Конкурсное задание V национальный чемпионат Абилимпикс 2019 (категория школьники)
методическая разработка

Комовкина Юлия Сергеевна
Конкурсное задание
 
Краткое описание задания.
 
Определение профессиональных навыков и умений физических лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), совершенствование их профессионального мастерства, пропаганда искусства художественного вязания крючком, выявление наиболее одаренных мастеров среди людей с инвалидностью.
 
 
Категория школьники: В ходе выполнения конкурсного задания необходимо связать варежку-прихватку «мышку».
 
Задания по другим категориям можно увидеть на сайте:
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_natsionalinyy_chempionat_abilimpiks_2019.docx288.63 КБ

Предварительный просмотр:

V НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЧЕМПИОНАТ «АБИЛИМПИКС»

«Утверждено»

советом по компетенции

«Вязание крючком»

(название совета)

Протокол № 1 от 11 апреля 2019

Председатель совета:

               Комовкина Ю. С.

                                                                                          (подпись)

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

по компетенции

«Вязание крючком»

Картинки по запросу логотип вязание крючком

Москва 2019

Содержание

  1. Описание компетенции

1.1. Актуальность компетенции.

Вязание крючком очень популярный вид рукоделия во всем мире. Ручное вязание, в том числе и вязание крючком, издавна присутствовало в одежде и в моде. Вязаные вещи не только комфортны, но и всегда индивидуальны. Особенной популярностью пользуются крупная вязка. Вязаная вещь хороша тем, что в ней можно не бояться никакого холода, кроме того, она просто красива.

          Этот вид рукоделия для тех, кто любит фантазировать и реализовывать свои идеи. Ассортимент изделий, связанных крючком разнообразен и чрезвычайно велик: одежда, украшения интерьера, игрушки, сувениры и многое другое. Умение владеть крючком дарит безграничные возможности в создании красивых, эксклюзивных вещей для себя, своего дома и близких.

          Профессия «Вязальщица» востребована  в трикотажных мастерских, частных мастерских модельеров одежды. Вязальщица может быть частным предпринимателем, работать на дому по индивидуальным заказам.

      Отраслевая принадлежность - легкая промышленность.

1.2. Ссылка на образовательный и профессиональный стандарт (при наличии).

Школьники

Студенты

Специалисты

ФГОС – нет

Дополнительное образование

(Внеурочная деятельность по утвержденной образовательной программе в школе, в ДДТ)

ФГОС – нет

ФГОС – нет

Дополнительное образование

по утвержденной образовательной программе в образовательных учреждениях ДПО

           

      1.3. Требования к квалификации.

Школьники

Студенты

Специалисты

Участник должен знать:

 

Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами; Правила организации рабочего места;

  Санитарно-гигиенические требования при работе с пряжей;

  Основные виды петель:

воздушная, столбик с

накидом и столбик без

накида, полустолбик,

соединительная петля;

 Основы набора петель;

Принцип вязания от одного

края к другому и по кругу;

 Условные обозначения

петель;

Основы колористики;

Основы материаловедения;

Должен уметь:

  Организовать своё рабочее

место и содержать его в

порядке;

  Выполнять основные

приёмы вязания: начальная

петля, воздушная петля,

петли для подъёма,

столбик без накида и с

накидом;

 Выполнять закрепление

петель,

 Убавление и прибавление

петель;

 Должен иметь навыки:

подготовки, уборки

рабочего места, подготовки

  • работе, безопасной эксплуатации инструмента, выборе и оценки качества изделия.

Участник должен знать:

- виды материалов и инструменты, свойства пряжи (плотность, крутка, диаметр, качество пряжи), правила регулирования  плотности вязания различных видов переплетений, расчет петель, виды основных петель (начальная петля, воздушная петля, столбики с накидом и без накида, соединительный столбик, тройной пышный столбик,  лицевой и изнаночный рельефные столбики с накидом, «попкорн» и другие), способы вязания, классификация инструмента, правила подбора пряжи по цвету;

-технологический процесс вязания изделия, нормативы качества изделий;

-основные виды дефектов, причины их возникновения, способы предупреждения

 и устранения;

-инструкции по безопасности труда, правила пожарной безопасности.

Должен уметь:

  • Вязать трикотажные изделия различных переплетений;

  • Подготавливать пряжу, определять ее недостатки;

  • Выполнять контрольный образец, с соблюдением плотности вязания, расчет количества петель.

  • Производить прибавления и убавления петель.

  • Читать схемы вязания и условные обозначения.

  • Выполнять отделку изделия «рачьим шагом».

  • Проверять качество изделий в процессе работы и после завершения изделия.

  • Соблюдать требование безопасности труда, пожарной безопасности.

  • В соответствии с ЕТКС: должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность: - Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 - Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения.

  • Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности.

  • Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Эффективно общаться с коллегами, клиентами.

  • Должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими видам деятельности: Обслуживание и эксплуатация оборудования. ПК; Подготавливать оборудование к работе. ПК; Проверять исправность инструмента. ПК; Работать с профессиональным инструментом ПК; процессов вязания и продукции. ПК; Контролировать качество сырья, пряжи, нитей. ПК; Контролировать качество готовой продукции, устранять дефекты продукции.

Участник должен знать:

- виды материалов и инструменты, свойства пряжи (плотность, крутка, диаметр, качество пряжи), правила регулирования  плотности вязания различных видов переплетений, расчет петель, виды основных петель (начальная петля, воздушная петля, столбики с накидом и без накида, соединительный столбик, тройной пышный столбик,  лицевой и изнаночный рельефные столбики с накидом, «попкорн» и другие), способы вязания, классификация инструмента, правила подбора пряжи по цвету;

-технологический процесс вязания изделия, нормативы качества изделий;

-основные виды дефектов, причины их возникновения, способы предупреждения

 и устранения;

-инструкции по безопасности труда, правила пожарной безопасности.

