«Веселое путешествие «Матрешка»
план-конспект

Черняева Юлия Николаевна

Тип занятия: вводное занятие

Вид занятия: занятие-путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie_matreshka.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Веселое путешествие «Матрешка»

Цель: Содействовать формированию у обучающихся интереса к занятиям хореографией через разучивание танца «Матрешка».

 Задачи:

  1. Обучить детей ритмичным и танцевальным движениям, добиваясь простоты и выразительности исполнения движений.
  2. Содействовать развитию физической активности и мышечно-двигательного аппарата
  3.  Создать атмосферу непринужденного общения.
  4. Формировать умение работать в группе.

Тип занятия: вводное занятие

Вид занятия: занятие-путешествие

Методы обучения:

  • словесные: объяснение;
  • практический: выполнение упражнений;
  • наглядный – показ.

Оборудование, наглядные и дидактические материалы:

  • хореографические станки и зеркала.
  • музыкальный центр, кассеты,
  •  русский платок,
  • косынки, матрешка,
  • название станций,
  • кружочки трех цветов,
  • правила техники безопасности,
  • сувениры «Матрешка» для детей

Структура  занятия:

  1. Вводная часть.  Организационный момент. (5 мин.)
  2. Подготовительная часть. (5 мин.)
  3. Основная часть (25 мин.)
  4. Контрольная часть (5 мин.)
  5.  Рефлексия (5 мин.)

Ход занятия:

  1. Вводная часть. Организационный момент. (5 мин.)

П. приглашает детей в зал. Занятие начинается с приветствия (поклон). Знакомство  с учениками, рассказ  педагога о себе. Информация о дальнейшей деятельности участников  в  коллективе,  сообщение целей и задач, стоящих  перед коллективом,  инструкция  по технике безопасности, установление групповых норм, сообщение  тем  текущего  занятия.

2.  Подготовительная часть. (5 мин.)

      П: - Как вы думаете, когда появился танец? Действительно история танца уходит в далекую древность. Уже тогда люди открыли, что оказывается свои мысли, чувства, поступки, можно выражать не словами, а движениями. Поэтому язык танца понятен всем людям, без переводчика. Через движения мы можем передать образ любого животного, растения. Явления природы.

- А как вы думаете, когда человеку хочется танцевать (ответы детей).

      П: -  Я хочу узнать, какое у вас сейчас настроение?

      Детям предлагается раздаточный материал «настроение» в виде кружочков трех цветов: красный цвет – отличное настроение, желтый - хорошее, зеленый- немного тревожное (вдруг что-то не получится).

- Я рада, что у вас у всех хорошее настроение!

-Путешествие наше будет проходить по станциям и передвигаться мы будем на паровозике!

-Занимайте места в  вагонах (Дети встают друг за другом, изображая паровозик).

3. Основная часть. (25 мин.)

      1 станция «Шаг-шажочек».

      Дети простым шагом двигаются по танцклассу за педагогом.

      П: - Мы приехали на первую станцию, как вы думаете, почему у нее такое название? (ответы детей)  Любой танец начинается с шага. И сейчас мы будем учиться правильно, выполнять танцевальный шаг. (В русском характере).

      Дети встают в круг, берутся за руки. Русский танцевальный шаг исполняется с любой ноги с вытянутым носочком. (Звучит музыка, приложение 1(6)).  Предлагаются следующие упражнения:

  1. Дети идут танцевальным шагом по кругу вправо, влево.
  2. В круг, из круга.
  3. Поворот в парах, затем общий круг.

      П: Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие. (Звучит музыка, приложение 1(2))

      2 станция «Ручеек».

      Педагог показывает жестом на станок, спрашивает: « Что это такое?»

      В жизни у людей существуют разные станки: на текстильной фабрике – ткацкий станок, на заводе – токарные или слесарные. На станках что-либо изготавливают, делают. А это танцевальный станок и делать мы будем на нем танцевальные движения.

      Дети встают к станку, правая рука на станке.

      П: - Ребята, представьте, что мы с вами красивые, стройные березы. Наши руки – это ветки. Подул ветерок и ветви деревьев зашевелились. (Звучит музыка, приложение 1(3))

Упражнение: наклоны вправо, влево одной рукой, двумя руками.

      П: - Ребята, а вы знаете такую игру «Ручеек»? Давайте поиграем. Педагог объясняет правила игры. Дети встают в пары друг за другом, под музыкальное сопровождение ведущий начинает двигаться под руками начиная с первой пары и до последней, выбирая себе пару. Ребенок оставшийся без пары становится ведущим. ( Звучит музыка, приложение 1(8))

      П: - Следующую игру мы можем также провести на танцевальном станке. Встают лицом к станку, обе руки на станке, проходят под руками.

Путешествие продолжается. Дети двигаются по танцклассу, стоя друг за другом, впереди педагог. (Звучит музыка, см.приложение 1(5))

3 станция «Полушалочек».

      П: - Кто знает, что означает слово «Полушалочек»?

Посмотрите, что у меня в руках? (Педагог показывает детям шаль или русский платок.)

      П: - Это шаль, сейчас я сверну ее пополам, и получится половина шали или полушалок. В старину полушалочками называли короткие косыночки.  Я предлагаю вам пройти к зеркалу и одеть косыночки. А сейчас:

  1. Улыбнитесь, подарим себе хорошее настроение (элементы актерского мастерства).
  2. Подразните себя, соседа.
  3. Наклоните голову вправо, влево, в пары с приседанием.
  4. Снимите косынки.

