"Становление личности ребенка через совместное творчество детей и родителей на занятиях в ОДОД"
статья
Выступление на районном семинаре-практикуме посвящено совместной работе родителей и педагога в становлении личности ребенка на занятиях в кружках ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Становление личности ребенка через творчество на занятиях в ОДОД.
Ленкова Г.Л.,
педагог ДО ГБОУ СОШ № 88
СЛАЙД 1
4 года, с момента открытия ОДОД в нашей школе, я была его руководителем. И сейчас хочу поделиться своим педагогическим опытом, так как я еще и педагог ДО по бисерному рукоделию.
Д.С. Лихачев в «Письмах о добром» писал: «Что самое главное в жизни? …главное, каким бы оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным… В жизни надо иметь свое служение – служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен »…
Уроки, переменки… приобретение навыков и знаний по различным предметам делает человека образованным, развивает способности, а дополнительное образование, со своей стороны, помогает ТВОРЧЕСКОМУ развитию личности ребенка, способствует формированию адаптированной к социуму личности.
СЛАЙД 2
Я – педагог дополнительного образования, веду кружок «бисерное рукоделие» уже много лет. И каждый сентябрь ко мне в кабинет приходят первоклассники, которых вновь нужно научить, рассказать, показать.
Как раскрывается мир ребенка в соприкосновении с красотой изделий из разноцветного бисера : это он сумел подобрать оттенки, медленно, но верно следовал по схеме или по образцу. И теперь перед ним яркая бабочка, изумрудная ящерица, хрупкая солнечная стрекоза из бисера.
Но прежде, чем дети научатся сами выполнять сначала простые, а потом и сложные элементы бисероплетения, необходимо заинтересовать , впечатлить, разбудить творческие способности, а они есть у каждого ребенка.
Показываю учащимся тем, кто пришел впервые , маленькую презентацию об истории бисера, рассказываю о М.В. Ломоносове. по оригинальным рецептам которого производился бисер и стеклярус. Показываю панно и картины, вышитые бисером в монастырях руками светских дам и почтенных купчих.\
В наши дни традиции сохраняются и развиваются, вот и мы все, собравшиеся на занятия, должны вышивать и изготавливать украшения, различные плоские и объемные фигурки животных, пауков. Насекомых.
На следующем занятии раздаю ребятам работы их предшественников, им так нравятся эти мышки. Зайчики, маленькие крокодилы, скорпионы, лилии, васильки и т.д. И теперь ребята понимают, что они тоже могут научиться.
Приходят на следующие занятия с мамами, бабушками.
Родители! Семья!
Вот на этом я хочу остановиться подробнее.
Год назад ко мне пришла девочка с бабушкой. Бабушка попросила меня разрешить посещать занятия вместе с внучкой. Я не возражала, девочка сидела рядом с бабушкой и старалась выполнить технику плетения, которую я показала. У девочки не получалось, я обратила внимание на ее руки. Явно у нее были какие-то проблемы с координацией. Несколько занятий она старалась что-то сплести, но по сравнению с другими, она далеко не ушла. Старалась сесть отдельно от всей группы, иногда приходила с мамой. Я всячески подбадривала ее. Где-то в середине учебного года девочка перестала приходить на занятия. Я связалась с мамой узнать причину. Оказалась, что девочка стесняется, что у нее не получается выполнять вместе со всеми. Я пригласила ее заниматься отдельно в свободное для меня и для нее время. И дело пошло!
В этом году в сентябре месяце она сама пришла на занятия и сидела с детьми вместе. Сколько было радости, когда получилась работа самостоятельно! Теперь девочки приходит 3 раза в неделю, работает.. старается. Мама очень рада за своего ребенка. Девочка раскрылась, влилась в коллектив, не стесняется, ручки не трясутся.
Для меня это важно. Я считаю, что красивое и прекрасное лечит!
В моем творческом объединении занимаются и мальчики.
СЛАЙД 3
С первого класса Анисимов Дмитрий занимается бисероплетением. Теперь он в 9 классе, его работы на конкурсах декоративно-прикладного творчества получают высокие оценки не только в районе, но и в городе.
СЛАЙД 4
Мама всегда поддерживает сына, его работы нашли достойное место в интерьере дома. Даже бабушка, которая живет в Закарпатье, присылает Диме книги по бисеру. Недавно я получила подарок от Диминой мамы: ее первая работа . СЛАЙД 5
Глядя на сына мама, тоже решила приобщиться к прекрасному. Это ли не заслуга нас педагогов и мира творчества!
И еще об одной удивительной семье я хочу рассказать. Радионов Егор уже второй год приходит на занятия с мамой Анной Александровной Надо просто видеть, как этот мальчик увлеченно с такой любовью собирает фигурки, как радуется успехам мамы!
СЛАЙД 6
На районной выставке декоративно прикладного творчества в ЦВР «Академический» прошлой весной работа мальчика высоко была оценена жюри: Егор получил Диплом III степени, и это работа ученика 1 класса.
СЛАЙД 7
Вот об этих моментах моей педагогической работы с детьми и не только с ними, но и с родителями, я хотела вам сегодня рассказать.
Я горжусь своими учениками и надеюсь, что занятия не только приобщают их к творчеству, но и воспитывают уверенность в себе, помогают найти друзей, расширяют круг общения.
И я, видя конкретные результаты своей работы, расту вместе с ними и понимаю, что мне всегда нужно учиться, потому, что каждый ребенок, пришедший ко мне – личность.
СЛАЙД 8
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родителей в становлении личности ребенка.
Роль родителей в становлении личности ребенка....
Роль родителей в воспитании и становлении личности ребенка.
В данном материале родителям предложены методы и способы воспитания детей, а также доброжелательные семейные отношения....
Совместное творчество детей и родителей.
Современные родители оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательным учреждениям. Зачастую, родители мало интересуются успехами своих детей. Заинтересовать их очень ...
Развитие личности ребенка через использование комплексного подхода на занятии по хореографии
Выступление на городском методическом объединении хореографов.Одним из универсальных средств воспитания является искусство и в частности хореография. Специфика хореографии определяется разносторонним ...
Совместное творчество детей и родителей.
Консультация для родителей по организации совместного творчества с детьми....
Развитие личности ребенка через использование комплексного подхода на занятии по хореографии
Материал подготовлен и реализован в рамках городского методического объединения хореографов. Цель образования и воспитания - гармоничное разностороннее развитие личности.Одним из универсальных средств...