Открытый классный час на тему "Дружба"
классный час (5 класс)
А вы — дружные ребята? (да) А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать, друг друга.) А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.). Как вы думаете, какого цвета дружба? (ответы детей). С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.). Как много вы знаете о дружбе, молодцы! А бывает так, что друзья иногда ссорятся? » (Да, бывает.) «Что же надо делать, чтобы не ссориться? » (Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, помогать друг другу, уметь прощать и просить прощения). Я думаю, если вы будете соблюдать эти правила, то у вас никогда не будет ссор. Правильно, дружба – это когда не ссорятся, это улыбки друзей, дружба – это когда людям вместе интересно и хорошо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый классный час по теме "Дружба" | 39.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: «Дружба»
Дата проведения 15.05.2019
Состав учебной группы 7 человек, 5-девочек, 2-мальчика,10-11 лет
Цель: Формирование общественных идеалов для побуждения к самовоспитанию.
Задачи:
-побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;
-формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности;
-способствовать разнообразному творческому самовыражению учащихся, их творческому отношению к собственной жизни;
- развивать умения учащихся работать в коллективе;
- стимулировать у учащихся внутреннее противоречие между достигнутым и необходимым уровнем личностного развития.
Форма учебного занятия: путешествие.
Форма организации работы:
-фронтальная;
-индивидуальная.
Материально-техническое оснащение занятия: компьютер, интерактивная доска, колонки, раздаточный материал, наглядности.
План мероприятия
1.Орг. момент.-1мин
2.Создание эмоционального настроя на работу-3мин
3. Работа по определению темы урока-3 мин
4. Фронтальная беседа-3 мин
5. Первое препятствие-3мин
6. Второе препятствие-4 мин
7. Игра «Угадай мелодию»-5 мин
8.Работа с пословицами «Собери пословицу»-4 мин
9.Индивидуальная работа. Рассказ о лучшем друге.-5 мин
10. Игра «Да-да-да», «Нет-нет-нет».-1 мин
11. Итог путешествия.-3 мин
12.Притча-2 мин
13. Рефлексия-2 мин
14.Итог мероприятия-1 мин
Ход мероприятия
(1слайд) Добрый день, ребята! Садитесь, пожалуйста. Я очень рада вас всех снова видеть.
Посмотрите, у каждого из вас на парте лежат круги, пожалуйста, выберите тот, который соответствует вашему настроению на начало занятия и поднимите его вверх. Есть красный круг - отличное настроение, желтый - хорошее, синий - немного грустное, молодцы, а теперь положите его на другую сторону.
Хочу пожелать вам хорошего настроения и улыбок. Сегодня наша встреча будет посвящена … А чему, я, надеюсь, вы мне подскажете сами. Посмотрите на экран. (2 слайд)
Сейчас вы прослушали и просмотрели отрывок из мультфильма «Лелик и Барбарики». Кто догадался и скажет мне, о чем сегодня будет наш разговор? ( О Дружбе). (3слайд) Конечно, о дружбе. Тема нашего занятия « Дружба – чудесное слово!»
(4слайд) Как вы понимаете, что такое дружба? (ответы) В толковом словаре Ожегова слово дружба, означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (5 слайд) А кто такой друг? (ответы) В толковом словаре «Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь дружбой».
