Интерактивное занятие «Датчики движения – разумное энергопотребление».
план-конспект
Цели: формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.
Задачи:
· Образовательные:
1. Научить видеть и понимать результат работы современных энергосберегающих технологии и предметов быта, используемых в повседневной жизни.
2. Стимулировать развитие привычки рационально и бережно относиться к энергоресурсам с детства.
3. Стимулировать внедрение культуры энергосбережения в семье.
4. Активизировать словарь детей в области энергосбережения, повышения энергоэффективности и бережного отношения к природным ресурсам.
· Развивающие:
1. Способствовать развитию творческих способностей, умений работать с учебной информацией, анализировать, сравнивать.
2. Продолжить развитие навыков интеллектуальной коллективной работы, умения излагать свою точку зрения.
· Воспитательные:
3. Формировать положительное отношение к проблеме экономии энергозатрат.
4. Расширить знания учащихся об одном из основных направлений научно-технического прогресса – развитии электроэнергетики и связанных с ним экологических проблем, воспитание убежденности в возможности использования достижений физики на благо развития благосостояния человека, чувства ответственности за сохранение окружающей среды.
Оборудование: компьютер, проектор, выставка виды ламп, раздаточный материал для учащихся, кроссворд, фильм, конструкторы Mindstorms EV3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnoe_zanyatie_-_datchik_dvizheniya-.docx | 466.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивное занятие
«Датчики движения – разумное энергопотребление».
Разработали: Худякова Мария Владимировна, Боброва Елена Викторовна – педагоги дополнительного образования.
Цели урока: формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.
Задачи:
- Образовательные:
- Научить видеть и понимать результат работы современных энергосберегающих технологии и предметов быта, используемых в повседневной жизни.
- Стимулировать развитие привычки рационально и бережно относиться к энергоресурсам с детства.
- Стимулировать внедрение культуры энергосбережения в семье.
- Активизировать словарь детей в области энергосбережения, повышения энергоэффективности и бережного отношения к природным ресурсам.
- Развивающие:
- Способствовать развитию творческих способностей, умений работать с учебной информацией, анализировать, сравнивать.
- Продолжить развитие навыков интеллектуальной коллективной работы, умения излагать свою точку зрения.
- Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к проблеме экономии энергозатрат.
- Расширить знания учащихся об одном из основных направлений научно-технического прогресса – развитии электроэнергетики и связанных с ним экологических проблем, воспитание убежденности в возможности использования достижений физики на благо развития благосостояния человека, чувства ответственности за сохранение окружающей среды.
Оборудование: компьютер, проектор, выставка виды ламп, раздаточный материал для учащихся, кроссворд, фильм, конструкторы Mindstorms EV3.
План занятия:
- Вводная часть. Беседа.
- Энергетические ресурсы (кроссворд);
- Виды лампочек;
- Устройство датчика движения и присутствия;
- Игра.
- Основная часть.
- Конструирование и программирование.
- Заключение.
Ход занятия:
- Вводная часть. Беседа.
- Энергетические ресурсы
Энергетические ресурсы — это все доступные для промышленного и бытового использования источники разнообразных видов энергии. Энергетические ресурсы делятся на невозобновляемые, возобновляемые и ядерные.
Давайте разгадаем кроссворд:
Н | ||||||||||||
Д | Р | Е | В | Е | С | И | Н | А | ||||
Ф | О | Т | ||||||||||
Т | Л | О | ||||||||||
У | Г | О | Л | Ь | Н | М | ||||||
А | Ц | |||||||||||
З | В | Е | Т | Е | Р | |||||||
О | О | |||||||||||
Д | Р | |||||||||||
А | Ф | |||||||||||
1 | ||||||||||||
1 | 2 | 5 | ||||||||||
2 | 4 | |||||||||||
3 | 6 | |||||||||||
По горизонтали:
- Важнейший источник энергии в былые времена
- Твёрдое полезное ископаемое
- Движение воздушных масс
По вертикали:
- «Чёрное золото»
- Самый главный источник энергии на Земле
- Одна из основ жизни на Земле
- Один из основных источников энергии
- Он должен быть только мирным
- Он образовался на болотах за тысячи лет из остатков растений
Ответы на кроссворд:
По горизонтали: 1.древесина, 2.уголь, 3.ветер.
По вертикали: 1.нефть 2.солнце, 3.вода, 4.газ, 5.атом, 6.торф.
