Конспект открытого занятия Казак как прирожденный воин
план-конспект
Цель занятия: Познакомить учащихся с казачеством как военным сословием России.
Задачи: 1. Формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества 2. Развивать у учащихся память, мышление, коммуникативные компетенции, умение обобщать и систематизировать письменные и материальные источники ,умение работать в команде. 3. Изучить, расширить знания учащихся об истории, быте, традициях казаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_otkr_zan_kazak_kak_prirozhdennyy_voin.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта учебного занятия
1. | Направление дополнительной образовательной программы | Туристско-краеведческая |
2. | Название образовательной программы | История казачества |
3. | Срок реализации | 1 год |
4. | Целевая группа обучающихся | 11-14 лет |
5. | Краткий психолого- педагогический портрет целевой группы | |
6. | Цель образовательной программы | Воспитание личности креативной, способной присваивать общечеловеческие культурные ценности и идентифицировать себя с определенной социокультурной и этнокультурной средой, готовой к служению Отечеству на военном и гражданском поприще. |
7. | Раздел образовательной программы | Раздел 7. Воинский мир Сибирского казачества |
8. | Тема занятия | Казак как прирожденный воин |
9. | Количество часов на изучение темы | 2 |
10. | Номер занятия | 1 |
Конспект учебного занятия
Тема :«Казак как прирожденный воин»
Цель занятия: Познакомить учащихся с казачеством как военным сословием России.
Задачи:
1. Формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества
2. Развивать у учащихся память, мышление, коммуникативные компетенции, умение обобщать и систематизировать письменные и материальные источники ,умение работать в команде.
3. Изучить, расширить знания учащихся об истории, быте, традициях казаков.
Планируемые результаты:
1.
2.
3.
4.
5.
Образовательная форма занятия____________________
Учебное методическое обеспечение занятия
1. мультимедиа
2. шашка
3. казачья пика
Методы организации деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся |
1.Актуализация Учащиеся построены в ряд. - Равняйсь, смирно! Здорово дневале! На первый второй рассчитайсь! - Первые занимают стол с синим листком, вторые – с красным. Марш! Беседа - У каждой страны есть свои герои. Бесстрашные и бескорыстные. В Европе - это рыцари, закованные в латы. На западе, в Америке - ковбои, в Японии - самураи. А кого в России можно назвать героем? На слайде репродукция картины В. В. Васнецова “Три богатыря”. Беседа о богатырях - Назовите их… - Слева - Добрыня Никитич, обнажающий меч. Много былин было сложено о его подвигах. А как же называли его в былинах? Вопрос:. Как вы думаете какая тема нашего занятия будет сегодня? Педагог называет тему и цель занятия - Я вам расскажу о казачестве как военном сословии России, а вы после моего небольшого рассказа и ответите на вопрос почему в былинах Илью Муромца часто называют «старым казаком». Во время рассказа на слайде изображение первых казаков. - Казаки́ — представители казачества — военного сословия, сформировавшегося на территории современных России, Украины и Казахстана. Термин «казаки» был принят на Руси для обозначения самостоятельного и самоуправляемого вооружённого населения на различных, нередко полупустынных и малонаселённых территориях, представителей сообществ, состоящих из людей разного этнического происхождения, но преимущественно христианского вероисповедания. До конца XVII века в Русском царстве также существовали особые категории служилых людей — беломестные казаки и городовые казаки, до конца XIX века — станичные казаки, до 1920 года — сибирские городовые казаки и т.д. - А теперь ещё раз вопрос: Почему в былинах Илью Муромца часто называют «старым казаком»? - Да, это так, но также, казак – это особый образ жизни и образ мысли. И это понять нам помогут казачьи поговорки. -Кто из вас знает казачьи поговорки? -Перед вами лежат карточки, на них напечатаны части казачьих поговорок либо начало одних, либо конец других. Ваша задача правильно закончит предложенную поговорку. После этого мы их прочитаем и определим: какая из групп лучше знает поговорки. - Первыми начинает синяя группа. Далее красная, и так по очереди. Начали! Карточки с поговорками. Не хвались, в поход собираючись, хвались с похода едучи. Всяк свистнет, да не