Занятие «Тёплые и холодные цвета в изделиях из бисера»
план-конспект

Сергеева Эльвира Нуримановна

Занятие для детей 1 года обучения по программе "Рукодельница". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teplye_i_holodnye_tsveta_v_izdeliyah_iz_bisera.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Тёплые и холодные цвета в изделиях из бисера»

                        

Сергеева Эльвира Нуримановна,

 педагог дополнительного образования

БОУг. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 160»

  1. Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!

Нас сегодня собрала разноцветная игра.

Есть жители в стране чудесной,

стране цветной и очень интересной.

А нашей помощницей будет вот эта замечательная «Бусинка».

Она нас познакомит  с новой и очень интересной темой. Но перед тем  как ее изучить,  давайте  с вами вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии.

(мы изучали основные и дополнительные цвета, и плели бабочку).

- Хорошо. А какие основные цвета вы запомнили?

Детей, которые отвечают, выходят к доске.

 Для них приготовлены шапочки (синяя, красная, желтая)  

- Вы будете наши Красочки основных цветов.

- А теперь, скажите, как получить дополнительные цвета.

Если соединить желтую Красочку с красной, какой цвет получится? (оранжевый).

(ребенок, выходит становится между ними, оранжевая шапочка)

Если соединить красную Красочку с синей, какой цвет получится? (фиолетовый).

(ребенок, выходит становится между ними, фиолетовая шапочка)

Если соединить желтую Красочку с синей, какой цвет получится? (зеленый).

(ребенок, выходит становится между ними, зеленая шапочка)

Получился цветовой круг из шести цветов. (на слайде)

 

  1. Ребята,  а все ведь эти цвета существуют у нас в природе. Не кажутся ли они вам очень знакомыми? На что похожи эти цвета?

У Бусинки есть для вас задание. Нужно отгадать слово, зашифрованное в этих бусинках.

Для этого переставьте правильно буквы. (радуга)

Учитель: Конечно, радуга! Сколько цветов у радуги? (семь) Но у нас всего шесть, здесь не хватает одного цвета. Какого? (голубого).

Конечно же, голубого.  Выходи к нам.

(ребенок выходит, надевает голубую шапочку)

Я предлагаю вам вспомнить, в какой очерёдности находятся каждый из цветов радуги…и встать соответственно этим цветам.

Молодцы! Вот какая замечательная радуга у нас получились!

Ребята, а если посмотреть внимательно, есть ли отличие между левой и правой половинками радуги?

Вот например красный, оранжевый и желтый - какое время года они напоминают? это какие цвета? Ведь глядя на оранжевый, красный, жёлтый цвета действительно становится тепло и радостно, поэтому они называются …  теплыми цветами.

А голубой, синий и фиолетовый – какое время года напоминают?

(дети высказывают свое мнение).

Правильно, Зиму. Они нас просто замораживают. Поэтому они и называются холодными.

Так как вы думаете, какая у нас сегодня тема занятия?

«Теплые и холодные цвета в изделиях из бисера»

Тогда какие задачи мы сегодня перед собой можем поставить? Чему мы с вами можем  научиться?  (дети высказываются)

- Различать теплые и холодные цвета.

- определять настроение цвета.

- А как мы эти цвета будем применять в изделиях из бисера?

- выполним изделие из бисера в теплых и холодных цветах.

3. Ребята, а мы совсем забыли про зеленый цвет… как вы думаете, к какой группе мы его можем отнести?

(дети отвечают, при этом учитель обращает внимание на расхождение мнения).

Ребята, у нас возникла проблема… к какой группе цветов отнести зеленый…

Тогда мы должны решить еще одну задачу. Определить, к какой же группе относится зеленый цвет.

А в этом нам поможет сказка. (Педагог усаживает детей)

Жила-была в стране Изо Зеленая Краска. Жила весело, не скучала. Работы для нее в стране Изо всегда было хоть отбавляй: сколько зелени надо рисовать! И характер у Зеленой краски был покладистый, со всеми у нее сложились хорошие отношения. Но особенно сдружилась она со своими двумя соседками: Желтой краской и Синей краской.

Желтая краска была веселая и хохотушка. Она радовалась всему, была оптимисткой. Часть ее радости передавалась и Зеленой краске, и тогда у нее получалась особенно сочная зелень, пронизанная солнечными лучами.

А другая ее подруга, Синяя краска, почти не смеялась, она все время пребывала в печально-задумчивом состоянии, и при виде этого у Зеленой краски пропадало желание веселиться и смеяться. Она тоже становилась задумчивой и печальной.

В яркие солнечные дни Зеленую краску тянуло к ее веселой подруге. Вместе они гуляли по стране Теплых красок и рисовали.

- Смотри как прекрасна жизнь – веселилась Желтая краска и разбрасывала желтые лучи солнца на картинку. Зеленая краска веселилась вместе с ней!

Когда же наступали сумерки или на солнце набегала тучка, Зеленая краска вспоминала о другой своей подруге и спешила к ней.

- Жизнь так загадочна и печальна – вздыхала та, и Зеленая краска грустила вместе с ней.

