Мониторинг развития и коррекции физических и психических процессов учащихся
материал
Динамику развития и коррекции физических и психических процессов учащихся отслеживаю с помощью мониторинга, в основе которого - тест массовой оценки физического здоровья детей из теста Озерецкого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_razvitiya_i_korrektsii_fizicheskih_i_psihicheskih_protsessov_uchashchihsya.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг развития и коррекции физических и психических процессов учащихся
Хореографического коллектива «Затейники» МУДО ИРЦДО
Динамику развития и коррекции физических и психических процессов учащихся отслеживаю с помощью мониторинга, в основе которого - тест массовой оценки физического здоровья детей из теста Озерецкого. (средняя группа 15 человек)
Тесты Озерецкого тестовая батарея исследования уровня развития двигательных умений, отдельных компонентов моторики у детей и подростков. Методика предложена Н. И. Озерецким в 1923 г. под названием «Метод массовой оценки моторики у детей и подростков».
Шкальный принцип построения аналогичен традиционным тестам интеллекта. Предусматривается возможность как индивидуального, так и группового обследования. Тесты объединены в пять групп (по 5 тестов в каждой). Состав и направленность тестов по отдельным компонентам развития двигательной сферы следующие.
I. Статическая координация (способность стоять с закрытыми глазами в течение 15 с; то же поочередно на правой и левой ногах; на цыпочках, на носках, при различных положениях туловища).
II. Динамическая координация и соразмерность движений (передвижение прыжками на правой и левой ногах; прохождение лабиринтов попеременно правой и левой руками; вырезание кружка из бумаги (время ограничено: 1 мин — для правой руки и 1,5 — для левой); прочерчивание линий; прыжки с места в высоту).
Испытания начинаются с тестов на динамическую координацию, затем следует оценка скорости движения, силы, синкинезии и статической координации
К достоинствам теста в первую очередь следует отнести достаточную широту охвата исследуемых показателей психомоторного развития, простоту проведения, возможность группового тестирования.
Данные проводимого мониторинга, свидетельствуют о том, что к концу года (данные за 2017 – 2018 учебный год) у учащихся корригируются статическая и динамическая координация, скорость и одновременность движений, формируются музыкальное восприятие, овладение "языком движений", развивается двигательная и музыкально-ритмическая культура.
На занятиях творческого объединения "Затейники" большое внимание уделяю развитию у детей координации, пластики, ритмичности. Занятия провожу, учитывая возрастные особенности детей, что позволяет поддерживать их интерес к танцам. Выступления на концертах развивают у детей умение держать себя на сцене, снимают скованность и неуверенность в себе. Готовясь к выступлениям или выступая на сцене, ребёнок проявляет свои творческие способности, показывает своё умение двигаться в танце. Всё это способствует улучшению контактности с окружающими их людьми, как в школе, ИРЦДО, так и за её пределами. Воспитанники ежегодно участвуют в районном хореографическом конкурсе "Магия танца", где награждаются дипломами и грамотами.
Успешное развитие творческих способностей достигалось только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи. Поэтому, стараюсь убедить родителей в необходимости создания условий для творческой активности ребенка, консультирую их. На консультациях родители стали чаще интересоваться вопросами танцевального воспитания в семье: «Танец – как средство развития». Проблемам творчества было посвящены и открытое хореографическое занятие для родителей: «Веселое путешествие, Матрешки». Родители, которые в основном видели своих детей в повседневной жизни, удивлялись, что их дети умеют импровизировать под музыку, прекрасно танцуют.
Для обеспечения эффективности в своей работе использовала такие средства обучения как музыка, слово, движение, пантомима, танцевально-ритмические композиции. На занятиях по хореографии использовала технические средства обучения, музыкальный центр, комплекты дисков «Ритмическая мозаика», «Ладушки», «Детский праздник», «Инструментальная музыка», «Народная музыка». Звучание этих дисков использую на занятиях и праздниках.
Можно сделать вывод, что благодаря выбранным методам работы, систематическим занятиям с учетом интеграции образовательных областей: физической культуры, здоровья, музыки, коммуникации, социализации, безопасности - дети стали намного собраннее, общительнее, добрее по отношению друг к другу. Я и родители заметили, как дети стали активнее, легко исполняют танцевальные композиции, фантазируют, сочиняют элементарные танцевальные движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коррекция физического и психического состояния детей-инвалидов с нарушением интеллекта методами социокультурной реабилитации, в условиях детского дома-интерната для умственно отсталых детей»(игротерапия, глинотерапия, хобби-терапия)
Организация игровой, трудовой деятельности и кружковой работы методами социокультурной реабилитации с особыми детьми....
Методическая разработка: "Занятия физической культурой как средство коррекции физических и психических качеств ребенка"
У детей со сложной структурой дефекта низкий уровень сформированности не только мыслительных операций, но и двигательных. Для этих детей по любому предмету учитель должен...
Рабочая программа по "Развитию и коррекции психомоторики и сенсорных процессов у учащихся 1-4 классов"
Коррекционный курс «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» реализуется в рамках внеурочной деятельности («Коррекционно-развивающее направление»), соста...
Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы» для учащихся 6-10 классов
Цель: Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и адаптивных форм поведенияЗадачи программы:- Формирование способности распознавать и дифференциацировать эмоциональные состояния;- Развитие произ...
Авторская программа : "Развитие физического и психического здоровья учащихся в условиях образовательного учреждения Карасукского района"
Цель данной методической программы сопряженных воздействий - сохранение позитивного физического и психического здоровья школьников путем воспитания культуры собственног...
«Работа с природными материалами – это ценный ресурс для сохранения и поддержания физического и психического здоровья учащихся»
Человек является частью природы и на протяжении всей жизни он с ней находится в тесном взаимодействии. Во все времена и эпохи природа оказывала огромное влияние на человека, ...
Развитие психических процессов учащихся с задержкой психического развития на уроках в основной школе (приемы и упражнения).
Моя работа, как педагога-психолога с учащимися начальной школы, строится на развитии и коррекции эмоциональной и познавательной сферы. Большой аспект занятий отводится с детьми ЗПР – на развитие...