Московский областной чемпионат «АБИЛИМПИКС» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ по компетенции « ШВЕЯ » 2022
методическая разработка по технологии

Профессия швеи является одной из древнейших в мире. Фактически она появилась вместе с развитием человека. Для защиты от холода первобытные люди своими руками соединяли вместе куски шкур и кожи убитых животных. Со временем в племенах эту работу стали выполнять женщины, ожидая мужчин с охоты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon regionalnyy_shveya_2022_1.doc587.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Председатель Координационного Совета партнеров

Козырев В.И.

___________________________________

«_____» __________________ 2022 года

   СОГЛАСОВАНО

Руководитель центра развития движения «Абилимпикс» Московской области

    Липатова Н.Ю.

    ___________________________

«_____» ________________ 2022 года

Московский областной чемпионат «АБИЛИМПИКС»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

по компетенции

«  ШВЕЯ  »

        

Главный эксперт по компетенции: 

«28 »    февраля   2022 года

Московская область

 2022 год

 

Описание компетенции.

1.1. Актуальность компетенции.  

Профессия швеи является одной из древнейших в мире. Фактически она появилась вместе с развитием человека. Для защиты от холода первобытные люди своими руками соединяли вместе куски шкур и кожи убитых животных. Со временем в племенах эту работу стали выполнять женщины, ожидая мужчин с охоты.

Испокон веков умение шить считалось неотъемлемым качеством женщины – хорошей жены, хозяйки и хранительницы очага. А со временем это умение выросло  в профессию, способную обеспечить женщине и ее семье достойное будущее. Первая швейная фабрика появилась в XIX веке, и сразу профессия швеи стала востребованной. Востребована она и в наши дни.

Швея — специалист, в обязанности которого входит создание разного рода швейных изделий (одежда, обувь, изделия из кожи, чехлы, головные уборы и другие аксессуары) с использование специализированного оборудования. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и труд, и хозяйство.

Профессия швея предполагает работу на фабриках легкой промышленности,  в ателье и салонах, ремонтных мастерских, отделах тканей в магазинах и других заведениях, где шьются различные изделия (одежда, белье, головные уборы, шторы, сумки, чехлы и т.д.). В зависимости от специфики производства швеи могут работать с тканями и трикотажем, кожей, мехом, войлоком и другими материалами. В отличие от портных, швеи выполняют только операцию пошива, то есть соединения между собой частей изготавливаемой одежды. И если более универсальный работник  

в ремонтной мастерской может шить (ушивать, перешивать) весь костюм, то швеямотористка на фабрике отвечает только за одну операцию, например, пришивает рукав рубашки. Такой подход обеспечивает высокую производительность труда.

1.2. Профессии, по которым участники смогут трудоустроиться после освоения данной компетенции.

 В таких специалистах нуждаются специализированные большие фабрики, мелкие частные фирмы и ателье, салоны домашнего декора. Чаще всего представителей этой профессии можно встретить на крупных предприятиях массового производства, где изготавливается самая различная продукция. В этот перечень входят: одеяла,  

постельное и столовое белье, шторы, сумки, кошельки и другие текстильные изделия.

Чтобы стать швеей, нет необходимости в высшем образовании. Чаще всего  на эту профессию учат в средних специальных учебных заведениях или училищах  по специальностям "оператор швейного оборудования" или "оператор вязальношвейного оборудования".

 

1.3. Профессиональный стандарт Швея.

 

Школьники

Студенты

Специалисты

ФГОС СПО по профессии Оператор швейного оборудования Швея 262019.04 

ФГОС СПО по профессии Оператор швейного оборудования Швея 262019.04

ОК 016-94 Оператор швейного оборудования Швея 

 

 

1.4. Требования к квалификации.  

 

Школьники

Студенты

Специалисты

  • знать: форму деталей Кроя изделия; названия Деталей кроя; определение долевой и поперечной нити; заправку универсального и специального швейного оборудования; регулировку натяжения верхней и нижней нитей; оборудование для влажнотепловых работ и способы ухода за ним; правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и пожарной безопасности;
  • уметь:

сопоставлять наличие количества деталей кроя с эскизом; визуально определять  правильность выкраивания деталей кроя; технические требования к ВТО деталей изделия; выбирать технологическую последовательность обработки деталей; выполнять внутренние, краевые и отделочные швы. иметь

практический опыт: изготовления швейных изделий; работы с эскизами; распознавания составных частей деталей  и их конструкций; определения свойств применяемого материала; работы на различном швейном оборудовании с применением средств малой механизации; выполнения влажнотепловых работ.

