Программа группы волонтёров "Горящие сердца"
рабочая программа (7 класс)
Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в школе, так и к содержанию образования. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, ребёнок каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.
В Общенациональной программе развития воспитания детей в РФ важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности. Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у детей навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gilmanova_l.i._progr_gor_serdtsa.docx | 46.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Ничто нам не стоит так дёшево,
Но ценится мерой большой,
Как сделать хоть малость хорошего
Для радости чьей- то чужой.
И щедро себя отдавая,
Ты будешь согрет и любим.
Цена – это память чужая
Делам и поступкам твоим.
(Екатерина Дубро)
Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в школе, так и к содержанию образования. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, ребёнок каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте. В Общенациональной программе развития воспитания детей в РФ важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности. Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у детей навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением
окружающих, противостоять внешнему давлению.
«Стратегия модернизации содержания общего образования ” определят основную конечную цель образования – как приобретение учащимся определенного набора компетенций, владение которыми позволит выпускнику средней школы успешно социализироваться в будущей жизни и профессии. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года указывается, что “ Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество
содержания образования».
Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации учеников. Именно поэтому появления новых форм вовлечения
детей в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение может стать одной из таких форм работы.
Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.
Официальный документ – «Декларация доброты», которая гласит: «Мы признаем фундаментальную важность простой человеческой доброты, как основного условия доставляющей удовлетворение и осмысленной жизни, и этим документом провозглашаем создание Всемирного движения доброты».
Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности. Миссия нашего малого волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.
Цель:
1.Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
2.Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
3.Формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
Задачи:
1. Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
2. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
3. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
4. Предоставлять детям информации о здоровом образе жизни;
5. Взаимодействовать с муниципальными НКОО и детскими объединениями;
6. Сформировать у педагогов школы и семьями обучающихся мотивацию к работе по профилактическим программам.
По принципу “равный-равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами. Сам ребёнок обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.
В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром:
Во-первых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц.опросов, анкетирования))
Во-вторых, передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу “равный - равному”, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, профилактические сказки, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности.
Условия для организации волонтерского движения
1. Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления).
2. Информационное обеспечение опыта работы (школьная газета, фотоальбом, организация выставок, выпуск методических пособий, диспуты, праздники, встречи, соревнования).
Нормативно-правовое обеспечение:
1.Всеобщая декларация прав человека.
2.Декларация прав ребенка.
3.Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.
4. Закон РФ «Об образовании».
5.Конституция Российской Федерации
При реализации программы будут применяться следующие принципы организации и содержания деятельности.
1. Принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности.
2. Принцип свободы и творчества предполагает право выбора.
3.Принцип социальной активности через включение подростков в социально-значимую деятельность при проведении разноплановых просветительских, пропагандистских, досуговых мероприятий.
Ожидаемые результаты:
- Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
- Владение знаниями о ЗОЖ и умение аргументировано отстаивать свою позицию,
- Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к курению, алкоголизму:
- Увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение альтернативных мероприятий;
- Привлечение детей к общественно значимой деятельности;
- Умение общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.
Заповеди малого волонтерского отряда
- Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
- Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
- Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.
- Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Правила деятельности волонтера:
- Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
- Будь генератором идей!
- Уважай мнение других!
- Обещаешь – сделай!
- Не умеешь – научись!
- Будь настойчив в достижении целей!
- Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.
Кодекс волонтеров:
- Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!
- Знаем сами и всех научим, Как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе)
- Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо - самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков)
- Кто тренируется и обучается, у того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется! (Тренинги “Я - лидер”, “Уверенность в себе”, “Успешное общение”, “Твоя цель – твой успех”, “Ты и команда”, )
- Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! ( участие в соревнованиях )
- Снова и снова скажем народу: “Зависимость может украсть свободу!” (Пропаганда ЗОЖ в школе и не только.)
- Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь “нет” и “да” И помни, что выбор есть всегда!
- Чтобы спасти кого-то, нужно просто его обнять!
Количество детей на занятиях 15 человек, 5-9 классов.
Занятия проводятся 1 раз - 1 час в неделю. Курс рассчитан на 2 года.
Формы занятий:
- занятия с элементами тренинга, ролевые и интерактивные игры;
- организация акций, мероприятий, экспедиций;
- проведение наблюдений и социологических исследований в обществе;
- создание конкретных баз данных по выбранным темам;
-составление графика «Полезных дел» на месяц;
- подготовка и помощь в проведении культурно-массовых мероприятий в школе, в городе;
- социальное партнерство с общественными организациями НГОО «Молодая семья», НКО «Культпроект. НижнеАРТовск», НКО «Семейная культура».
