ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Физкультурно – спортивной направленности секции общей физической подготовки
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта,«Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (18.06.2003 №28-02-484/16), «СанПиН 2.4.2.2821-10 (от 29.12.2010 г.), Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич).
Данная программа по общей физической подготовке составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92. № 3266-1, в редакции федеральных законов от 13.01.12. № 12-ФЗ, от 16.11.12. № 144-ФЗ, 20.07.2000 № 102-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 13.02.2002 № 20-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95. № 233), Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич).нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по Физической культуре, спорту и туризму, регламентирующих деятельность учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности. Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.
Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в школе. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений, сдача нормативов ГТО и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий). Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.
Основой ОФП являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ofp_2019-20_u.g.dokument_microsoft_word.docx | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 1 сл. Большая Мартыновка
Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ:
педагогического совета Директор МБОУ-СОШ Протокол № 1 от 28.08.2019г. сл. Большая Мартыновка
___________ И.В.Реуцкова Приказ № 306 от 29.08.2019г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Физкультурно – спортивной направленности
секции общей физической подготовки
Возраст обучающихся:12-16 лет
Срок реализации программы - 1 год
Программа разработана:
учителем физической культуры
Бондаренко В.В.
сл. Большая Мартыновка
2019-2020 у.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта,«Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (18.06.2003 №28-02-484/16), «СанПиН 2.4.2.2821-10 (от 29.12.2010 г.), Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич).
Данная программа по общей физической подготовке составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92. № 3266-1, в редакции федеральных законов от 13.01.12. № 12-ФЗ, от 16.11.12. № 144-ФЗ, 20.07.2000 № 102-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 13.02.2002 № 20-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95. № 233), Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич).нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по Физической культуре, спорту и туризму, регламентирующих деятельность учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности. Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.
Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в школе. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений, сдача нормативов ГТО и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий). Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.
Основой ОФП являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость.
Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.
Направленность данной программы: Физкультурно – спортивная .
Занятие в секции ОФП направлено на совершенствование конкретных двигательных действий, развитие двигательных способностей, формирование умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Ключевыми становятся такие разделы программного материала, как «спортивные игры», «гимнастика с элементами акробатики», «легкая атлетика», «кроссовая подготовка».
Новизна данной программы состоит в том , что в ней прослеживается углубленное изучение данного вида спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге , овладение техникой двигательных действий и тактическими приёмами по данной специализации. В процессе освоения данной программы воспитанники формируются как целостная личность, в единстве многообразия своих физических , психических и нравственных качеств.
Педагогическая целесообразность программы проявляется в том, что в секции «О Ф П » особое внимание уделяется формированию личностных свойств характера обучающихся. Эти свойства, хотя и базируются на типе нервной системе, изменяются в физкультурно-спортивной направленности специально организованной деятельности. Их позитивная динамика определяется мотивацией обучающихся на здоровый образ жизни. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе. В своей реализации программа ориентируется не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении, помогает в решении задач здоровье сбережения.
Занятия физическими упражнениями развивают в учащихся такие качества, как выносливость, скорость и координацию. Занятия спортивными играми развивают смекалку и умение взаимодействовать в коллективе, помогают подросткам оценить свои возможности, развить чувство собственного достоинства, целеустремленность и волю к победе. Развитие этих качеств, в свою очередь, способствует успешному выполнению учебных программ школьного образования.
Актуальность образовательной программы обусловлена несколькими причинами:
- ухудшение здоровья школьников, повышение роста заболеваемости;
- высокая умственная и психологическая нагрузка в школе;
- частые стрессовые состояния.
Приоритетными задачами программы являются формирование в сознании детей ценностного отношения к своему здоровью, развитие мотивации к познанию и творчеству учащихся, создание условий для развития, укрепление психического и физического здоровья. Которые решаются в следствии удовлетворения детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивающих физическое, духовное и нравственное развитие учащихся. В наше время детский спорт и физкультура приобрели новое и весьма важное социальное значение, являясь пропагандой здорового образа жизни.