 

- знать:

форму деталей кроя; названия деталей кроя; определение долевой и поперечной нити; заправку универсального и специального швейного оборудования; причины возникновения неполадок и их устранение; регулировку натяжения верхней и нижней нитей; оборудование для влажно-тепловых работ и способы ухода за ним; правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и пожарной безопасности; современное оборудование; технологический процесс изготовления швейных изделий; технические требования к выполнению операций ВТО;  -уметь:

сопоставлять наличие количества деталей кроя с эскизом изделия; визуально определять правильность выкраивания деталей кроя; заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования; пользоваться оборудованием для выполнения влажнотепловых работ; соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной безопасности в мастерских; выбирать технологическую последовательность обработки швейного изделия в соответствии с изготавливаемой моделью индивидуально; применять современные методы обработки

;использовать современные приспособления и инструменты и материалы; выполнять операции влажно-

тепловой обработки в соответствии с нормативными требованиями; пользоваться инструкционно-

технологическими картами; пользоваться техническими условиями; выполнять внутренние, краевые и отделочные швы.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.

ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную индивидуально. ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажнотепловой обработки. ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.

ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и

нормативной документацией.

ПК 2.1. Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия. ПК 2.2. Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий. ПК 2.3. Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки

ПК 3.4. Соблюдать правила безопасности труда.

- знать:

индивидуальный пошив изделий; сопоставлять наличие количества деталей кроя с эскизом; определение долевой и поперечной нити; заправку универсального и специального швейного оборудования; причины возникновения неполадок и их устранение; регулировку натяжения верхней и нижней нитей; оборудование для влажно-тепловых работ и способы ухода за ним; правила безопасного труда при выполнении различных видов работ пожарной безопасности; современное оборудование; технологический процесс изготовления швейных изделий; технические требования к выполнению операций ВТО изделия; - уметь:

визуально определять правильность выкраивания деталей кроя; по эскизу определять правильность выкраивания формы деталей; заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования; пользоваться оборудованием для выполнения влажнотепловых работ; соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной безопасности в мастерских; выбирать технологическую последовательность обработки швейных изделий; применять современные методы обработки швейных изделий; ;использовать современные приспособления, материалы и инструменты  выполнять операции влажно-тепловой обработки в

соответствии с нормативными требованиями; выполнять внутренние, краевые и отделочные швы.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.

ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную индивидуально. ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажнотепловой обработки. ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.

ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.

ПК 2.1. Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия. ПК 2.2. Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.

ПК 2.3. Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки

ПК   3.4.   Соблюдать   правила безопасности труда 

 

2.Конкурсное задание.

2.1. Краткое описание задания.  

 

Школьники: в ходе выполнения конкурсного задания необходимо изготовить женскую блузу полуприлегающего силуэта с цельно-кроенными короткими рукавами с отложными манжетами по низу рукава.

 

2.2. Структура и подробное описание конкурсного задания.  

Наименование категории участника

Наименование модуля

 

Время проведения модуля

Полученный результат

Школьник

 

Модуль. Изготовление женской блузы. Получить готовый крой, сшить женскую блузу. Надеть готовое изделие на манекен.

2 часа 45 минут

Блуза женская. Силуэт прямой, слегка расширенный к низу.

Спинка со средним швом, переходящим в разрез к линии горловины. Застежка на навесную петлю и пуговицу. Вырез горловины обработан двойной косой обтачкой на изнаночную сторону.

Рукав короткий цельнокроеный, оформленный по низу притачной отложной манжетой. Сгиб манжеты оформлен отделочной строчкой.

Низ блузы имеет фигурную форму. Обработан швом вподгибку с открытым обмётанным срезом.

Общее время выполнения конкурсного задания: 3 часа 

 

2.3. Последовательность выполнения задания.

Категория участников: «Школьники».

Модуль: «Изготовление женской блузы».

