Введение в дополнительную общеразвивающую программу. От образа – к движению, от движения – к танцу
план-конспект
Введение в дополнительную общеразвивающую программу. От образа – к движению, от движения – к танцу. Журнал «Дополнительное образование» (танец)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_obraza_-_k_dvizheniyu_ot_dvizheniya_-_k_tantsu.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество»
https://sites.google.com/site/klybnayka
Введение в дополнительную общеразвивающую программу. От образа – к движению, от движения – к танцу
Журнал «Дополнительное образование» (танец)
Автор-составитель:
Наталья Викторовна Медведева,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
МОКУ ДО ДДТ г. Мураши
Форма (вид) занятия: учебная игра
Тип занятия: введение в программу (сообщение новых знаний).
Цель: развитие мотивации к занятиям хореографией, вызвать желание заниматься в подобных коллективах, объединениях.
Задачи:
Обучающая: познакомить с различными видами танца, их существенными отличиями
Развивающая: развивать эстетический вкус, кругозор, память.
Воспитательная: воспитывать уважение к партнёру, терпение, аккуратность.
Методы: репродуктивный, упражнение (метод практико-ориентированной деятельности), объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование и материалы: сундук, разные пары обуви: балетки, сапоги народные, туфли народные, джазовки, проектор, экран, ноутбук, видеоряд, баян, ноты, головные уборы, юбки.
Ход занятия:
I. Подготовительный блок
1. Организационный этап (2 мин.)
Задача: подготовить детей к работе на занятии
- Здравствуйте! Меня зовут Медведева Наталья Викторовна. Я педагог-хореограф, преподаю в хореографическом коллективе «Задумка» Дома детского творчества г. Мураши. Мне очень приятно, что вы пришли на занятие.
II. Основной блок
1. Подготовительный этап (7 мин.)
Задача: обеспечить мотивацию и принятие детьми цели деятельности
- Но пришла я к вам с большим сундуком, в котором находится … А давайте посмотрим, что там лежит, вместе.
ОСМОТР СУНДУКА. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ОТВЕТЫ.
- Что это за обувь? Что в ней делают?
- Правильно, танцуют. Это танцевальная обувь.
- Чему же сегодня посвящено будет наше занятие?
ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ ДЕТЬМИ С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГА
- А сейчас поиграем в игру «АУКЦИОН». Я достаю пару обуви, а вы называете имя, кому она достанется. Но учтите, что обувь бывает для мальчиков и девочек. Обувь взяли – вернулись на место. Когда вся обувь будет разобрана, мы вместе оденемся. Договорились?
- Начинаем наш аукцион танцевальной обуви!
ДЕТИ ОДЕВАЮТ ОБУВЬ
- А теперь сами подберите под свою танцевальную обувь соответствующий головной убор. Мы готовы отправиться в мир танца.
2. Основной этап (21 мин.)
Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание новых знаний, установить правильность.
- Я подготовила для вас фильм-викторину. От вас требуется внимание и собранность, чтобы правильно отвечать на вопросы.
- Итак, первый сюжет.
- Ребята, встаньте, пожалуйста, те, на ком такая же танцевальная обувь.
- Эта обувь называется … (балетки). Вид танца – классический.
- Второй сюжет.
- Ребята, встаньте, пожалуйста, те, на ком такая же танцевальная обувь.
- Эта обувь называется … (туфли, сапоги). Вид танца – народный.
- Смотрим третий сюжет.
- Ребята, встаньте, пожалуйста, те, на ком такая же танцевальная обувь.
- Эта обувь называется … (джазовки). Вид танца – современный.
- Это основные виды танца, но у них есть разные направления, о которых вы сможете узнать, если будете заниматься в хореографических коллективах.
- Все танцоры перед выступлением, выходом на сцену делают разминку.
ПОСТРОЕНИЕ В КОЛОННУ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ
«ДЕВОЧКА- МАЛЬЧИК» ПО ВИДУ ОБУВИ
РАЗМИНКА:
- Марш по кругу.
- Построение в две колонны: девочки – впереди, мальчики – позади.
- Поклон-приветствие.
