ШМО классных руководителей
методическая разработка (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Киевская средняя общеобразовательная школа
Утверждено:
Приказ от
« ____»________ 2019г
Директор школы:
____________________
Ю.А. Тимонов
5 класса
Кебелеш Ольга Владимировна
Личные данные
1. Фамилия - Кебелеш
2. Имя - Ольга
3. Отчество - Владимировна
4. Дата рождения - 18.08.1988
5. Образование - высшее
6. Занимаемая должность – учитель 1 категории
7. Стаж работы -8 лет
8. Стаж педагогической работы – 8 лет
8. Стаж воспитательной работы – 8 лет
9. Проблема, над которой работаю - формирование у учащихся системы общечеловеческих ценностей, культуры воспитания, взаимоотношений с окружающей средой, норм и средств поведения, через коллективную деятельность.
10. Домашний адрес – ул. Мира 44,2 х. Второе Киевское
11. Домашний телефон – нет
Права и обязанности классного руководителя
В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:
- Ребенок есть субъект своего развития.
- Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.
- Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
- Педагог - это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.
- Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.
Классный руководитель имеет право:
- получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
- контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
- координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;
- определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;
- приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;
- участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;
- выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;
- отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;
- определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;
- вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
- творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;
- выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;
• защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.
Классный руководитель не имеет права:
• унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;
- использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;
- злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;
• обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном
свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.
Классный руководитель как административное лицо обязан:
- организовать учебно-воспитательный процесс в классе;
- контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса;
- вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;
• изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;
- фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;
- оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
- содействовать их социальной и правовой защите;
• вести документацию, отражающую ход и результативность воспитатель
ной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся);
- вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;
- постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.
Организация работы классного руководителя
- Классный руководитель назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе.
- Общие правила организации работы школы и педколлектива вытекают из Кодекса законов о труде (КЗоТ) Российской Федерации, излагаемых
в ст. 130.
• Рабочее время классного руководителя в течение недели определяется
ставкой классного руководителя, при этом учитель, работающий на полную ставку, присутствует в школе не менее четырех раз в неделю. В дни дежурства класса по школе классный руководитель дежурного класса находится в школе с 8.00 до 16.00.
- Час классного руководителя (классный час) - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными).
- Количество воспитательных мероприятий - не менее двух в месяц (одно из которых может быть общешкольным).
- Количество классных родительских собраний - не менее одного собрания в четверть (два собрания в год - тематические).
- Отчеты о проделанной работе представляются администрации по окончании первого полугодия и по окончании года в форме плана и устного собеседования, возможно анкетирование учащихся.
- В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
- Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.
Документация и отчетность
Классный руководитель ведет следующую документацию:
- Классный журнал.
- План воспитательной работы с классным коллективом.
- Тетрадь классного руководителя в любой форме (папка кл. рук.).
- Дневники учащихся.
- Личные дела учащихся.
- Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости).
- Папки с разработками воспитательных мероприятий.
Личный план классного руководителя
- Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Контроль за внешним видом, наличием второй обуви.
- Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями – предметниками (по ситуации).
5. Встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся.
6. Самообразование в области воспитания школьников.
- Ежемесячно
- Посещение уроков в своем классе.
- Встреча с родительским активом.
- Совещание по планированию работы (по графику).
- Знакомиться с новинками периодики по воспитательной работе.
- Посещение учащихся на дому (по мере необходимости).
- Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Анализ выполнения плана за четверть.
3. Анализ по работе с классным коллективом (отчет по учебной работе) за четверть.
4. Отчет по воспитательной работе за четверть.
5. Выставление оценок за четверть в дневники учащихся (рейтинг успеваемости школьников).
- Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся и вновь прибывших.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
5. Оформление классного журнала по итогам года.
6. Анализ по работе с классным коллективом (отчет по учебной работе).
7. Отчет по воспитательной работе за год.
8. Выставление оценок за год в дневники учащихся (рейтинг успеваемости школьников).
