«Веселое путешествие «Матрешка»
план-конспект
Тип занятия: вводное занятие
Вид занятия: занятие-путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_puteshestvie_matreshka.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Веселое путешествие «Матрешка»
Цель: Содействовать формированию у обучающихся интереса к занятиям хореографией через разучивание танца «Матрешка».
Задачи:
- Обучить детей ритмичным и танцевальным движениям, добиваясь простоты и выразительности исполнения движений.
- Содействовать развитию физической активности и мышечно-двигательного аппарата
- Создать атмосферу непринужденного общения.
- Формировать умение работать в группе.
Тип занятия: вводное занятие
Вид занятия: занятие-путешествие
Методы обучения:
- словесные: объяснение;
- практический: выполнение упражнений;
- наглядный – показ.
Оборудование, наглядные и дидактические материалы:
- хореографические станки и зеркала.
- музыкальный центр, кассеты,
- русский платок,
- косынки, матрешка,
- название станций,
- кружочки трех цветов,
- правила техники безопасности,
- сувениры «Матрешка» для детей
Структура занятия:
- Вводная часть. Организационный момент. (5 мин.)
- Подготовительная часть. (5 мин.)
- Основная часть (25 мин.)
- Контрольная часть (5 мин.)
- Рефлексия (5 мин.)
Ход занятия:
- Вводная часть. Организационный момент. (5 мин.)
П. приглашает детей в зал. Занятие начинается с приветствия (поклон). Знакомство с учениками, рассказ педагога о себе. Информация о дальнейшей деятельности участников в коллективе, сообщение целей и задач, стоящих перед коллективом, инструкция по технике безопасности, установление групповых норм, сообщение тем текущего занятия.
2. Подготовительная часть. (5 мин.)
П: - Как вы думаете, когда появился танец? Действительно история танца уходит в далекую древность. Уже тогда люди открыли, что оказывается свои мысли, чувства, поступки, можно выражать не словами, а движениями. Поэтому язык танца понятен всем людям, без переводчика. Через движения мы можем передать образ любого животного, растения. Явления природы.
- А как вы думаете, когда человеку хочется танцевать (ответы детей).
П: - Я хочу узнать, какое у вас сейчас настроение?
Детям предлагается раздаточный материал «настроение» в виде кружочков трех цветов: красный цвет – отличное настроение, желтый - хорошее, зеленый- немного тревожное (вдруг что-то не получится).
- Я рада, что у вас у всех хорошее настроение!
-Путешествие наше будет проходить по станциям и передвигаться мы будем на паровозике!
-Занимайте места в вагонах (Дети встают друг за другом, изображая паровозик).
3. Основная часть. (25 мин.)
1 станция «Шаг-шажочек».
Дети простым шагом двигаются по танцклассу за педагогом.
П: - Мы приехали на первую станцию, как вы думаете, почему у нее такое название? (ответы детей) Любой танец начинается с шага. И сейчас мы будем учиться правильно, выполнять танцевальный шаг. (В русском характере).
Дети встают в круг, берутся за руки. Русский танцевальный шаг исполняется с любой ноги с вытянутым носочком. (Звучит музыка, приложение 1(6)). Предлагаются следующие упражнения:
- Дети идут танцевальным шагом по кругу вправо, влево.
- В круг, из круга.
- Поворот в парах, затем общий круг.
П: Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие. (Звучит музыка, приложение 1(2))
2 станция «Ручеек».
Педагог показывает жестом на станок, спрашивает: « Что это такое?»
В жизни у людей существуют разные станки: на текстильной фабрике – ткацкий станок, на заводе – токарные или слесарные. На станках что-либо изготавливают, делают. А это танцевальный станок и делать мы будем на нем танцевальные движения.
Дети встают к станку, правая рука на станке.
П: - Ребята, представьте, что мы с вами красивые, стройные березы. Наши руки – это ветки. Подул ветерок и ветви деревьев зашевелились. (Звучит музыка, приложение 1(3))
Упражнение: наклоны вправо, влево одной рукой, двумя руками.
П: - Ребята, а вы знаете такую игру «Ручеек»? Давайте поиграем. Педагог объясняет правила игры. Дети встают в пары друг за другом, под музыкальное сопровождение ведущий начинает двигаться под руками начиная с первой пары и до последней, выбирая себе пару. Ребенок оставшийся без пары становится ведущим. ( Звучит музыка, приложение 1(8))
П: - Следующую игру мы можем также провести на танцевальном станке. Встают лицом к станку, обе руки на станке, проходят под руками.
Путешествие продолжается. Дети двигаются по танцклассу, стоя друг за другом, впереди педагог. (Звучит музыка, см.приложение 1(5))
3 станция «Полушалочек».
П: - Кто знает, что означает слово «Полушалочек»?
Посмотрите, что у меня в руках? (Педагог показывает детям шаль или русский платок.)
П: - Это шаль, сейчас я сверну ее пополам, и получится половина шали или полушалок. В старину полушалочками называли короткие косыночки. Я предлагаю вам пройти к зеркалу и одеть косыночки. А сейчас:
- Улыбнитесь, подарим себе хорошее настроение (элементы актерского мастерства).
- Подразните себя, соседа.
- Наклоните голову вправо, влево, в пары с приседанием.
- Снимите косынки.