Спецификация деталей кроя

Наименование детали

Количество деталей

1. 

Перед

1 деталь

2. 

Спинка

2 детали

3. 

Манжета  

2 детали

4. 

Деталь (полоска ткани) для обработки горловины  

1 деталь  

5. 

Готовый шнур для петли

1 деталь

Технологическая последовательность изготовления блузы.

Наименование операции

ТУ

1

Обработка среднего шва спинки

1.1

Обработать средний шов спинки стачным швом вразутюжку, оставляя не стаченным участок для застёжки

Ширина шва 1,0 см

Длина застёжки 10 см в готовом виде.

1.2

Обметать срезы шва спинки на спецмашине

С лицевой стороны ткани

2

Обработка плечевых швов

2.1

Обработать плечевые срезы стачным швом

Ширина шва 1,0 см

2.2

Обметать плечевые швы на спецмашине

со стороны переда

2.3

Заутюжить припуски шва

В сторону спинки

3

 

Обработать срез горловины косой полоской ткани.

3.1

Заготовить воздушную петлю из готового шнура.

     

длина петли в готовом виде 1,2-1,5см

3.2

Заутюжить косую полоску ткани вдоль пополам.

Срезы совмещены

3.3

Придать детали косой полоски ткани форму горловины при помощи утюга.

3.4

Обтачать срез горловины  косой полоской ткани с изнаночной стороны так, чтобы косая полоска ткани выступала за уровень линии застёжки на 1,0-1,5см

Ширина шва 0.7см.

Срезы совмещены.

3.5

Отвернуть верхние углы застёжки косой полоской, подгибая свободные припуски внутрь и закрепляя воздушную петлю с правой стороны застёжки.

Применяя ручные стежки временного назначения.

3.6

Отвернуть  косую полоску ткани на лицевую сторону. Ширина обтачки в готовом виде 0,8-1 см.

Кант с изнаночной стороны из ткани основного изделия 0,1 см.

3.7

Настрочить косую полоску ткани с лицевой стороны.

Ширина шва 0,1-0,2 см от сгиба обтачки.

3.8

Проложить машинную строчку по припускам швов на уровне застежки.

Ширина шва застрачивания 0,5-0,7см

4

Обработать манжеты

 

4.1

Стачать короткие срезы формируя в кольцо.

Ширина шва 1,0 см

4.2

Разутюжить шов.

4.3

Заутюжить манжету вдоль пополам.

4.4

Проложить отделочную строчку вдоль линии сгиба манжеты.

Ширина шва 0,5-0,7см

5

Обработка боковых швов стачным швом взаутюжку.

5.1

Стачать боковые срезы

Ширина шва 1,0 см

5.2

Обработать боковые срезы на спецмашине

со стороны переда

5.3

Заутюжить боковые срезы

в сторону спинки

6

Обработка низа рукава притачной отложной манжетой

6.1

Притачать манжету к низу рукава с изнаночной стороны блузы, совмещая шов манжеты с боковым швом блузы

Ширина шва 1,0 см.

6.2

Обработать срезы на спецмашине.

Со стороны манжеты

6.3

Отогнуть манжету в сторону рукава. Настрочить припуск шва притачивания.

Ширина шва 0,1-0,2 см.

6.4

Выполнить закрепку  на манжете вдоль бокового шва

Длина закрепки 0,7-1,0 см

7

Обработать срез низа изделия швом вподгибку с открытым срезом

7.1

Обработать срез низа блузы на спецмашине

 С лицевой стороны.

7.2

Заутюжить срез низа блузы на изнаночную сторону

 Ширина подгибки 0,7см

7.3

Проложить машинную строчку понизу изделия.

 Ширина шва 0,5 см

8

Выполнить окончательную отделку блузы

8.1

Проверить качество готового изделия

8.2

Пришить пуговицу

8.3

Выполнить чистку и окончательную влажно-тепловую обработку изделия.

9

Сдать готовое изделие. Повесить на манекен.

Примечание.

Выбор приёмов обработки и последовательности выполнения работ остается за              участником.

 

   

2.4. 30% изменение конкурсного задания.

 В конкурсном задании главный эксперт может внести изменения, но не более 30%.  