Вскоре теплые и холодные краски стали возмущаться.  Нужно быть постояннее – говорили они, что ты бегаешь туда-сюда. С кем из нас ты дружишь?

 И зеленая Красочка задумалась, и попросила время подумать.

А за это время, в Теплой стране солнце стало светить нестерпимо жарче. Все вокруг раскалилось до красна. А в холодной стране стало совсем грустно и холодно.  И тогда поняли Красочки, что им чего-то очень не хватает. И вспомнили о зеленой Красочке. Ведь без нее Теплое царство становилось пустыней, а холодное – вечным льдом.  

А Зеленой  краске тоже было очень грустно и одиноко.  Ведь ей нравились обе ее подруги.

Как вы думаете, чем закончилась вся эта история? …  Правильно. Они все помирились.

Да и не могло быть иначе. Ведь зеленый цвет несет жизнь, и украшает оба царства.

Понравилась сказка? А что же вы из нее узнали?

 (что зеленая бывает и холодной, и теплой краской).

4. А чтобы убедиться в этом, давайте проведем эксперимент.  То есть опыт. Запомните это понятие. 

Для участия в опыте, мне понадобится Синяя Красочка и Желтая. Каждая Красочка возьмет свой цвет, и поделится им с другой красочкой. Вначале – поровну. (дети смешивают   краски)

Какой цвет у нас получился? (зеленый)

А если в один стаканчик добавить больше желтой краски? Какой цвет получится? (Желто-зеленый. Или зеленый с желтым оттенком.)

А в другой стаканчик добавим больше синей краски. Какой цвет получится? (сине-зеленый. Или зеленый с синим оттенком.)

Какой вывод здесь мы может сделать (дети отвечают)

Хорошо!

- Скажите, Что можно изобразить, существующее в природе холодными цветами? (море, небо, вода, снег).    

А тёплыми? (закат, солнце, цветы, костёр, огонь)

5. А сейчас я предлагаю вам выполнить такое  задание, которое называется «Найди лишний предмет». Здесь надо внимательно посмотреть на картинки, и определить, какой предмет лишний. Учтите, что мы выбираем предметы, согласно нашей теме занятия.  Т.е. Теплые и холодные цвета.

Замечательно! Молодцы! Вы очень организованны и правильно выполнили задание.

6. Следующее задание –  “Корзинки с цветами”. Обратите внимание, перед вами находятся две корзиночки. И под ними - различные цветы, которые нам с детства очень знакомы. 

Ваша задача: подумать и разложить цветы в две корзины. 

Первая  – включает в себя цветочки, которые по своей цветовой гамме относятся к “Тёплым цветам”. 

Вторая – должна включать в себя цветочки, которые по своей цветовой гамме относятся к “Холодным цветам”. Будьте предельно внимательны и не ошибитесь.

(ребята выполняют задание)

Молодцы, справились с заданием, Все цветы разложены правильно.

7. Ребята, Бусинка очень довольна вами, и приготовила интересную творческую работу с бисером. А чтобы узнать, что же мы сегодня будем плести, она просила загадать  загадку. Слушайте внимательно. (Слайд)

Конечно, же ребята, это Астра.

Сегодня мы будем учиться выполнять цветы из бисера - Астры.

Как нам известно, в природе существует большое разнообразие этих цветов.

Вот посмотрите на слайд.

Это и простые астры, и махровые, и игольчатые. И все они отличаются своей окраской. Можно сказать, в них присутствуют все цвета радуги.

В своих картинах многие художники изображали эти красивые цветы. Вот посмотрите, какие замечательные произведения. А это астры, выполненные рукодельницами. Здесь вы видите и вышивку лентами, которую мы с вами тоже будем осваивать, только когда станете постарше, и цветы, связанные крючком. Посмотрите, сколько фантазии у наших рукодельниц!  

И конечно же вы видите цветы, выполненные из бисера.

8. Давайте познакомимся  с технологией плетения цветка. Слушайте внимательно, запоминайте, каждый этап работы.

 (После просмотра педагог задает детям вопросы.)

Вопросы:

- Что вам потребуется для работы?

- С чего мы начнем плетение цветка?

- Какое плетение используется при изготовлении лепестков цветка? (продольное низание. прием «Скрутка»)

- Лепестки готовы, что делаем дальше? Какой следующий этап работы? (плетение листьев и стебелька )

- Каким способом? (продольное низание с закреплением последней бусинки «прием «Петелька»)

- Назовите последний этап изготовления цветка? (Соединение , закрепление, Прием «скрутка»)

- Молодцы все этапы запомнили, (на экране план работы).

-  При работе  соблюдаем правила по технике безопасности, которые нам напомнит Бусинка:  

   Работать  мы будем с вами сегодня по группам. 

Одна  группа будет изготавливать цветы в холодной гамме, а вторая – в теплой.

- А чтобы у нас все получилось, как мы с вами должны работать?

                                (дружно, сплоченно)

Командир группы будет наблюдать, и затем оценивать работу каждого участника своей команды по следующим критериям:

  1. Выбран правильный цвет.
  2. Аккуратно выполнены лепестки и листья.
  3. Работа команды слаженная и сплоченная.

