Юный танцор
рабочая программа (5, 6, 7 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Хореографическое искусство, как средство воспитания личности, обладает огромной силой. Занятия танцем приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Общение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать музыку, развивает любовь к музыке, готовит из них будущих чутких слушателей и ценителей музыки.
Занятия хореографией развивает детей физически, укрепляют их здоровье: правильно развивают костно-мышечный аппарат, помогают избавиться от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру.
В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: ребенок учится сам создавать пластический образ.
Коллективные выступления перед зрителем являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ему моральное удовлетворение, создаются условия для самореализации творческого потенциала, воспитываются чувства ответственности, дружбы, товарищества.
Занятия танцем хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и в целом повышают трудовой и жизненный тонус ребенка.
По временным и возрастным характеристикам образовательная программа выстроена по ступеням, взаимосвязанных между собой: последующая ступень является развитием, совершенствованием предыдущей. Каждая ступень образовательной программы имеет цель, решает определенные задачи и предполагает конечный результат.
Курс «Хореография» преподается с 6 по 8 класс школы.
Цель программы
Ознакомление учащихся с богатством искусства танца, обучение культуре исполнения и этике танца.
Задачи программы
Социально-культурные задачи:
Научить детей общению между собой, умению работать в коллективе, поощрять их стремление к творчеству, способствовать выступлению учащихся на внутришкольных мероприятиях и праздниках.
Психофизические задачи:
Развитие чувства ритма, слуха и координации у детей. Формирование у детей простейших навыков исполнения танцевальных элементов. Учащиеся должны уметь сопоставлять музыку и движение так, чтобы одно соответствовало другому.
Интеллектуальные задачи:
Приобретение элементарных знаний по теории хореографии (название отдельных элементов и упражнений и т.п.), а также об истории возникновения и традициях исполнения изучаемых танцев.
Эстетические задачи:
Оказание помощи ученикам в приобретении навыков культурно - эстетического исполнения танцев.
Содержание курса «Хореография”
Теория:
- Приобретение знаний по основам хореографии: позиции рук, ног, танцевальные шаги и т.д.
- Умение различать танцевальные шаги и отдельные элементы танца.
- Уметь наблюдать, оценивать, обсуждать и отстаивать свою точку зрения о просмотренных видеоматериалах.
- Различать танцы по характеру исполнения и по времени появления.
Исполнение:
- танцевальной разминки, танцевальной гимнастики ;
- элементов танца по одному, в парах, в кругу, по линиям, в парном, двойном кругу, согласно рисунку танца;
- простейших элементов классического, народного, историко-бытового танца, танцевальных рисунков и композиций;
- несложных историко-бытовых танцев;
- элементов хоровода и рисунков (круг, восьмерка, линия, диагональ);
Творческие задания:
Развивающие в детях артистичность и наблюдательность, точность и грамотность исполнения, умение выразить свои эмоции, мысли языком танца, умение имитировать, воспроизводить характер кого, чего-либо в танцевальных движениях.
Итоговые умения и навыки учащихся 6-7 классов:
- Уметь наблюдать, оценивать, обсуждать видеоматериалы.
- Выполнять танцевальную гимнастику.
- Уметь выполнять и проводить самостоятельно танцевальную разминку;
- Исполнять танцы: полька, хоровод-перепляс, элементы народных танцев.
- Выполнять элементы танца по одному, в парах, согласно рисунку танца.
Итоговые умения и навыки учащихся 8 классов:
- Уметь наблюдать, оценивать, обсуждать и отстаивать свою точку зрения о просмотренных видеоматериалах.
- Самостоятельно выполнять и проводить танцевальную разминку и гимнастику.
- Исполнять историко-бытовые танцы (например, «Фарандола» или «Ригодон»), «Полька» быстрая, элементы народных танцев, простые элементы вальса.
- Выполнять элементы танца по одному, в парах, согласно рисунку танца.
