Матрёшка
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
объединение «Радуга творчества»
№ группы: 1.
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Тема занятия: Матрёшка.
Цель занятия: вызвать у детей интерес к народной игрушке. Познакомить учащихся с технологией выполнения матрёшки из фетра.
Задачи:
Обучающие:
- расширить знания учащихся о истории матрёшки;
- закрепить у учащихся знания по раскрою и изготовлению мягкой игрушки;
Развивающие: развивать начальные творческие способности: самостоятельность, способность решать творческие задачи.
Воспитательные:
-воспитывать у учащихся навыки самостоятельной работы, ответственности за результаты своего труда.
- воспитывать аккуратность, усидчивость, желание достигнуть результат.
Тип занятия: комбинированный.
Методы: словесные, наглядые, информиационные, практические. Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор,
интерактивная доска, презентация к занятию, видио – фильм «История матрёшки», шаблоны, фетр, швейная игла, швейные нитки,
Продолжительность занятия: 90 минут.
Ход занятия
1. Организационный момент: проверка готовности к занятию.
2. Теоретическая часть: Актуализация знаний. Сообщение темы занятия.
3. Практическая часть:
- анализ образца изделия
- техника безопасности
- основная работа
- физкультминутка
4. Рефлексия.
5. Подведение итогов занятия.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
Проверка готовности детей к занятию.
Здравствуйте девочки! Сегодня у нас не обычное занятие, вы будите радовать своим творчеством наших гостей и получать удовольствие от своей работы сами;
Для начала, я хотела зачитать вам стихотворение , о ком так говорят: (слайд 20)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица
Для меньшой темница.
(Матрёшка!)
Молодцы! Вы правильно отгадали:
Это матрёшка.
Тема нашего занятия сегодня Матрёшка. (Слайд 21)
2. Актуализация знаний. Сообщение темы занятия:
Педагог. Готовясь к этому занятию, я просмотрела много информации о матрёшках. Интересные сведения я нашла (просмотр видио - фильма).
Педагог: девочки, что вы узнали интересного о матрёшке? (дети отвечают).
Анализ образца изделия
- из какого материала сшита наша матрешка?
- из каких деталей состоит?
- каким способом соединены детали между собой?
- Практическая часть.
Прежде чем приступить к работе, повторим технику безопасности, так как мы будем работать инструментами.
Правила работы с ножницами:
- Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
- Ножницы должны иметь острые концы для подрезки ниток.
- Ножницы клади кольцами к себе.
- Следи за движением лезвия во время резания.
- Не оставляй ножницы раскрытыми.
- Не передавай ножницы раскрытыми.
- Не играй ножницами и не подноси к лицу.
- Используй ножницы по назначению.
Правила работы с иглой:
- Храни иглу всегда в игольнице.
- Не оставляй иглу на рабочем месте.
- Не бери иглу в рот, не играй с иглой.
- Не втыкай иглу в одежду.
- До и после работы проверь количество игл.
- Храни игольницу с иголкой всегда в одном месте.
- Во время отдыха втыкай иглу в ткань.
- Не отвлекайся во время работы с иглой.
- Нельзя делать резких движений с иголкой в руках, можно поранить товарища.
Молодцы! А теперь приступаем к работе:
Последовательность работы.
- Обведи шаблоны;
- Вырежи детали матрешки;
- Вырежи декоративные элементы для своей матрешки;
- Прошей все детали по образцу швом вперед иголку (На столах образец шва «вперед иголку» );
- Сшей две детали между собой;
- Вложи синтепон;
- Закрепи нитку;
- Оформи игрушку.
А теперь приступайте к работе.
Самостоятельная работа над игрушкой.
Приступайте к работе.
(включить музыку)
Физкультминутка в перерыве. (слайд 36 )
- В процессе работы каждому ребенку (по необходимости) дать консультацию. Обратить внимание на осанку, правильное использование инструментов.
- Рефлексия.
Наша работа подходит к концу. Давайте посмотрим, какие матрешки у вас получились.
- Что вам понравилось делать больше всего?
- Что было трудно делать?
- Где мы можем использовать матрёшку?
- Выберите цветок, соответствующий настроению, которое было у вас на этом уроке. Если вам понравилось все на занятии - красный, если не очень понравилось – желтый. И если совсем не понравилось - зеленый.
- Подведение итогов.
Я считаю, с поставленной задачей вы все справились успешно.
Спасибо вам за творчество.
Вы с любовью сшили своих матрёшек.
Русская матрёшка - это символ дружбы, любви, пожелания счастья и благополучия. Я вам желаю этого.
Анализ занятия.
