Статья на тему "Ручка 21 века"
статья

Шульгина Зинаида Александровна

В Толькинском центре дополнительного образования детей начал реализацию новый инновационный проект «Ручка 21 века». Автор: Шульгина Зинаида Александровна. Проект получил грантовую поддержку Главы Администрации Красноселькупского района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu_ruchka_21_veka.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Ручка 21 века

В Толькинском центре дополнительного образования детей начал реализацию новый инновационный проект «Ручка 21 века». Проект получил грантовую поддержку Главы Администрации Красноселькупского района.  

Ручка 21 века - речь идет о портативном аналоге 3D–принтера, ручка умещается в ладошке и позволяет создавать трёхмерные модели различной сложности. Внешне, с одной стороны, ручка напоминает устройство для выжигания, с другой стороны обычную пишущую ручку.

Данное направление выбрано неслучайно.  В мае 2019 года закончило свою работу детское творческое объединение «Очумелые ручки», которое пользовалось спросом у учащихся, программа завершена. В течение двух лет школьники работали с различными материалами: бросовым материалом, тестом, бумагой т.д. Использовали различные техники: квиллинг, канзаши, декупаж и т.д. Проблема постоянного поиска новых форм и методов организации учебно-воспитательного процесса в данном кружке привела к идее использования 3D-технологий в декоративно-прикладном творчестве учащихся.

Развитие науки и техники дает нам новые возможности для использования современных средств обучения. Роль и место новых технологий в современном обществе возрастают, что приводит к необходимости создания более полного представления о них не только в рамках школьных программ, но и в сфере дополнительного образования.

3D-ручка, несомненно, необходима в обучении школьников. Что может лучше развить творческие и креативные способности ребенка, чем рисование? А 3D-ручка с легкостью заменит наскучившие краски и пластилин, не уступая им по функционалу. 3D-ручки разрушают традиционные представления о творчестве, сочетая плоские рисунки с трехмерными изображениями, позволяют рисовать прямо в пространстве, что отлично развивает абстрактное мышление, воображение и художественный вкус.

Новизна проекта заключается в том, что 3D-ручки появились сравнительно недавно, и использование современного гаджета ново само по себе, это сделает учебно-воспитательный процесс в детском творческом объединении художественной направленности более разнообразным, эмоциональным и информационно насыщенным, повысит мотивацию обучающихся к занятиям.

В отличие от профессионального 3D–принтера, 3D–ручка не нуждается в регулярном обслуживании, а освоить её простое управление смогут дети. Еще большим преимуществом 3D–ручек является тот факт, что катушки с полимерными нитями обходятся куда дешевле, чем пластик для 3D–принтера. Таким образом, можно заниматься творчеством, не беспокоясь о затратах на расходные материалы.

К достоинствам 3D–ручки можно отнести небольшие габариты, а также ряд других превосходств (вес от 40 грамм; обустроены перезаряжающимися батареями, что даёт вероятность применить их вдали от точек доступа к электросети)

Проект имеет выраженную практическую и социальную значимость, так как внедрение 3D-ручки в учебный процесс повышает эффективность обучения, обогащает детей знаниями в области технических дисциплин, развивает у них абстрактное мышление, навыки трёхмерного мышления, даёт возможность изготовить украшения, игрушки, сувениры на память, создавать авторские модели.

Использование 3D-ручки в учебном процессе поможет учащимся лучше понять трёхмерное моделирование, что определит их дальнейшие интересы. Умение работать с 3D-ручкой даст возможность школьникам воплощать в жизнь свои конструкторские замыслы и идеи, развивать творческие представления и способности в школе. И что, очень важно, - занятия декоративно-прикладным творчеством обеспечивают содержательный досуг учащихся, что является профилактикой их асоциального поведения.

На сегодняшний день закуплены ручки в количестве 10 штук и расходный материал – это пластик двух видов: АБС (производиться из нефти, нетоксичный и прочный), PLA (производят из продуктов сельского хозяйства: кукуруза, сахарный тростник или соя).

В заключении, хотелось бы сказать, что внедрение технологий 3D-моделирования во многие сферы деятельности (авиация, архитектура, машиностроение, и т.п.) и потребность общества в дальнейшем развитии данных технологий являются весомым подтверждением необходимости реализации данного проекта с точки зрения современности и социальной значимости.

Шульгина З.А.,

педагог дополнительного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Мы – журналисты нового века!"

В рамках реализации Соглашения о сотрудничестве между МО Ямальский район, Администрацией МО Приуральский район и Администрацией МО Шурышкарский район, с целью привлечения общественности и исполнительн...

статья «Образование XXI века. Каким оно должно быть?»: итоги 2008-2009 учебного года, перспективы развития

Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализации российских граждан? Эти и многие вопросы ...

статья "Язык наш веками отточен"

С 30 ноября по 2 декабря в г. Салехарде проходила межрегиональная олимпиада по краеведению и родным языкам, проводимая в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», в целях вы...

Статья "Нравственно-патриотическое воспитание на уроках истории XXI века".

На межрегиональной конференции партии "Единая Россия", прошедшей в мае 2011 года, в Волгограде, Владимир Владимирович Путин рассказал, что он думает о преподавании истории в российских школах и о том,...

Статья на тему: "Балканские славяне на службе в русской армии и флоте в XVIII веке"

В статье рассмотрен процесс возникновения и развития иностранного наемничества в российских вооруженных силах....

Статья. "Духовные искания литературных героев 19 века".

Как говорил ещё В. О. Ключевский: «Высшая задача таланта своим произведением дать людям понять смысл и цену жизни». В этой работе рассмотрено духовное пробуждение нескольких литературных героев 19 век...

Статья "Школа 21 века"

Статья о том, какой может быть школа в 21 веке....