Цель программы: укрепление здоровья учащихся, развитие знаний, двигательных умений и навыков , повышение физической подготовленности детей при одновременном развитии их умственных способностей, формирование стремления к здоровому образу жизни, подготовка юных спортсменов для реализации своих достижений в соревновательной деятель - ности.
Задачи:
Образовательные:
- Обучение правилам гигиены, техники безопасности и поведения на занятиях физкультурой и спортом;
- Формирование знаний об основах физкультурной деятельности;
- Обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.)
- Обучение игровой и соревновательной деятельности;
- Формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;
Развивающие:
- Совершенствование всестороннего физического развития: развитие силовых и координационных способностей, выносливости, быстроты и ловкости;
- Формирование и совершенствование двигательной активности учащихся;
- Развитие быстроты реакции, в быстро изменяющихся игровых условиях;
- Развитие инициативы и творчества учащихся;
- Развитие умения самостоятельно мыслить и в дальнейшем самостоятельно усовершенствовать приобретенные навыки;
- Овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью.
Воспитательные:
- Воспитать целеустремленность и ответственность за свои действия;
- Воспитать умение работать в группе, команде;
- Воспитать психологическую устойчивость;
- Воспитание и развитие силы воли, стремления к победе;
- Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов
Отличительные особенности данной образовательной программы:
- Программа состоит из трёх разделов: знания о спортивно-оздоровительной деятельности, физическое совершенствование со спортивной направленностью, способы спортивно-оздоровительной деятельности.
- В программе предусмотрено регулярное отслеживание результатов воспитанников, поддерживание контактов с родителями, классными руководителями.
- Запланированы воспитательные задачи: приучение к сознательной дисциплине, воспитывать такие качества, как самообладание, чувство товарищества, общительность, смелость, воля к победе.
- Набор в секцию производится без учета антропометрических данных ребенка, за основу берется желание учащегося заниматься физкультурной деятельностью.
- В процессе обучения формируются команды для участия в школьных и городских соревнованиях.
Адресат программы: в реализации данной программы участвуют обучающиеся 12-16 лет. Для начала занятий в секции специальной подготовки не требуется. Количество занимающихся 15 человек.
Срок реализации данной программы – 1 год.
Режим занятий:Занятия в секции проводятся три раза в неделю по 40 минут.Программа рассчитана на 104 учебных часа в год.
Формы организации занятий:
- Групповые практические занятия;
- Групповые и индивидуальные теоретические занятия;
- Индивидуальные занятия с отдельными спортсменами;
- Самостоятельные тренировки по заданию тренера;
- Просмотр учебных кинофильмов и соревнований;
- Участие в спортивных соревнованиях.
Основные формы проведения занятий: учебная, учебно-тренировочная, соревновтельная.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
Личностные:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять при этом хладнокровие, сдержанность и рассудительность.
Предметные:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру (физические упражнения) как средство(-а) укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- знать основные физические качества человека, индивидуальные показатели (длину и массу тела) физического развития;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности во время проведения занятий;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- знать правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- уметь передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, выносливости, двигательно-координационных способностей);
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
- освоить на определенном уровне навык работы с различными мячами;
- быть способным применять жизненно важные умения и навыки в различных изменяющихся (вариативных) условиях.
Формы подведения итогов реализации программы: начальная, промежуточная, итоговая. Показательные игры, участие в спортивных праздниках школы, участие в школьных, муниципальных,региональных соревнованиях, сдача нормативов комплекса ГТО.
Содержание программы:
Основы знаний: В процессе занятий и в начале каждого раздела (7 часов): Понятие о физической культуре. Развитие физической культуры в современном обществе. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. Двигательный режим дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Правила проведения соревнований. Основы техники безопасности и правил безопасного поведения на занятиях в секции. Основы знаний о физических упражнениях. Гигиенические требования к спортивной одежде. Правила личной гигиены и здорового образа жизни. Утренняя гимнастика. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Значение и способы закаливания. Правила спортивных игр: Баскетбол, Волейбол, Гандбол, Футбол. Правила самоконтроля. Правила страховки и самостраховки. Питание – необходимое условие для жизни человека. Вредные привычки.