Дата: | 22.10.2018 |
№ группы | 1 |
Количество учащихся | 10 человек |
Год обучения: | 1 год обучения |
Ф.И.О. педагога: | Чепкасова Наталья Павловна |
Тема занятия: | Матрёшка |
Место УЗ в структуре рабочей программы | 2 часа в разделе «Чудеса руками» |
Показатели: | Результаты: |
Общая характеристика занятия | |
| Эта тема отнесена к первому модулю образовательной программы «Мастерская чудес». |
| Тема «Матрёшка» – дети осваивают работу со швейной иглой, правильное завязывание узелков на конце нити, шов вперёд иголку, краеобмёточный шов. |
Цель: | Вызвать у детей интерес к народной игрушке. Познакомить учащихся с технологией выполнения матрёшки. |
Задачи: | Обучающиеся. 1. Расширить знания учащихся о истории матрёшки 2. Закрепить у учащихся знания по раскрою и изготовлению мягкой игрушки. Развивающие. 1. Развивать начальные творческие способности: самостоятельность, способность решать творческие задачи. Воспитательные. 1. Воспитывать у учащихся навыки самостоятельной работы, ответственности за результаты своего труда. 2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание достигнуть результат. |
Оснащение (технические средства обучения, дидактические материалы и т. д.) | Занятие сопровождается показом презентации «Программа 6 – 7 лет», которую помещены иллюстрации, информационные карты для обучающихся, технологические карты видио «История матрёшки». |
Форма занятия | Комбинированный урок |
Структура занятия | |
Основные этапы занятия | 1. Организационный этап 2. Актуализация знаний 3. Изучение нового материала А) Краткое знакомство с историей матрёшки. Б) Охрана труда. В) Последовательность работы Г) Выполнение обучающимися творческой работы 4. Динамическая пауза 5. Подведение итогов |
Содержание занятия | |
Соответствие содержания занятия его цели | Содержания занятия соответствует цели |
Методы обучения | |
Соответствие методов обучения цели занятия | На занятии были применены следующие методы: объяснительно-иллюстративный (демонстрация и объяснение); репродуктивный(учащиеся усваивают знания, понимают, запоминают и правильно используют их их); практический |
Профессиональные качества педагога | |
Организаторские способности | Во время проведения занятия старалась сплотить коллектив, воодушевить на решение задач, Выбирала меры воздействия на учащихся, принимая во внимание их возрастные и индивидуальные особенности и в зависимости от конкретной ситуации, пыталась распределить внимания между всеми обучающимися. |
Установление обратной связи с учающимися | Со стороны учащихся наблюдалась активность и доброжелательность. |
Деятельность и поведение учащихся | |
Познавательная активность | Учащиеся старательно выполняли поставленные перед ними задачи, проявляли усердие, терпение и аккуратность. |
Общие результаты занятия | |
Овладение обучающимися практическими навыками | В результате занятия научились пользоваться швейной иголкой, при этом соблюдали правила охраны труда, завязывать узелок, выполнять швы: вперёд иголку, краеобмёточный. |
Целесообразность и эффективность использования наглядных материалов и технических средств обучения | В результате применения наглядных материалов и ТСО активизировался процесс обучения; Также сэкономила время занятия и получила возможность увеличения объема нового материала и сократила время на его объяснение и на подготовку к занятию. |
Достижение цели занятия | Считаю, что цель занятия и поставленные задачи были достигнуты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение методом проекта, 6 класс, мальчики. Техника сухого валяния. Тема. Саратовская матрёшка (автор Бобков Андрей, ученик 6А класса)
Данный видео ролик знакомит коллег и учащихся с историей возникновения русской народной игрушки - матрёшки, с возникновением саратовской матрёшки, с поэтапным выполнением матрешки в технике сухо...
Забавная матрёшка
Тема:Забавная матрёшка. Форма:Рассказ, сравнительный анализ, творческая работа.Цели и задачи: o Воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству;o Формирование навык...
Наглядное пособие для урока "Русская красавица - матрёшка"
Чем ярче и выразительнеЙ образ, тем более эмоциональный отзыв у ребёнка....
Разработка урока на тему "Русская красавица - матрёшка" начальная школа
Искусство оказывает деятельное воздействие на личность. Когда урок проходит в познавательно - игровой форме, ребята с радостью откликаются на задание учителя. Процесс обучения протекает естественно и ...
Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное" (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс. (тема рассчитана на 2 часа)
Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное" (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс. ...
Разработка урока на тему "Матрёшка"
Тема урока № 3 «Матрёшка» Цель: Познакомить с разновидностями матрёшек. Задачи: Обр. Углубить эстетические познания о народном ДПИ. Восп. Воспитать любовь и и...
Изготовление сувенира-магнита на холодильник "Матрёшка"
Презентация к уроку технологии в 7 классе по теме "Фасонное точение" (1-ый урок) и "Художественное точение изделий из древесины" (2-ой урок)...