06.12.2018 открытый урок
методическая разработка

методическая разработка с открытым уроком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 06.12.2018_g._otkrytyy_urok.docx757.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО «Рославльская детская музыкальная школа имени М.И. Глинки»

Формирование мотивации к занятиям                                на музыкальном инструменте у учащихся                               в системе дополнительного образования

Методическая разработка с открытым уроком пр. Бурдыговой Т.В.

Рославль

2018 г.

C:\Users\Admin\Desktop\подтверждающие док\отзыв на открытый урок 06.12.2018.jpg

Содержание

  1. Актуальность проблемы
  2. Мотивация – что это?
  3. Значение мотивации на начальном  периоде обучения
  4. Значение ансамблевого музицирования
  5. Значение исполнительской практики
  6. Роль семьи в музыкальном воспитании
  7. Роль музыкальных конкурсов
  8. Роль отношений учителя с учениками

     9. Поддержание положительной мотивации в подростковый период

     10. Значение выбора педагогического репертуара

     11. Использование современных технологий

     12. Заключение

      Список литературы


Актуальность проблемы

   Мотивация обучения в музыкальной школе является важной задачей, которую вынуждены решать преподаватели, а также и родители учащихся. Ведь если эта задача решена, то ребёнка уже не надо заставлять, он сам ищет возможность позаниматься, и никогда не придётся уговаривать его не бросать музыку.  Основное условие успешного обучения – мотивация обучения. Для достижения успеха в учебе необходим высокий уровень мотивации учения, который иногда восполняет недостаток специальных способностей. Учитель должен научиться управлять деятельностью ученика в процессе обучения, а для этого – сформировать у него мотивацию к учебной деятельности.

  Сейчас существует проблема с набором учащихся в музыкальную школу, что вынуждает принимать   детей без учёта их музыкальных, физических, интеллектуальных данных, наблюдается снижение мотивации к игре на музыкальном инструменте, снижение общего интереса родителей к обучению детей в музыкальной школе. Что же это за причины, которые приводят к снижению мотивации к обучению. Само отношение общества к интеллектуальной собственности, научно-технический прогресс, телевидение и интернет, пропаганда гламурного образа жизни, - это все напрямую действует на подрастающее поколение. Демотивирует учащихся и принятый в семье стиль воспитания. В основном, родители занимаются зарабатыванием денег, находясь далеко от проблем ребенка, предоставляя ему свободу выбора и действий. В настоящее время возникла острая необходимость в поиске новых подходов, методик преподавания для увеличения интереса учащихся к обучению, повышения их уровня мотивации.

   Многие дети бросают музыкальную школу, проучившись в ней 2-3 года. Повышать учебную мотивацию – значит организовывать учебный процесс так, чтобы у обучаемых появлялось желание учиться и самосовершенствоваться.        Для этого нам, преподавателям, нужно знать и владеть различными формами и методами обучения, учитывать возрастные особенности учащихся, искать различные формы развития музыкальных способностей, искать способы заинтересовать детей музыкальным искусством, удержать в музыкальной школе.

  Для формирования устойчивого интереса к обучению в ДМШ нужно сделать так, чтобы все наши ученики как можно раньше получили всё необходимое для практического музицирования и как можно легче и быстрее преодолеть препятствия на пути к нему.

  Дети, рождённые в XXI веке, как правило, ожидают мгновенного результата от своей деятельности, в том числе и в обучении игре на музыкальном инструменте.

 Занятия с детьми -  это каждодневный, кропотливый, достаточно сложный  труд,  к каждому ребёнку требуется свой подход, свой волшебный ключик, чтобы раскрыть его, разить всё лучшее, что в нём есть, а всё, что не столь нужно для музыки, (скажем так), отодвинуть на задний план. Интерес и радость должны быть основными переживаниями ребенка в школе и на уроках.

Мотивация – что это?

Термин «мотивация»  происходит от английского «movere» - «двигать». Другими словами, мотивация – это то, что изнутри вдохновляет человека действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигаясь к намеченной цели. Все это имеет прямое отношение и к учебной деятельности в ДМШ, которая идет более успешно, если у обучающихся  сформировано положительное отношение к учению.