Легкая атлетика: (20 часов) Практические занятия: бег 60,100, 200, 400, 1000,1500 м; низкий старт и стартовый разгон; челночный бег; преодоление низких барьеров; прыжки в высоту и длину с разбега, тройной прыжок с места; метание мяча в цель и на дальность с разбега, передача эстафеты; специальные беговые упражнения.
Баскетбол: (13 часов) Практические занятия: стойки, передвижения, остановки, передачи и ловля мяча, ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной и двумя с места и в движении; индивидуальные и групповые атакующие и защитные действия; двусторонняя игра.
Волейбол: (22 часа) Практические занятия: стойки; перемещения. Передача мяча: верхняя передача двумя руками; выход под мяч; передача мяча над собой на месте и в движении; встречная передача мяча в колоннах; передача мяча в парах с передвижением; передача мяча у стены, у щита.Подача мяча: прямая нижняя подача; прямая верхняя подаче; прием подач с низу и сверху двумя руками. Нападающий удар: прямой нападающий удар из зон 4и2; броски набивного мяча двумя руками через сетку; метание теннисного мяча через сетку с места и с разбега; нападающий удар через сетку по мячу, заброшенному партнером. Блокирование: перемещение у сетки; остановка и прыжок; доставание руками мяча подвешенного к краю сетки. Тактика игры в волейбол: индивидуальные тактические действия в нападении; защите; групповые тактические действия в нападении и защите; страховка игрока. Учебные игры с определенным заданием.
Гандбол: (18 часов) Практические занятия: стойка игрока, ловля и передачи мяча, передвижения игрока(движения с ведением и без него), передачи в движении, броски по воротам, броски по воротам в прыжке, ловля и отбивание мяча вратарем, взаимодействие игроков в нападении и защите, двусторонняя игра.
Настольный теннис: (24 часа) Практические занятия. Специальная гимнастика для пальцев. Различные виды жонглирования мячами. Подача мяча: толчком влево без вращения мяча; удар с права без вращения мяча; удары с лева с вращением мяча вверх; справа с вращением мяча вверх; слева «подрезкой» мяча вниз; справа «подрезкой» мяча вниз. Удары: толчком тыльной стороны ракетки по прямой без вращения мяча; прием подачи «подставками» слева и с права без вращения мяча; накат с лева и справа с вращением мяча вверх. Игры на счет.
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Дата занятия | Тема занятия (изучаемый материал) | Ко-во часов | Форма контроля | |
По плану | По факту | ||||
1 | 3.09.2019 | Инструктаж по охране труда при проведении занятий по лёгкой атлетике. Высокий старт (15-30 м). | 1 | текущий | |
2 | 4.09 | Бег с ускорением (30-60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И.П. | 1 | текущий | |
3 | 6.09 | Челночный бег 3х10 м. Подвижная игра «К своим флажкам». | 1 | текущий | |
4 | 10.09 | ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Линейные эстафеты. | 1 | текущий | |
5 | 11.09 | Утренняя зарядка: ее роль и значение. Прыжок в длину с места. | 1 | текущий | |
6 | 13.09 | Многоскоки с ноги на ногу, прыжки через препятствия. | 1 | текущий | |
7 | 17.09 | ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Встречные эстафеты. | 1 | текущий | |
8 | 18.09 | Двигательный режим школьника. Комплекс упражнений с набивными мячами. | 1 | текущий | |
9 | 20.09 | Комплекс упражнений для развития силы мышц живота и спины. | 1 | текущий | |
10 | 24.09 | ОРУ с теннисным мячом. Метание теннисного мяча на дальность. | 1 | текущий | |
11 | 25.09 | Метание теннисного мяча в вертикальную и горизонтальную цель. | 1 | текущий | |
12 | 27.09 | Контрольные упражнения: челночный бег, прыжок в длину с места, поднимание туловища, отжимания. | 1 | текущий | |