Режим работы учебного заведения
на 2019 – 2020 учебный год
Каникулы:
- Осенние – 28.09-04.10
- Зимние – 30.12 – 12.01
- Весенние – 21.03-29.03
- Летние – 1.06-31.08
Расписание занятий 5 класса
№ урока | Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. |
1. | ИЗО | математика | обществознание | география | история |
2. | математика | русский | математика | русский | математика |
3. | английский | литература | русский | математика | русский |
4. | русский | английский | биология | физ-ра | физ-ра |
5. | ОДНКНР | труд | английский | литература | литература |
6. | труд | музыка | история | ||
7. |
Список учащихся 5 класса
1. Мухопадов Иван
2. Ластавченко Денис
3. Николаенко Дмитрий
4. Молородова Полина
5. Шморганов Руслан
6. Коршунов Руслан
Дни рождения учеников класса по месяцам
- Сентябрь –
- Октябрь –
- Ноябрь –
- Декабрь –
- Январь – 21.01. Николаенко Дмитрий
- Февраль –3.02 Коршунов Руслан
- Март –
- Апрель – 18.04 Молородова Полина
- Май –
- Июнь – 08.07 Ластавченко Денис
- Июль – 06.07 Мухопадов
- Август – 25.08. Шморганов Руслан
Состав родительского комитета
№ | ФИО | Место работы | телефон | поручение |
1. | Молородова Рима Александровна | домохозяйка | 89281131127 | председатель |
2. | Мирошникова Марина Михайловна | домохозяйка | 89281822780 | секретарь |
План работы родительского комитета
на 2019-2020 учебный год
- Выборы родительского комитета класса.
- Участие родительского комитета в проведении внеклассных мероприятий.
- Оказание помощи в оформлении классной комнаты.
- Работа с учащимися, имеющими отставания в учебе.
- Беседы с нарушителями дисциплины.
- Заседания родительского комитета по итогам полугодий и года.
- Оказание помощи в подготовке классной комнаты к новому учебному году.
- Оказание помощи в озеленении классной комнаты.
Посещаемость родительских собраний
№ | Фамилии родителей | Дата | |||||||
1. | Молородова | ||||||||
2. | Мирошникова | ||||||||
3. | Мухопадова | ||||||||
4. | Ластавченко | ||||||||
5. | Николаенко |
Образование родителей
- Высшее –
- Средне - специальное –
- Средне - профессиональное –
- Среднее –
- Неполное среднее –
Работа с родителями
четверть | месяцы | Форма работы |
I четверть | сентябрь | 1.Анкетирование родителей. 2.Постановка питание детей. 3. Индивидуальные беседы и консультации. 4. Акция «Дерево моей семьи». Посадка деревьев. Озеленение школьного участка. |
октябрь | 1.Работа с попечительским советом школы. 2. Индивидуальные беседы и консультации. 3. Информация о прививках. 4. Родительское собрание №1 «Итоги 1 четверти. Анкетирование с целью создания социального портрета семьи» 5. Профилактическая беседа с родителями проблемных семей. 6. Посещение на дому | |
II четверть | ноябрь | 1.Индивидуальные беседы и консультации. 2. Беседа с родителями Николаенко Дмитрия по поводу трудностей в учебе и гиперактивности ребенка. 4. Организация праздничного представления мамам в День Матери. 5. Общешкольный концерт 6. |
декабрь | 1.Заседание РК. 2.Родительское собрание №2 «Методы семейного воспитания» 3.Привлечение родителей в украшении классного кабинета. 4.Организация новогодних праздников. 5. Индивидуальные беседы и консультации 6.Познавательно-игровая программа «В мире профессий». 7. Посещение на дому | |
III четверть | январь | 1.Индивидуальные беседы и консультации 2.Консультации мамам по профилактике правонарушений. 3.Обследование на АПК «Армис» |
февраль | 1.Индивидуальные беседы и консультации 2. Заседание РК. 3. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта в классе. 4. Участие в конкурсе «Юный исследователь». 5.Родительское собрание №3 «Разрешение конфликтов в семье без насилия» 6. Посещение на дому | |