А вы — дружные ребята? (да) А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать, друг друга.) А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.). Как вы думаете, какого цвета дружба? (ответы детей). С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.). Как много вы знаете о дружбе, молодцы! А бывает так, что друзья иногда ссорятся? » (Да, бывает.) «Что же надо делать, чтобы не ссориться? » (Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, помогать друг другу, уметь прощать и просить прощения). Я думаю, если вы будете соблюдать эти правила, то у вас никогда не будет ссор. Правильно, дружба – это когда не ссорятся, это улыбки друзей, дружба – это когда людям вместе интересно и хорошо.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения. Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. А путешествовать мы будем вот на этом корабле. На каждом корабле есть капитан и его команда матросов. Сегодня я буду капитаном (одеваю шапку), а вы моей командой матросов, согласны? (Да) Тогда надевайте головные уборы матросов. (6 слайд) А поплывем мы с вами на остров под названием "Дружба". В путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть, чтобы попасть на остров. Волшебный остров ждет нас. Вы готовы? (Да) В добрый путь! (Музыка)
(7 слайд) 1 препятствие. Посмотрите, ребята, мы проплыли совсем не много, а у нас уже первое препятствие это скала, а чтобы обойти ее нам нужно, выбрать те качества, которыми, по вашему мнению, не должен обладать друг. (8 слайд)
СКРОМНЫЙ
ЗЛОЙ
ЗАВИСТЛИВЫЙ
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
ОБЩИТЕЛЬНЫЙ
ХВАСТЛИВЫЙ
ОТЗЫВЧИВЫЙ
ДОБРЫЙ
ЖАДНЫЙ
Назовите эти качества.
Молодцы, ребята, первое препятствие мы преодолели. Плывем дальше!
Какое прекрасное слово «дружба!» Я произношу его, и вы вспоминаете своего друга. Кого вы называете другом? (ответы) Дружите ли вы со своими родителями? (Да) Кто может быть другом, кроме человека?
Другом может быть – любимая книга, друг – это мама, которая всегда поможет, друг – это учитель, друг – это домашний питомец, друг – это старая игрушка, которая всегда выслушает.
(9 слайд) 2 препятствие. Ребята посмотрите, чайка, она нам принесла конверт, давайте посмотрим, что там. Дорогие ребята, я знаю, что вы плывете на остров «Дружбы», но чтобы туда добраться, вам нужно выполнить задание, чтобы вы смогли плыть дальше.
И так задание: в сказках есть персонажи, которые очень дружны, и таких сказок очень много. Помогите им найти своих друзей. (10 слайд)
Мертвая царевна и … (7 богатырей)
Белоснежка и … (7 гномов)
Вини-Пух и … (Пятачок)
Малыш и … (Карлсон)
Буратино и … (Мальвина)
Крокодил Гена и … (Чебурашка)
Наф-Наф и … (Нуф-Нуф)
Котенок Гав и … (Щенок)
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием!
(11 слайд) Мы уже преодолели с вами два препятствия, и я вам предлагаю сейчас поиграть. Слово дружба встречается не только в сказках, но и в песнях, существует много песен о дружбе. Давайте поиграем в игру «угадай мелодию» и проверим, все ли вы знаете песни, о дружбе. С какой песни начнем?
1 песня. Бременские музыканты. «Песня друзей».
2 песня. Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной.
3 песня. Песенка крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, а вода по асфальту рекой».
4 песня. Песенка Чебурашки «Я был когда – то странной…»
5 песня. Песня «Дружба крепкая !!!»
6 песня. Барбарики «У друзей нет выходных».
Молодцы, вы знаете, много песен о дружбе.
Дружба появилась много лет назад, а напоминание о ее происхождении мы встречаем не только в сказках и песнях, но и в пословицах. Давайте поиграем в игру: «Дополни пословицу». На доске слева находится начало пословиц, а справа окончание, вам нужно соединить пословицу и прочитать ее.
Нет друга – ищи……. а нашел - береги.
Не имей 100 рублей …. а имей 100друзей.
Один за всех…………… и все за одного.
Дружба – как стекло:…. разобьешь – не сложишь.
Друзья познаются в …….. в беде
Старый друг, лучше……. новых двух
Молодцы, какие, и это вы знаете!
(12 слайд) 3 препятствие. Посмотрите ребята, пока мы играли, мы совсем не заметили, что впереди у нас появился мост, еще одно препятствие, а называется он мост «Дружбы» и чтобы проплыть под ним нам нужно, рассказать о своем самом лучшем друге. (13 слайд) Придумайте и расскажите рассказ о своем самом лучшем друге. Для составления рассказа используйте план на экране и образец, который есть у вас на листе:
- Как зовут друга?
- Сколько ему лет?
- Как он выглядит?
- Во что вы с ним играете?
- Почему ты с ним дружишь?
Кто хочет рассказать о своем друге первым? Аня, ты хочешь? Давайте все послушаем Аню.