13 | 1.10 | Подвижная игра «Запрещенное движение». Медленный бег до 10 минут. | 1 | текущий | |
14 | 2.10 | Развитие специальной выносливости. Переменный бег. | 1 | текущий | |
15 | 4.10 | Закаливающие процедуры: их роль и значение. Эстафеты с предметами. | 1 | текущий | |
16 | 8.10 | Комплекс упражнений для развития силы мышц верхних и нижних конечностей. | 1 | текущий | |
17 | 9.10 | Упражнения с гимнастической скакалкой. Подвижная игра «День и ночь». | 1 | текущий | |
18 | 11.10 | Упражнения в лазании и перелезании. Лазание по канату произвольным способом. | 1 | текущий | |
19 | 15.10 | Лазание по канату в два приема. | 1 | текущий | |
20 | 16.10 | Лазание по канату в три приема. | 1 | текущий | |
21 | 18.10 | Специальные беговые упражнения. Комплекс упражнений для развития силы мышц живота и спины. | 1 | текущий | |
22 | 22.10 | Развитие координационных способностей. | 1 | текущий | |
23 | 23.10 | Развитие силовых качеств. | 1 | текущий | |
24 | 25.10 | Развитие гибкости. Наклон вперёд. | 1 | текущий | |
25 | 5.11.2019 | Инструктаж по охране труда при проведении занятий по спортивным и подвижным играм. Основы техники и тактики игры в баскетбол. | 1 | текущий | |
26 | 6.11 | Элементы баскетбола: стойка игрока, перемещения, передачи мяча. | 1 | текущий | |
27 | 8.11 | Элементы баскетбола: повороты без мяча и с мячом, ведение на месте и в движении. | 1 | текущий | |
28 | 12.11 | Элементы баскетбола: ведение шагом и бегом по прямой, передачи после поворотов. | 1 | текущий | |
29 | 13.11 | Элементы баскетбола: ведение с изменением направления и скорости. Подвижная игра «Гонки мячей». | 1 | текущий | |
30 | 15.11 | Элементы баскетбола: бросок по кольцу с места. Эстафеты с мячом. | 1 | текущий | |
31 | 19.11 | Элементы баскетбола: передачи в движении приставным шагом. | 1 | текущий | |
32 | 20.11 | Элементы баскетбола: сочетание различных приемов. Правила игры. Учебная игра 3х3, 5х5. | 1 | текущий | |
33 | 22.11 | Элементы баскетбола: ведение, повороты, передачи (повторение). Остановка двумя шагами. | 1 | текущий | |
34 | 26.11 | Элементы баскетбола: бросок по кольцу с места (повторение). Эстафеты с мячом. | 1 | текущий | |
35 | 28.11 | Элементы баскетбола: сочетание различных приемов. Правила игры. Учебная игра 3х3, 5х5. | 1 | текущий | |
36 | 29.11 | Бег в среднем темпе 6 минут. Элементы баскетбола: учебная игра 4х4. | 1 | текущий | |
37 | 3.12 | Соревнования «Веселые старты» с элементами баскетбола. | 1 | текущий | |
38 | 4.12 | Основы техники и тактики игры в гандбол | 1 | текущий | |
39 | 6.12 | Ловля мяча летящего на разной высоте. | 1 | текущий | |
40 | 10.12 | Бросок мяча одной рукой сверху с места и в прыжке. | 1 | текущий | |
41 | 11.12 | Бросок по воротам согнутой рукой сбоку и снизу. | 1 | текущий | |
42 | 13.12 | Бросок в падении. | 1 | текущий | |
43 | 17.12 | Бросок с отклонением. | 1 | текущий | |
44 | 18.12 | Бросок через заслон. | 1 | текущий | |
45 | 20.12 | Свободный и семиметровый штрафной бросок. | 1 | текущий | |
46 | 24.12 | Игра гандбольного вратаря. | 1 | текущий | |
47 | 25.12 | Взаимодействие вратаря и игроков. | 1 | текущий | |
48 | 27.12 | Задержка мяча руками, ногами, туловищем. | 1 | текущий | |
49 | 10.01.2020 | Блокирование мяча. | 1 | текущий | |
50 | 14.01 | Отвлекающие действия (финты). | 1 | текущий | |
51 | 15.01 | Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. | 1 | текущий | |
52 | 17.01 | Групповые тактические действия в нападении и защите. | 1 | текущий | |
53 | 21.01 | Заслоны. | 1 | текущий | |
54 | 22.01 | Зонная защита (6-0, 5-1) | 1 | текущий | |
55 | 24.01 | Нападение быстрым прорывом (2-4,3-3) | 1 | текущий | |