 В категории «Школьники» возможно изменение:

Изменить 1 узел обработки с добавлением дополнительных деталей кроя.

Изменить способ обработки соединительных швов.

Изменить способ обработки краевых швов.

Изменить наличие и ширину отделочных швов.

Уменьшить количество усложняющих элементов.

 

 2.5. Критерии оценки выполнения задания.  

 

Категория участников: «Школьники».

 

Наименование модуля

Задание

Максимальный

балл

1. Модуль. Пошив женской блузки

Получить готовый крой, сшить женскую блузку. Надеть готовое изделие на манекен.

50

 

ИТОГО

50

 

Задание

 

Наименование критерия

Максимальные баллы

Объективная оценка (баллы)

Субъективная оценка (баллы)* 

Пошив женской блузки

1.  

Организация рабочего места во время выполнения работы и после ее окончания: рационально организовывает рабочее место для выполнения различных видов работ: ручных, машинных, ВТО

5

 

5

2.  

Наличие спецодежды (фартук, головной убор, удобная обувь)

2

 

2

3.  

Соблюдение техники безопасности: - соблюдает правила безопасности при выполнении ручных работ (работа с наперстком, хранение игл и булавок в спецподушке, использование приспособлений при обрезании ниток, соблюдение правильной рабочей позы) - соблюдает правила безопасности при выполнении машинных работ (заправка ниток, замена иглы проводится при выключенном двигателе, хранение инструментов во время работы машины не около движущих частей машины) - соблюдает правила безопасности при выполнении ВТО (правила проверки нагрева рабочей поверхности утюга, работы с электрооборудованием)

5

 

5

4.  

Общее эстетическое восприятие

2

 

2

5.  

Соблюдение нормы времени

1

1

 

6.  

Соблюдение технических условий при выполнении операций (ширина швов): - при обработке боковых швов - при обработке плечевых швов (ширина шва, наличие двойной строчки)

9

 

9

 

7.  

Качество обработки внутренних швов: - качество стачивающих строчек (длина стежка, натяжение нитей, нет пропусков)

- качество выполнения обметочных строчек (нет перекоса, перекручивания, стянутости нитей, правильно выбрана лицевая сторона обметки) - качество выполнения ВТО швов

5

5

 

8.  

Качество обработки краевых швов: - одинаковая ширина подгибки низа блузки

  • совмещение швов по боковым швам
  • качество выполнения ВТО швов

5

5

 

9.  

Качество обработки среза горловины: -качество отделочной строчки по горловине

  • одинаковая ширина окантовки по всей горловине
  • качество выполнения ВТО шва

5

5

 

10.  

Качество обработки застежки:

-качество отделочной строчки воздушной петли

- качество выполнения ВТО шва

 1

1

 

11.  

Качество обработка среза низа рукавов

отложной манжетой -обработки манжет

5

5

 

12.  

Качество выполнения ВТО:

  • отсутствие пролегания швов
  • отсутствие лас и опалов
  • отсутствие складок, заминов
  • качество чистки изделия (отсутствие необрезанных ниток, комочков)
  • товарный вид изделия (отсутствие повреждений и дефектов, масляных

пятен)

5

5

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:                                                                                                50

 

 

  1. Требования охраны труда и техники безопасности. Перед началом работы конкурсант должен:  

-проверить перед использованием СИЗ их исправность, отсутствие внешних повреждений;  

-застегнуть пуговицы спецодежды, волосы подобрать под головной убор;  

-проверить достаточность освещенности рабочего места и подходов к нему, отсутствие слепящего эффекта;  

-проверить наличие инструмента, приспособлений и материалов;  

-все детали кроя, изделия и инструменты расположить на рабочем месте в порядке, удобном для работы;  

-проверить режущую часть ножниц, должна быть правильно произведена заточка; -осмотреть стул и проверить его устойчивость.  

Перед началом работы на швейных машинах, оверлоках и другом швейном необходимо:  

-визуальным осмотром проверить отсутствие повреждений швейного оборудования, целостность питающих кабелей, штепсельных соединений;  

-при отключенном электропитании привода швейного оборудования убедиться установлена ли лапка с предохранителем от прокола пальцев, убедиться имеются ли ограждения на вращающихся частях швейной машины;  

-перед выполнением пробной операции, удалить шпульный колпачок и игольную нитку;  

-убедиться в исправности пускового устройства и правильности направления вращения маховика;  

-убедиться в отсутствии посторонних лиц в рабочей зоне.  