Существуют несколько классификаций энергоресурсов по разным направления:
1. Первичными, т. е. теми, которые человек использует в большей степени, энергетическими ресурсами признаются – нефть, природный газ, каменный и бурый угли, горючие сланцы торф, древесина, гидроэнергия, а также энергия атомного распада и ядерного синтеза. Вторичными, соответственно, называют все прочие ресурсы, такие как: солнечная, ветровая, геотермальная энергия и др.
2. Возобновляемым или восполняемым ресурсом, т. е. ресурсом, количество которого возможно увеличить естественным или искусственным путём за достаточно краткосрочный период времени, является древесина. К не возобновляемым ресурсам относятся нефть, природный газ, уголь, сланцы и торф.
3. Неисчерпаемыми ресурсами, т. е. ресурсами, запас которых практически и физически не ограничен, принято считать гидроэнергию, атомную энергию, энергию ветра, солнца, а также геотермальную энергию.
4. Выделяют «альтернативные» или нетрадиционные источники энергии: гидроэнергия, геотермальная, ветровая, приливная, солнечная энергия.
(Видео 1)
- Виды лампочек.
Сегодня на нашей планете потребляется огромное количество энергии. Источники энергии, используемые в производстве — уголь, газ, нефть — требуют больших экономических затрат и вносят ряд негативных изменений в экосистему и регуляцию биосферы в целом. Для того чтобы избежать угрожающих природе последствий необходимо снижать энергопотребление. Уменьшив потребление энергии, мы таким образом сможем уменьшить загрязнение окружающей среды и сэкономить средства. На сегодняшний день разработаны методы для эффективного энергосбережения и её потребления. Давайте перечислим известные для вас методы. (ответы учащихся: использование альтернативных видов энергии, замена многих обычных деталей на пластмассовые, широкое применение полимеров и др.) Эти приемы способствуют сохранению около 50% энергии. А как же вы сберегаете энергию дома и знаете ли вы как это можно сделать?
Стихотворение: (Лампочка)
Где мои сестрицы, там всегда светло.
Светим ярче солнышка,
С нами весело и тепло.
Трудимся мы в люстрах, плафонах
И в разных бра,
Но не в каждой комнате
Ценен наш труд, и часто включают нас зря!
Вот, например, однажды с утра
Я обнаружила, что в комнате я одна.
Сама я себе освещаю весь дом.
Зачем? Почему? Для кого я горю?!
Лампа накаливания
Лампа накаливания — искусственный источник света, в котором свет испускает тело накала, нагреваемое электрическим током до высокой температуры. В качестве тела накала чаще всего используется спираль из тугоплавкого металла (чаще всего — вольфрама), либо угольная нить. Чтобы исключить окисление тела накала при контакте с воздухом, его помещают в вакуумированную колбу либо колбу, заполненную инертными газами.
Галогенные лампы
В последнее время получают распространение галогенные (в частности йодные) лампы, в которых баллон заполнен парами йода. Света от применения таких ламп получается больше. Йод способен соединяться с вольфрамом при низкой температуре, образуя йодид вольфрама. Это обеспечивает возврат вольфрама на нить и увеличивает срок службы нити. Галогенные лампы светятся ярче и дольше обычных. В настоящее время галогенные лампы находят широкое применение в прожекторах, на крыльях самолетов, в автомобильных фарах, а также в обычных светильниках и подсветках дома. Срок эксплуатации простой лампы накаливания составляет 1000 часов, галогенной - до 2000 часов.
Люминесцентная лампа
Лампа заполнена инертным газом и парами ртути, проходящий ток приводит к появлению УФ излучения. Внутренние стенки лампы покрыты специальным веществом — люминофором, которое поглощает УФ излучение и излучает видимый свет. Срок службы люминесцентных ламп может в 20 раз превышать срок службы ламп накаливания при условии обеспечения достаточного качества электропитания, балласта и соблюдения ограничений по числу включений и выключений. Люминесцентные лампы наиболее целесообразно применять для общего освещения, прежде всего помещений большой площади. Они широко применяются также и в местном освещении рабочих мест, в световой рекламе, подсветке фасадов, в подсветке жидкокристаллических экранов. Помните: сдавая энергосберегающие лампы в переработку, вы не только заботитесь о своем здоровье и здоровье окружающих, но и помогаете природе.
