ШМО классных руководителей
методическая разработка (5 класс)

Кебелеш Ольга Владимировна

папка классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papka_klassnogo_rukovoditelya_5.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Киевская средняя  общеобразовательная школа

                                                                                                   

                                                                                     Утверждено:

                                                                                      Приказ от

                                                                                      « ____»________ 2019г              

                                                                    Директор школы:                                                                                                  

                                                                                      ____________________                                                                                                                                                                                                                                                          

                                          Ю.А. Тимонов                                                  

5 класса

Кебелеш Ольга Владимировна

                     

                                       

                                               

 

 

Личные данные

1. Фамилия -   Кебелеш                          

2. Имя -  Ольга                                                    

3. Отчество - Владимировна                                                 

4. Дата рождения -  18.08.1988                                       

5. Образование - высшее                                       

6. Занимаемая должность – учитель 1 категории                             

7. Стаж работы -8 лет                                             

8. Стаж педагогической работы – 8 лет                

8. Стаж воспитательной работы – 8 лет                 

9. Проблема, над которой работаю -  формирование у учащихся системы общечеловеческих ценностей, культуры воспитания, взаимоотношений с окружающей средой, норм и средств поведения, через коллективную деятельность.  

10. Домашний адрес – ул. Мира 44,2 х. Второе Киевское

 11. Домашний телефон – нет                             

                                                                                               

Права и обязанности классного руководителя

В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:

  • Ребенок есть субъект своего развития.
  • Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.
  • Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
  • Педагог - это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.
  • Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.

Классный руководитель имеет право:

  • получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
  • контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
  • координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;
  • определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;
  • приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;
  • участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;
  • выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;
  • отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;
  • определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;
  • вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
  • творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;
  • выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;

•        защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.

Классный руководитель не имеет права:

• унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;

  • использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;  
  • злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;

• обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном
свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

Классный руководитель как административное лицо обязан:

  • организовать учебно-воспитательный процесс в классе;
  • контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса;
  •  вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;

•        изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;

  •  фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;
  •   оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
  •   содействовать их социальной и правовой защите;

•        вести документацию, отражающую ход и результативность воспитатель
ной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся);

  • вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;
  • постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.

Организация работы классного руководителя

  • Классный руководитель назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе.
  • Общие правила организации работы школы и педколлектива вытекают из Кодекса законов о труде (КЗоТ) Российской Федерации, излагаемых

в ст. 130.

•        Рабочее время классного руководителя в течение недели определяется
ставкой классного руководителя, при этом учитель, работающий на полную ставку, присутствует в школе не менее четырех раз в неделю. В дни дежурства класса по школе классный руководитель дежурного класса находится в школе с 8.00 до 16.00.

  • Час классного руководителя (классный час) - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными).
  • Количество воспитательных мероприятий - не менее двух в месяц (одно из которых может быть общешкольным).
  • Количество классных родительских собраний - не менее одного собрания в четверть (два собрания в год - тематические).
  • Отчеты о проделанной работе представляются администрации по окончании первого полугодия и по окончании года в форме плана и устного собеседования, возможно анкетирование учащихся.
  • В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
  • Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

Документация и отчетность

 Классный руководитель ведет следующую документацию:

  1. Классный журнал.
  2. План воспитательной работы с классным коллективом.
  3. Тетрадь классного руководителя в любой форме (папка кл. рук.).
  4. Дневники учащихся.
  5. Личные дела учащихся.
  6. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости).
  7. Папки с разработками воспитательных мероприятий.

Личный план классного руководителя

  • Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Контроль за внешним видом, наличием второй обуви.

  • Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями – предметниками (по ситуации).

5. Встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся.

6. Самообразование в области воспитания школьников.

  • Ежемесячно
  1. Посещение уроков в своем классе.
  2. Встреча с родительским активом.
  3. Совещание по планированию работы (по графику).
  4. Знакомиться с новинками периодики по воспитательной работе.
  5. Посещение учащихся на дому (по мере необходимости).

  • Один раз  в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Анализ выполнения плана за четверть.

3. Анализ по работе с классным коллективом (отчет по учебной работе) за четверть.

4. Отчет по воспитательной работе за четверть.

5. Выставление оценок за четверть в дневники учащихся (рейтинг успеваемости школьников).

  • Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся и вновь прибывших.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября).

5. Оформление классного журнала по итогам года.

6. Анализ по работе с классным коллективом (отчет по учебной работе).

7. Отчет по воспитательной работе за год.

8. Выставление оценок за год в дневники учащихся (рейтинг успеваемости школьников).

