Развитие эмоциональности у танцора
статья по теме

Мозолевская Инна Владимировна

 

Исполнитель танца – всегда актер. Его задача – донести до зрителя мысль, которую вложил хореограф в постановку. Передать чувства и эмоции. Задача это далеко не простая. Одной улыбкой до ушей тут не обойдешься, поэтому каждый исполнитель должен развивать свои  актерские способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_4.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие эмоциональности у танцора.

Исполнитель танца – всегда актер. Его задача – донести до зрителя мысль, которую вложил хореограф в постановку. Передать чувства и эмоции. Задача это далеко не простая. Одной улыбкой до ушей тут не обойдешься, поэтому каждый исполнитель должен разваивать свои  актерские способности.

     Вот некоторые из эмоций, которые вы эмоции  можете испытывать во время танца:

Радость («Это так здорово!», «Мне хорошо и я хочу, чтобы весь мир об этом знал!», «Я люблю эту песню!»)  

Печальные раздумья («Скучаю по тем счастливым дням, но надо ведь двигаться…»), эффективны под медленную песню и волны, а также под работу с платком.

Сила, мощь, могущество идеальные под драматичную музыку («В моих руках – власть!»).

Поддразнивание, заигрывание («Спорим, ты так не сделаешь!», «Вот как я могу!»). Удивление  («Ого! Я и не знала, что такое умею»),  во время исполнения сложного движения.

Дерзкая независимость («Я такая замечательная!», «Явсе могу!»).      

   Для тренировки актерского мастерства попробуйте выполнить следующий этюд:

   Попугай в клетке  

• Подойти к клетке (все предметы воображаемые, в том числе и попугай)

• Ощупать ее руками

• Взять и переставить на другое место

• Подразнить попугая

• Найти дверцу и открыть ее

• Насыпать зернышек в ладонь и покормить птицу

• Погладить попугая (после этого он вас должен укусить)

• Одернуть руку

• Закрыть побыстрее клетку

• Помахать угрожающе пальцем

• Переставить клетку в другое место

  Продолжаем развивать творчество. Попробуй выполнить следующее задание. задание.

  Спортивный экспромт  

Придумай новую эстафету для спортивных соревнований, в которой бы отражался сюжет русской народной сказки «Курочка Ряба» или «Царевна-лягушка».

  Производственная гимнастика  

Придумай комплекс производственной гимнастики для регулировщиков дорожного движения, сторожей вневедомственной охраны, дирижеров оркестра народных инструментов, проводников поездов дальнего следования.  

    Кроме тренировки выразительности движений, нужно  тренировать мимические мышцы лица.

Тренировка лобных мышц

1. Начните с активного сокращения лобных мышц. Энергично вскиньте брови кверху. «Раскрепостите» мышцы - брови возвращаются в обычное положение.

2. Тренаж «мышц боли» (мышцы сморщивания бровей) и «мышц угрозы» (пирамидальные). Сокращение - брови книзу и к переносью. Раскрепощение - исходное положение. Упражнение заключается в многократном и энергичном, постепенно убыстряющемся подтягивании бровей книзу.

3. Соедините движения лобных мышц с движением «мышц боли» и «мышц угрозы». Поочередно сокращая мышцы, энергично вскидывайте брови вверх и энергично опускайте их (помните об автономности мышц)

4. Добиваемся раздельного движения левой и правой бровью. Вскидывая левую бровь, необходимо следить за тем, чтобы правая как бы упиралась в переносицу. Аналогично с правой бровью.

5. Быстро поднимать то одну, то другую бровь вразбивку.

6. «Трагический излом бровей» (брови «домиком»). Сократив «мышцы боли», начните сводить брови к переносице. Мгновением позднее включается сильная лобная мышца, которая совместно с сухожильным шлемом, как бы перехватив движение «мышцы боли», повлечет внутренние края бровей вверх. Важно, чтобы движение внутренних краев бровей пролегало строго по центральной вертикальной линии лба. Добиться умения закреплять, удерживать это мимическое выражение.  