Краткое обоснование актуальности практики:
Смена парадигмы общественного развития сформулировали новое поле образовательной деятельности России. Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях. Следуя данному запросу программа «Мир танца» составлена таким образом, что образовательная деятельность направлена на развитие эстетического вкуса, художественного мышления, индивидуальных творческих способностей учащихся. В ходе обучения формируются устойчивый интерес к творческой деятельности, воспитываются уважительное отношение к культурному наследию и ценностям народов России, их сохранению и приумножению.
Такой подход направлен на развитие способностей учащихся. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку, входящему во взрослую жизнь, нужно не просто уметь применять те знания и навыки, которыми он обладает, ему необходимо проявлять в своей деятельности способности, характеризующиеся высоким уровнем развития.
Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):
Личностные:
· оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы.
· осознавать свои возможности, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха;
· активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
· проявлять готовность к принятию самостоятельных решений;
· проявлять творческую инициативу и стремление к самовыражению;
· уважительно относиться к истории, традициям и культуре своего и других народов.
Метапредметные:
· уметь работать в коллективе на основе взаимопомощи и сотворчества;
· уметь ориентироваться в пространстве культуры;
· проявлять способность к импровизации, использовать полученные знания и умения в самовыражении;
· использовать различные источники информации в самостоятельной деятельности;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Предметные
· уметь качественно исполнять проученный танцевальный материал;
- легко, естественно и непринужденно выполнять танцевальные движения;
· уметь самостоятельно составлять танцевальные комбинации;
· различать характерные особенности хореографии проученных народностей;
· владеть навыками ведения учебно – исследовательской деятельности;
· знать особенности народных праздников;
· знать творческие коллективы Удмуртии и России, знаменитых и великих танцовщиков;
· знать проученную терминологию.
Литература
- Возрастная и педагогическая психология. /под ред. Петровского. - М.: Педагогика.
- Захаров Р. Сочинения танца. - М.: Искусство, 1989.
- Зацепина К. Народно-сценический танец - М.: Искусство.
- Музыка и движение. - М.: Просвещение, 1984.
- Ткаченко Т. Народный танец. - Ч. II. М.: Искусство, 1975.
- С.Казлаускас, Танцуем и играем, Шауляйский университет, 1997.
- А. Вакаринене. Танцевали братья танец, Литовский центр народной культуры. 2001.
- Ю.Лингис, З.Славюнас, В. Якелайтис Литовские народные танцы, Вильнюс, 1955 Куинджи Н.Н. Валеология: пути формирования здоровья школьников. Методическое пособие. М.: «Аспект Пресс», 2001.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Дата | Тема занятия | Содержание | Вид работы | Кол-во часов |
1. | День знаний | Выступление на празднике. | Концерт | 2 | |
2. | Знакомство с классическим танцем | Просмотр видео с классическим танцем, беседа на тему просмотренного. | Теоритическое занятие, беседа, видео-просмотр | 2 | |
3. | Постановочная работа | Разминка – стрейчинг. Работа над постановкой – танец «Все пучком». | Практическое занятие | 2 | |
4. | Знакомство с классическим танцем | Работа над корпусом, постановка корпуса. Изучение классических позиций рук и ног. | Практ. занятие | 2 | |
5. | Изучение упражнений у станка (палки, опоры): battement releve, demi plie, grand plie. | Практ. занятие | 2 | ||
6. | Постановочная работа | Стрейчинг. Работа надо постановкой – танец «Все пучком». | Практ. занятие | 2 | |