Режим работы учебного заведения

на 2019 – 2020 учебный год

Каникулы:

  1. Осенние – 28.09-04.10
  2. Зимние –  30.12 – 12.01
  3.  Весенние – 21.03-29.03
  4. Летние – 1.06-31.08

Расписание занятий 5 класса

№ урока

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

1.

ИЗО

математика

обществознание

география

история

2.

математика

русский

математика

русский

математика

3.

английский

литература

русский

математика

русский

4.

русский

английский

биология

физ-ра

физ-ра

5.

ОДНКНР

труд

английский

литература

литература

6.

труд

музыка

история

7.

Список учащихся 5 класса

1. Мухопадов Иван

2. Ластавченко Денис

3. Николаенко Дмитрий

4. Молородова Полина

5. Шморганов Руслан

6. Коршунов Руслан

    Дни рождения учеников класса по месяцам

  • Сентябрь –
  • Октябрь –
  • Ноябрь –
  • Декабрь –
  • Январь – 21.01. Николаенко Дмитрий
  • Февраль –3.02 Коршунов Руслан
  • Март –
  • Апрель –  18.04 Молородова Полина
  • Май –
  • Июнь –  08.07 Ластавченко Денис
  • Июль –  06.07 Мухопадов
  • Август – 25.08. Шморганов Руслан

Состав родительского комитета

ФИО

Место работы

телефон

поручение

1.

Молородова Рима Александровна

домохозяйка

89281131127

председатель

2.

Мирошникова Марина Михайловна

домохозяйка

89281822780

секретарь

План работы родительского комитета

на 2019-2020 учебный год

  1. Выборы родительского комитета класса.
  2. Участие родительского комитета в проведении внеклассных мероприятий.
  3. Оказание помощи в оформлении классной комнаты.
  4. Работа с учащимися, имеющими отставания в учебе.
  5. Беседы с нарушителями дисциплины.
  6. Заседания родительского комитета по итогам полугодий и года.
  7. Оказание помощи в подготовке классной комнаты к новому учебному году.
  8. Оказание помощи в озеленении классной комнаты.

Посещаемость родительских собраний

Фамилии родителей

Дата

1.

Молородова

2.

Мирошникова

3.

Мухопадова

4.

Ластавченко

5.

Николаенко

Образование родителей

  1. Высшее –
  2. Средне - специальное –  
  3. Средне - профессиональное –  
  4. Среднее –  
  5. Неполное среднее –  

Работа с родителями

четверть

месяцы

Форма работы

I четверть

сентябрь

1.Анкетирование родителей.

2.Постановка питание детей.

3. Индивидуальные беседы и консультации.

4. Акция «Дерево моей семьи». Посадка деревьев. Озеленение школьного участка.

октябрь

1.Работа с попечительским советом школы.

2. Индивидуальные беседы и консультации.

3. Информация о прививках.

4. Родительское собрание №1 «Итоги 1 четверти. Анкетирование с целью создания социального портрета семьи»

5. Профилактическая беседа с родителями проблемных семей.

6. Посещение на дому

II четверть

ноябрь

1.Индивидуальные беседы и консультации.

2. Беседа с родителями Николаенко Дмитрия по поводу трудностей в учебе и гиперактивности ребенка.

4. Организация праздничного представления мамам в День Матери.

5. Общешкольный концерт

6.

декабрь

1.Заседание РК.

2.Родительское собрание №2 «Методы семейного воспитания»

3.Привлечение родителей в украшении классного кабинета.

4.Организация новогодних праздников.

5. Индивидуальные беседы и консультации

6.Познавательно-игровая программа «В мире профессий».

7. Посещение на дому

III четверть

январь

1.Индивидуальные беседы и консультации

2.Консультации  мамам по профилактике правонарушений.

3.Обследование на АПК «Армис»

февраль

1.Индивидуальные беседы и консультации

2. Заседание РК.

3. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта в классе.

4. Участие в конкурсе «Юный исследователь».

5.Родительское собрание №3 «Разрешение конфликтов в семье без насилия»

6. Посещение на дому

март

1.Круглый стол «Мама – мой ангел»

2. Индивидуальные беседы и консультации.

3. Заседание РК по итогам 3-йчетверти.

IV

четверть

апрель

1.Индивидуальные беседы и консультации.

2.Приглашение на праздник семьи Мирошниковых

3.Праздник семьи на природе.

4. Посещение на дому

май

1.Оформление памятных папок для детей.

 2.Мониторинг по работе с семьями.

3. Родительское собрание №4 по итогам года, получение заданий на лето.

