Московский областной чемпионат «АБИЛИМПИКС» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ по компетенции « ШВЕЯ » 2021
учебно-методический материал по технологии
Московский областной чемпионат «АБИЛИМПИКС»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
по компетенции
« ШВЕЯ » 2021
- Описание компетенции.
Компетенция «Швея» соответствует профессии ОКПР 19601 швея тарифноквалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕКТС).
1.1.Актуальность компетенции.
Швея – древняя и уважаемая профессия. Ведь она позволяет не только сделать мир чуточку наряднее, но и красиво и недорого одевать своих домашних, а также решать множество других бытовых проблем с помощью швейной машинки.
Испокон веков умение шить считалось неотъемлемым качеством женщины – хорошей жены, хозяйки и хранительницы очага. А со временем это умение выросло в профессию, способную обеспечить женщине и ее семье достойное будущее. Первая швейная фабрика появилась в XIX веке, и сразу профессия швеи стала востребованной. Востребована она и в наши дни.
В таких специалистах нуждаются специализированные большие фабрики, мелкие частные фирмы и ателье, салоны домашнего декора. Чаще всего представителей этой профессии можно встретить на крупных предприятиях массового производства, где изготавливается самая различная продукция. В этот перечень входят: одеяла, постельное и столовое белье, шторы, сумки, кошельки, и другие текстильные изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shveya_shkolniki_2021_szhato.docx | 115.29 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Председатель Координационного Совета работодателей Аурениус Ю.К. ___________________________________ «_____» __________________ 2021 года | СОГЛАСОВАНО Руководитель центра развития движения «Абилимпикс» Московской области Липатова Н.Ю. ___________________________ «_____» ________________ 2021 года |
Московский областной чемпионат «АБИЛИМПИКС»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
по компетенции
« ШВЕЯ »
Главный эксперт по компетенции:
« 6 » мая 2021 года
Московская область, 2021 год
Содержание.
- Описание компетенции.
Компетенция «Швея» соответствует профессии ОКПР 19601 швея тарифноквалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕКТС).
1.1.Актуальность компетенции.
Швея – древняя и уважаемая профессия. Ведь она позволяет не только сделать мир чуточку наряднее, но и красиво и недорого одевать своих домашних, а также решать множество других бытовых проблем с помощью швейной машинки.
Испокон веков умение шить считалось неотъемлемым качеством женщины – хорошей жены, хозяйки и хранительницы очага. А со временем это умение выросло в профессию, способную обеспечить женщине и ее семье достойное будущее. Первая швейная фабрика появилась в XIX веке, и сразу профессия швеи стала востребованной. Востребована она и в наши дни.
В таких специалистах нуждаются специализированные большие фабрики, мелкие частные фирмы и ателье, салоны домашнего декора. Чаще всего представителей этой профессии можно встретить на крупных предприятиях массового производства, где изготавливается самая различная продукция. В этот перечень входят: одеяла, постельное и столовое белье, шторы, сумки, кошельки, и другие текстильные изделия.
1.2. Ссылки на образовательный и/или профессиональный стандарт
ШКОЛЬНИКИ | СТУДЕНТЫ | СПЕЦИАЛИСТЫ |
ОКПДТР 19601 |
1.3. Требования к квалификации
ШКОЛЬНИКИ | СТУДЕНТЫ | СПЕЦИАЛИСТЫ |
-знать: форму деталей кроя изделия; названия деталей кроя; определение долевой и поперечной нити; заправку универсального и специального швейного оборудования; регулировку натяжения верхней и нижней нитей; оборудование для и влажно-тепловых работ и способы ухода за ним; правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и пожарной безопасности; - уметь: сопоставлять наличие количества деталей кроя с эскизом; визуально определять правильность выкраивания деталей кроя; технические требования к ВТО деталей изделия; выбирать технологическую последовательность обработки деталей; выполнять внутренние, краевые и отделочные швы. -иметь практический опыт: изготовления швейных изделий; работы с эскизами; распознавания составных частей деталей и их конструкций; определения свойств применяемого материала; работы на различном швейном оборудовании с применением средств малой механизации; выполнения влажнотепловых работ. |
2. Конкурсное задание.
2.1. Краткое описание задания.
Школьники
Задание заключается в изготовлении текстильного органайзера размером 18*14 см в сложенном виде и 25*41 см в развернутом. Каждому участнику предоставляются одинаковый крой органайзера, из одной и той же ткани, одинаковое оборудование. Для обеспечения равных условий участникам запрещается использовать на площадке иное оборудование и материалы, кроме тех, что предоставлены организаторами. По истечении отведенного времени участник должен сдать работу, для оценивания экспертами.
2.2. Структура и подробное описание конкурсного задания.
Задание состоит из 2 модулей
Время выполнения задания: 4 часа (астрономические).