7. | Знакомство с класс. танцем | Закрепление упражнений у станка, изученных ранее. | Практ. занятие | 2 | |
8. | Закрепление и отработка изученных ранее упражнений у станка. | Практ. занятие | 2 | ||
9. | Постановочная работа | Стрейчинг. Работа надо постановкой – танец «Все пучком». | Практ. занятие | 2 | |
10. | Знакомство с классическим танцем | Изучение упражнений у станка: battement tendu, rond de jambe par terre. | Практ. занятие | 2 | |
11. | Закрепление упражнений у станка, изученных ранее. | Практ. занятие | 2 | ||
12. | Постановочная работа | Стрейчинг. Работа с видео материалом – просмотр танцев, беседа с детьми. Повторение танцев к концерту. | Практ. занятие | 2 | |
13. | Подготовка к концерту | Отработка номеров: «Все пучком», «Футбол». | Практ. занятие | 2 | |
14. | Праздник «День учителя» | Выступление на празднике. | Концерт | 2 | |
15. | Стрейчинг. Работа с видео материалом, беседа по просмотренному материалу. | Практическое занятие; беседа | 2 | ||
16. | Знакомство с классическим танцем | Отработка и закрепление изученного ранее материала. | Практ. занятие | 2 | |
17. | Изучение упражнений у станка: battement fondu et battement soutenus. | Практ. занятие | 2 | ||
18. | Постановочная работа | Стрейчинг. Работа над постановкой «Письма с фронта». Изучение элементов танца. | Практ. занятие | 2 | |
19. | Знакомство с класс. танцем | Закрепление упражнений у станка, изученных ранее. | Практ. занятие | 2 | |
20. | Изучение упражнений у станка: battement frappes. | Практ. занятие | 2 | ||
21. | Постановочная работа | Стрейчинг. Работа над постановкой «Письма с фронта». Изучение и повторение элементов танца. | Практ. занятие | 2 | |
22. | Знакомство с класс. танцем | Изучение упражнений у станка: double frappe. | Практ. занятие | 2 | |
23. | Закрепление упражнений у станка, изученных ранее. | Практ. занятие | 2 | ||
24. | Постановочная работа | Стрейчинг. Работа над танцем «Письма с фронта». | Практ. занятие | 2 | |
25. | Знакомство с классическим танцем | Изучение упражнений у станка: grand battement. | Практ. занятие | 2 | |
26. | Закрепление упражнений у станка, изученных ранее. | Практ. занятие | 2 | ||
27. | Постановочная работа | Стрейчинг. Работа над танцем «Письма с фронта». | Практ. занятие | 2 | |
28. | Знакомство с класс. танцем | Изучение упражнений у станка: adagio. | Практ. занятие | 2 | |
29. | Закрепление упражнений у станка, изученных ранее. | Практ. занятие | 2 | ||
30. | Постановочная работа | Стрейчинг. Работа над танцем «Письма с фронта». | Практ. занятие | 2 | |
31. | Знакомство с класс. танцем | Закрепление упражнений у станка. | Практ. занятие | 2 | |
32. | Отработка упражнений у станка. | Практ. занятие | 2 | ||
33. | Постановочная работа | Стрейчинг. Работа над танцем «Письма с фронта». | Практ. занятие | 2 | |
34. | Знакомство с класс. танцем | Изучение прыжков в классическом танце: echappe, assemble, sissonne, jete. | Практ. занятие | 2 | |
35. | Закрепление прыжков на середине. | Практ. занятие | 2 | ||
36. | Постановочная работа | Стрейчинг. Работа над танцем «Письма с фронта». | Практ. занятие | 2 | |
37. | Знакомство с народным танцем | Просмотр видео с народными танцами, беседа по просмотренному. | Теоритическое занятие, беседа. | 2 | |
38. | Основный позиции народного танца – постановка рук и ног. | Практ. занятие | 2 | ||
39. | Постановочная работа | Стрейчинг. Повторение танцев «Письма с фронта», «Все пучком». | Практ. занятие | 2 | |
40. | Знакомство с народным танцем | Изучение элементов: ковырялочка, припадание, упадание, подебаск. | Практ. занятие | 2 | |
41. | Закрепление изученных ранее элементов народного танца. | Практ. занятие | 2 | ||
42. | Постановочная работа | Стрейчниг. Работа над танцем «Карнавал». | Практ. занятие | 2 | |
43. | Знакомство с народным танцем | Изучение вращения на месте – постановка головы, определение точки. | Практ. занятие | 2 | |