Во время выполнения пробной операции, при заметных изменениях в работе швейного оборудования, сразу отключить двигатель привода, доложить непосредственному руководителю (эксперту) и до устранения всех неисправностей к работе не приступать.  

Перед началом работы на электропаровых утюгах с подключенным парогенератором:  

-визуальным осмотром проверить изоляцию утюга, штепсельной розетки и вилки, наличие и исправность подставки, пульверизатора, диэлектрического коврика;  

-во время выполнения пробной операции, при заметных изменениях в работе электропарового утюга и парогенератора, сразу отключить оборудование от электросети, доложить непосредственному руководителю и до устранения неисправностей к работе не приступать.  

Техническое обслуживание, ремонт, наладка проводится только специально обученным персоналом.  

Требования по охране труда при выполнении ручных работ.  

При выполнении работ конкурсант обязан:  

- выполнять работу согласно технологическому процессу;  

-при работе с иглой пользоваться наперстком;  

-обрезку нитей производить ножницами;  

-в течение всего рабочего дня содержать рабочее место в чистоте и порядке, не загромождать проходы полуфабрикатами и готовыми изделиями;  

-работать при достаточности освещения на рабочем месте;  

-не допускать к рабочему месту посторонних лиц;  

-при выполнении ремонта одежды осмотреть карманы, лацканы и т.д. во избежание травм оставленными в одежде острыми предметами;  

-прежде чем стачивать изделие, необходимо проверить, не оставалось ли в ткани булавки или иголки.  

Швее не допускается:  

-отвлекаться и отвлекать других работников посторонними разговорами;  

-класть ручной инструмент (ножницы и т.п.) и приспособления в карман;  

-оставлять иглы, ручной инструмент на изделии при временном прекращении работы; -производить обрыв нити лезвием, зубами.  

При работе на швейных машинах, оверлоках и другом швейном необходимо:  

-пускать машину плавным нажатием на педаль; -подачу материала к иглодержателю производить равномерно, без рывков, прошивать утолщенные места на пониженных оборотах (так как игла может сломаться и поранить);  

-прокладывая строчку, изделие придерживать двумя руками по обе стороны от иглы во избежание попадания пальцев рук под иглу;  

-заправку верхней и нижней нити, смену иглы, смазку швейной машины производить только при выключенном электродвигателе, сняв ногу с пусковой педали;  

-при замене иглы убедиться в надежности ее крепления;  

-постоянно следить за креплением нажимной лапки и в случае ослабевания закрепить ее.  

Необходимо отключить выключатель питания или полностью отключить швейное оборудование из электросети при:  

-заправке нитки в иголку или замене шпульки;  

-замене иглы, лапки, игольной пластины и других деталей; -ремонте или наладке;  

-оставлении (даже на короткое время) рабочего места;  

При работе на швейных машинах, оверлоках и другом швейном оборудовании не допускается:  

-наклоняться низко к швейному оборудованию во избежание захвата ею волос и головного убора;  

-тормозить или ускорять швейное оборудование рукой за маховое колесо;  

-касаться иглы на ходу машины;  

-бросать на пол отработанные или сломанные иглы;  

-открывать, снимать ограждающие устройства и приспособления;  

-класть около вращающихся частей швейного оборудования ручной инструмент и посторонние предметы;  

-использовать затупленную или искривленную иглу.  

При работе на электропаровых утюгах с подключенным парогенератором конкурсант обязан:  

-работать осторожно, во избежание ожогов, порчи изделий и возникновения загораний, не перегревая его;  

-при перегреве, выключить утюг для его постепенного охлаждения;  

-отключать оборудование, держась за штепсельную вилку;  

При работе на электропаровых утюгах с подключенным парогенератором не допускается:  

-выдергивать шнур из розетки, держась за токоведущий кабель (провод);  

-охлаждать утюг водой;  

-ронять утюг или стучать по обрабатываемому изделию;  

-касаний кабеля (провода) с горячим корпусом утюга или горячих предметов.  

