Главные вкладки
Гильманова Лариса Ивановна
Педагог организатор МБОУ "Средняя школа № 25" г. Нижневартовск
Профессия: Учитель ИЗО, черчения, трудового обучения
Профессиональные интересы: Народное искусство и художественное творчество. Традиции и современность.
Увлечения: Все виды женских ремесел
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г. Нижневартовск
Место работы: в настоящее время МБОУ "СШ №25"
Звание, ученая степень: соискатель кафедры культурологии
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gilmanova-larisa-ivanovna- Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника.
Мне повезло родиться в СССР. В счастливую эпоху 60-х годов прошлого столетия в семье любящих, уважающих, ценящих Родителей – детей-сирот Великой Отечественной Войны, Отцы которых с Честью защищали нашу Великую Родину и погибли за нее.
Я жила и воспитывалась в простой, но невероятной семье, главными духовно-нравственными основами которой были Любовь, Совесть, Ответственность, Понимание, Доверие, Долг, Честь.
Живя в военном городке, мы все были одной семьей в полном смысле слова: воспитывались всей «общиной», жили с открытыми сердцами и дверями. Родители все могли, знали, всему учили сами, личным примером, по принципу летчиков: «Делай как я». Любовь окутывала меня ко всему и повсюду,С нами всегда было творчество, что привело в дальнейшем к профессиональной творческой деятельности.

О себе
Получила высшее педагогическое образование в Новосибирском государственном институте, на художественно-графическом факльтете по специальности учитель ИЗО, черчения, трудового обучения. Дипломная работа была посвящена дополнительному образованию и народной теме: «Программа факультатива по трудовому обучению (кружка «Рукодельница»). Выполнение выпускного платья в народном стиле».
Со дня приезда в город Нижневартовск работала в системе дополнительного образования (Центр детского творчества), открывая сердце и отдавая Любовь, Творчество, знания, опыт своим двум дочерям и моим ученикам. 34 годаработала педагогом, руководителем первого в городе детского театра моды «Комильфо», совмещая с должностью заведующего отделом Эстетики быта, старшим преподавателем кафедры Дизайна и искусств Факультета искусств ир Дизайна Нижневартовского Государственного Университета, методистом, педагогом -организатором.
В своей жизни и деятельности реализовываю триединую цель педагогики - воспитание, развитие и обучение. Имея свою жизненную позицию, основанную на принципах гуманности, демократических подходах, старалаюсь быть примером духовно-нравственной личности, патриотом своего города и страны, поддерживаю младших в стремлении понять, осознать, развивать свой внутренний мир через качественное деятельностное проявление личного творческого потенциала.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Маленький принц" (Антуан Экзюпери)
"Синяя птица" (Морис Метерлинк)
"Здравствуйте, дети" (Шалва Амонашвили)
Все произведения хорошо знакомы с детства каждому. И на меня по мере взросления они откладывали неизгладимый след в понимании своего развития и предназначения.

Мой взгляд на мир
В своей личной, профессиональной, общественной и творческой деятельности стараюсь прививать и развивать основы общечеловеческой культуры, базирующейся на синтезе традиционных принципах воспитания, гуманизма, высокой духовно-нравственной позиции. На практике внедряю передовой опыт воспитания, органично сочетая с личным, которым охотно делюсь с молодыми педагогами, заинтересованными родителями, самими обучающимися в процессе сотворчества, сотрудничества.
Такое сотрудничество предполагает развитие резервов личных качеств: любви, творчества, ответственности.
Обращаясь к классикам – педагогам, писателям, философам, нашла замечательные высказывания, которые считаю применимыми к своей деятельности.
- Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В. Даль)
- Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.(В. Вильсон)
- Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
(А. Дистервег )
- Тот, кто, обращаясь к старому способен открывать новое, достоин быть учителем. (Конфуций)
- Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. ( Катон )
- Все мы учащиеся - исполнители, учителя, обучающиеся.
(Бах Ричард)
- Никогда не надо стыдиться сказать: «Я не знаю, объясните мне».
(Дж. Даррелл)
- Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. (Б.Шоу)

Мои достижения
1987-2005 - Центр детского творчества, педагог ДО, зав. отделом Эстетики быта, руководитель творческого объединения «Театр моды «Комильфо»;
2005-2010 – директор салона-ателье «ОлиС»;
2010-2014 – НВГУ, ФИиД, старший преподаватель кафедры ДПИ и дизайна, соискатель кафедры культурологии, сдан кандидатский минимум, пройдена предзащита диссертационного исследования "Формирование стилистики отечественного костюма России 1990-2000 годов".
2014 - МБОУ «СШ № 25» в должности методист, с 01.09.2015 г. педагог ДО, куратор пилотной региональных площадки апробирование учебно-методического комплекса "Внеурочная деятельность. Народное искусство и художественное творчество. 1-8 класс. автор Банников В.Н.".
2016 г.-финалист городского конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2016» в номинации «Сердце отдаю детям».
2018 г. -участник в окружного конкурса на звание лучшего педагога Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2018 году в номинации «Лучший педагог (преподаватель) дополнительного образования детей».
С сентября 2018 года переведена на должность педагога-организатора.
Педагогическую деятельность стараюсь обогащать активной общественной деятельностью вместе со своими детьми и учащимися.
С момента основания являюсь членом правления Нижневартовской городской общественной организации «Центр родительской культуры «Поколение», НГОО «Молодая семья», в настоящее время Региональная общественная организация "Центр поддержки семьи" по направлению культурно-массовой, воспитательной работы; куратором клуба «Подросток»; членом худсовета редакторской коллегии газеты «Семейка». с 2015 года-председатель Нижневартовской общественной организации "Культпроект. НижнеАРТовск". член наблюдательного совета МБУ Театр юного зрителя (бывшего театьра кукол "Барабашка". Член межведомственной комиссии по архитектуре при Департаменте архитектуры и строительства Администрации города Нижневартовска. Постоянный участник городского фестиваля культуры, спорта и отдыха "Самотлорские ночи".
с 2012 года -член союза Дизайнеров России, член ЕврАзийского Союза кукол, куратор профессионального конкурса модельеров, дизайнеров и портных "Золотой наперсток", председатель и член жюри профессиональных профильных выставок, фестивалей и конкурсов. Являюсь ученицей и продолжателем линии творчества модельера Зайцева В.М.

Моё портфолио
Свое портфолио веду давно, с самого детства, когда родителями был сохранен первый рисунок и благодарность от папы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- «Вертеп»- традиционный народный театр
- «Никох-туй - узбекская свадьба. Традиции и современность»
- «Никох-туй - узбекская свадьба. Традиции и современность»
- «Никох-туй -узбекская свадьба. Традиции и современность»
- Изготовление традиционных народных кукол для «Вертепа» - традиционного народного театра
- Научно-исследовательский проект "Традиции и современность. Образ женского костюма ханты и манси для музейной экспозиции и театральной деятельности школы"
- Творческая, внеурочная, научно исследовательская и общественная деятельность моих обучающихся
- Творческие работы обучающихся
- Творческие работы, представленные на выставки, конкурсы, слёт НОУ
- Традиционный народный театр "Вертеп" и вертепные куклы