статья "Язык наш веками отточен"
статья на тему
С 30 ноября по 2 декабря в г. Салехарде проходила межрегиональная олимпиада по краеведению и родным языкам, проводимая в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», в целях выявления и поддержки интеллектуально одаренных школьников, популяризации краеведческого образования, создания условий для изучения, сохранения, защиты и продвижения языков коренных малочисленных народов Севера.
Данные материалы подтверждают факт взаимодействия школьного, ученического сообщества с органами власти с целью решения тех или иных проблем местного социума, а также освещение в школьных СМИ общепоселковых, районных и окружных мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
Язык наш веками отточен, как дедовский нож на бруске,
Язык наш без промаха точен, как пика в умелой руке…
Леонид Лапцуй
С 30 ноября по 2 декабря в г. Салехарде проходила межрегиональная олимпиада по краеведению и родным языкам, проводимая в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», в целях выявления и поддержки интеллектуально одаренных школьников, популяризации краеведческого образования, создания условий для изучения, сохранения, защиты и продвижения языков коренных малочисленных народов Севера.
Всего в олимпиаде приняли участие 34 школьника - победители и призёры муниципального этапа олимпиады из Приуральского, Шурышкарского, Пуровского, Ямальского, Тазовского, Красноселькупского, Надымского районов, гг. Салехард, Лабытнанги, Новый Уренгой, Ноябрьск, Муравленко. В составе Ямальской группы Панаевскую школу-интернат представляла ученица 10 класса Хороля Наталья – победитель школьного, призер районного этапов межрегиональной олимпиады по родному языку. Сопровождала участницу учитель родного языка и литературы Хороля Надежда Сэромовна.
30 ноября в актовом зале Ямальского многопрофильного колледжа состоялось торжественное открытие межрегиональной олимпиады по краеведению и родным языкам. В первый день олимпиады ее участникам предстояло ответить на вопросы викторины, а затем написать сочинение на родных языках.
В программу первого дня олимпиады была включена обзорная экскурсия по городу Салехард с посещением памятников: Обдорский острог», стела «Полярный круг». В этот же день участники олимпиады были приглашены в музейно-выставочный комплекс имени И.С. Шемановского. Культурная программа включала в себя также и катание на коньках в Ледовом дворце.
1 декабря в номинации «Родные языки» (20 чел.) проводился конкурс чтецов. Участники номинации выразительно читали стихотворения или тексты художественных произведений на родном языке (ненецком, хантыйском, коми, селькупском). В конкурсе чтецов большинство участников были одеты в национальные костюмы, которые они привезли с собой.
А вечером для участников олимпиады и их наставников в Окружном центре национальных культур состоялась концертная программа.
2 декабря в актовом зале Ямальского многопрофильного колледжа прошло торжественное закрытие олимпиады.
По итогам конкурсных испытаний были выявлены победители олимпиады:
- в номинации «Краеведение»: Ядне Нийко из Тазовской школы-интерната;
- в номинации «Родные языки» - Сэротэтто Клавдия из Ямальской школы-интерната (ненецкий язык) и Талигина Элина из Овгортской школы-интернат (хантыйский язык).
Победителям были вручены Кубки и денежные премии. Эти учащиеся стали кандидатами на присуждение премии Президента Российской Федерации и Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».
Также дипломами и денежными премиями были отмечены 9 призёров олимпиады, среди которых и Наталья Хороля. Кроме того, участники и преподаватели отмечены специальными призами департамента по делам коренных малочисленных народов Севера, Ассоциации «Ямал - потомкам!», Регионального института развития образования.
ПОЗДРАВЛЯЕМ всех участников и надеемся, что межрегиональная олимпиада по краеведению и родным языкам будет способствовать развитию у школьников творческих способностей и повышению их интереса к краеведческой деятельности, позволит обобщить лучший практический опыт по изучению родных языков, поднять престиж и значимость родных языков коренных малочисленных народов Севера.
Юнкор «Пресс-центра»:
Хороля Наталья
Руководитель:
Ничкова Татьяна Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об использовании учебников: В.И.Сахаров, С.А.Зинин «Литература 19 века» (10 класс); В.А. Чалмаев, С.А. Зинин «Русская литература 20 века» (11 класс)
При переходе к профильному обучению нельзя отрицать актуальность и значимость учебника. На идее двухуровнего (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта основана ...
Учебный фильм по истории средних веков "Композитор, художник и поэт IX века Туотило (и разные интерпретации его песнопения "Kyrie, Cunctipotens genitor Deus" (около 900 года))"
Туотило из монастыря Святого Галла, в других произношениях Туотилон, Тотило (англ. Tuоtilo of Saint Gall, около 850, Ирландия — около 915, Санкт-Галлен) - средневековый к...

план конспект урока "Католическая церковь в ХI-XII веках", история средних веков, 6 класс
план конспект урока по истории средних веков, 6 класс, с применением элементов технологии проблемного обучения...

Элективный курс "Можно ли было изменить историю XX века? История XX века через призму событий и деятельности реформаторов"
Программа элективного курса предпрофильного обучения "Можно ли было изменить историю XX века? " составлена для углубленного изучения истории Отечества XX века. Курс будет расширять знания, полученные...

Литературно-музыкальная композиция «Диалог эпох – рубеж веков (XIX – XX) – начало XXI века: поэзия века серебряного – современная рок-поэзия»
В уроке сплелось желание сделать поэзию серебряного века ближе и понятнее современным школьникам, показав близость тем и проблем с современной рок-поэзией...

Русская литература на рубеже 18-19 веков. Общая характеристика и своеобразие русской литературы 19 века. Русская литература 19 века в контексте мировой литературы. Основные темы и проблемы.
Конспект урока по теме "Общая характеристика и своеобразие русской литературы 19 века"...

Введение. Россия 19 века. Русская литература и русская история. Общая характеристика литературы века. Основные темы и проблемы литературы XIX века
Тема: Введение. Россия 19 века. Русская литература и русская история. Общая характеристика литературы века. Основные темы и проблемы литературы XIX века. Цель: дать общее представление о ру...