Юный танцор
рабочая программа (5, 6, 7 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Хореографическое искусство, как средство воспитания личности, обладает огромной силой. Занятия танцем приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Общение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать музыку, развивает любовь к музыке, готовит из них будущих чутких слушателей и ценителей музыки.
Занятия хореографией развивает детей физически, укрепляют их здоровье: правильно развивают костно-мышечный аппарат, помогают избавиться от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру.
В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: ребенок учится сам создавать пластический образ.
Коллективные выступления перед зрителем являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ему моральное удовлетворение, создаются условия для самореализации творческого потенциала, воспитываются чувства ответственности, дружбы, товарищества.
Занятия танцем хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и в целом повышают трудовой и жизненный тонус ребенка.
По временным и возрастным характеристикам образовательная программа выстроена по ступеням, взаимосвязанных между собой: последующая ступень является развитием, совершенствованием предыдущей. Каждая ступень образовательной программы имеет цель, решает определенные задачи и предполагает конечный результат.
Курс «Хореография» преподается с 6 по 8 класс школы.
Цель программы
Ознакомление учащихся с богатством искусства танца, обучение культуре исполнения и этике танца.
Задачи программы
Социально-культурные задачи:
Научить детей общению между собой, умению работать в коллективе, поощрять их стремление к творчеству, способствовать выступлению учащихся на внутришкольных мероприятиях и праздниках.
Психофизические задачи:
Развитие чувства ритма, слуха и координации у детей. Формирование у детей простейших навыков исполнения танцевальных элементов. Учащиеся должны уметь сопоставлять музыку и движение так, чтобы одно соответствовало другому.
Интеллектуальные задачи:
Приобретение элементарных знаний по теории хореографии (название отдельных элементов и упражнений и т.п.), а также об истории возникновения и традициях исполнения изучаемых танцев.
Эстетические задачи:
Оказание помощи ученикам в приобретении навыков культурно - эстетического исполнения танцев.
Содержание курса «Хореография”
Теория:
- Приобретение знаний по основам хореографии: позиции рук, ног, танцевальные шаги и т.д.
- Умение различать танцевальные шаги и отдельные элементы танца.
- Уметь наблюдать, оценивать, обсуждать и отстаивать свою точку зрения о просмотренных видеоматериалах.
- Различать танцы по характеру исполнения и по времени появления.
Исполнение:
- танцевальной разминки, танцевальной гимнастики ;
- элементов танца по одному, в парах, в кругу, по линиям, в парном, двойном кругу, согласно рисунку танца;
- простейших элементов классического, народного, историко-бытового танца, танцевальных рисунков и композиций;
- несложных историко-бытовых танцев;
- элементов хоровода и рисунков (круг, восьмерка, линия, диагональ);
Творческие задания:
Развивающие в детях артистичность и наблюдательность, точность и грамотность исполнения, умение выразить свои эмоции, мысли языком танца, умение имитировать, воспроизводить характер кого, чего-либо в танцевальных движениях.
Итоговые умения и навыки учащихся 6-7 классов:
- Уметь наблюдать, оценивать, обсуждать видеоматериалы.
- Выполнять танцевальную гимнастику.
- Уметь выполнять и проводить самостоятельно танцевальную разминку;
- Исполнять танцы: полька, хоровод-перепляс, элементы народных танцев.
- Выполнять элементы танца по одному, в парах, согласно рисунку танца.
Итоговые умения и навыки учащихся 8 классов:
- Уметь наблюдать, оценивать, обсуждать и отстаивать свою точку зрения о просмотренных видеоматериалах.
- Самостоятельно выполнять и проводить танцевальную разминку и гимнастику.
- Исполнять историко-бытовые танцы (например, «Фарандола» или «Ригодон»), «Полька» быстрая, элементы народных танцев, простые элементы вальса.
- Выполнять элементы танца по одному, в парах, согласно рисунку танца.