      Но на практике нечасто приходится встречать детей со сниженным интересом к занятиям, которые или просто «отбывают» время на уроке, или ищут причины, по которым можно пропустить очередное занятие. Проблема учебной мотивации  актуальна для всех участников учебно-воспитательного процесса: обучающихся, родителей и учителей.

Изучая виды мотивации, психологи определили два типа мотивационного поведения: стремление к максимальному успеху и стремление избежать неудачи.

По содержанию мотивы учения  можно подразделить на:

  1. учебно-познавательные, связанные с содержанием (изучаемым материалом) и процессом обучения;
  2. широкие социальные, связанные со всей системой жизненных отношений ученика (чувство долга, самосовершенствование, самоопределение, престиж, благополучие, избегание неприятностей и т. п.).

Особое значение приобретает выделение внешних и внутренних мотивов учебной деятельности. Внешне деятельность всех учеников похожа, но внутренне, психологически она весьма разная. Это различие обусловливается, прежде всего, мотивами, которые  определяют смысл выполняемой деятельности для человека.  Но не следует забывать и о том, что мотивационная сфера более динамична, чем познавательная, интеллектуальная.  Изменчивость мотивов таит в себе опасность: если не управлять мотивацией, может произойти снижение ее уровня, мотивы могут потерять действенность, как это нередко случается там, где нет целенаправленного контроля  над  этой стороной учения.

Характер учебных мотивов является решающим звеном, когда речь идет о путях повышения эффективности учебной деятельности. Задача преподавателей ДМШ заключается в создании оптимальной образовательной среды, мотивирующей детей  на учебную деятельность. Чтобы понять, как сформировать у ребенка мотивацию к обучению, нужно выявить факторы, мешающие пробуждению у него интереса к учебе. Среди таких факторов выделяются следующие:

  • однообразие форм работы на уроке;
  • объемность и сложность учебного материала, подлежащего усвоению и запоминанию;
  • необходимость ежедневных длительных занятий за инструментом;
  • загруженность в общеобразовательной школе, которая негативно отражается на обучении в ДМШ;
  • усталость,  лень;
  • проблема обязательного публичного выступления (когда  ребенок психологически не  готов к нему или уже терпел неудачу на сцене);
  • необходимость выполнения той или иной работы к жестко фикси-рованному сроку и  постоянный надзор за ее выполнением;
  • преобладание негативных обратных связей (критические ситуации и оценки, свидетельствующие о неуспешности и некомпетентности обучающихся);
  • отсутствие баланса между  требованиями к ученику  и его способностями;
  • непродуманность методики и организации учебного процесса;
  • авторитарная позиция учителей и родителей;
  • отсутствие реальной помощи от взрослых, когда возникает необходимость в ней;
  • неконтролируемое со стороны родителей количество затраченного детьми времени в интернете, перед  телевизором  и т.д.
  • проблемы  в семье;
  • сформированная в обществе  оценка о «непрестижности» музыкального образования и т.д,  и т.п.

В процессе обучения важно обеспечивать возникновение положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, к ее содержанию, формам и методам осуществления. Эмоциональное состояние всегда связано с переживанием душевного волнения: отклика, сочувствия, радости, гнева, удивления. Именно поэтому к процессам внимания, запоминания, осмысливания в таком состоянии подключаются глубокие внутренние переживания личности, которые делают эти процессы интенсивно протекающими и оттого более эффективными в смысле достигаемых  целей.