Для обеспечения равных условий участникам запрещается использовать на площадке иное оборудование и материалы, кроме тех, что предоставлены организаторами.
Содержание швейной коробки, которое обеспечивает сам участник, должно соответствовать инфраструктурному листу.
По истечении отведённого времени участник должен сдать работу, для оценивания экспертами.
Наименование категории участника | Наименование модуля | Время проведения модуля | Полученный результат |
Специалист | I модуль. Пошив изделия | Первый день | 2,5 часа |
II модуль. Сборка изделия | Первый день | 1,5 часа |
Время выполнения 2 модулей - 4 часа.
Категория участников: «Специалисты».
Задание заключается в изготовлении женского платья. Каждому участнику предоставляются одинаковые лекала мелких деталей платья, одинаковый крой деталей платья, ткань лён в количестве 0,30 см. ткань флизелин – 0,30 см, потайная застёжка молния – 0,30 см., одинаковое оборудование.
Для обеспечения равных условий участникам запрещается использовать на площадке иное оборудование и материалы, кроме тех, что предоставлены организаторами.
Содержание швейной коробки, которое обеспечивает сам участник, должно соответствовать инфраструктурному листу.
По истечении отведённого времени участник должен сдать работу, для оценивания экспертами. Работа представляется на манекене.
Наименование категории участника | Наименование модуля | Время проведения модуля | Полученный результат |
Специалист | I модуль. Пошив изделия | Первый день | 2,5 часа |
II модуль. Сборка изделия | Первый день | 1,5 часа | |
Общее время выполнения конкурсного задания: 4 часа |
2.3. Последовательность выполнения задания.
Категория участников: «Школьник»
Изображение к заданию.
Спецификация деталей кроя и материалов.
№ | Наименование деталей | Количество деталей |
1 | Внешняя сторона левая сторона 17*28 см | 1 дет. |
2 | Центральная часть 23*28 см | 1 дет |
3 | Правая сторона 7*28 см | 1 дет |
4 | Стабилизатор (флизелин) 27*43 см | 1 дет |
5 | Внутренняя сторона Основа 44,5*28 см | 1 дет |
6 | Внешняя часть кармана 44,5* 10 см | 1 дет |
7 | Внутренняя часть кармана 44,5* 13 см | 1 дет |
8 | Стабилизатор (флизелин) 27*43 см для основы и 10*43 см для кармана | 1 дет |
9 | Завязки 46*4,5 см | 2 дет. |
10 | Ограничители для завязок10*5 см | 2 дет. |
Технологическая карта
Тема: Органайзер
№ | Наименование операции | Техника выполнения | Технические условия |
Модуль I | |||
1. | Обработка завязок. Полоски ткани (46*4,5 см, 10*5 см) | 1. Взять полоску ткани 46*4,5 см и сложите ее пополам вдоль изнаночной стороной внутрь. Развернуть. Края подогнуть внутрь к центру и заутюжить. Затем снова сложить вдоль по намеченному центральному сгибу. Прострочить по краю. 2. Взять полоску ткани 10*5 см. Сложить лицевыми сторонами внутрь. Прострочить шов шириной 1 см по двум сторонам. Вывернуть. Выметать на ребро. На незашитой стороне заметать припуски на шов внутрь, заутюжить. (в готовом виде 4*3) 3. Вложить завязки, отстрочить по 4 сторонам, делая закрепку. У вас получатся две тесемки, с квадратиком ткани на одном конце каждой из них. | 1-2 мм 10 мм 1-2 мм |
2 | Обработка внешней части. Ткань 17*28 см, 23*28 см, 7*28 см. Флизелин 43*28 | 1.Взять ткань для центральной и левой части, совместить края (по стороне в 28 см) и прострочить шов с припуском 0,6 см. Шов заутюжить в сторону центральной части. Отстрочить. 2. Пристрочите деталь правой части, предварительно вложив по центру завязки. Шов заутюжить сторону центральной части. Отстрочить. 3. Отстрочить припуски завязок. 4. Приутюжить флизелин | 5-6 мм 1-3 мм 5-6 мм 1-2 мм 8*20 мм |
3 | Обработка внутренней части. Ткань 44,5 * 28, 44,5810, 44,5*13 Флизелин 43*27 | 1.Приутюжить флизелин на ткань основы. 2. Приутюжить флизелин на внешнюю часть кармана. Сложить внешнюю и внутреннюю часть кармана лицевыми сторонами внутрь. Стачать швом шириной 10 мм. Заутюжить припуски шва на сторону детали внутренней части кармана. 3. Припуски на шов огибают внутренней часть кармана, образуя кант шириной 15мм, приутюжить кант, закрепить машинной строчкой по канту на 0,1-0,2 см от шва стачивания деталей 4. Наложить полученную деталь на основу лицом вверх. Прострочите вдоль края детали, закрепляя карман. 5. На лицевой стороне накладного клапана, отложить 4,5 см; затем 3см; 3см; 3см; 1,5см (для сгиба органайзера); 3см; 3см; 3см; 3см; 16 см 6. Проложить машинные строчки по намеченным линиям, делая закрепки на ширину канта (15 мм). Итого — 9 кармашков. Кончики ниток выведите на изнанку и завяжите узелки, надежно фиксируя строчку. | 10 мм 10 мм 1-2 мм 1-2 мм |
