Сценарий постановки сказки «Старушка Таал-Таал» в кукольном театре.
материал
Сценарий якутской народной сказки «Таал-Таал эмээхсин» («Старушка Таал»)
Тема: постановка кукольного театра сказки «Старушка Таал»
Цель: научит детей ставить кукольные сказки.
Средства: куклы Старушки Таал, Лдьа, Солнца, Горы, Мышки, Ветра, Человека.
Постановка сказки «Старушка Таал-Таал» помогает детям научиться играть в кукольном театре. А кукольный театр это – и куклы, которые можно или купить или изготовить самим. При самостоятельном изготовлении кукол развивается мелкая моторика рук. Дети воображают фигуру, движения героев. И мастерят куклы с удовольствием.
Это роли, которые нужно выучить. Вживаться в роль, образ. Каждый герой имеет свой голос, свой статус, свои манеры, повадки. Развивается память. Например, Гора большая, она из камней, говорит грозным голосом. А Мышка маленькая, веселая, она танцует под музыку, поет. Каждый образ нужно выточить. Изучить движения, особенности своего героя. Например, Ветер свистит, он не стоит на месте, все время двигается. Каждый герой имеет свой индивидуальный голос: грозный, веселый, мягкий, испуганный и т.д.
Также известно, что сказкатерапия помогает детям высвободить свои комплексы, снять зажимы. Чувствовать себя нужным, ответственным, членом одной группы, коллектива. В процессе репетиций образовывается коллектив, который увлечен одной идеей. И в итоге из ничего получается нечто, творение, действо. Дети это чувствуют и захотят еще раз играть, еще ставить сказки, произведения.
Играя в театре, ребенок учится уважать фольклор народа, мудрость народа. На любого сильного найдется еще более сильный, и в самом конце выясняется, что самый сильный на земле – это человек. Каждая сказка учит чему-то хорошему, доброму, прекрасному.
Сценарий
Дикторский голос:
- Однажды зимним утром старушка Таал пошла на озеро набрать воды. Лед был тонкий, скользкий.
Появляется старушка Таал с 2 ведрами. Она поет песню. Вдруг она поскальзывается и падает на лед. Не может встать. Зовет на помощь:
- Эй, кто-нибудь! Помогите мне, прошу, помогите встать! Есть кто-нибудь?
Никто не отвечает. Тишина. Старушка прислушивается, никто не отзывается. Тогда она начинает говорить:
— Лед-лед, ты ли самый сильный?
Из озера поднимается Лед. Он весь белый, прозрачный, большой. Лед говорит:
— Как же, я самый сильный.
— Лед-лед, если ты сильнее всех, то почему же лучи солнца насквозь протаивают тебя?
— Значит, солнце-солнце еще сильнее.
— Солнце-солнце, ты ли сильнее всех?
Тут выглядывает Солнце. Оно желтое, круглое, улыбающееся. Солнце отвечает:
— Я всех сильней.
— Солнце-солнце, если ты сильнее всех, то почему же туча-туча тебя заслоняет?
— Значит туча-туча еще сильнее.
Появляется туча. Она темная, большая, с сердитым лицом. Говорит:
— Туча-туча, ты ли самая сильная?
— Да, я самая сильная.
— Туча-туча, если ты самая сильная, то почему же ветер-ветер тебя гонит?
— Значит, ветер-ветер еще сильнее.
Со свистом прибегает Ветер. У него одежда из полиэтилена, дует во все стороны, свистит. Ветер говорит:
— Ветер-ветер, ты ли самый сильный?
— Я самый сильный.
— Ветер-ветер, если сильнее всех, то почему же камень-камень гора тебя загораживает?
— Значит, камень-камень гора еще сильнее меня.
С грозной музыкой появляется Гора. Он большой, из камня. Гора могучим голосом отвечает старушке:
— Камень-камень гора, ты ли сильнее всех?
— Да, я всех сильнее.
— Камень-камень гора, если ты всех сильнее, то почему же мышка-землеройка насквозь тебя проходит?
— Значит, мышка-землеройка сильнее меня.
– Мышка-землеройка, ты всех сильнее?
Выбегает маленькая Мышь. Веселая, с музыкой танцует. И говорит:
— Да, я всех сильнее.
— Мышка-землеройка, если ты самая лучшая, самая сильная, то почему же кошка-кошка ловит тебя и съедает?
— Почему человек ловит серую мышку-землеройку черканом? — сказала.
— Человек-человек ведь самый сильный! — сказала.
Тут входит старик. Он видит старушку и бросается к ней на помощь. Он поднимает старушку Таал, дает ей ведра и оба отправляются домой.
Дикторский голос:
- Вот так, оказывается, всех сильней на этом свете – Человек!
Участники постановки выходят из-за кулис, кланяются публике. Аплодисменты. Диктор объявляет имена артистов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий постановки сказки "Теремок" на английском языке
Данная инсценировка сказки "The House in the Wood" предполагается проводить с учащимися 1 класса. Постановка сказки проводилась на утреннике, посвященному Международному Женскому Дню. Зара...
Сценарий постановка сказки "Теремок"
Сценарий постановки русской народной сказкис элементами английского языка...
Сценарий постановки сказки "The House in the Wood" ("Теремок")
СЦЕНАРИЙ ПОСТАНОВКИ СКАЗКИ«The House in the Wood» («ТЕРЕМОК» )К праздничному концерту во 2 классе,посвященному Международному Женскому Дню 8 Марта...
Конспект развлечения.Кукольный спектакль "Колобок".Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре (автор Олеся Емельянова)
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения. Кукольный спектакль "Колобок". Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре (автор Олеся Емельянов...
Сценарий постановки сказки "Пиноккио" на английском языке (1 класс)
Сценарий разработан так, чтобы у каждого ученика группы была роль,хотя бы небольшая, с учётом его способностей и знаний. Музыкальное сопровождение - песни, изученные в течение учебного учебн...
Сценарий постановки сказки “Seven-colored flower” by Валентин Катаев на английском языке
Сценарий постановки сказки "Цветик-семицветик" В.Катаева на английском языке. С этой постановкой ребята 3 и 6 класса стали победителями на региональном конкурсе "Содружество" в 201...
Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре
Сценарий написан для детей 6-7 лет для постановки кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки "Теремок". Все роли исполняют дети. Данный сценарий будет полезен воспитателям, музы...