Вот перечень некоторых  внешних стимулов, пробуждающих интерес у детей к обучению:

  1. Уютная, спокойная  обстановка в учебном кабинете;
  2. Создание чувства психологического  комфорта  у ребенка непосредственно на уроке;
  3. Доброжелательные отношения между преподавателем и учеником;
  4. Создание благоприятных условий на уроке, где ученики могли бы почувствовать собственную  компетентность;
  1. Снятие психических напряжений в моменты кратковременного отдыха от умственных занятий;
  2. Уважение к личности ученика, признание его деловых качеств;
  3. Формирование и  поддержка  у  обучающегося  веры в свои  силы;
  4. Формирование у обучающегося  навыка  самоконтроля;
  5. Формирование умения у обучающегося ставить перед собой различные учебные задачи и решать их без побуждения извне;
  6. Проведение нетрадиционных уроков  (уроки-лекции; уроки-беседы; уроки-исследования; уроки-диалоги; уроки-зачеты; уроки-игры; уроки-сочинения);
  7. И с п о л ь з о в а н и е    н а     з а н я т и я х творческого музицирования, предоставляющего возможность заниматься музыкой «для души» и способствующего  раскрытию детского творческого потенциала (основой творческого музицирования в младших и средних классах является элементарное музицирование как соединение музыки, движения, речи и рисования, в старших классах  можно добавить  элементы теории, гармонии);
  8.  Необходимость совместного взаимодействия с родителями ребенка на протяжении всех  лет обучения;
  1. Проявление родителями интереса к музыкальному образованию своего ребенка;
  2. Продумывание с родителями каких-либо дополнительных стимулов для поощрения     ребенка за  стремление  к знаниям.

Значение мотивации на начальном  периоде обучения

  Очень важен начальный период, который как бы вводит в обучение, он необходим. Проблема в том, что дети, начиная заниматься музыкой и сталкиваясь   со сложностью освоения инструмента, часто  от музыки уходят.  Этот период  позволяет окунуть детей в музыкальное искусство, увидеть цель, к которой они должны стремиться с помощью инструмента. С первых уроков ребёнок держит инструмент, но не общается напрямую с нотами. В донотный период ребёнка можно учить с рук, немного музицировать, подбирать по слуху, а на начальном этапе, задача наша - постоянно мотивировать ребёнка к занятиям музыкой, к обучению на музыкальном инструменте. А лучшая мотивация - когда у ребёнка получается сразу, и всё. Нельзя обходить стороной этот метод обучения. Знаменитый талантливейший музыкант  .Вдад. Бесфамильнов уже в юном возрасте делал потрясающие успехи, играл сложные произведения, пьесы Крейслера, Итал. Польку, не зная нот, его учил отец с рук, по слуху, вводил в мир музыки. Это обучение настолько эффективно на нач. этапе, что он, как талантливый человек, сделал выдающиеся успехи и за короткий срок сделал потрясающие успехи и выступал на сцене.

  Методика  Баха, Куперена основана именно на этом. Они прежде всего учились не нотной грамоте, а импровизации, сочинению, а ноты были  лишь средством для записи сложной композиции, как инструмент, который должен появиться в определённый период обучения.  Методы и формы ведения урока должны быть направлены на раскрепощение ребёнка: придать ему веру в свои возможности, помочь легко и незаметно преодолеть трудности обучения, воспитать стремление играть лучше, узнать больше. Занятия строятся с учётом возрастных особенностей детей, их муз. данных, возможностей развития. приобретённых знаний.

  Подбором по слуху следует заниматься как в донотный период, так и параллельно с изучением музыкальной грамоты, на протяжении всех лет обучения. Подбор по слуху активизирует слуховой опыт ребенка, «развивает способность музыкальных представлений и создает единство слуховой и моторной памяти, взаимно подкрепляющих друг друга» (С. Савшинский). Подбор по слуху развивает мелодический, гармонический и внутренний слух учащегося; способствует лучшей организации движений и уверенности в концертных выступлениях,  повышает интерес к домашним занятиям.

  Часто детям нравится подбирать на слух любимые песни, петь их и аккомпанировать самим себе. Таким образом, весьма важным видится совместное стремление преподавателя и ученика выйти за рамки традиционной программы обучения и расширить репертуар ученика песнями, которые интересны ребёнку, а также его друзьям и знакомым.   Важно, чтобы содержание  музыки было доступно детям, вызывало эмоциональный отклик,

в этом помогает применение игровых приёмов, образных рассказов о музыке, стиле и жанре исполняемого произведения, о композиторе, о том времени,когда было написано произведение.