56 | 28.01 | Групповые тактические комбинации. | 1 | текущий | |
57 | 29.01 | Основы техники и тактики игры в волейбол. | 1 | текущий | |
58 | 31.01 | Стойки, перемещения. | 1 | текущий | |
59 | 4.02 | Передача мяча. | 1 | текущий | |
60 | 5.02 | Верхняя передача двумя руками. | 1 | текущий | |
61 | 7.02 | Выход под мяч. | 1 | текущий | |
62 | 11.02 | Передача мяча над собой на месте и в движении. | 1 | текущий | |
63 | 12.02 | Встречная передача мяча в колоннах. | 1 | текущий | |
64 | 14.02 | Передача мяча в парах с передвижением. | 1 | текущий | |
65 | 18.02 | Передача мяча у стены, у щита. | 1 | текущий | |
66 | 19.02 | Подачи мяча. | 1 | текущий | |
67 | 21.02 | Прямая нижняя подача. | 1 | текущий | |
68 | 25.02 | Прямая верхняя подача. | 1 | текущий | |
69 | 26.02 | Прием подачи снизу и сверху двумя руками. | 1 | текущий | |
70 | 28.02 | Нападающий удар. | 1 | текущий | |
71 | 3.03 | Прямой нападающий улар из зон 4и2. | 1 | текущий | |
72 | 4.03 | Нападающий удар через сетку по мячу заброшенному партнером. | 1 | текущий | |
73 | 6.03 | Блокирование. | 1 | текущий | |
74 | 10.03 | Перемещение у сетки. | 1 | текущий | |
75 | 11.03 | Взаимодействие в игровых ситуациях. | 1 | текущий | |
76 | 13.03 | Взаимодействие в игровых ситуациях. | 1 | текущий | |
77 | 17.03 | Тактика игры в волейбол. | 1 | текущий | |
78 | 18.03 | Индивидуальные тактические действия в нападении защите. | 1 | текущий | |
79 | 20.03 | Групповые тактические действия в нападении и защите. | 1 | текущий | |
80 | 31.04.2020 | Основы техники и тактики игры в настольный теннис. | 1 | текущий | |
81 | 1.04 | Специальная гимнастика для пальцев. | 1 | текущий | |
82 | 3.04 | Различные виды жонглирования мячами. | 1 | текущий | |
83 | 7.04 | Подача мяча. | 1 | текущий | |
84 | 8.04 | Подача мяча. | 1 | текущий | |
85 | 10.04 | Толчком влево, вправо без вращения мяча. | 1 | текущий | |
86 | 14.04 | Удары с лева с вращением мяча вверх. | 1 | текущий | |
87 | 15.04 | Справа с вращением мяча вверх. | 1 | текущий | |
88 | 17.04 | Слева «подрезкой» мяча вниз. | 1 | текущий | |
89 | 21.04 | Справа «подрезкой» мяча вниз. | 1 | текущий | |
90 | 22.04 | Удары: толчком тыльной стороны ракетки по прямой без вращения мяча. | 1 | текущий | |
91 | 24.04 | Удары: толчком тыльной стороны ракетки по прямой без вращения мяча. | 1 | текущий | |
92 | 28.04 | Прием подачи «подставками» слева и справа без вращения мяча. | 1 | текущий | |
93 | 29.04 | Прием подачи «подставками» слева и с права с вращением мяча. | 1 | текущий | |
94 | 6.05 | Сочетание ударов: Удары «накат» слева и справа против «подставки». | 1 | текущий | |
95 | 8.05 | Сочетание ударов: Удары «накат» слева и справа против «подставки». | 1 | текущий | |
96 | 12.05 | Сочетание ударов: Удары «накат» слева и справа против «подрезки». | 1 | текущий | |
97 | 13.05 | Сочетание ударов: Удары «накат» слева и справа против «подрезки». | 1 | текущий | |
98 | 15.05 | ОРУ в движении. Физические качества человека. | 1 | текущий | |
99 | 19.05 | Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств. Игра «Футбол». | 1 | текущий | |
100 | 20.05 | ОРУ на месте. Тактика и темп бега на средние дистанции. | 1 | текущий | |
101 | 22.05 | Правила самостоятельного освоения физических упражнений. Контрольное упражнение: бег 1000 м. | 1 | текущий | |
102 | 26.05 | Общие представления о физической нагрузке. | 1 | текущий | |
103 | 27.05 | Правила самостоятельного освоения физических упражнений. | 1 | текущий | |
104 | 29.05 | ОРУ в движении. Подведение итогов с постановкой дальнейших задач; домашнее задание на лето. | 1 | текущий |
Методическое обеспечение :
Методы проведения занятий.