март | 1.Круглый стол «Мама – мой ангел» 2. Индивидуальные беседы и консультации. 3. Заседание РК по итогам 3-йчетверти. | |
IV четверть | апрель | 1.Индивидуальные беседы и консультации. 2.Приглашение на праздник семьи Мирошниковых 3.Праздник семьи на природе. 4. Посещение на дому |
май | 1.Оформление памятных папок для детей. 2.Мониторинг по работе с семьями. 3. Родительское собрание №4 по итогам года, получение заданий на лето. 4. Рекомендации и советы родителям на лето. Памятки. 5. Организация летней практики. |
Социальный паспорт 5 класса
2019-2020 учебный год
Классный руководитель – Кебелеш О.В. Кол-во учащихся – 6
Малообеспеченные семьи Кол-во детей из малообеспеченных семей – 1
№ | ФИ, год рождения ребенка | ФИО родителей | Место работы | Дом. адрес |
1. | Молородова Полина | Молородова Рима Александровна Молородов Владимир Николаевич | домохозяйка священник | ул. Солнечная 10 х. Второй Киевский Кашарский район |
Дети – инвалиды - нет
№ | ФИ, год рождения ребенка | Заболевание | Обучение на дому |
1. | - | - |
Неполные семьи Кол-во детей из неполных семей – 1
№ | ФИ, год рождения ребенка | ФИО родителей | Кем воспитываются | Место работы | Дом. адрес |
1. | Николаенко Дмитрий | Олаг М.А. | матерью | домохозяйка | х. Новоольховка, ул. Зелёная, 18 |
2. |
Многодетные семьи Кол-во детей из многодетных семей – 1
№ | ФИ, год рождения ребенка | ФИО родителей | Кол-во детей (ФИО, местонахождение) | Место работы родителей | Дом. адрес |
1. | Молородова Полина | Молородова Рима Александровна Молородов Владимир Николаевич | 5 | домохозяйка священник | ул. Солнечная 10 х. Второй Киевский Кашарский район |
Кол-во детей из приёмной семьи– 2
№ | ФИ, год рождения ребенка | ФИО опекуна, кем доводится | Место работы | Дом. Адрес | Причины оформления опеки |
1. | Коршунов Руслан | Мирошникова Марина Михайловна | домохозяйка | х. Второй Киевский ул. Мира, 14 | |
2. | Шморганов Руслан | Мирошников Алексей Петрович | ОАО «Заря» | х. Второй Киевский ул. Мира, 14 |
Планирование работы с классным коллективом
на 2019-2020 учебный год
Характеристика классного коллектива
Количество учащихся на начало года – 6 .
Мальчиков – 5 , девочек – 1 .
В классе неполных семей – 1, семья многодетная - 1, 1- опекаемая. Дети – инвалиды – нет.
Качественный состав родителей (образование): высшее – __, средне -специальное – ___, средне - профессиональное – ___, среднее – ___, неполное среднее – ___.
Родители оказывают должное внимание воспитанию своих детей. Но не все посещают родительские собрания, поэтому существует необходимость посещения некоторых семей на дому. Со многими родителями осуществляется постоянная связь по телефону.
В классе есть дети с высокими, средними и ниже среднего способностями. Ребята стремятся к повышению своего уровня, занимаются дополнительно. Детский коллектив дружный, сплоченный. Многие ребята отличаются большой ответственностью, выполняют различные поручения. Большие активисты. С удовольствием участвуют в классных делах и школьных мероприятиях. Уважительно относятся к учителям, родителям. Поведение в классе на должном уровне, замечаний нет.
Некоторые учащиеся посещают спортивные секции, детские объединения.
Задачи на учебный год
- Формирование классного коллектива, дружного, сплоченного, творческого.
- Создание условий для формирования личности каждого учащегося.
- Формирование нравственно – ценностных взглядов учащихся.
- Организация всех видов деятельности, которые помогли бы раскрыться индивидуальностям в моем классе.
- Воспитание ценностного отношения к природе – дому, в котором живет человечество.
- Создание комфортной среды общения.
- Формирование основных принципов социальных норм общежития.