4. Рекомендации и советы родителям на лето. Памятки.

5. Организация летней практики.

Социальный паспорт 5 класса

2019-2020 учебный год

Классный руководитель –  Кебелеш О.В.                   Кол-во учащихся – 6

Малообеспеченные семьи           Кол-во детей из малообеспеченных семей – 1

 

ФИ, год рождения ребенка

ФИО

родителей

Место работы

Дом. адрес

1.

Молородова Полина

Молородова Рима Александровна

Молородов Владимир Николаевич

домохозяйка

священник

ул. Солнечная 10 х. Второй Киевский Кашарский район

Дети – инвалиды - нет

ФИ,

 год рождения ребенка

Заболевание

Обучение на дому

1.

-

-

Неполные семьи                                           Кол-во детей из неполных семей –  1

ФИ, год рождения ребенка

ФИО

родителей

Кем воспитываются

Место работы

Дом. адрес

1.

Николаенко Дмитрий

Олаг М.А.

матерью

домохозяйка

х. Новоольховка, ул. Зелёная, 18

2.

Многодетные семьи                               Кол-во детей из многодетных семей –  1

ФИ, год рождения ребенка

ФИО

родителей

Кол-во детей (ФИО, местонахождение)

Место работы родителей

Дом. адрес

1.

Молородова Полина

Молородова Рима Александровна

Молородов Владимир Николаевич

5

домохозяйка

священник

ул. Солнечная 10 х. Второй Киевский Кашарский район

                                                Кол-во детей из приёмной семьи– 2

ФИ, год рождения ребенка

ФИО

опекуна, кем доводится

Место работы

Дом. Адрес

Причины оформления опеки

1.

Коршунов Руслан

Мирошникова Марина Михайловна

домохозяйка

х. Второй Киевский ул. Мира, 14

2.

Шморганов Руслан

Мирошников Алексей Петрович

ОАО «Заря»

х. Второй Киевский ул. Мира, 14

Планирование работы с классным коллективом

на 2019-2020   учебный год

Характеристика классного коллектива

Количество учащихся на начало года –  6   .

Мальчиков – 5    , девочек –   1   .

В классе неполных семей – 1, семья  многодетная - 1, 1- опекаемая. Дети – инвалиды – нет.

Качественный состав родителей (образование): высшее – __, средне -специальное – ___, средне - профессиональное – ___, среднее – ___, неполное среднее – ___.

         Родители оказывают должное внимание воспитанию своих детей. Но не все посещают родительские собрания, поэтому существует необходимость посещения некоторых семей на дому. Со многими родителями осуществляется постоянная связь по телефону.

          В классе есть дети с высокими, средними и ниже среднего способностями. Ребята стремятся к повышению своего уровня, занимаются дополнительно. Детский коллектив дружный, сплоченный. Многие ребята отличаются большой ответственностью, выполняют различные поручения. Большие активисты. С удовольствием участвуют в классных делах и школьных мероприятиях. Уважительно относятся к учителям, родителям. Поведение в классе на должном уровне, замечаний нет.

Некоторые учащиеся посещают спортивные секции, детские объединения.

Задачи на учебный год

  1. Формирование классного коллектива, дружного, сплоченного, творческого.
  2. Создание условий для формирования личности каждого учащегося.
  3. Формирование нравственно – ценностных взглядов учащихся.
  4. Организация всех видов деятельности, которые помогли бы раскрыться индивидуальностям в моем классе.
  5. Воспитание ценностного отношения к природе – дому, в котором живет человечество.
  6. Создание комфортной среды общения.
  7. Формирование основных принципов социальных норм общежития.

                                                                                               

План работы 5 класса на 2019-2020 учебный год

Планирование классных часов

месяцы

Названия классных часов

сентябрь

Классный час «Мои обязанности!»

Классный час. «Что такое устав школы? Изучение правил для учащихся в школе»

Классный час « Мои интересы в 5 классе»

Классный час «Изумрудный город». Игровая программа по воспитанию нравственных качеств.

октябрь

Классный час по ЗОЖ «Я и мой образ жизни»

Классный час, посвященный  к проведению переписи населения «Я- гражданин!»

Классный час «Хотим быть…»

Классный час «Заповеди безопасного поведения ребенка»

ноябрь

Классный час. День согласия и примирения. История праздника.

Устный журнал.

День принятия конвенции о правах ребенка.

Классный час. «Права ребенка»

Классный час организационный «Как я провожу свое свободное время?»