Модуль II | |||
4 | Сборка. | 1.Сложить внешнюю и внутреннюю сторону вместе лицевыми сторонами внутрь чтобы широкая часть («левая») располагалась справа над отделением «кармашка» (16см), выровнять края. Сметать и стачить заготовки, оставляя отверстие внизу для выворачивания шириной 10-12 см. 2. Вывернуть органайзер, подогнуть незашитые края внутрь, проутюжить. 3. Отстрочить изделие по периметру. | 10-12 мм 1-2 мм |
5. | Окончательная отделка органайзера. |
| |
6. | Сдать работу эксперту. |
2.4. Особые указания участнику чемпионата в компетенции
- должен быть в рабочей одежде: фартук (передник); удобной обуви без высокого каблука; длинные волосы убрать под косынку и/или заколку (резинку).
Что можно иметь при себе на конкурсной площадке
Перечень инструментов и приспособлений:
1. Тoolbox, для хранения инструментов и приспособлений
2. Ножницы для раскроя
3. Напёрсток
4. Мелок, обмылок
5. Распарыватель
6. Маленькие ножницы или щипчики для обрезки ниток.
7. Линейка
8. Сантиметровая лента
9. Иглы для ручных работ
10. Игольница с иглами
11. Нитки №40 для ручных работ – 1 кат.
Что нельзя иметь на конкурсной площадке
Категорически запрещается брать с собой на соревновательную площадку:
1. Гаджеты
2. Телефон
3. Планшет
2.5. 30% изменение конкурсного задания
Допустимые 30% изменения:
Добавление или изменение видов обработки или отделки, но не более 2-х
Недопустимые 30% изменения:
Формы размеров изделия, основных деталей кроя.
2.6. Критерии оценки выполнения задания
Школьники.
Максимальное количество баллов, которое может получить участник - 100 баллов.
Критерии | Шкала оценки | Наивысший балл | |
Объективные | Субъективные | ||
1.Качество стачных швов | 1-10 | 10 | |
2. Качество завязок | 1-10 | 10 | |
3.Симметрия. Соблюдение заданных параметров | 1-5 | 5 | |
4.Выполнение окантовки | 1-15 | 15 | |
5.Обработка кармашка. | 1-10 | 10 | |
6.Выполнение ВТО | 1-10 | 10 | |
7.Выполнение потайного шва. | 1-10 | 10 | |
8.Аккуратность исполнения | 1-5 | 5 | |
9.Организация рабочего места | 1-5 | 5 | |
10.Соблюдение техники безопасности. | 1-10 | 10 | |
11. Общее эстетическое восприятие | 5-10 | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения
29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...
«Применение информационных технологий в профессиональном образовании на примере Московского областного профессионального колледжа.»
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Человечество вступило в новый этап своего развития — формируется информационное общество, в котором информация и информационные процессы становятся одной...
Паспорт проекта «Московский детский чемпионат KidSkills». Срок реализации: 2018-2019 учебный год
Паспорт проекта.Приложение с активными ссылками....
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЧЕМПИОНАТ «АБИЛИМПИКС» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ по компетенции Обработка текста категория «Специалисты»
Компетенция «Обработка текста», определяется как набор профессиональных навыков процесса ввода, редактирования, форматирования текстовых документов. Для работы используются программно-вычи...
III-й национальный чемпионат «Абилимпикс -2017» Техническое задание по компетенции «Обработка текста»
Компетенция – Обработка текста, определяется как набор профессиональных навыков процесса ввода, редактирования, форматирования текстовых документов. Для работы используются программно-вычислител...
Московский областной чемпионат «АБИЛИМПИКС» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ по компетенции « ШВЕЯ » 2020
Московский областной чемпионат «АБИЛИМПИКС» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕпо компетенции « ШВЕЯ » 2020 Описание компетенции.Компетенция «Швея» ...
Московский областной чемпионат «АБИЛИМПИКС» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ по компетенции « ШВЕЯ » 2022
Профессия швеи является одной из древнейших в мире. Фактически она появилась вместе с развитием человека. Для защиты от холода первобытные люди своими руками соединяли вместе куски шкур и кожи убитых ...