  Ученику будет интересно услышать яркое, выразительное исполнение произведения педагогом. Иногда детям предлагается выполнить рисунок, передающий характер музыки.  Регулярно и постепенно повышая требования к детям соответственно их продвижению, педагог мобилизует активность каждого ученика, побуждая его к усилию, необходимому для решения более трудной задачи сравнительно с теми, которыми ему удавалось решить вчера. Они должны ориентироваться на «зону ближайшего развития», (Л.С. Выготский), то есть отвечать возможностям каждого конкретного ребенка.

Значение ансамблевого музицирования

  С первых шагов обучения происходит освоение первоначальных навыков игры в ансамбле. Игра в ансамбле учитель - ученик пробуждает любознательность ребёнка, повышает  его интерес к занятиям.

Материалом для ансамбля могут служить уже накопленные сознанием и слухом детей песни и музыка из мультфильмов, отрывки из музыки к кинофильмам,  телепередачам. Чередование сольного исполнительства и игры в ансамбле позволяет увлечь детей  в прекрасный мир музыки и не даёт им скучать на уроке.

 Ребёнок в процессе занятий на своём инструменте должен не только развиваться технически, выполняя все задания педагога, хорошо играть гаммы, этюды и пьесы, но и получать удовольствие от участия в коллективной игре со своими сверстниками.   Игра в ансамбле помогает учащимся преодолеть присущие ему недостатки: неумение держать темп, вялый или излишне жёсткий ритм; помогает сделать его исполнение более уверенным, ярким, многообразным. Ребят всегда увлекает этот вид деятельности. Занятия в классе ансамбля приносят им большую радость  совместного творчества, развивают у них целый ряд совершенно необходимых моральных качеств: это, прежде всего, чувство ответственности за исполняемую партию, чувство товарищества, взаимовыручка, поддержка. Слабый ученик всегда стремится за сильным.

  Преподаватель, создавая ансамбль, должен учитывать совместимость характеров учеников, близость друг друга по возрасту, по уровню развития, интересам, степень их технической подготовки владения инструментом.

Значение исполнительской практики

  Большинству учеников нравится чувствовать себя артистами: показывать свои умения зрителям и получать одобрение публики.

  Чрезвычайно важна для развития ребенка исполнительская активность. Он ждет указаний взрослого, при этом не только о том, что он должен делать, но и как, каким образом, в каком порядке надо выполнять ряд действий. Именно благодаря исполнительной активности, дети овладевают нужными уже отработанными взрослыми наиболее экономными и результативными способами и приемами действий.

  Выступления и участие в концертах открывают перед учеником дополнительную возможность практиковаться в игре. Регулярно каждый ученик класса может выступать на родительских собраниях перед учащимися и родителями класса, можно предложить родителям спеть под аккомпанемент детей и заранее подготовить такие номера к концертным выступлениям.

  Необходимо привлекать учащихся к участию в различных концертах как в школе, так и за её пределами, например, в детских садах и общеобразовательных школах, где смогут выступить все дети, независимо от способностей.

  Дополнительная возможность практики появляется, если рациональнее использовать время урока. Например, не нужно несколько раз записывать задание, повторяющееся из урока в урок. Такое задание достаточно обвести в красную рамку и объяснить ученику, что то, что выделено рамкой, может быть спрошено в любой момент, а потому требует от ученика особого внимания.

Роль семьи в музыкальном воспитании

  Для более эффективной работы необходимо  поддерживать заинтересованность родителей в обучении ребёнка и по возможности создать прочные партнерские отношения в команде «учитель-родитель-ученик».

 Родителям необходимо довести до сознания ребёнка, что он начал заниматься серьёзным делом, требующим способностей, внимания, терпения, трудолюбия.       Родители должны знать все особенности системы обучения в ДМШ, иногда на нач. этапе необходимо присутствие на уроках родителей, бабушки... ведь ребёнок может что-то забыть, не понять. Дома необходимо создать соответствующую  обстановку, чтобы ничто не отвлекало от занятий, ведь основная работа проводится дома и часто причина неудач - в домашних занятиях и родители должны это понимать и стараться помочь ребёнку организовать режим дня, преподаватель должен объяснить, как правильно и эффективно помочь ребёнку в организации домашних занятий. Ребёнок работает с большим желанием, если видит, что к его труду родители проявляют интерес и заинтересованы в его обучении в музыкальной школе, что для них это очень важно.