- Словесные: беседа, рассказ, объяснение, указание, сравнение.
- Наглядные: показ, исполнение педагогом, наблюдение.
- Практические: тренировочные упражнения, выполнение упражнений с помощью партнера, педагога, команды.
-Алгоритмы выполнения комплекса упражнений.
-Видеоматериалы с выступлениями профессиональных спортсменов, видеоуроки .
Формы подведения итогов.
- соревнования;
- дружеские встречи;
- участие в спортивных мероприятиях города, района и школы.
Материально-техническое обеспечение :
- Спортивный зал МБОУ-СОШ №1
- Баскетбольные щиты, волейбольная сетка, ворота для мини-футбола и гандбола.
- Мячи:футбольные,баскетбольные,волейбольные,гандбольные, резиновые,теннисные, набивные различной массы, малые для метания.
- Скакалки, стойки для обводки, гимнастические стенки, перекладины,гимнастические маты, гимнастические скамейки, гантели, обручи, тренажёры для развития физических качеств.
- Секундомер, свисток, рулетка, динамометр.
- Столы для настольного тенниса, ракетки, мячи.
Список использованной литературы:
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов /В.И. Лях, Л.А. Зданевич / “Просвещение”. М., 2011.
- Настольная книга учителя физкультуры / под редакцией Л.Б. Кофмана / «Ф и С» Москва 1998г.
- Б.Н.Минаев, Б.М. Шиян, «Основы методики физического воспитания школьников» Москва, «Просвещение», 1989г.
- Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры. / М.В.Видякин/ «Учитель» Волгоград 2007г.
- Новиков Ю. А. Общая физическая подготовка/ Ю. А. Новиков- М.: «Физкультура и спорт»,2010 г.
Согласовано: Протокол методического совета МБОУ-СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка От 28.08.2019 г. Председатель методического совета _________________ Басюк Е.П. | Согласовано: Заместитель директора по ВР _____________________ Чванова Е.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности секции «Каратэ Киокусинкай» для детей 6-17 лет
Дополнительная образовательная программа физкультурно-озборовительной направленности секции каратэ Кёкусинкай, 3-х часовая недельная нагрузка....
Рабочая программа "Спортивные игры"(Веселые старты) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения
Общей целью программы является популяризация здорового образа жизни,формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,целостном развитии физических и психических ка...
Рабочая программа "Спортивные игры"(Волейбол) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения
Актуальность.Занятия волейболом -эффективное средство укрепления здоровья,улучшения физического развития учащихся....
Рабочая программа курса «Волейбол: техника, тактика, игра» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Волейбол и мы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа имени ученого-слависта,академика А.М. Селищева с. ВоловоВоловского муниципального района Липецкой области...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА» Принятана заседании методического объединенияП...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей младшего школьного возраста 7-9 лет с элементами бокса, 72 часа. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
laquo;Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта физкультурно – спортивной направленности для детей младшего школьного возраста 7-9 лет с элементами бокса&r...