Введение в дополнительную общеразвивающую программу. От образа – к движению, от движения – к танцу
план-конспект

Медведева Наталья Викторовна

Введение в дополнительную общеразвивающую программу. От образа – к движению, от движения – к танцу.  Журнал «Дополнительное образование» (танец)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_obraza_-_k_dvizheniyu_ot_dvizheniya_-_k_tantsu.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество»

https://sites.google.com/site/klybnayka

Введение в дополнительную общеразвивающую программу. От образа – к движению, от движения – к танцу

Журнал «Дополнительное образование» (танец)

                                   

                                    Автор-составитель:

                                                                  Наталья Викторовна Медведева,                        

                                                                  педагог дополнительного образования

                                                                  высшей квалификационной категории

                                             МОКУ ДО ДДТ г. Мураши

Форма (вид) занятия: учебная игра

Тип занятия: введение в программу (сообщение новых знаний).

Цель:  развитие мотивации к занятиям хореографией, вызвать желание заниматься в подобных коллективах, объединениях.

Задачи:

Обучающая: познакомить  с различными видами танца, их существенными отличиями

Развивающая: развивать эстетический вкус, кругозор, память.

Воспитательная: воспитывать уважение к партнёру, терпение, аккуратность.

Методы: репродуктивный, упражнение (метод практико-ориентированной деятельности), объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование и материалы: сундук, разные пары обуви: балетки, сапоги народные, туфли народные, джазовки, проектор, экран, ноутбук, видеоряд, баян, ноты, головные уборы,  юбки.

Ход занятия:

I. Подготовительный блок

1. Организационный этап (2 мин.)

Задача: подготовить детей к работе на занятии

- Здравствуйте! Меня зовут Медведева Наталья Викторовна. Я педагог-хореограф, преподаю в хореографическом коллективе «Задумка» Дома детского творчества г. Мураши. Мне очень приятно, что вы пришли на занятие.

II. Основной блок

1. Подготовительный этап (7 мин.)

Задача: обеспечить мотивацию и принятие детьми цели деятельности

- Но пришла я к вам с большим сундуком, в котором находится … А давайте посмотрим, что там лежит, вместе.

ОСМОТР  СУНДУКА. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ОТВЕТЫ.

- Что это за обувь? Что в ней делают?

- Правильно, танцуют. Это танцевальная обувь.

- Чему же сегодня посвящено будет наше занятие?

ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ ДЕТЬМИ С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГА

- А сейчас поиграем в игру «АУКЦИОН». Я достаю пару обуви, а вы называете имя, кому она достанется. Но учтите, что обувь бывает для мальчиков и девочек. Обувь взяли – вернулись на место. Когда вся обувь будет разобрана, мы вместе оденемся. Договорились?

- Начинаем наш аукцион танцевальной обуви!

ДЕТИ ОДЕВАЮТ ОБУВЬ

- А теперь сами подберите под свою танцевальную обувь соответствующий головной убор.  Мы готовы отправиться в мир танца.

2. Основной этап (21 мин.)

Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание новых знаний, установить правильность.

- Я подготовила для вас фильм-викторину. От вас требуется внимание и собранность, чтобы правильно отвечать на вопросы.

- Итак, первый сюжет.

- Ребята, встаньте, пожалуйста, те, на ком такая же танцевальная обувь.

- Эта обувь называется … (балетки). Вид танца – классический.

- Второй сюжет.

- Ребята, встаньте, пожалуйста, те, на ком такая же танцевальная обувь.

- Эта обувь называется … (туфли, сапоги). Вид танца – народный.

- Смотрим третий сюжет.

- Ребята, встаньте, пожалуйста, те, на ком такая же танцевальная обувь.

- Эта обувь называется … (джазовки). Вид танца – современный.

- Это основные виды танца, но у них есть разные направления, о которых вы сможете узнать, если будете заниматься в хореографических коллективах.

- Все танцоры перед выступлением, выходом на сцену делают разминку.

