

  1. Риски и способы минимизации их влияния.

Возможные трудности, риски

Способы ограничения и коррекции

Целевая аудитория – обучающиеся с интеллектуальными нарушениями

Создать условия для успешной адаптации к новым формам внеурочной деятельности

Средний и ниже среднего уровень культуры поведения обучающихся при выходе в социальное пространство

  1. Проведение социализирующих мероприятий
  2.  Посещение мероприятий в других учреждениях
  3. Преемственность форм и методов работы с социальными партнерами
  4. Приобщение к волонтерскому движению

Малая активность социального  окружения в сотрудничестве с образовательным учреждением

Привлечение социальных партнеров других учреждений, разработка форм и методов сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бизнесс проект кукольного театра

Мы творческие личности и хотим реализовать свои способности. Мы давно мечтаем о своем бизнесе. У нас появилась идея создания бизнеса, с одной стороны известного с древних времен, с другой — весьма нео...

Творческий проект: кукольный спектакль "Художник и Чуфело"

Сценарий кукольного спектакля для учащихся младших классов ДХШ по теме: законы композиции, виды и жанры изобразительного искусства "Художник и Чуфело" по книге В. Курчевского "Быль-сказка о карандашах...

Проект "Кукольный театр "Рукавичка"

Проект "Кукольный театр "Рукавичка"...

Проект «Кукольный театр в школе!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Воспитание театром формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление.Особенность театрального искусства – массовость, зрелищность – предполагают...

Творческий проект "Кукольный театр"

Проектная деятельность – естественная среда для формирования и оценивания ключевых компетентностей. Проектная деятельность неоднородна на разных этапах школьной жизни ребенка; она выполняет разн...

Паспорт проекта "Ладони дружбы". Отчет о реализации проекта.

Данный проект реализуется в рамках волонтёрского движения школьников в МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №2" для учащихся средней и старшей школы....