Упражнения:
1. Правая нога на каблук, наклоняются к ноге, в руках косынка;
2. Левая нога на каблук, также наклон к ноге;
3. Взмах косынкой;
4. Тоже с притопом;
5. Со звуком, проговаривают слова – «Ух», «Эх».
Педагог предлагает детям русскую игру «Платочек». Правила игры: Дети садятся в круг на колени, закрывают глаза. Один ребенок ведущий, в руках платочек. Под музыку он начинает двигаться по кругу, кладет платочек за спиной любому ребенку. Тот, у кого платочек должен догнать ведущего, ведущий должен занять его место. (Звучит музыка, приложение 1(4)).
Наше путешествие продолжается. Дети также за педагогом двигаются до следующей станции под музыку ( Звучит музыка, см.приложение 1)
4 станция «Матрешка»
(Звучит музыка, приложение 1(9)). Входит девочка, наряженная матрешкой. Читает загадку про матрешку, дети отгадывают.
Она на вид одна большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью во второй найдешь
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдешь.
Внутри их всех малютка-крошка,
Все вместе сувенир ……(матрешка).
П: - Правильно ребята, это матрешка и станция наша так и называется - «Матрешка». Ребята, а вы знаете, когда появилась первая матрешка? (Ответы детей). Она появилась 100 лет назад. Имя ей дали в то время очень распространенное – Матрена, а ласково Матрешка. (Педагог показывает детям деревянную куклу матрешку).
Педагог предлагает детям вспомнить, что ни знают про матрешку.
П: - Посмотрите, как одета Матрешка. Матрешка живет не одна, а большой семьей. Сегодня мы с вами потанцуем с матрешкой.
Детям предлагается разучить танцевальный этюд «Матрешки». (Звучит музыка, приложение 1(9)).
Исходное положение – дети встают в круг, держась за руки
1 такт - танцевальным шагом двигаются по кругу вправо;
2 такт – двигаются по кругу влево;
3 такт – в круг;
4 такт – из круга;
5 такт – повороты в парах;
6 такт – поворот вокруг себя вправо;
7 такт – перестраиваются танцевальным шагом в пары «Воротца»;
8 такт – «ручеек»;
9 такт – идут в одну линию;
10 такт – шаг на каблук правой ноги, затем левой;
11 такт – притоп правой ногой, правая рука вверх с платочком;
1 2 акт – притоп левой ногой, поклон.
4.Контрольная часть (5 мин.)
П: - Ребята, подошло к концу наше занятие. Мы с вами разучили движения русского танца «Матрешка». Давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня на занятии? На каких станциях побывали? (ответы детей). С какими новыми словами познакомились? (станок, шаль, полушалочек). Трудно ли вам было выполнять движения, если да, то какие?
Педагог указывает на недостатки и достоинства в усвоении материала. Благодарит всех участников.
- Рефлексия
П: - Давайте посмотрим, какое у вас сейчас настроение? Дети выбирают кружочки трех цветов. В танцклассе на стенах приклеены ромашки без серединки. Приклеивают кружочки настроения на ромашки. Посмотрите, как засиял наш танцкласс! Кабинет нам улыбается. Наше настроение передалось залу!
(Методические рекомендации: если у кого-то из детей настроение изменилось в худшую сторону, необходимо выяснить причину, приободрить, похвалить ребенка за наиболее удачно выполненную комбинацию).
П: Я хочу поделиться с вами своим настроением и хочу подарить каждому из вас маленькую матрешку, в память о нашей встрече!
Дети прощаются с педагогом, исполняют поклон.
(Методические рекомендации: выход из зала может быть разнообразным: музыкально оформлен, в парах, по одному, можно обойти зал по кругу, можно провести детей через центр зала и т.д.).
Используемая литература:
- Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам хореографических коллективов, балетных школ и студий. – СПб.: «Люкси», и «Респекс», 1996.
- Джим Холл Уроки танцев. Лучшая методика обучения танцам. Москва, «Издательство Астрель» -2008год.
- Довбыш Н. Танцевальные игры для детей (http://www.horeograf.com
- Назарова А.Г. «Танцевать могут все!». Типография ОФТ. г. С-Петербург, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия "Веселое путешествие на поляну игр"
Мероприятие по развитию творческих и аналитических способностей, абстрактного мышления, здравой критичности и самокритичности, определение культурных ориентиров воспитанников. Сочета...
конкурс "Веселое путешествие"
Неделя иностранного языка...
«Веселое путешествие в страну английского языка»
Данное мероприятие – командный конкурс. От каждого 7 и 8 класса представлена команда, состоящая из пяти человек. Каждая команда сидит за своим столом.На доске при помощи магнитов размещаются листы с н...
Конспект занятия по английскому языку на тему: Веселое путешествие" с детьми дошкольного возраста
Конспект занятия по английскому языку с детьми дошкольного возраста. На занятии в игровой форме закрепляют и систематезируют пройденный материал по темам: "Цвета", "My name is...", прилагательные, цыф...
классный час "веселое путешествие по городу мастеров"
Данный классный час посвящен профориентации обучаущихся с ОВЗ...
Урок-игра, 5 класс "Веселое путешествие"
Цель: повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе. Задачи:- развивать внимание, мышление, самостоятельность, формировать способность к обучению.- научить рассуждать...
Конспект Веселое путешествие
Вашему вниманию представлен конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда, рассчитанный на подгруппу детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Р....