по-казацки. И шашка остра, а дух – сильнее. Где казак, там и слава! С доброй песней и путь короче, и жизнь слаще, и смерть легче. Не всяк тот казак, что фуражку набекрень носит. Нет уз святее товарищества! Казак без коня – сирота Слава предков не ржавеет. Кровь казачья – не водица. - А теперь прочитаем их и проверим какие поговорки правильно собраны. Параллельно на слайде правильно собранные поговорки. Подводится итог . - О каких чертах характера казаков они говорят? - Перед вами карточки с чертами характера. Вам необходимо расположить их рядом с той поговоркой какая об этой черте характера и говорит. не будь хвастливым; не будь трусливым; будь сильным духом; будь храбрым; никогда не унывай будь мужественным будь хорошим товарищем уважай предков; береги честь; -Хорошо, молодцы! -А теперь обратите своё внимание на экран. Вы увидите загадки, ваша задача их отгадать и поднять руку быстрее ваших оппонентов. На слайдах загадки и затем ответы. - Летит птица крылата, Подведение итогов. - Теперь обратите внимание на листочки у вас на столах. На них небольшой текст. Прочитайте его. И ответьте на вопрос: Каким оружием пользовались казаки? Текст на листке. Рассказ о холодном оружии казаков с демонстрацией образцов. Поговорим о вооружении казаков! - Все прочитали и повторю вопрос: Каким оружием пользовались казаки? - И в конце нашего занятия, я хотел бы провести быстрый блиц-опрос «Что вы знаете про казаков?» (Блиц-опрос) Рефлексия -Подсчет жетонов На слайде «До свидания!» - Вот настал момент прощанья – | -Слава Богу! -Первый, второй,… Учащиеся рассаживаются. -Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец. -Старый казак Дети предлагают варианты Слушают - Потому что он был самостоятельным вооружённым всадником. Поднимают руки. Учащиеся по очереди собирают на магнитной доске из частей поговорки. Читают и при необходимости меняют на правильные.
Прикрепляют карточки к поговоркам. Поднимают руки и отгадывают. Шашка Стрела Нож Седло Всадник на коне Подковы Казаки Читают текст на листке. - Пика, дротик, ружьё, шашка - Звание было пожизненным - с 17 лет - Станица - Казачий караул - Атаман - Есаул, сотник, урядник, хорунжий - Шашка, нагайка Дети отвечают на вопросы по рефлексии |
Контрольно –оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение | |
Учебно-дидактическое обеспечение: |
II. Содержательно-оперативный этап.
Цель этапа:
Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся |
Дети работают | |
Контрольно-оценочная деятельность педагога: | |
Учебно –дидактическое обеспечение: образцы изделий из ленточек; |
III.Рефлексивный этап
Цель этапа:
Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся |
Не хвались, в поход собираючись, хвались с похода едучи.
Всяк свистнет, да не по-казацки.
И шашка остра, а дух – сильнее.
Где казак, там и слава!
С доброй песней и путь короче, и жизнь слаще, и смерть легче.
Не всяк тот казак, что фуражку набекрень носит.
Нет уз святее товарищества!
Казак без коня – сирота
Слава предков не ржавеет.
Кровь казачья – не водица.
не будь хвастливым;
не будь трусливым;
будь сильным духом;
будь храбрым;
никогда не унывай
будь мужественным
будь хорошим товарищем
уважай предков; береги честь;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, посвященный Дню воинов-интернационалистов
Беседа о том, кто такие воины - интернационалисты и почему именно 15 февраля является Днём памяти воинов - интернационалистов. Рассказ о Воздушно -десантных войсках. Знак Гвардии. ...
Конспект открытого урока по истории Отечества в 7 классе на тему: «Жизнь и быт славян. Славянские воины и богатыри».
Тема: «Жизнь и быт славян. Славянские воины и богатыри». Цели:· формирование личности способной к творческой деятельности;·...
Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
План-конспект открытого занятия детского объединения «Наследие» по теме: «Памятники воинов, захороненных на территории города Щигры Курской области в годы Великой Отечественной войны»
Экскурсия к памятникам воинов, захороненных на территории г. Щигры Курской области...
Конспект открытого занятия, посвященного Дню воина-интернационалиста. Он-лайн встреча в формате видеоконференции с участником боевых действий Курбановым Владимиром.
Конспект открытого занятия, посвященного Дню воина-интернационалиста. Он-лайн встреча в формате видеоконференции с участником боевых действий Курбановым Владимиром....