Краткое обоснование актуальности практики:
Смена парадигмы общественного развития сформулировали новое поле образовательной деятельности России. Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях. Следуя данному запросу программа «Мир танца» составлена таким образом, что образовательная деятельность направлена на развитие эстетического вкуса, художественного мышления, индивидуальных творческих способностей учащихся. В ходе обучения формируются устойчивый интерес к творческой деятельности, воспитываются уважительное отношение к культурному наследию и ценностям народов России, их сохранению и приумножению.
Такой подход направлен на развитие способностей учащихся. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку, входящему во взрослую жизнь, нужно не просто уметь применять те знания и навыки, которыми он обладает, ему необходимо проявлять в своей деятельности способности, характеризующиеся высоким уровнем развития.
Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):
Личностные:
· оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы.
· осознавать свои возможности, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха;
· активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
· проявлять готовность к принятию самостоятельных решений;
· проявлять творческую инициативу и стремление к самовыражению;
· уважительно относиться к истории, традициям и культуре своего и других народов.
Метапредметные:
· уметь работать в коллективе на основе взаимопомощи и сотворчества;
· уметь ориентироваться в пространстве культуры;
· проявлять способность к импровизации, использовать полученные знания и умения в самовыражении;
· использовать различные источники информации в самостоятельной деятельности;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Предметные
· уметь качественно исполнять проученный танцевальный материал;
- легко, естественно и непринужденно выполнять танцевальные движения;
· уметь самостоятельно составлять танцевальные комбинации;
· различать характерные особенности хореографии проученных народностей;
· владеть навыками ведения учебно – исследовательской деятельности;
· знать особенности народных праздников;
· знать творческие коллективы Удмуртии и России, знаменитых и великих танцовщиков;
· знать проученную терминологию.
Литература
- Возрастная и педагогическая психология. /под ред. Петровского. - М.: Педагогика.
- Захаров Р. Сочинения танца. - М.: Искусство, 1989.
- Зацепина К. Народно-сценический танец - М.: Искусство.
- Музыка и движение. - М.: Просвещение, 1984.
- Ткаченко Т. Народный танец. - Ч. II. М.: Искусство, 1975.
- С.Казлаускас, Танцуем и играем, Шауляйский университет, 1997.
- А. Вакаринене. Танцевали братья танец, Литовский центр народной культуры. 2001.
- Ю.Лингис, З.Славюнас, В. Якелайтис Литовские народные танцы, Вильнюс, 1955 Куинджи Н.Н. Валеология: пути формирования здоровья школьников. Методическое пособие. М.: «Аспект Пресс», 2001.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Дата | Тема занятия | Содержание | Вид работы | Кол-во часов |
1. | День знаний | Выступление на празднике. | Концерт | 2 | |
2. | Знакомство с классическим танцем | Просмотр видео с классическим танцем, беседа на тему просмотренного. | Теоритическое занятие, беседа, видео-просмотр | 2 | |
3. | Постановочная работа | Разминка – стрейчинг. Работа над постановкой – танец «Все пучком». | Практическое занятие | 2 | |
4. | Знакомство с классическим танцем | Работа над корпусом, постановка корпуса. Изучение классических позиций рук и ног. | Практ. занятие | 2 | |
5. | Изучение упражнений у станка (палки, опоры): battement releve, demi plie, grand plie. | Практ. занятие | 2 | ||
6. | Постановочная работа | Стрейчинг. Работа надо постановкой – танец «Все пучком». | Практ. занятие | 2 | |
7. | Знакомство с класс. танцем | Закрепление упражнений у станка, изученных ранее. | Практ. занятие | 2 | |