Классный час. Ролевая игра  «Мои гражданские ценности»

декабрь

Классный час «Ожидаемые результаты 1 полугодия»

Классный час. История празднования Нового года. Устный журнал.

Классный час. Встреча с интересными людьми.

Классный час. Викторина «Знай и охраняй свой родной любимый край!»

январь

Классный час. «От Коляды до Рождества».  Турнир – викторина.

Классный час. Профилактика гриппа. Информация о прививках.

Выступление школьной медсестры.

Классный час « Наши цели и задачи на 3  четверть»

Классный час. Живая газета. «Из жизни нашего класса»

февраль

Классный час. Час общения «Правила поведения в общественных местах»

Классный час. Устный журнал. «Наша армия родная!»

Классный час. «Наши славные папы, дедушки, братья.»

Классный час. Конкурс загадок. «Интернет-страница»

март

Классный час организационный « Праздник оленеводов и что я хочу узнать о культуре северных народов».

Классный час. Представление мам. «Наши прекрасные мамы, бабушки, сестры».

Классный час. Конкурс -рисование по теме «Любимые места в моём районе»

Классный час. Комендантский час – что это?

апрель

Классный час. Проверка учебников.

Классный час. «Московские музеи».

Классный час. Правила дорожного движения.

Классный час. Занятие юных дружинников «Права и обязанности водителей и пешеходов»

май

День славянской письменности. Заочное путешествие в прошлое. Классный час.

Классный час. Неделя Памяти. Выступления детей о своих прадедушках и прабабушках, участниках и очевидцах войны.

Классный час. День без табака (беседа, конкурс рисунков).

Классный час. Анкетирование. Выявление уровня воспитанности.

Участие обучающихся класса в коллективно-творческих делах школы и класса

четверть

Месяц

КТД класса

КТД школы

I четверть

сентябрь

Изготовление и вручение открытки ко Дню Пожилого человека

«Мы за здоровый образ жизни»

Выпуск стенгазеты

«В здоровом теле - здоровый дух!»

октябрь

Участие в акции

«Добрые дела школе»

Участие в выставке цветов

Подготовка праздничной программы и участие в празднике по случаю встречи в школе учителей-ветеранов, день учителя

IIчетверть

ноябрь

Выпуск классной стенгазеты «День народного единства».

Приготовление пригласительных для мам.

«Улыбки милых мам вокруг»

Участие в праздничном концерте.

декабрь

Конкурс художественного чтения «Живая классика»

Праздник

«Новогодний серпантин»

IIIчетверть

январь

Акция внутриклассная по привитию бережного отношения к своей школе.

Участие в вечере встречи школьных друзей «Мы рады встрече с вами».

февраль

Праздник с родителями и детьми ко Дню Защитника Отечества. Выпуск стенгазеты «За здоровый образ жизни»

Общешкольная празднично-игровая программа «Есть такая профессия – Родину защищать!» (участие).

Участие в спортивно-оборонном месячнике.

март

Акция «Подари улыбку другу»

Изготовление поздравительных открыток для воспитанников ДОУ. Поздравление девочек, изготовление открыток.

Участие в общешкольном концерте «С праздником женским, началом весны!»

IVчетверть

апрель

Акция «Подари улыбку другу»

Изготовление поздравительных открыток для воспитанников ДОУ. Озеленение школьной территории.

Общешкольная праздничная программа «7 «Я».

Участие в экологическом месячнике. Участие в мероприятии «День космонавтики».

Участие в мероприятии «День Земли».

май

Бессмертный полк. Акция «Открытка ветерану».

Акция «Георгиевская лента».

Школьный фестиваль военной песни «Весна 45 года» (участие).

Участие в митинге. Древонасаждение. Последний звонок. Организация летней практики.

Анализ работы с классным коллективом

Отчет по учебной работе

____ четверть

         Количество учащихся на начало четверти: ____

                                                на конец четверти: ___        

                                     

Отличники: _______________________________________________________

__________________________________________________________________

С одной четверкой: _______________________________________________

________________________________________________________________

С одной тройкой: _________________________________________________

________________________________________________________________

Неуспевающие учащиеся: __________________________________________

________________________________________________________________

Количество проведённых родительских собраний, тема:_____________________________________________________________

Количество проведённых классных тематических часов, темы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество семей-

не полных:_______, многодетных _____, малообеспеченных, ________,  полных семей ______, неблагополучных семей _______, опекаемые семьи_________, дети с ОВЗ_______.

Всего пропущено занятий: ________дней, _________ часов

из них по уважительной причине: _______дней, _______ часов

без причины: ______ дней, _________ часов

Классный руководитель: Кебелеш О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...