А для начала, давайте с вами разомнем наши ручки. И выполним пальчиковую гимнастику. «Цветы» 

9. Самостоятельная деятельность детей. Педагог напоминает про правильную осанку, помогает детям по мере необходимости

                     

сопровождение тихой музыки «Времена года» П. И. Чайковского.

Гимнастика для глаз.

  1. Проследить за линией на слайде.
  2. Круглая планета

Физминутка. Песенка – зарядка

Продолжение практической деятельности детей.

4. Подведение итогов занятия.

Педагог: 

Ну вот какие мы с вами молодцы! Вот какие у нас с вами сегодня цветочки получились!

Командиры группы, скажите, а как ваши ребята потрудились?

Выбрали все правильный цвет?

Лепестки и листья аккуратно у всех выполнены?

Все ребята дружно и слаженно работали?

- Ребята, а какие задачи мы сегодня перед собой ставили?

Справились мы с ними? Что нового узнали на сегодняшнем занятии?

Что вам понравилось больше всего?

- Чему ещё хотели бы научиться? Дети отвечают.

Педагог: Ребята, вы много нового узнали сегодня, многое сделали. Пусть не у всех всё получилось, но главное вы старались, работали с желанием и усердием.  А нам с вами сегодня помогала Бусинка и теплые и холодные цвета. Они каждые, по-своему красивые и необходимые.

Ребята, считается, что у каждого цвета - свой характер, как и у вас!  Одни всегда веселые, жизнерадостные, а другие задумчивые, строгие и грустные…  

Как вы думаете, что  выражают тёплые цвета?

(дети отвечают: радость, веселье, счастье).

А холодные цвета?  они серьезные и немного грустные…  они выражают загадочность, таинственность, печаль и грусть…

 Ребята, а давайте посмотрим на наши букетики. Хотелось бы вам, чтобы все  наши цветы были только в холодной, или только в теплой гамме?  Давайте вспомним  сказку про красочки.  

Может быть мы их объединим в один красивый разноцветный букет? И тогда в нашем букете будут все цвета радуги, и тогда наступит гармония!

А что такое гармония и гармоничные цвета, мы с вами узнаем на следующих занятиях!

Рефлексия

Ребята, на доске изображено солнышко с лучиками и облачко.

Если  вы сегодня справились со всеми заданиями, у вас все получилось, и наше занятие вам понравилось, я предлагаю вам нанизать на солнечные лучики веселые бусинки в теплой гамме.  

А если вы сегодня испытывали трудности, с чем-то не справились, или вам не понравилось сегодняшнее занятие, то поставьте к облачку капельки дождика в холодной гамме.

Вот какое  красивое солнышко у нас получилось! Вот какие лучики дарит нам солнышко.
Пусть Красные лучи дарят нам тепло, радость.
Оранжевые – смелость, храбрость, 
Желтые – волшебный свет и силу. 
- Ребята, подставьте свое лицо навстречу лучикам солнца, пусть они подарят вам смелость, храбрость, силу, тепло, согреют наши сердца.

А сегодняшнее занятие закончено. Встретимся на следующем занятии. До свидания.

Приложение 1

Критерии оценки работы в группе:

Группа холодных цветов

Критерии

+

-

1

Выбран правильный цвет.

2

Аккуратно выполнены лепестки и листья.

3

Работа команды слаженная и сплоченная

Критерии оценки работы в группе:

Группа теплых цветов

Критерии

+

-

1

Выбран правильный цвет.

2

Аккуратно выполнены лепестки и листья.

3

Работа команды слаженная и сплоченная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме «Технологические этапы выполнения объёмных изделий из бисера»

Методическая разработка предназначена для проведения занятия по теме «Технологические этапы выполнения объёмных изделий из бисера» для детей третьего года обучения по программе бисероплетения "Ла...

Конспект урока по изобразительному искусству.Тема урока: «Тёплые и холодные цвета», перо жар птицы (гуашь), 2 класс

   Конспект урока изоискусстваТема урока: «Тёплые и холодные цвета», перо жар птицы (гуашь).Цели деятельности учителя:- научить различать теплые и холодные цвета-учить сме...

Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета.

Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета....

Конспект урока по ИЗО во 2 классе "Тёплые и холодные цвета"

Конспект составлен по УМК "Школа России". Праткическое задание для учащихся - рисунок пера Жар-птицы....

Изготовление объемных изделий из бисера – цветов

Цель:-    формирование умения из простых элементов плетения создавать объёмное изделие;-     развитие творческих способностей;-    восп...

Методические указания для выполнения лабораторно-практических занятий по МДК 03.02 Процессы приготовления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок

Выполнение студентами лабораторно-практических занятий по МДК 03.02 Процессы приготовления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок служит для закрепления теоретических зна...

Методические указания для выполнения лабораторно-практических занятий по МДК. 03.01 Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий и закусок

Рекомендации предназначены для оказания помощи обучающимся при выполнении практических и лабораторных работ. Выполнение студентами лабораторно-практических занятий по МДК. 03.01 Организация приго...