  Одним из первых шагов к установлению таких отношений может считаться помощь в поиске и выборе приобретаемого инструмента, которую способен оказать учитель родителям ученика.

  Родителям учащихся 6-8-летнего возраста, а иногда и родителям более взрослых детей, целесообразно предлагать присутствовать на уроках. Взрослый человек запоминает материал урока лучше ребёнка и в случае необходимости может помочь учащемуся при выполнении домашних заданий. Видя результат и относясь с пониманием к процессу становления музыканта, родители, как правило, больше заинтересовываются обучением ребёнка и побуждают юного музыканта заниматься усерднее.  Родителям важно объяснить, что необходимо искать все возможности музыкальной практики для ребёнка (например, на семейных праздниках или классных мероприятиях в общеобразовательной школе).

  На родительских собраниях следует освещать вопросы, касающиеся того, как повысить эффективность и ускорить процесс обучения (например, объяснить родителям, насколько необходимо чтение с листа).

  Среди родителей возможно распространить распечатанные материалы, представляющие собой советы, направленные на оптимизацию процесса обучения. Помимо этого, важно привить как ученикам, так и их родителям любовь к инструменту, убедить их в красоте его звучания, а также в его востребованности.

Роль музыкальных конкурсов

  Часто стимулом для работы является возможность участия в исполнительских конкурсах разных уровней. Если перед учеником поставлена определённая цель - то для её достижения необходимо найти силы и время, побороть лень. Участие в конкурсах соответствует детской потребности к соревнованиям, а также расширяет репертуар, укрепляет сценическую выносливость, становится праздником. После конкурса часто появляется желание заниматься, наблюдается прогресс, лучшие результаты работы.

Роль отношений  учителя с учениками

  Немаловажный фактор поддержания интереса ребёнка к учебе – создание доверительных отношений ученика и учителя. В случае неблагоприятной семейной обстановки, если ученики не могут продуктивно заниматься дома, детям нужно предоставить возможность выполнять домашнее задание в музыкальной школе в неучебное время. Например, эти меры имеют смысл, когда ребёнок воспитывается в многодетной семье или один из родителей против обучения ребёнка в музыкальной школе.

  Важно создать у ученика уверенность в том, что учитель всегда готов помочь ему даже в неучебное время. В случае,  если что-то непонятно, ученик не должен стесняться позвонить преподавателю домой (в том числе, в выходные или в каникулы) и получить разъяснения по телефону.

  Добиться того, чтобы ученик был раскрепощён, спокоен и с удовольствием работал на уроке, можно, создав в классе атмосферу праздника. Хорошие результаты даёт практика проведения зачётов в праздничной форме.

Поддержание положительной мотивации в подростковый период

  Часто мотивация к обучению снижается в подростковый период. Психологи считают, что одно из центральных новообразований этого периода — чувство взрослости, которое выражается в стремлении к независимости, самостоятельности, в утверждении своего личного достоинства. Сравнивая себя с взрослым, подросток не видит никакой разницы между собой и взрослым. Он (подросток) отвергает свою принадлежность к детям, но у него еще нет ощущения подлинной, полноценной взрослости, но есть огромная потребность в признании его взрослости окружающими.   Это переживание очень важно для развития личности в подростковом возрасте. Оно стимулирует активность подростка, направленную на усвоение ценностей, установок, норм, которые, с его точки зрения, подтверждают представление о нем как о взрослом. Чувство взрослости определяет стремление подростков приобрести умения и качества, характеризующие, по их мнению, взрослого человека и воплощенные в существующих у них образцах «настоящего мужчины» и «идеальной женщины». Они хотят участвовать в делах, которые впервые оказываются им доступны и где они могут проявить свои новые возможности. В этот период усиливается интерес к окружающему миру, увлечённость общения со сверстниками.