- участие на конференциях, олимпиадах и конкурсах;
-пропаганда волонтерского движения путем участия в благотворительных мероприятиях, акциях, фестивалях, организации выставок, праздников,
тематических дней и др.
Направления деятельности:
-духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность;
-патриотическое и гражданское воспитание – шефство, благоустройство;
-здоровьесберегающее – пропаганда ЗОЖ;
-формирование толерантности – организация досуга молодежи;
-профилактика правонарушений – педагогическая экспедиция, создание мультимедиа проектов и т.д.;
-профессиональное становление – организация досуга детей, цикл мероприятий для обучающихся школы.
Особенности программы.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников качеств добровольчества, активной жизненной позиции, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы.
РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ на 2019-20 уч. год.
Наименование разделов и тем | Всего часов | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | |
ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА | ||
1. Организационный раздел. История. Традиции. Дела. | 6 | 2 | 4 |
2. Операция «Я- добрый волшебник» | 15 | 3 | 12 |
3. Проект «Горящее сердце» | 15 | 3 | 12 |
ВСЕГО: | 36 | 8 | 28 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2019-20 уч.год.
работы малого волонтёрского отряда «Горящие сердца»
Наименование разделов и тем | Всего часов | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | |
ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА | ||
1. Организационный раздел. История. Традиции. Дела. | 6 | 2 | 4 |
1. Организационное заседание группы | 1 | 1 | |
2. Благоустройство кабинета. | 1 | 1 | |
3. Проект «Доброе сердце», благотворительная акция по сбору письменных и канцелярских принадлежностей | 1 | ||
4.Поздравление педагогов-пенсионеров с Днём пожилого человека, с Днем учителя | 1 | ||
5.Этическая беседа: «Будь непримирим к грубости и чёрствости» | 1 | 1 | |
6.Конкурс рисунков «мой папа-самый!» | 1 | - | 1 |
7.Участие в региональном фестивале «Папа может» | 1 | - | 1 |
8.Заметки домовёнка Кузи. | 1 | - | 1 |
9.Изготовление кукол «Зайчик на пальчик» для детей и семей, попавших в трудную ситуацию | 1 | - | 1 |
10.Изготовление кормушек для птиц. Акция «Хлебные крошки» | 1 | - | 1 |
2. Операция «Я- добрый волшебник» | 15 | 3 | 12 |
11.Подготовка и изготовление декора интерьера школы к Новому году. | 1 | 1 | 1 |
12.Проект «Рождественские подарки – в каждый дом» | 1 | - | 1 |
13.Игра по станциям «Друг в беде не бросит» | 1 | 1 | 1 |
14.КТД «Подарок просто так» (текстильные игрушки) | 1 | - | 1 |
15.Деловой практикум с элементами тренинга «Умей сказать: «Нет!» | 1 | - | 1 |
16.Изготовление плаката в защиту окружающей среды | 1 | - | 1 |
17.Игра по станциям «Я выбираю здоровье» | 1 | - | 1 |
18.Изготовление поздравительных открыток к празднику «Дню защитника Отечества», поздравление семей, одноклассников, педагогов | 1 | 1 | 1 |
19.КТД «Идеальный учебник для идеальной школы» | 1 | - | 1 |
20.Этическая беседа: твоя готовность выступить против лжи. | 1 | 1 | - |
21.Поздравление женщин с праздником 8 марта. | 1 | - | 1 |
22.Творческая игра «Послание к человечеству» | 1 | - | 1 |
13.Конкурс плакатов «Мы и наше здоровье» | 1 | - | 1 |
3. Проект «Горящее сердце» | 15 | 3 | 12 |
24.Проект «Игрушки для детской больницы своими руками!» | 1 | - | 1 |
25.Операция «Муравьишкины дела» | 1 | - | 1 |
26.Благоустройство кабинета, рекреации, выставочной экспозиции | 1 | - | 1 |
27.Благотворительная акция по сбору игрушек. Вещей для проекта Помоги продержаться | 1 | - | 1 |
28.Участие в празднике «Благовест» | 1 | - | 1 |
29.Кукольное представление для учащихся начальной школы | 1 | - | 1 |
ВСЕГО: | 36 | 10 | 26 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 1019-20 уч. год.