Требования по охране труда по окончании работы.

 По окончании работы конкурсант обязан:  

-отключить швейное оборудование, держась за штепсельную вилку и дождаться полной его остановки;  

-вычистить машину;  

-убрать в специально выделенные места хранения все приспособления и инструмент (ножницы, отвертку, масленку и т.п.), применяемые в работе;  

-при отключении электропитания электропаровых утюгов с подключенным парогенератором отключить выключатель электропитания паровых утюгов, отключить выключатель «Сеть», вынуть вилку кабеля (провода) из розетки держась за штепсельную вилку, стравить пар из парогенератора через подсоединенный шланг в холодную воду.  

Привести в порядок рабочее место и территорию вокруг него;  

Отключить рабочее освещение;  

Сообщить своему непосредственному руководителю (эксперту) обо всех неисправностях, возникших во время работы, и принятых мерах по их устранению.  

Снять рабочую одежду, специальную обувь и другие СИЗ и убрать их в установленные места хранения.  

Вымыть руки водой с моющим средством.  

Требования по охране труда в аварийных ситуациях.  

При возникновении аварийной ситуации конкурсант должен: остановить работу, отключить используемые при работе электрическое оборудование, принять меры к эвакуации людей из опасной зоны и вызвать аварийные службы;  

-сообщить о происшествии непосредственному руководителю (эксперту), ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования;  

-принять меры по устранению причин аварийной ситуации.  

При аварии электроснабжения, прорыве трубопровода, необходимо прекратить работу и вызвать соответствующую аварийную службу.  

Возобновление работы допускается только после устранения причин, приведших к аварийной ситуации и (или) несчастному случаю.  

В случае возникновения пожара или загорания необходимо:  

-прекратить работу;  

-обесточить электроприборы;  

- сообщить о происшествии непосредственному руководителю или другому должностному лицу организации. При невозможности устранения очага пожара необходимо сообщить о нем в подразделение по чрезвычайным ситуациям;  

-в случае угрозы здоровью и (или) жизни немедленно покинуть место пожара по путям эвакуации.  

При несчастном случае необходимо:  

-принять меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на потерпевшего, оказанию потерпевшему первой помощи, вызову на место происшествия медицинских работников или доставке потерпевшего в организацию здравоохранения;  

-обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, если не существует угрозы жизни и здоровью окружающих;  

-сообщить о несчастном случае непосредственному руководителю или другому должностному лицу.  

В случае получения травмы и (или) внезапного ухудшения здоровья (усиления сердцебиения, появления головной боли и другого) конкурсант должен прекратить работу, отключить оборудование, сообщить об этом непосредственному руководителю (эксперту) или другому должностному лицу и при необходимости обратиться к врачу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЧЕМПИОНАТ «АБИЛИМПИКС» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ по компетенции Обработка текста категория «Специалисты»

Компетенция «Обработка текста», определяется как набор профессиональных навыков процесса ввода, редактирования, форматирования текстовых документов. Для работы используются программно-вычи...

III-й национальный чемпионат «Абилимпикс -2017» Техническое задание по компетенции «Обработка текста»

Компетенция – Обработка текста, определяется как набор профессиональных навыков процесса ввода, редактирования, форматирования текстовых документов. Для работы используются программно-вычислител...

Московский областной чемпионат «АБИЛИМПИКС» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ по компетенции « ШВЕЯ » 2020

Московский областной чемпионат «АБИЛИМПИКС» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕпо компетенции «   ШВЕЯ  » 2020 Описание компетенции.Компетенция «Швея» ...

Московский областной чемпионат «АБИЛИМПИКС» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ по компетенции « ШВЕЯ » 2021

Московский областной чемпионат «АБИЛИМПИКС» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕпо компетенции «   ШВЕЯ  » 2021 Описание компетенции.Компетенция «Швея» ...

Выписка из протокола № 28 от 19.04.2022 года Муниципального этапа Московского областного конкурса педагогических работников "Воспитать человека" (номинация "Воспитание КЛАССного коллектива")

Выписка из протокола № 28 от 19.04.2022 года Муниципального этапа Московского областного конкурса педагогических работников "Воспитать человека" (номинация "Воспитание КЛАССного коллект...