  С другой стороны, формируются зрелые формы учебной мотивации, происходит переход к новой, более высокой форме учебной деятельности, в которой для учащихся раскрывается ее смысл как деятельности по самообразованию и самосовершенствованию, переход к иному отношению к учению, приобретающему именно в этот период личностный смысл.

  В подростковый период ценности, привитые ребенку в детстве, проверяются на прочность. Идет процесс осознания личностной значимости взаимодействия с музыкой. Только в подростковом возрасте дети начинают осознавать свои потребности, которые привели их в музыкальную школу.

  Необходимо более  тщательно подходить к составлению личностно-ориентированных программ музыкального развития, включая в репертуарный список произведения современных авторов, вызывающие наибольший интерес ребенка. На занятиях использовать многообразные творческие формы, например, игру в ансамбле, под фонограмму, подбор по слуху, пение под собственный аккомпанемент. Также привлечение детей к активной концертной деятельности, где удовлетворяется потребность в признании, особенно значимая в подростковом возрасте.

Значение выбора педагогического репертуара

  Важное значение в поддержании положительной мотивации имеет правильный выбор, а также расширение и обновление  педагогического репертуара. Благодаря ресурсам интернета педагог может найти разнообразную информацию о той музыке, которую он предлагает своему ученику: сведения об изучаемом произведении, его авторе и других его сочинениях, исторических и стилистических аспектах исполняемой музыки. Специальные сайты интернет — магазинов позволяю получать имеющиеся в их резервах каталоги музыкальных дисков, сами диски, а также отдельные музыкальные произведения, причем, в разных исполнительских вариантах.

    В ресурсах Интернета имеются нотные архивы, через которые можно заказать платно или бесплатно необходимые вам сборники нот, ноты отдельных музыкальных произведений, поэтические тексты хоровых и вокальных сочинений.

    В Интернете есть доступная всем информация о всевозможных конкурсах, фестивалях и различных музыкальных проекта. Огромные базы данных Интернета постоянно и регулярно пополняются и обновляются. Для педагогов — музыкантов Интернет открывает широкие возможности для творческого поиска, освобождает нашу деятельность от постоянной нехватки нотного материала.

Использование современных технологий

  В последнее время возрос интерес к эстрадной, популярной музыке исполняемой на академических  и народных инструментах (скрипка, домра, балалайка, ансамбли различных составов) под фонограмму «-».  Такой репертуар, несомненно, дополняет, расширяет содержание музыкального образования, способствует активизации учебного процесса, а также показывает, что это не отжившие свой век инструменты, они способны занять свое место в современном звучании музыки и сочетаться с современными стилями и направлениями. Играя под такой аккомпанемент, юный музыкант уже на начальном этапе сможет ощутить себя маленьким артистом, и это будет стимулировать его занятия на инструменте.  Игра под фонограмму значительно расширяет музыкальный кругозор учеников, развивает умение слушать и слышать записанный аккомпанемент. Такой вид музицирования вовлекает ученика в активную форму музицирования. Ведь исполняя самые простые мелодии, ребенок приобщается к творческому процессу. Играть под фонограмму можно на протяжении всего времени обучения в школе.

  Игра под фонограмму воспитывает у исполнителя ряд ценных профессиональных качеств: ритмическая дисциплина, ощущение темпа, способствует развитию музыкальности, исполнительской выразительности, слуха.

 Такой вид работы позволяет развивать самостоятельность, т.к. есть возможность разучивать произведение и дома, а не только в классе с педагогом, а также является хорошей формой для домашнего музицирования, ведь всегда можно удивить «живым» исполнением  под аккомпанемент целого оркестра, звучащим наиболее ярко, полно, красочно.

 Игра под фонограмму доставляет ученикам истинное удовольствие и приносит неоспоримую пользу, раскрепощает его, снимает зажатость, страх публичных выступлений. Любому преподавателю важно увлечь маленьких музыкантов, ведь играя под фонограмму, он ощущает себя настоящим артистом, играющим в сопровождении целого коллектива.