8. | Закрепление и отработка изученных ранее упражнений у станка. | Практ. занятие | 2 | ||
9. | Постановочная работа | Стрейчинг. Работа надо постановкой – танец «Все пучком». | Практ. занятие | 2 | |
10. | Знакомство с классическим танцем | Изучение упражнений у станка: battement tendu, rond de jambe par terre. | Практ. занятие | 2 | |
11. | Закрепление упражнений у станка, изученных ранее. | Практ. занятие | 2 | ||
12. | Постановочная работа | Стрейчинг. Работа с видео материалом – просмотр танцев, беседа с детьми. Повторение танцев к концерту. | Практ. занятие | 2 | |
13. | Подготовка к концерту | Отработка номеров: «Все пучком», «Футбол». | Практ. занятие | 2 | |
14. | Праздник «День учителя» | Выступление на празднике. | Концерт | 2 | |
15. | Стрейчинг. Работа с видео материалом, беседа по просмотренному материалу. | Практическое занятие; беседа | 2 | ||
16. | Знакомство с классическим танцем | Отработка и закрепление изученного ранее материала. | Практ. занятие | 2 | |
17. | Изучение упражнений у станка: battement fondu et battement soutenus. | Практ. занятие | 2 | ||
18. | Постановочная работа | Стрейчинг. Работа над постановкой «Письма с фронта». Изучение элементов танца. | Практ. занятие | 2 | |
19. | Знакомство с класс. танцем | Закрепление упражнений у станка, изученных ранее. | Практ. занятие | 2 | |
20. | Изучение упражнений у станка: battement frappes. | Практ. занятие | 2 | ||
21. | Постановочная работа | Стрейчинг. Работа над постановкой «Письма с фронта». Изучение и повторение элементов танца. | Практ. занятие | 2 | |
22. | Знакомство с класс. танцем | Изучение упражнений у станка: double frappe. | Практ. занятие | 2 | |
23. | Закрепление упражнений у станка, изученных ранее. | Практ. занятие | 2 | ||
24. | Постановочная работа | Стрейчинг. Работа над танцем «Письма с фронта». | Практ. занятие | 2 | |
25. | Знакомство с классическим танцем | Изучение упражнений у станка: grand battement. | Практ. занятие | 2 | |
26. | Закрепление упражнений у станка, изученных ранее. | Практ. занятие | 2 | ||
27. | Постановочная работа | Стрейчинг. Работа над танцем «Письма с фронта». | Практ. занятие | 2 | |
28. | Знакомство с класс. танцем | Изучение упражнений у станка: adagio. | Практ. занятие | 2 | |
29. | Закрепление упражнений у станка, изученных ранее. | Практ. занятие | 2 | ||
30. | Постановочная работа | Стрейчинг. Работа над танцем «Письма с фронта». | Практ. занятие | 2 | |
31. | Знакомство с класс. танцем | Закрепление упражнений у станка. | Практ. занятие | 2 | |
32. | Отработка упражнений у станка. | Практ. занятие | 2 | ||
33. | Постановочная работа | Стрейчинг. Работа над танцем «Письма с фронта». | Практ. занятие | 2 | |
34. | Знакомство с класс. танцем | Изучение прыжков в классическом танце: echappe, assemble, sissonne, jete. | Практ. занятие | 2 | |
35. | Закрепление прыжков на середине. | Практ. занятие | 2 | ||
36. | Постановочная работа | Стрейчинг. Работа над танцем «Письма с фронта». | Практ. занятие | 2 | |
37. | Знакомство с народным танцем | Просмотр видео с народными танцами, беседа по просмотренному. | Теоритическое занятие, беседа. | 2 | |
38. | Основный позиции народного танца – постановка рук и ног. | Практ. занятие | 2 | ||
39. | Постановочная работа | Стрейчинг. Повторение танцев «Письма с фронта», «Все пучком». | Практ. занятие | 2 | |
40. | Знакомство с народным танцем | Изучение элементов: ковырялочка, припадание, упадание, подебаск. | Практ. занятие | 2 | |
41. | Закрепление изученных ранее элементов народного танца. | Практ. занятие | 2 | ||
42. | Постановочная работа | Стрейчниг. Работа над танцем «Карнавал». | Практ. занятие | 2 | |
43. | Знакомство с народным танцем | Изучение вращения на месте – постановка головы, определение точки. | Практ. занятие | 2 | |
44. | Отработка вращения на месте. | Практ. занятие | 2 | ||
45. | Постановочная работа | Стрейчниг. Работа над танцем «Карнавал». | Практ. занятие | 2 | |
46. | Знакомство с народным танцем | Отработка вращения на месте. | Практ. занятие | 2 | |
47. | Отработка вращения на месте. | Практ. занятие | 2 | ||
48. | Постановочная работа | Стрейчниг. Работа над танцем «Карнавал». | Практ. занятие | 2 | |
49. | Знакомство с народным танцем | Изучения вращения по диагонали, в движении по прямой. | Практ. занятие | 2 | |
50. | Отработка вращения по диагонали и по прямой. | Практ. занятие | 2 | ||
51. | Постановочная работа | Стрейчниг. Работа над танцем «Карнавал». Подготовка к выступлению | Практ. занятие | 2 | |
52. | Постановочная работа | Стрейчниг. Работа над танцем «Карнавал». Подготовка к выступлению | Практ. занятие | 2 | |
53. | Знакомство с народным танцем | Отработка вращения по диагонали и по прямой. | Практ. занятие | 2 | |
54. | Отработка вращения по диагонали и по прямой. | Практ. занятие | 2 | ||
55. | Постановочная работа | Стрейчинг. Работа над танцем «Мама и дочка». | Практ. занятие | 2 | |
56. | Знакомство с народным танцем | Изучение вращения по кругу: бегунок, шене. | Практ. занятие | 2 | |
57. | Отработка вращения по кругу. | Практ. занятие | 2 | ||
58. | Постановочная работа | Стрейчинг. Работа над танцем «Мама и дочка». | Практ. занятие | 2 | |
59. | Знакомство с народным танцем | Изучение вращения с поджатыми, обертас. | Практ. занятие | 2 | |
60. | Отработка вращений. | Практ. занятие | 2 | ||
61. | Постановочная работа | Стрейчинг. Работа над танцем «Мама и дочка». | Практ. занятие | 2 | |
62. | Знакомство с народным танцем | Знакомство с дробями: двуоли, триоли. | Практ. занятие | 2 | |
63. | Отработка двуолей и тиролей. | Практ. занятие | 2 | ||
64. | Постановочная работа | Стрейчинг. Отработка танца «Письма с фронта», «Все пучком». | Практ. Занятие | 2 | |
65. | Знакомство с народным танцем | Знакомство с дробями: простой ключ, комбинации с триолями. | Практ. занятие | 2 | |
66. | Отработка дробей. | Практ. занятие | 2 | ||
67. | Постановочная работа | Стрейчинг. Отработка танца «Письма с фронта», «Все пучком». Подготовка к концерту. | Практ. Занятие | 2 | |
68. | Знакомство с народным танцем | Изучение упр. веревочка – русская и украинская. | Практ. занятие | 2 | |
69. | Отработка упражнения веревочка. | Практ. занятие | 2 | ||
70. | Знакомство с эстр. и совр. танцем | Партнеринг (взаимодействие в паре, движение за счет веса партнера, элементы поддержек). | Практ. Занятие | 2 | |
71. | Подведение итогов в работе над всеми изученными видами танцев. Повторение основных позиций. | Практ. Занятие | 2 | ||
72. | Постановочная работа | Стрейчинг. Подготовка к выпускному. | Практ. Занятие | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоциональности у танцора
Исполнитель танца – всегда актер. Его задача – донести до зрителя мысль, которую вложил хореограф в постановку. Передать чувства и эмоции. Задача это далеко не простая. Одной улыбкой до ушей тут...
сценарий праздника посвящения в танцоры "Сказ о том , как царевич Кирилл танцором захотел стать.."
Этот материал обязательно поможет педагогам хореогрофам ярко и незабываемо принимать в свой творческий коллектив юные дарования....
Веселые задания для юных танцоров
Презентация...
В помощь юному танцору.
Данный учебный материал содержит информацию, которая поможет учащемуся в изучении теоретических основ бального танца....
Путь от начинающих танцоров до танцоров высших спортивных разрядов
Презентация ТСК "Легион"...
Путь от начинающих танцоров до танцоров высших спортивных разрядов
Презентация ТСК "Легион"...
Сценарий для интерактивного мероприятия «Посвящение в первоклассники! Юные музыканты и танцоры»
Сценарий предназначен для проведения интерактивного мероприятия для первоклассников, поступивших в школу искусств на отделения "Музыкальное искусство" и "Хореографическое искусство"...