- Упражнения:
- наклоны головы вправо – влево, повороты вправо – влево
- плечи: поочерёдно вверх – вниз, вместе, круговые вращения
- руки: положение «полочка», руки на талии
- колени: «пружинки» выворотные и невыворотные
- стопы: полупальцы, пятки, «гармошка»
- прыжки из 6 позиции
- Молодцы!
- Разминка содержала движения из основных видов танца: классического, народного, современного. А сейчас эти движения из общей разминки мы используем в трёх разных исполнениях: классическом, народном, современном. Работаем по парам по виду обуви.
ПОСТРОЕНИЕ В ПОЛУКРУГ
- Ребята, на которых классическая обувь, будут работать под эту музыку.
МУЗЫКА, размер ¾
- Встаём в пары. Давайте прохлопаем мелодию вместе со мной. Молодцы.
- Посмотрите на меня. Приготовились – выполняем вместе со мной.
- А остальные ребята продолжают хлопать под музыку. Будьте внимательны!
- Спасибо. Молодцы!
- Переходим к народному исполнению. Ребята, вы танцуете под эту музыку.
МУЗЫКА, размер 2/4
- Встаём в пары. Давайте прохлопаем вместе со мной мелодию. Молодцы.
- Посмотрите на меня. Приготовились – выполняем вместе со мной.
- А остальные ребята продолжают хлопать под музыку. Будьте внимательны!
- Спасибо. Молодцы!
- Следующий вид танца – современный. Ребята, вы танцуете под эту музыку.
МУЗЫКА, размер 4/4
- Встаём парами. Давайте прохлопаем мелодию вместе со мной. Молодцы.
- Посмотрите на меня. Приготовились – выполняем вместе со мной.
- А остальные ребята продолжают хлопать под музыку. Будьте внимательны!
- Спасибо. Молодцы!
- А сейчас повторим всё сначала.
ПОВТОР
III. Итоговый блок (5 мин.)
1. Итоговый этап (1 мин.)
Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели
- Молодцы! Вы на «отлично» справились со своей задачей. Мне было очень приятно с вами работать.
2. Рефлексивный этап (2 мин.)
Задача: мобилизировать детей на самооценку
- А вам понравилось сегодня танцевать?
- Кто бы хотел станцевать классический танец? Прохлопаем.
- Кого привлёк народный танец? Прохлопаем и его.
- Кто отдал предпочтение современному танцу?
- По традиции, после исполнения танца делается поклон. В каждом из названных сегодня видов танца свой поклон, но сегодня мы закончим наше занятие тем поклоном, который делали в начале занятия.
ПОКЛОН
- Аплодисменты аккомпаниатору, педагогу, друг другу.
- Молодцы.
3. Информационный этап (2 мин.)
Задача: определить перспективу деятельности
- Вы сможете попробовать свои силы в разных видах танца, если будете заниматься в хореографических коллективах.
СЛОЖИТЬ ОБУВЬ В СУНДУК
УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА ПОД МУЗЫКУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Бальные танцы "Шанс".
Учебная программа студии бального танца "Шанс"....
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Маленькими шагами в большой мир танца»
Программа рассчитана на 2 года обучения и является подготовительной для перехода на базовый, более сложный уровень. Основной задачей подготовительного уровня является подготовка учащихся к обучению на...
План – конспект занятия по спортивным бальным танцам Введение в дополнительную образовательную программу «Бальные танцы для дошкольников»
Цель занятия: познакомить обучающихся со спортивными бальными танцами Задачи:Обучающие - познакомить с историей и видами бальных танцев; обучить основным движениям танца «Танец маленьк...
дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Безопасность движения"
Общеразвивающаяпрограмма для детей 14-18 лет...
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Гимнастика» для адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области хореографического искусства «Азбука танца»
Программа учебного предмета «Гимнастика» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализац...
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы классического танца» для адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области хореографического искусства «Азбука танца»
Программа учебного предмета «Основы классического танца» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности пр...
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы народно-сценического танца» для адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области хореографического искусства «Азбука танца»
Программа учебного предмета «Основы народно-сценического танца»разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельно...