Мониторинг развития и коррекции физических и психических процессов учащихся
материал

Черняева Юлия Николаевна

Динамику развития и коррекции физических и психических процессов учащихся отслеживаю с помощью мониторинга, в основе которого - тест массовой оценки  физического здоровья детей из теста Озерецкого. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг развития и коррекции физических и психических процессов учащихся

Хореографического коллектива «Затейники» МУДО ИРЦДО

 Динамику развития и коррекции физических и психических процессов учащихся отслеживаю с помощью мониторинга, в основе которого - тест массовой оценки  физического здоровья детей из теста Озерецкого. (средняя группа 15 человек)

Тесты Озерецкого тестовая батарея исследования уровня развития двигательных умений, отдельных компонентов моторики у детей и подростков. Методика предложена Н. И. Озерецким в 1923 г. под названием «Метод массовой оценки моторики у детей и подростков».

Шкальный принцип построения аналогичен традиционным тестам интеллекта. Предусматривается возможность как индивидуального, так и группового обследования. Тесты объединены в пять групп (по 5 тестов в каждой). Состав и направленность тестов по отдельным компонентам развития двигательной сферы следующие.

I. Статическая координация (способность стоять с закрытыми глазами в течение 15 с; то же поочередно на правой и левой ногах; на цыпочках, на носках, при различных положениях туловища).

II. Динамическая координация и соразмерность движений (передвижение прыжками на правой и левой ногах; прохождение лабиринтов попеременно правой и левой руками; вырезание кружка из бумаги (время ограничено: 1 мин — для правой руки и 1,5 — для левой); прочерчивание линий; прыжки с места в высоту).

Испытания начинаются с тестов на динамическую координацию, затем следует оценка скорости движения, силы, синкинезии и статической координации

К достоинствам теста в первую очередь следует отнести достаточную широту охвата исследуемых показателей психомоторного развития, простоту проведения, возможность группового тестирования.

              

   

Данные проводимого мониторинга, свидетельствуют о том, что к концу года (данные за 2017 – 2018 учебный год) у учащихся корригируются статическая и динамическая координация, скорость и одновременность движений, формируются музыкальное восприятие, овладение "языком движений", развивается двигательная и музыкально-ритмическая культура.

На занятиях творческого объединения "Затейники" большое внимание уделяю  развитию   у детей  координации,  пластики,  ритмичности.  Занятия  провожу, учитывая  возрастные  особенности  детей,  что  позволяет  поддерживать  их  интерес  к танцам.  Выступления  на концертах  развивают  у детей  умение  держать  себя  на сцене,  снимают  скованность  и неуверенность  в себе.  Готовясь к выступлениям  или  выступая  на сцене, ребёнок  проявляет  свои  творческие  способности,  показывает  своё  умение  двигаться  в  танце.  Всё это  способствует  улучшению  контактности  с окружающими их людьми,  как  в школе, ИРЦДО, так и за  её  пределами. Воспитанники ежегодно участвуют в районном хореографическом конкурсе "Магия танца", где награждаются дипломами и грамотами.

Успешное развитие творческих способностей достигалось только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи. Поэтому,  стараюсь убедить родителей в необходимости создания условий для творческой активности ребенка, консультирую их. На консультациях родители стали чаще интересоваться вопросами танцевального воспитания в семье: «Танец – как средство развития». Проблемам творчества было посвящены и открытое хореографическое занятие для родителей: «Веселое путешествие, Матрешки». Родители, которые в основном видели своих детей в повседневной жизни, удивлялись,  что их дети умеют импровизировать под музыку, прекрасно танцуют.

Для обеспечения эффективности в своей работе использовала такие средства обучения как музыка, слово, движение, пантомима, танцевально-ритмические композиции. На занятиях по хореографии использовала технические средства обучения, музыкальный центр, комплекты дисков «Ритмическая мозаика», «Ладушки», «Детский праздник», «Инструментальная музыка», «Народная музыка». Звучание этих дисков использую на занятиях и праздниках.

Можно сделать вывод, что благодаря выбранным методам работы, систематическим занятиям с учетом интеграции образовательных областей: физической культуры, здоровья, музыки, коммуникации, социализации, безопасности - дети стали намного собраннее, общительнее, добрее по отношению друг к другу. Я и родители заметили, как дети стали активнее, легко исполняют танцевальные композиции, фантазируют, сочиняют элементарные танцевальные движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Занятия физической культурой как средство коррекции физических и психических качеств ребенка"

У детей со сложной структурой дефекта низкий уровень сформированности не только мыслительных операций, но и двигательных. Для этих детей по любому предмету учитель должен...

Рабочая программа по "Развитию и коррекции психомоторики и сенсорных процессов у учащихся 1-4 классов"

Коррекционный курс «Развитие и коррекция психомоторики и сенсорных процессов» реализуется  в рамках внеурочной деятельности («Коррекционно-развивающее направление»), соста...

Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы» для учащихся 6-10 классов

Цель: Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и адаптивных форм поведенияЗадачи программы:- Формирование способности распознавать и дифференциацировать эмоциональные состояния;- Развитие произ...

Авторская программа : "Развитие физического и психического здоровья учащихся в условиях образовательного учреждения Карасукского района"

     Цель данной методической программы сопряженных воздействий - сохранение позитивного физического и психического здоровья школьников путем воспитания культуры собственног...

«Работа с природными материалами – это ценный ресурс для сохранения и поддержания физического и психического здоровья учащихся»

   Человек  является частью природы и на протяжении всей жизни он с ней находится в тесном взаимодействии. Во все времена и эпохи природа оказывала огромное влияние на человека, ...

Развитие психических процессов учащихся с задержкой психического развития на уроках в основной школе (приемы и упражнения).

Моя работа, как педагога-психолога с учащимися начальной школы, строится на развитии и коррекции эмоциональной и познавательной сферы. Большой аспект занятий отводится с детьми ЗПР – на развитие...