      Упражнения:

1.  Правая нога на каблук,  наклоняются  к ноге, в руках косынка;

2.  Левая нога на каблук, также наклон к ноге;

3. Взмах косынкой;

4. Тоже с притопом;

5. Со звуком, проговаривают слова – «Ух», «Эх».

      Педагог предлагает детям русскую игру «Платочек». Правила игры: Дети садятся в круг на колени, закрывают глаза. Один ребенок ведущий, в руках платочек. Под музыку он начинает двигаться по кругу, кладет платочек за спиной любому ребенку. Тот, у кого платочек должен догнать ведущего, ведущий должен занять его место. (Звучит музыка, приложение 1(4)).

     Наше путешествие продолжается. Дети также за педагогом двигаются до следующей станции под музыку ( Звучит музыка, см.приложение 1)

      4 станция «Матрешка»                

(Звучит музыка, приложение 1(9)). Входит девочка, наряженная матрешкой. Читает загадку про матрешку, дети отгадывают.

Она на вид одна большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью во второй найдешь

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдешь.

Внутри их всех малютка-крошка,

Все вместе сувенир ……(матрешка).

      П: - Правильно ребята, это матрешка и станция наша так и называется - «Матрешка».  Ребята, а вы знаете, когда появилась первая матрешка? (Ответы детей). Она появилась 100 лет назад. Имя ей дали в то время очень распространенное – Матрена, а ласково Матрешка. (Педагог показывает детям деревянную куклу матрешку).

      Педагог предлагает детям вспомнить, что ни знают про матрешку.

      П: - Посмотрите, как одета Матрешка. Матрешка живет не одна, а большой семьей. Сегодня мы с вами потанцуем с матрешкой.

      Детям предлагается разучить танцевальный этюд «Матрешки». (Звучит музыка, приложение 1(9)).

Исходное  положение  – дети встают в круг,  держась за руки

1 такт  - танцевальным шагом двигаются по кругу вправо;

2 такт – двигаются по кругу влево;

3 такт – в круг;

4 такт – из круга;

5 такт – повороты в парах;

6 такт – поворот вокруг себя вправо;

7 такт – перестраиваются танцевальным шагом в пары «Воротца»;

8 такт – «ручеек»;

9 такт – идут в одну линию;

10 такт – шаг на каблук правой ноги, затем левой;

11 такт – притоп правой ногой, правая рука вверх с платочком;

1 2 акт – притоп левой ногой, поклон.

4.Контрольная часть (5 мин.)

      П: - Ребята, подошло к концу наше занятие. Мы с вами разучили движения русского танца «Матрешка». Давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня на занятии? На каких станциях побывали? (ответы детей). С какими новыми словами познакомились? (станок, шаль, полушалочек). Трудно ли вам было выполнять движения, если да, то какие?

      Педагог указывает на недостатки и достоинства в усвоении материала. Благодарит всех участников.

  1. Рефлексия

П: - Давайте посмотрим, какое у вас сейчас настроение? Дети выбирают кружочки трех цветов. В танцклассе на стенах приклеены ромашки без серединки. Приклеивают кружочки настроения на ромашки. Посмотрите, как засиял наш танцкласс! Кабинет нам улыбается. Наше настроение передалось залу!

(Методические рекомендации: если у кого-то из детей настроение изменилось в худшую сторону, необходимо выяснить причину, приободрить, похвалить ребенка за наиболее удачно выполненную комбинацию).

       П: Я хочу поделиться с вами своим настроением и хочу подарить каждому из вас маленькую матрешку, в память о нашей встрече!

      Дети прощаются с педагогом, исполняют поклон.

 (Методические рекомендации: выход из зала может быть разнообразным: музыкально оформлен, в парах, по одному, можно обойти зал по кругу, можно провести детей через центр зала и т.д.).

Используемая литература:

  1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам хореографических коллективов, балетных школ и студий. – СПб.: «Люкси», и «Респекс», 1996.
  2.   Джим Холл Уроки танцев. Лучшая методика обучения танцам. Москва, «Издательство Астрель» -2008год.
  3. Довбыш Н. Танцевальные игры для детей (http://www.horeograf.com 
  4. Назарова А.Г. «Танцевать могут все!». Типография ОФТ. г. С-Петербург, 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Веселое путешествие на поляну игр"

Мероприятие  по развитию творческих и аналитических способностей, абстрактного мышления, здравой критичности и самокритичности, определение культурных ориентиров воспитанников.   Сочета...

конкурс "Веселое путешествие"

Неделя иностранного языка...

«Веселое путешествие в страну английского языка»

Данное мероприятие – командный конкурс. От каждого 7 и 8 класса представлена команда, состоящая из пяти человек. Каждая команда сидит за своим столом.На доске при помощи магнитов размещаются листы с н...

Конспект занятия по английскому языку на тему: Веселое путешествие" с детьми дошкольного возраста

Конспект занятия по английскому языку с детьми дошкольного возраста. На занятии в игровой форме закрепляют и систематезируют пройденный материал по темам: "Цвета", "My name is...", прилагательные, цыф...

классный час "веселое путешествие по городу мастеров"

Данный классный час посвящен профориентации обучаущихся с ОВЗ...

Урок-игра, 5 класс "Веселое путешествие"

Цель: повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе. Задачи:- развивать внимание, мышление, самостоятельность, формировать способность к обучению.- научить рассуждать...

Конспект Веселое путешествие

Вашему вниманию представлен конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда,  рассчитанный на подгруппу детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Р....