44. | Отработка вращения на месте. | Практ. занятие | 2 | ||
45. | Постановочная работа | Стрейчниг. Работа над танцем «Карнавал». | Практ. занятие | 2 | |
46. | Знакомство с народным танцем | Отработка вращения на месте. | Практ. занятие | 2 | |
47. | Отработка вращения на месте. | Практ. занятие | 2 | ||
48. | Постановочная работа | Стрейчниг. Работа над танцем «Карнавал». | Практ. занятие | 2 | |
49. | Знакомство с народным танцем | Изучения вращения по диагонали, в движении по прямой. | Практ. занятие | 2 | |
50. | Отработка вращения по диагонали и по прямой. | Практ. занятие | 2 | ||
51. | Постановочная работа | Стрейчниг. Работа над танцем «Карнавал». Подготовка к выступлению | Практ. занятие | 2 | |
52. | Постановочная работа | Стрейчниг. Работа над танцем «Карнавал». Подготовка к выступлению | Практ. занятие | 2 | |
53. | Знакомство с народным танцем | Отработка вращения по диагонали и по прямой. | Практ. занятие | 2 | |
54. | Отработка вращения по диагонали и по прямой. | Практ. занятие | 2 | ||
55. | Постановочная работа | Стрейчинг. Работа над танцем «Мама и дочка». | Практ. занятие | 2 | |
56. | Знакомство с народным танцем | Изучение вращения по кругу: бегунок, шене. | Практ. занятие | 2 | |
57. | Отработка вращения по кругу. | Практ. занятие | 2 | ||
58. | Постановочная работа | Стрейчинг. Работа над танцем «Мама и дочка». | Практ. занятие | 2 | |
59. | Знакомство с народным танцем | Изучение вращения с поджатыми, обертас. | Практ. занятие | 2 | |
60. | Отработка вращений. | Практ. занятие | 2 | ||
61. | Постановочная работа | Стрейчинг. Работа над танцем «Мама и дочка». | Практ. занятие | 2 | |
62. | Знакомство с народным танцем | Знакомство с дробями: двуоли, триоли. | Практ. занятие | 2 | |
63. | Отработка двуолей и тиролей. | Практ. занятие | 2 | ||
64. | Постановочная работа | Стрейчинг. Отработка танца «Письма с фронта», «Все пучком». | Практ. Занятие | 2 | |
65. | Знакомство с народным танцем | Знакомство с дробями: простой ключ, комбинации с триолями. | Практ. занятие | 2 | |
66. | Отработка дробей. | Практ. занятие | 2 | ||
67. | Постановочная работа | Стрейчинг. Отработка танца «Письма с фронта», «Все пучком». Подготовка к концерту. | Практ. Занятие | 2 | |
68. | Знакомство с народным танцем | Изучение упр. веревочка – русская и украинская. | Практ. занятие | 2 | |
69. | Отработка упражнения веревочка. | Практ. занятие | 2 | ||
70. | Знакомство с эстр. и совр. танцем | Партнеринг (взаимодействие в паре, движение за счет веса партнера, элементы поддержек). | Практ. Занятие | 2 | |
71. | Подведение итогов в работе над всеми изученными видами танцев. Повторение основных позиций. | Практ. Занятие | 2 | ||
72. | Постановочная работа | Стрейчинг. Подготовка к выпускному. | Практ. Занятие | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональности у танцора
Исполнитель танца – всегда актер. Его задача – донести до зрителя мысль, которую вложил хореограф в постановку. Передать чувства и эмоции. Задача это далеко не простая. Одной улыбкой до ушей тут...

сценарий праздника посвящения в танцоры "Сказ о том , как царевич Кирилл танцором захотел стать.."
Этот материал обязательно поможет педагогам хореогрофам ярко и незабываемо принимать в свой творческий коллектив юные дарования....

В помощь юному танцору.
Данный учебный материал содержит информацию, которая поможет учащемуся в изучении теоретических основ бального танца....
Путь от начинающих танцоров до танцоров высших спортивных разрядов
Презентация ТСК "Легион"...

Сценарий для интерактивного мероприятия «Посвящение в первоклассники! Юные музыканты и танцоры»
Сценарий предназначен для проведения интерактивного мероприятия для первоклассников, поступивших в школу искусств на отделения "Музыкальное искусство" и "Хореографическое искусство"...