Проект: кукольный пальчиковый театр "Сказка на ладони"
проект (6 класс)
Отсутствие кукольного театра в развивающей среде логопедического кабинета, недостаточный уровень развития связной речи обучающихся, интерес детей к театральной деятельности и творчеству навели на мысль создания проекта «Сказка на ладони».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_na_ladoni.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: кукольный пальчиковый театр «Сказка на ладони».
Автор: Н.Ю. Верещагина
Содержание
Паспорт проекта
Аннотация
Содержание проекта
- Актуальность
- Проблема
- Ожидаемые результаты
- Этапы реализации проекта
- Риски и способы минимизации их влияния
Паспорт проекта
Наименование проекта | Кукольный пальчиковый театр «сказка на ладони» |
Основания для разработки проекта | Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года. Программа развития МБОУ С(к) ОШ на 2018-2022 год. |
Руководитель | |
Разработчик | Верещагина Н.Ю. |
Исполнители | Верещагина Н.Ю. |
Цель проекта | А) педагогическая: педагогическая коррекция и развитие речи обучающихся через театральную деятельность и сказкотерапию. Б) практическая: создание кукольного пальчикового театра для проигрывания 5 сказок. |
Задачи проекта | - развивать мелкую моторику рук в процессе создания кукольного театра; - развивать коммуникативные навыки обучающихся в процессе создания и использования кукольного пальчикового театра; - обогащать словарный запас обучающихся; - развивать связную речь обучающихся; - совершенствовать лексико-грамматические средства языка; звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия, выразительности. |
Срок реализации | Сентябрь 2018 г. – май 2019 г. |
Вид проекта | Творческий, долгосрочный (1 года) |
Целевая аудитория | Обучающиеся 6-9 классов, родители, учителя-предметники, социальные партнеры. |
Аннотация
В содержании проекта запланировано создание комплектов кукольного пальчикового театра по 5 сказкам в 2 экземплярах. Один экземпляр останется в кабинете логопеда и будет использоваться для занятий и выступлений. А второй комплект каждой сказки будет доступен педагогам школы для использования на своих занятиях. Особенно он будет полезен для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественным нарушениями развития. Использование пальчикового театра на занятиях с обучающимися с ТМНР позволяет разнообразить занятие и доставляет обучающемуся множество положительных эмоций.
Таким образом, реализация проекта направлена не только на достижение педагогических целей и задач, но и на пополнение развивающей среды логопедического кабинета.
Содержание проекта
- Проблема
Отсутствие кукольного театра в развивающей среде логопедического кабинета, недостаточный уровень развития связной речи обучающихся, интерес детей к театральной деятельности и творчеству навели на мысль создания проекта «Сказка на ладони».
- Актуальность.
Театр – один из самых доступных видов искусства для детей. Я считаю, что реализация проекта будет хорошим дополнением коррекционно-развивающей работы, позволит сделать жизнь обучающихся интересной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Проект предполагает создание кукольного пальчикового театра на базе логопедического кабинета. Кукольный пальчиковый театр – это ролевая игра, в которой даже самый стеснительный ребенок чувствует себя раскованно и свободно. Дети, играя в спектакле, учатся общаться друг с другом, у них активно развивается речь, умение управлять сюжетом игры. Пальчиковые куклы могут быть нашими помощниками в развитии речи ребенка.
В проекте могут принять участие все желающие обучающиеся 6-9 классов.
Проект предполагает взаимодействие с социальными партнерами образовательного учреждения.
Участниками проекта являются учитель-логопед и обучающиеся школы.
Продолжительность реализации проекта: сентябрь 2018 года – май 2019 года.
- Ожидаемые результаты.
- Создание кукольного пальчикового театра по 5 сказкам в 2 экземплярах.
- Развитие речи обучающихся: совершенствование лексико-грамматических средств языка; звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия, выразительности.
- Обогащение словарного запаса обучающихся.
- Умение правильно взаимодействовать с партнерами по команде, освоение правил поведения во время игрового и творческого процесса, умение выступать перед публикой, зрителями, что является одним из факторов успешной социализации в обществе.
- Этапы реализации проекта
- Организационный этап – сентябрь 2018 года
1.1. Подготовка к реализации проекта (определение цели, ранжирование задач проекта).
1.2 Разработка проекта «Кукольный пальчиковый театр «Сказка на ладони».
1.3. Утверждение проекта.
2. Научно-методический – сентябрь 2018 года
2.1 Знакомство обучающихся с понятием «театр», с кукольным пальчиковым театром;
2.2. Закупка материалов для пошива кукольного театра;
2.3 Выбор сказок, для проигрывания которых будут изготавливаться наборы пальчиковых кукол.
3. Реализация проекта.
1 блок – октябрь 2018 года – январь 2019 года: изготовление кукольного пальчикового театра для 5 сказок: «Репка», «Теремок», «Два веселых гуся», «Колобок», «Три поросенка».
2 блок – февраль – март 2019 года.
- Подготовка и выступление с инициативной группой перед обучающимися 2, 7, 9 года обучения и перед обучающимися 1-3 классов со сказками «Теремок» и «Колобок».
- Проведение мастер-класса по изготовлению кукол пальчикового театра для обучающихся школы.
- Выход в детский сад со сказкой «Теремок»
3 блок – апрель-май 2019 года.
- изготовление второго экземпляра кукольного пальчикового театра всех выбранных сказок для дальнейшего использования педагогами на занятиях с обучающимися с ТМНР.
- Риски и способы минимизации их влияния.
Возможные трудности, риски | Способы ограничения и коррекции |
Целевая аудитория – обучающиеся с интеллектуальными нарушениями | Создать условия для успешной адаптации к новым формам внеурочной деятельности |
Средний и ниже среднего уровень культуры поведения обучающихся при выходе в социальное пространство |
|
Малая активность социального окружения в сотрудничестве с образовательным учреждением | Привлечение социальных партнеров других учреждений, разработка форм и методов сотрудничества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бизнесс проект кукольного театра
Мы творческие личности и хотим реализовать свои способности. Мы давно мечтаем о своем бизнесе. У нас появилась идея создания бизнеса, с одной стороны известного с древних времен, с другой — весьма нео...
Творческий проект: кукольный спектакль "Художник и Чуфело"
Сценарий кукольного спектакля для учащихся младших классов ДХШ по теме: законы композиции, виды и жанры изобразительного искусства "Художник и Чуфело" по книге В. Курчевского "Быль-сказка о карандашах...
Проект "Кукольный театр "Рукавичка"
Проект "Кукольный театр "Рукавичка"...
Проект «Кукольный театр в школе!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Воспитание театром формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление.Особенность театрального искусства – массовость, зрелищность – предполагают...
Творческий проект "Кукольный театр"
Проектная деятельность – естественная среда для формирования и оценивания ключевых компетентностей. Проектная деятельность неоднородна на разных этапах школьной жизни ребенка; она выполняет разн...
Паспорт проекта "Ладони дружбы". Отчет о реализации проекта.
Данный проект реализуется в рамках волонтёрского движения школьников в МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №2" для учащихся средней и старшей школы....