Заключение

   Целью обучения детей в ДМШ является подготовка в большинстве своём любителей музыки, которые обладают навыками музыкального творчества, могут самостоятельно разобрать, выучить, владеть инструментом, подобрать мелодию и аккомпанемент к ней. Всё это требует от педагога высокого профессионализма, творческого подхода к обучению ребёнка и большой к нему любви и уважения.

  Одной из главных задач педагога является поддержание устойчивого интереса к любимому предмету, ведь когда учебный предмет представляется маленькому человеку важным и значительным, он с особым увлечением занимается им, стараясь глубоко и основательно изучить все стороны интересующей области знаний. Познавательный интерес учащегося представляет собой важный фактор мотивации к обучению, в то же время являясь жизненно-необходимым пунктом в становлении личности.

  Процесс мотивации - постоянно развивающееся явление. По мере усложнения задач обучения происходит и повышение мотивации к обучению, оказывается несомненное влияние на развитие личностных качеств учащихся, умение находить в музыкальном искусстве средство гармонизации своего внутреннего мира.   Наш ученик дарит нам своё время - невосполнимый отрезок жизненного пути, его родители доверили нам самое драгоценное, что у них есть. Как распорядиться временем нашего ученика, как его структурировать и чем его наполнить, чтобы оно не пропало впустую, решать нам, учителям. Многое зависит от мастерства учителя, от его умения организовывать учебный процесс, от его творчества и постоянного поиска новых форм и приемов обучения. Каждый заинтересованный родитель и педагог, поняв механизмы и применив на практике полученную информацию, сможет сформировать у школьника желание учиться. Ведь только имея мотивацию к обучению и развитию, ребенок сможет вырасти целеустремленным человеком, способным на ответственные решения.

Литература.

1. Бажилин Р. Учимся играть на аккордеоне. Тетрадь 2. – М., 2006.

2.  Бажилин Р. Школа игры на аккордеоне. Методика XXI века, 2011.

3. Новоселов А. Играем с удовольствием. – Омск, 2010.

4. Гладкова Л.В. Мотивация как необходимое условие эффективного обучения игре на баяне

5. Божович Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М., 1972.

6. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов, А. Б. Формирование мотивации учения.- СПетербург, 2006.

7. Маврина И.Г. Мотивация  к обучениюв ДМЩ в современном обществе, 2017.

8. Маслоу А., Мотивация и личность.- Москва, 2004.

9. Петрушин В. И. Музыкальная психология.- М.: Издат. центр "Владос", 1997.

10.Теплов Б. М. Психологические вопросы художественного воспитания, вып.11. – М.-Л.:

11.Кирнарская Д.К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности.М.: Таланты- ХХIвек, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закон сохранения энергии. Презентация к открытому уроку в 10 классе 12.12.2018 г

презентация к уроку физики в 10 классе по теме: "Решение задач. Закон сохранения энергии"...

Открытый урок на муниципальный конкурс "Учитель года - 2018" "Любовь и творчество в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Открытый урок на муниципальный конкурс "Учитель года - 2018" "Любовь и творчество в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"...

Открытый урок в 5 классе к конкурсу "Педагог года -2018"

Данный открытый урок - задание конкурса "Педгог года"...

Конспект открытого урока по баскетболу для конкурса "Учитель года 2018" . Видео урока смотрите в разделе ВИДЕО 15.02.2018

Тема: Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока.Цель урока: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.Задачи:Закрепить технику ловли, переда...

Открытый урок английского языка в Лингвистической гимназии №3 г. Улан-Удэ 13 марта 2018 г.

Цель урока: Совершенствование навыков устной речи по теме «Job & Professions».Учебные задачи: активизировать употребление в речи лексики по теме «Профессии»; развивать умен...

Открытый урок по теме "Осмотр дома " , 5 класс 2018-2019 у.г.

Практическая цель: совершенствование лексических, грамматических навыков по теме; создание условий для формирования у учащихся умений планировать и выполнять творческий мини-проект, работать в группах...

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...