Энергосберегающая лампа: новый век – новый свет
На протяжении почти всего XX века у ламп Эдисона не было достойного конкурента. Прорыв в бытовом освещении был сделан только в 1976 году, когда изобретатель Эд Хаммер представил принципиально новую лампу, получившую впоследствии название энергосберегающая. Основной задачей, которую он решил – было придание длинной стеклянной трубке формы обычной лампы накаливания. Энергосберегающая лампа состоит из 3 основных компонентов: цоколя, люминесцентной лампы и электронного блока. Нити накаливания в такой лампе нет, что увеличивает ее срок службы от 6 до 15 раз. За свой век люминесцентная лампа экономит 1 тонну выбросов углекислого газа, 4 кг выбросов оксидов серы, 1 кг оксидов азота, 200 л нефти.
Светодиодные лампы
Помимо люминесцентных ламп существуют светодиодные лампы – абсолютный лидер по качеству света, безопасности и энергосбережения. Экономия электроэнергии достигает 50% по сравнению с люминесцентными лампами и 90% -по сравнению с простыми лампами накаливания. Срок службы светодиода достигает 50 000 часов, что в 100 раз больше срока службы лампы накаливания и в 10 раз больше срока службы компактной люминесцентной лампы. Светодиод прочен и стоек к механическому воздействию и вибрации. Светодиодная лампа, в отличие от люминесцентных ламп, не содержит ртути и других вредных веществ и не требует какого-либо специального уничтожения после использования, не мерцает, как люминесцентная лампа. Кроме того, светодиод - низковольтный электроприбор, который почти не нагревается, а значит электро- и пожаробезопасный.
(Видео 2)
- Датчик движения и присутствия
Одним из эффективных способов решения проблемы экономии электроэнергии является установка датчиков движения и присутствия. Люди излучают тепловую энергию, спектр которой находится в инфракрасном диапазоне и не видим человеческому глазу. Изменения тепловой радиации, т. е. различия в температуре, вызванные движением, регистрируются датчиками и преобразуются в электрический сигнал.
Давайте посмотрим – как работает датчик движения (Показ собачки).
- Игра «Датчик движения»
Дети встают в круг – это будет «электрическая сеть». На трех ребят надевают отличительные знаки – «Розетка», «Датчик», «Лампочка». Дети, держась за руки, передают электрический ток – поднимают руки. Руководитель поднимает зеленый флажок, датчик увидел движение, ток передается дальше, лампа говорит «Свет горит». Если поднят красный флажок – датчик не передает движение дальше - лампа не горит. Игра продолжается 3-4 раза со передачей отличительных знаков другим ребятам.
- Основная часть.
Предложить детям сконструировать модель с использованием ультразвукового датчика по картинке.
Написать программу. Когда датчик видит - на экране появляются глазки, звучит звук.
Запустить программу, проверить.
(Видео фильм)
- Завершение.
Разбор конструктора, выключение компьютера, подведение итогов занятия, выдача информационного материала «10 правил энергосбережения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предпрофильный курс «Энергия. Энергопотребление. Проблемы экологии»
Данный документ представляет собой пояснительную записку предпрофильного курса «Энергия. Энергопотребление. Проблемы экологии»...
Планирование курса «Энергия. Энергопотребление. Проблемы экологии»
Данный документ представляет собой календарно-тематическое планирование курса «Энергия. Энергопотребление. Проблемы экологии»...
Сценарий урока с использованием элементов интерактивных технологий - компьютера и Интернета. « Реактивное движение. Освоение космоса.»
Цель: исследовать особенности и характеристики реактивного движения, историю его развития. Подготовить учащихся к распознаванию реактивного движения среди других видов движения, воспроизводить и приме...
Броуновское движение . Интерактивная модель.
http://www.askskb.net/idealgas.html http://www.askskb.net/content2/content-mo.html Броуновское движение — в естествознании, беспорядочное движение микроскопических, видимых, взвешенных в жидкости (и...
Интерактивный тест по физике «Тепловое движение», 8 класс
Тест предполагается применить на этапе текущего контроля, для проверки усвоения и понимания восьмиклассниками учебного материала по темам: «Тепловое движение. Температура», изложенная в учебнике А.В. ...
Интерактивный плакат "Механическое движение и его виды"
Интерактивный плакат по физике "Механическое движение и его виды" содержит материал, позволяющий рассмотреть виды механического движения, основные формулы по теме....
Урок внеклассного чтения в 10 классе Доброта – спутник «разумных существ»? (урок - размышление по рассказу «Разумные существа» В. Дёгтева)
Предлагаем материал к уроку внеклассного чтения в 10 классе в рамках подготовки к итоговому сочинению. Главная цель урока - на материале рассказа В. Дегтева «Разумные существа» ...