«ГРАЧИ И АВТОМОБИЛЬ»
Дети – «грачи» стоят в обручах, разложенных по залу. Выбирается водящий – Автомобиль. Он находится в гараже. Воспитатель произносит слова, а дети выполняют движения в соответствии с текстом. По сигналу воспитателя «Автомобиль едет»водящий выезжает из гаража, а дети летят в свои гнёзда.
ТЕКСТ
Как-то раннею весной Стоя перед воспитателем
На опушке на лесной
Появилась стая птиц: Бег на носочках, чуть подняв руки.
Не скворцов, и не синиц,
А большущие грачи Присесть на корточки
Цвета чёрного ночи.
Разбежались на опушке, Бег в разных направлениях
Прыг-скок, крак-крак! Прыжки вверх.
Тут жучок, там червяк! Наклоны вперёд-вниз
Крак, крак, крак!
«ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»
Дети садятся на стульчики на одной стороне комнаты. Это воробушки в гнёздышках. На противоположной стороне стоит воспитатель /или ребёнок/. Он изображает автомобиль. Вос-ль: «Полетели, воробушки, на дорожку» дети бегают по комнате, размахивая руками- крылышками. По сигналу воспитателя» «Автомобиль едет» автомобиль выезжает из гаража, а воробушки улетают в гнёзда, садятся на скамеечки. Автомобиль возвращается в гараж.
«СВЕТОФОР»
Игровое поле разделяют 2 черты. Водящий «светофор» стоит между ними, отвернувшись от игроков, которые находятся за одной чертой, и назначает цвет. Те игроки, у которых в одежде есть названный цвет, переходят на другую сторону поля, за противоположную линию. Остальные, «нарушители» должны перебежать через светофор. Осаленный «светофором» «нарушитель» становится водящим.
«ТРАМВАЙ»
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т.е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняет детям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный – останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок – и трамвай едет: дети бегут по краям зала (площадки). Если воспитатель поднимает желтый или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается.
«ТАКСИ»
Цель: Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.
Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода, другой – у противоположной, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.
«ЛИХИЕ ШОФЕРЫ»
На машинки ставят 2 стаканчика, наполненных водой /без воды; без стакана/. Впереди к машинкам привязывают длинные верёвки. Задача игроков, подкатить к себе машинки, не расплеск5ав воду, не нарушая правил дорожного движения /воспитатель подаёт сигналы светофора/.
«КРАСНЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ» /эстафета/
Команды строятся в 2 шеренги. Ведущий стоит перед строем, в руках у него светофор – 2 картонных кружка. Первый кружок зелёный, второй красный. На зелёный свет дети шагают на месте, на красный – приседают. Побеждает команда, игроки которой допустили меньше ошибок.
«КРАСНЫЙ – ЗЕЛЁНЫЙ»
Команды стоят в 2 колонны перед стартовой линией. Рядом с каждой командой - 5-10 предметов (кегли, мячики, кубики) зелёного цвета, а на расстоянии 5м столько же предметов красного цвета. Задача игроков каждой команды - как можно быстрее поменять красные предметы на зелёные и наоборот. Каждый раз игрок переносит только 1 предмет.
«СЕМАФОР» (парила дорожного движения)
Воспитатель поднимает руку вверх – путь открыт, дети бегут в колонне по 1. Воспитатель опускает руку до уровня плеч – путь закрыт, все останавливаются и выполняют бег на месте. Если рука воспитателя опущена вниз, - семафор сломался, дети прекращают движение. Сигналы чередуются. Игроки, допустившие ошибку, становятся в конец колонны.
«НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ» (Закрепление сигнала светофора)
Воспитатель раздаёт детям флажки: красные, жёлтые, зелёные. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты. После слов воспитателя: «Идите гулять» дети разбегаются по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет» дети бегут к своему флажку соответствующего цвета.