Должен уметь:

  • Вязать трикотажные изделия различных переплетений;

  • Подготавливать пряжу, определять ее недостатки;

  • Выполнять контрольный образец, с соблюдением плотности вязания, расчет количества петель.

  • Производить прибавления и убавления петель.

  • Читать схемы вязания и условные обозначения.

  • Выполнять отделку изделия «рачьим шагом».

  • Проверять качество изделий в процессе работы и после завершения изделия.

  • Соблюдать требование безопасности труда, пожарной безопасности.

  • В соответствии с ЕТКС: должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность: - Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 - Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения.

  • Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности.

  • Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Эффективно общаться с коллегами, клиентами.

  • Должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими видам деятельности: Обслуживание и эксплуатация оборудования. ПК; Подготавливать оборудование к работе. ПК; Проверять исправность инструмента. ПК; Работать с профессиональным инструментом ПК; процессов вязания и продукции. ПК; Контролировать качество сырья, пряжи, нитей. ПК; Контролировать качество готовой продукции, устранять дефекты продукции.

  1. Конкурсное задание.

2.1. Краткое описание задания.

Определение профессиональных навыков и умений физических лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), совершенствование их профессионального мастерства, пропаганда искусства художественного вязания крючком, выявление наиболее одаренных мастеров среди людей с инвалидностью.

Школьники: В ходе выполнения конкурсного задания необходимо связать варежку-прихватку «мышку».

2.2. Структура и подробное описание конкурсного задания.

Наименование и описание модуля

День

Время

Результат

Школьники

Модуль 1: Вязание варежки

Первый день

На все задание

3 часа

Варежка-прихватка «мышка»

(Мышь – символ года 2020)

Модуль 2: вывязывание большого пальца

Модуль 3:

 Обвязка края изделия

выполнение петельки

Модуль 4: вязание  ушек и оформление мордочки

2.3. Последовательность выполнения задания.

       

             Школьники:

- Организовать рабочее место;

- Создать безопасные условия;

- Варежка вяжется по кругу столбиками без накида (СБН):

  • Набрать цепочку из 35 воздушных петель (ВП), замкнуть в кольцо;
  • 1-16 ряды вязать 34 СБН;
  • Выполнить отверстие для большого пальца (набрать 6 ВП, провязать СБН, пропустив 5 петель);
  • Вязать дальше по кругу еще 10 рядов;
  • Начать выполнять убавки (по 2 УБ с каждого бока), убавки выполнять через ряд;
  • На 39 ряду выполнить 6 убавок, нить закрепить, спрятать;

Присоединить нить и начать вывязывать большой палец:

 8 рядов по 14 СБН;

 9 ряд: 2 СБН, УБ – повторять весь ряд;

10 ряд: 1 СБН, УБ - повторять весь ряд;

11 ряд: убавки, нить закрепить, спрятать.

  • Обвязать край изделия и выполнить петельку нитью контрастного цвета по своему замыслу;
  • Связать 2 ушка, каждое состоит из двух деталей: (2 детали связать одним цветом, 2 другие нитью контрастного цвета; детали соединить крючком или иглой):

1 ряд: 6 СБН

2 ряд: 6 прибавок (ПР) – 12 СБН

3 ряд: 1 СБН, ПР – повторить 6 раз (18 СБН)

4 РЯД: 2 СБН, ПР – повторить 6 раз (24 СБН)

  • Пришить ушки, оформить мордочку: пришить глаза - бусины и пуговицу – нос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЧЕМПИОНАТ «АБИЛИМПИКС» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ по компетенции Обработка текста категория «Специалисты»

Компетенция «Обработка текста», определяется как набор профессиональных навыков процесса ввода, редактирования, форматирования текстовых документов. Для работы используются программно-вычи...

III-й национальный чемпионат «Абилимпикс -2017» Техническое задание по компетенции «Обработка текста»

Компетенция – Обработка текста, определяется как набор профессиональных навыков процесса ввода, редактирования, форматирования текстовых документов. Для работы используются программно-вычислител...

Конкурсное задание II национальный чемпионат Абилимпикс 2016

   Конкурс проводится с целью определения профессиональных навыков участников, совершенствования их профессионального мастерства, выявления наиболее одаренных мастеров среди людей с и...

II Московский чемпионат Абилимпикс 10-11 сентября 2016 (Задание)

Задание разработано для категории специалистыВязание детской сумочки «Совушка» в технике «вязание крючком»   Оценка осуществляется по бальной системе по каждому...

Московский областной чемпионат «АБИЛИМПИКС» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ по компетенции « ШВЕЯ » 2020

Московский областной чемпионат «АБИЛИМПИКС» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕпо компетенции «   ШВЕЯ  » 2020 Описание компетенции.Компетенция «Швея» ...

Московский областной чемпионат «АБИЛИМПИКС» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ по компетенции « ШВЕЯ » 2021

Московский областной чемпионат «АБИЛИМПИКС» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕпо компетенции «   ШВЕЯ  » 2021 Описание компетенции.Компетенция «Швея» ...

Московский областной чемпионат «АБИЛИМПИКС» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ по компетенции « ШВЕЯ » 2022

Профессия швеи является одной из древнейших в мире. Фактически она появилась вместе с развитием человека. Для защиты от холода первобытные люди своими руками соединяли вместе куски шкур и кожи убитых ...