ПОСТРОЕНИЕ В КОЛОННУ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ

«ДЕВОЧКА- МАЛЬЧИК» ПО  ВИДУ ОБУВИ

РАЗМИНКА:

  1. Марш по кругу.
  2. Построение в две колонны: девочки – впереди, мальчики – позади.
  3. Поклон-приветствие.
  4. Упражнения:

- наклоны головы вправо – влево, повороты вправо – влево

- плечи: поочерёдно вверх – вниз, вместе, круговые вращения

- руки: положение «полочка», руки на талии

- колени: «пружинки» выворотные и невыворотные

- стопы: полупальцы, пятки, «гармошка»

- прыжки из 6 позиции

- Молодцы!

- Разминка содержала движения из основных видов танца: классического, народного, современного. А сейчас эти движения из общей разминки мы используем в трёх разных исполнениях: классическом, народном, современном. Работаем по парам по виду обуви.

ПОСТРОЕНИЕ В ПОЛУКРУГ

- Ребята, на которых классическая обувь, будут работать под эту музыку.

МУЗЫКА, размер  ¾

- Встаём в пары. Давайте прохлопаем мелодию вместе со мной. Молодцы.

- Посмотрите на меня. Приготовились – выполняем вместе со мной.

- А остальные ребята продолжают хлопать под музыку. Будьте внимательны!

- Спасибо. Молодцы!

- Переходим к народному исполнению. Ребята, вы танцуете под эту музыку.

МУЗЫКА, размер 2/4

- Встаём в пары. Давайте прохлопаем вместе со мной мелодию.  Молодцы.

- Посмотрите на меня. Приготовились – выполняем вместе со мной.

- А остальные ребята продолжают хлопать под музыку. Будьте внимательны!

- Спасибо. Молодцы!  

- Следующий вид танца – современный. Ребята, вы танцуете под эту музыку.

МУЗЫКА, размер 4/4

- Встаём парами. Давайте прохлопаем мелодию вместе со мной.  Молодцы.

- Посмотрите на меня. Приготовились – выполняем вместе со мной.

- А остальные ребята продолжают хлопать под музыку. Будьте внимательны!

- Спасибо. Молодцы!  

- А сейчас повторим всё сначала.

ПОВТОР

III. Итоговый блок (5 мин.)

1. Итоговый этап (1 мин.)

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели

- Молодцы! Вы на «отлично» справились со своей задачей. Мне было очень приятно с вами работать.

2. Рефлексивный этап (2 мин.)

Задача: мобилизировать детей на самооценку

- А вам понравилось сегодня танцевать?

- Кто бы хотел станцевать классический танец? Прохлопаем.

- Кого привлёк народный танец? Прохлопаем и его.

- Кто отдал предпочтение современному танцу?  

- По традиции, после исполнения танца делается поклон. В каждом из названных сегодня видов танца свой поклон, но сегодня мы закончим наше занятие тем поклоном, который делали в начале занятия.

ПОКЛОН

- Аплодисменты аккомпаниатору, педагогу, друг другу.
- Молодцы.

3. Информационный этап (2 мин.)

Задача: определить перспективу деятельности

- Вы сможете попробовать свои силы в разных видах танца, если будете заниматься в хореографических коллективах.

СЛОЖИТЬ ОБУВЬ В СУНДУК

УХОДЯТ  ИЗ  ЗАЛА  ПОД  МУЗЫКУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Маленькими шагами в большой мир танца»

Программа рассчитана на 2 года обучения и является подготовительной для перехода на базовый, более сложный уровень. Основной задачей подготовительного уровня является подготовка учащихся к обучению на...

План – конспект занятия по спортивным бальным танцам Введение в дополнительную образовательную программу «Бальные танцы для дошкольников»

Цель занятия: познакомить обучающихся со спортивными бальными танцами Задачи:Обучающие - познакомить с историей и видами бальных танцев; обучить основным движениям танца «Танец маленьк...

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Гимнастика» для адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области хореографического искусства «Азбука танца»

       Программа учебного предмета «Гимнастика» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализац...

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы классического танца» для адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области хореографического искусства «Азбука танца»

      Программа учебного предмета «Основы классического танца» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности пр...

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы народно-сценического танца» для адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области хореографического искусства «Азбука танца»

      Программа учебного предмета «Основы народно-сценического танца»разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельно...