Агитбригада "Здоровый образ жизни"
учебно-методический материал

Татьяна Валерьевна Подлипаева

Агитбригада "Здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon agitbrigada_zdorovogo_obrazazhizni.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10»

Агитбригада

«Мы за здоровый образ жизни!»

Объединение «Мир вокруг меня»


ЦЕЛИ: способствовать формированию антинаркотических установок и изменению отношения учащихся к ПАВ, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: Формирование навыков уверенного поведения, повышение информированности о видах группового давления.

1. ПРИВЕТСТВИЕ ВЕДУЩЕГО.

Название нашей акции « Скажи нет наркотикам!» выбрано не случайно. Во всём мире 1 декабря принято считать днём борьбы со СПИДом. Чтобы лучше разобраться в этой проблеме, предлагаем всем разойтись по секциям и впоследствии переходить из одной секции в другую.

2. РАБОТА В СЕКЦИЯХ.

СЕКЦИЯ № 1.

Игра «Поменяйтесь местами».

Игра проводится в парах. Участник должен уговорить своего напарника поменяться местами. Уговаривать можно любыми способами, но без применения физической силы.

     Обсуждение увиденных в игре способов оказания давления.

Давайте теперь узнаем, кому же удалось уговорить поменяться местами? Каким способом вы этого достигли.?

Особенно трудно бывает сопротивляться давлению со стороны группы людей, т. е. групповому давлению, так как человек обычно стремиться быть членом какой-либо группы, соответствовать нормам и ценностям этой группы. Мы довольно часто не можем противостоять ему, и уступаем, хотя вовсе не желаем этого. Одна из разновидностей давления – подражание окружающим ( «стадное чувство»), например, в ситуации паники. В толпе человек может делать то, чего никогда не стал бы делать в одиночку.

Попытки заставить другого что-либо делать без объяснения причин, а лишь путём обвинений, лести, ссылок на других людей и т. п. называют давлением.

ВИДЫ ГРУППОВОГО ДАВЛЕНИЯ.

лесть

похвала

шантаж

подкуп

уговоры

обман

угрозы

запугивание

подчёркнутое внимание

насмешки

призыв «делай как мы»

Секция № 2.

 Отработка навыков распознавания способов группового давления.

Ребята делятся на пять команд, каждой раздаётся по карточке с названием вида давления. Нужно разыграть свой вид в предложенной ситуации. Задача другой группы – определить, какой вид давления использовался.

Ситуации:

1. Ребята предлагают однокласснику прогулять урок.

2. Ребята предлагают однокласснику пойти на позднюю дискотеку.

ВЕДУЩИЙ: Как вы думаете, какие качества характера помогают сопротивляться групповому давлению? Конечно, это уверенное поведение человека.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ. « Какой он – уверенный/ неуверенный/ агрессивный человек?»

Давайте подумаем, по каким признакам мы можем отличить уверенного в себе человека от неуверенного и агрессивного. Как он выглядит? Что он говорит? Как ведёт себя в разговоре? Какое у него поведение?

Неуверенный: взгляд беглый или глаза опущены, может смотреть умоляющим взглядом, выпрашивает, плечи опущены, говорит тихо, переминается с ноги на ногу.

Обсуждение: какое чувство вызывает такой человек?

Агрессивный: грубый, резкий, нападает, угрожает, смотрит свысока, взгляд злой, говорит громко, плечи приподняты, может размахивать руками, ноги широко расставлены.

Обсуждение: какое чувство вызывает такой человек?

« Крутой» - это какой человек?

Ведущий: для того, чтобы быть «крутым», нужен какой-то атрибут: банка пива в руке, сигарета, золотая печатка, толстая золотая цепь, хороший автомобиль.

Если у крутого человека нет этого атрибута, выглядит ли он как крутой? Под «крутостью» скрывается неуверенное поведение: если этого атрибута нет, то я уже не «крутой».

 Ведущий: Ребята, давайте вместе подумаем, по каким признакам мы можем отличить уверенного в себе человека.

 

На доску вывешивается плакат, и ребята обсуждают, согласны ли они с признаками уверенного поведения.

ПЛАКАТ «Признаки уверенного человека»

спокоен и доброжелателен

смотрит в глаза

вежлив и настойчив

не спешит, когда принимает решение

В споре говорит о поступках других, а не оценивает их как людей

легко говорит о себе, не боится раскрыть свои чувства и мотивы поступков

не проявляет враждебности или агрессии, так как ничего не боится

легко воспринимает критику, потому что для него главный судья – он сам

 называет истинные причины своего поведения или просьбы, так как считает их важными.

Обсуждение: какое чувство вызывает такой человек?

ВЕДУЩИЙ: Как вы думаете, какие качества характера помогают сопротивляться групповому давлению? Конечно, это уверенное поведение человека.

Секция № 3.

Способы отказа от предложения попробовать ПАВ.

Наиболее эффективные способы отказа:

Выбрать союзника: поискать, нет ли в компании человека, который согласен с вами. Это помогает получить поддержку и сократить число сторонников употребления.

- «Перевести стрелки»: сказать, что вы не принуждаете никого из них что-либо делать, так почему же они так назойливы?

- сменить тему: придумать что-то, что тоже интересно и не связано с приёмом наркотиков

- «продинамить»: сказать, что как-нибудь в другой раз

- «Задавить интеллектом»: если они убеждают, что это безвредно, указать на то, что они врут или просто не знают последствий

- «упереться»: отвечать «нет» несмотря ни на что. Отстаивать своё право иметь собственное мнение

- испугать их: описать какие-нибудь страшные последствия, если они будут употреблять

- обходить стороной.

Ведущий: Всегда важно помнить о том, что человек в любой ситуации имеет право выбора, то есть имеет право принимать самостоятельные решения, и нам хочется, чтобы вы сделали правильный выбор.

Секция № 4.

Плакат, на котором нарисованы ладони. Надпись «Будущее в наших руках. Присоединяйтесь!»

На пальцах на плакате написать, какими качествами должен обладать человек, свободный от наркотиков.

Затем следует защита плаката.

ВЫВОД:

Будущее в ваших руках. Только объединившись, вы можете сказать НЕТ наркотикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

Открытый урок обществознания и ОБЖ «Наш образ жизни. Основы здорового образа жизни.» в 6 классе.

Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ в 6 классе. Здесь объединены две темы "Наш образ жизни." (Обществовеческое) и "Основы здорового образа жизни" (тема по ОБЖ). Это позволяет посмотре...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...