работы малого волонтёрского отряда «Горящие сердца»
Разделы и темы занятий | Количество часов | Дата | Примечание Причина корректировка | |
План | Факт | |||
1. Организационное заседание группы | 1 | 03.09.19 | ||
1. Благоустройство кабинета. | 1 | 10.09.19 | ||
3. Проект «Доброе сердце», | 1 | 17.09.19 | ||
4.Благотворительная акция по сбору письменных и канцелярских принадлежностей | 1 | 24.09.19 | ||
5.Участие в озеленении своего школьного двора | 1 | 01.10.19 | ||
6.Участие в озеленении города, | 1 | 08.10.19 | ||
7.Изготовление Поздравлений педагогов-пенсионеров с Днём пожилого человека, с Днем учителя | 1 | 15.10.19 | ||
8. Конкурс рисунков «Мой папа-самый!» на региональном фестивале «Папа может» | 1 | 22.10.19 | ||
9.Изготовление Поздравлений педагогов с Днем Учителя | 1 | 29.10.19 | ||
10.Поздравлений педагогов с Днем Учителя | 1 | 14.11.19 | ||
11.Этическая беседа: «Будь непримирим к грубости и чёрствости» | 1 | 11.11.19 | ||
11.Рефлексия | 1 | 19.11.19 | ||
13.Подготовка акции | 1 | 04.11.19 | ||
14.Заметки домовёнка Кузи. | 1 | 11.10.19 | ||
15.Акция «Чистый класс-чистый дом». | 1 | 19.11.19 | ||
16. Изготовление кукол «Зайчик на пальчик» | 1 | 15.12.19 | ||
17.Игрушки для детей и семей, попавших в трудную ситуацию | 1 | 17.12.19 | ||
19.Изготовление кормушек для птиц. | 1 | 24.01.19 | ||
Акция «Хлебные крошки» | 1 | 31.01.19 | ||
20.«Друг в беде не бросит» | 1 | 16.01.20 | ||
21.Игра по станциям | 1 | 13.01.20 | ||
22.КТД «Подарок просто так» | 1 | 30.01.20 | ||
23. Изготовление подарка к празднику «День матери» | 1 | 06.01.20 | ||
24.Изготовление текстильных игрушек. | 1 | 13.01.20 | ||
25.Изготовление текстильных игрушек. | 1 | 10.01.20 | ||
26.Деловой практикум | 1 | 17.01.20 | ||
27.Тренинг «Умей сказать: «Нет!» | 1 | 06.03.20 | ||
28.Подготовка декора интерьера школы | 1 | 13.03.20 | ||
29.Изготовление декора интерьера школы | 1 | 10.03.20 | ||
30.Оформление холла школы | 1 | 03.04.20 | ||
31.Оформление сцены школы | 1 | 10.04.20 | ||
32.Проект «Пасхальные подарки – в каждый дом» | 1 | 17.04.20 | ||
33. «Красное воскресение» | 1 | 14.04.20 | ||
34.Оформление помещения к празднику Дня Победы. | 1 | 07.05.20 | ||
35.Изготовление поздравлений для выпускников школы. | 1 | 15.05.20 | ||
36.Итоговое занятие-рефлексия. | 1 | 13.05.20 | ||
ИТОГО: | 36 |
Литература
1.Берис Р. «Развитие Я – концепция и воспитание», М.2016 г.
1.Дик Н.Ф. Развивающие классные часы и праздники. Ростов н/Д: Феникс, 2016
3.Тыртышная М.А. Программа социального развития младшего школьника. [Текст]/ М.А.Тыртышная// Завуч начальной школы - №6, 2017
4.Палкина Н.В. Программа воспитательной работы в начальных классах [Текст]/ Палкина Н.В. // Завуч начальной школы- №1, 2015
5.Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. Ярославль: «Академия развития»,2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа групп начальной подготовки (1, 2, 3 годов обучения), учебно-тренировочных групп (с 1 по 5 год обучения) по обучению детей борьбе дзюдо
Данная программа предназначена для тренеров-преподавателей по борьбе дзюдо, представленный маетериал охватывает весь период обучения от начальной подготовки до спортивного совершенствования спортсмена...
Программа кружка "Память сердца"
кружок...
Сценарий концертной программы "Люди пожилые, сердцем молодые"
Сценарий концертной программы, посвященной Дню старшего поколения...
Рабочая программа группы № 1 "Неваляшки" (средняя группа) на 2017-2018 учебный год
Содержание образовательной работы в средней группе...
Рабочая программа группы № 8 "Дружная семейка" (средняя группа) на 2018-2019 учебный год
Содержание образовательной работы в средней группе...
Рабочая программа группы № 8 "Дружная семейка" (старшая группа) на 2019-2020 учебный год
Содержание образовательной работы в старшей группе № 8 "Дружная семейка" на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа "Воспитай свое сердце"
Рабочая программа "Воспитай свое сердце" для обучающихся 9-х классов. Программа должна помочь приобщить обучающихся к национальным ценностям, традициям (включая региональные социально-к...