План работы 5 класса на 2019-2020 учебный год
Планирование классных часов
месяцы | Названия классных часов |
сентябрь | Классный час «Мои обязанности!» |
Классный час. «Что такое устав школы? Изучение правил для учащихся в школе» | |
Классный час « Мои интересы в 5 классе» | |
Классный час «Изумрудный город». Игровая программа по воспитанию нравственных качеств. | |
октябрь | Классный час по ЗОЖ «Я и мой образ жизни» |
Классный час, посвященный к проведению переписи населения «Я- гражданин!» | |
Классный час «Хотим быть…» | |
Классный час «Заповеди безопасного поведения ребенка» | |
ноябрь | Классный час. День согласия и примирения. История праздника. Устный журнал. |
День принятия конвенции о правах ребенка. Классный час. «Права ребенка» | |
Классный час организационный «Как я провожу свое свободное время?» | |
Классный час. Ролевая игра «Мои гражданские ценности» | |
декабрь | Классный час «Ожидаемые результаты 1 полугодия» |
Классный час. История празднования Нового года. Устный журнал. | |
Классный час. Встреча с интересными людьми. | |
Классный час. Викторина «Знай и охраняй свой родной любимый край!» | |
январь | Классный час. «От Коляды до Рождества». Турнир – викторина. |
Классный час. Профилактика гриппа. Информация о прививках. Выступление школьной медсестры. | |
Классный час « Наши цели и задачи на 3 четверть» | |
Классный час. Живая газета. «Из жизни нашего класса» | |
февраль | Классный час. Час общения «Правила поведения в общественных местах» |
Классный час. Устный журнал. «Наша армия родная!» | |
Классный час. «Наши славные папы, дедушки, братья.» | |
Классный час. Конкурс загадок. «Интернет-страница» | |
март | Классный час организационный « Праздник оленеводов и что я хочу узнать о культуре северных народов». |
Классный час. Представление мам. «Наши прекрасные мамы, бабушки, сестры». | |
Классный час. Конкурс -рисование по теме «Любимые места в моём районе» | |
Классный час. Комендантский час – что это? | |
апрель | Классный час. Проверка учебников. |
Классный час. «Московские музеи». | |
Классный час. Правила дорожного движения. | |
Классный час. Занятие юных дружинников «Права и обязанности водителей и пешеходов» | |
май | День славянской письменности. Заочное путешествие в прошлое. Классный час. |
Классный час. Неделя Памяти. Выступления детей о своих прадедушках и прабабушках, участниках и очевидцах войны. | |
Классный час. День без табака (беседа, конкурс рисунков). | |
Классный час. Анкетирование. Выявление уровня воспитанности. |
Участие обучающихся класса в коллективно-творческих делах школы и класса
четверть | Месяц | КТД класса | КТД школы |
I четверть | сентябрь | Изготовление и вручение открытки ко Дню Пожилого человека | «Мы за здоровый образ жизни» Выпуск стенгазеты «В здоровом теле - здоровый дух!» |
октябрь | Участие в акции «Добрые дела школе» Участие в выставке цветов | Подготовка праздничной программы и участие в празднике по случаю встречи в школе учителей-ветеранов, день учителя | |
IIчетверть | ноябрь | Выпуск классной стенгазеты «День народного единства». Приготовление пригласительных для мам. | «Улыбки милых мам вокруг» Участие в праздничном концерте. |
декабрь | Конкурс художественного чтения «Живая классика» | Праздник «Новогодний серпантин» | |
IIIчетверть | январь | Акция внутриклассная по привитию бережного отношения к своей школе. | Участие в вечере встречи школьных друзей «Мы рады встрече с вами». |
февраль | Праздник с родителями и детьми ко Дню Защитника Отечества. Выпуск стенгазеты «За здоровый образ жизни» | Общешкольная празднично-игровая программа «Есть такая профессия – Родину защищать!» (участие). Участие в спортивно-оборонном месячнике. | |
март | Акция «Подари улыбку другу» Изготовление поздравительных открыток для воспитанников ДОУ. Поздравление девочек, изготовление открыток. | Участие в общешкольном концерте «С праздником женским, началом весны!» | |
IVчетверть | апрель | Акция «Подари улыбку другу» Изготовление поздравительных открыток для воспитанников ДОУ. Озеленение школьной территории. | Общешкольная праздничная программа «7 «Я». Участие в экологическом месячнике. Участие в мероприятии «День космонавтики». Участие в мероприятии «День Земли». |
май | Бессмертный полк. Акция «Открытка ветерану». Акция «Георгиевская лента». | Школьный фестиваль военной песни «Весна 45 года» (участие). Участие в митинге. Древонасаждение. Последний звонок. Организация летней практики. |
Анализ работы с классным коллективом
Отчет по учебной работе
____ четверть
Количество учащихся на начало четверти: ____
на конец четверти: ___
Отличники: _______________________________________________________
__________________________________________________________________
С одной четверкой: _______________________________________________
________________________________________________________________
С одной тройкой: _________________________________________________
________________________________________________________________
Неуспевающие учащиеся: __________________________________________
________________________________________________________________
Количество проведённых родительских собраний, тема:_____________________________________________________________
Количество проведённых классных тематических часов, темы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество семей-
не полных:_______, многодетных _____, малообеспеченных, ________, полных семей ______, неблагополучных семей _______, опекаемые семьи_________, дети с ОВЗ_______.
Всего пропущено занятий: ________дней, _________ часов
из них по уважительной причине: _______дней, _______ часов
без причины: ______ дней, _________ часов
Классный руководитель: Кебелеш О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"
Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...