Тренировка глазных мышц

1. Простое, все убыстряющееся движение век (мигание).

2. Попеременно закрывать веки. Добиться, чтобы брови в этом движении не участвовали, чтобы закрывался один глаз (а веко второго находилось в покое).

3. В то время как один глаз закрыт, веком другого (автономно) производить мигание. Потом то же с другим веком, а затем - поочередно.  

Тренировка мышцы верхней губы

Три части этой мышцы, сокращаясь, поднимают верхнюю губу в ее средней части. Тренировать следует подъем верхней губы без участия углов рта. Крылья носа несколько приподнимаются, расширяя ноздри. При активном подъеме верхней губы нужно сильно обнажать клыки и следить, чтобы нижняя губа оставалась в покое. Затем надо тренировать поочередно левую и правую половину верхней губы, попеременно сокращая мышцы, расположенные слева и справа (выполняя упражнение, нужно мысленно разделить губу на две части).  

Тренировка поперечных мышц носа

Располагаются они по обеим сторонам краев носа. Эти мышцы обычно мало подвижны, их роль - при выражении презрения и отвращения. Тренировать - активно и длительно: сомкнув губы (не слишком плотно), энергично вытягивать носогубные складки кверху, постепенно добиваясь все большего их подъема (остальные мышцы остаются в покое). Точки приложения усилия находятся у крыльев носа. При сокращении поперечных мышц носа на боковых его поверхностях образуется ряд продольных складок.

Тренировка круговой мышцы рта

Эта мышца окружает рот. При сокращении она изменяет форму губ: вытягивает их вперед «надутые губы» или подтягивает «поджатые губы». Сначала следует натренировать активное вытягивание губ вперед (хоботком). Затем производить маятниковые движения в обе стороны, с вытянутыми губами, а после - круговые движения в обе стороны поочередно. Голова неподвижна.  

Дополнительные упражнения

Вытянув губы до предела вперед, энергично раскрывайте их наподобие распускающихся лепестков цветка. Поджав губы (не очень плотно), энергично направляйте их углы в левую и правую стороны. Поджатые губы помогают передавать разные оттенки выражения надменности.  

Тренировка четырехугольной мышцы нижней губы

Эта мышца, сокращаясь, опускает книзу и выворачивает нижнюю губу. Следует, выпятив нижнюю губу, энергично вывернуть ее, как бы отваливая книзу. Далее делайте то же самое, но раздельно левым и правым краями губ (при участии мышц шеи). Вывернув губу, произведите маятниковые движения из стороны в сторону.  

   Для достижения результата важна регулярность занятий!    

Эти советы – только начальный этап. Исследуйте свою душу, чтобы найти собственные эмоции, которые подходят под   музыку и танцевальное выражение. Для некоторых людей творчество и эмоциональное выражение естественны. Для других это навык, которому нужно учиться. Ему можно научиться. Секрет в том, чтобы выкинуть все ваши мысли «занятого мозга» и позволить себе чувствовать. Возможно, поначалу это будет даваться не так просто. Но продолжайте работать, здесь как с любым навыком: чем больше работаешь, тем легче дается. Не думайте, что эмоциональность хлынет из вас на сразу же.  Гордитесь даже самыми маленькими успехами – каждый из них приближает следующий!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию и развитию эмоциональной сферы младших школьников

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию и развитию эмоциональной сферы младших школьников.Тема: «Знакомство с эмоцией страха». Задачи:1.     Познакоми...

Урок направленный на развитие эмоционально-волевой сферы личности младших школьников с низким уровнем развития эмоционально-волевой сферы

Очень часто среди обучающихся с диагнозом ММД, встречаются ученики со сложными внутренними конфликтами. Они не умеют осознать и граммотно выразить свои чувства, из-за проблем в объласти адаптации к ус...

«Метод эмоционального погружения на уроках литературы и во внеурочной деятельности как один из путей развития эмоционального интеллекта обучающихся»

Литература –  предмет, который способствует развитию эмоционального интеллекта, развивающий душу. Принципиальным отличием преподавания литературы в контексте нового ФГОС является «мод...