(Примерный рассказ ребенка) (У меня есть подружка. Её зовут Саша. Ей 5 лет. Она очень добрая, веселая и хорошая. Мы с ней вместе гуляем и играем в классе. Мы с ней дружим, потому что нам очень весело). Молодец, Аня. Очень хороший рассказ. Кто ещё хочет рассказать о своём друге? Молодцы, мне очень приятно, что у меня такая замечательная команда, и вы справляетесь со всеми препятствиями, которые встречаются у нас на пути.
(14 слайд) 4 препятствие. Что такое, поднялся сильный ветер и начинается шторм, мы можем потерпеть крушение, чтобы море успокоилось вам нужно написать качества, которыми вы обладаете. (15 слайд) Я предлагаю вам на листах с изображением ладони на пальчиках написать два три качества, которыми вы обладаете, можете использовать слова данные на экране и на вашем листе, в центре ладони напишите свое имя. Начинаем. Кто хочет назвать свои достоинства и хорошие качества? А теперь свои ладошечки подарите соседу.
На нашем пути, на горизонте, появилось еще одно препятствие, но как мне, кажется, мы с вами с легкостью справимся с ним. Правда ребята? Справимся?
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете. «Да-да-да», «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)
Мы научимся играть? Д (да –да- да)
Друг другу будем помогать? Д (да –да- да)
Друга нужно разозлить? Д (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? Д (нет-нет-нет)
Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)
Будем мы всегда дружить? Д (да –да- да)
Море успокоилось, и вы справились со всеми препятствиями и добрались до цели, мы приплыли к нашему острову «Дружба». (16 слайд) Молодцы, ребята!
(17 слайд) А кто это нас там встречает? Ой, да это жители острова «Дружба» Незнайка и Знайка.
Знайка и Незнайка:Здравствуйте ребята.
Знайка: Ребята вы нас узнаете?
-ДА!
Кто же это ребята? – я.
-Ответы детей.
Незнайка: Правильно. Я Незнайка, а это мой друг Знайка.
Знайка: Все жители нашего острова настоящие друзья.
Незнайка: В чем наш секрет спросите вы?
Знайка: Секрет в правилах, которые мы соблюдаем.
Незнайка: Эти правила мы оставляем в подарок.
Раздают распечатанные правила.
(18 слайд) Правила высвечиваю на доске.
Давайте, вместе споем песню «Дружба крепкая!» (19 слайд)
Нам пора, ребята, отправляться домой. (20 слайд)Ну вот мы и вернулись, на этом наше путешествие закончилось. Но дома нас ждут наши родные, наши родители, которые приготовили для нас мудрые слова. А что это за слова мы сейчас узнаем, если посмотрим притчу о друзьях.
А закончить притчу мне хочется словами Расула Гамзатова:
Люди, я прошу Вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много
Опасайтесь потерять друзей!
Что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы) Какие качества помогали вам преодолевать препятствия? (ответы) (21 слайд) Закончить наше занятее мне бы хотелось словами известного и всеми любимого героя мультфильма «Кота Леопольда»: «Давайте жить, дружно!».
А теперь ребята, выберете кружок, который соответствует вашему настроению в конце занятия, поднимите его, а теперь положите его рядом с положенным в начале занятия.
Всем спасибо и до свидание!
Задание обучающимся по рефлексии их деятельности.
было интересно…
я выполнял задания…
у меня получилось …
Список используемой литературы
В подарок о нашей сегодняшней встрече я дарю вам эти замечательные наклейки.
Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.
(Время выполнения задания, примерно, 5-8 минут, после чего психолог просит каждую пару показать свои варежки, а все смотрят и определяют, у кого получились особенно похожие и красивые варежки).
Красивые варежки нам помогли,
Согрели нас в холод, от стужи спасли.
Дорогою длинною долго мы шли,
Устали, конечно, за время пути.
Давайте устроим привал на пути,
Чтоб с новыми силами дальше идти.
А теперь послушайте стихотворение и скажите можно ли сказать что оно о дружбе?
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.
(Ответы детей)
Физминутка: «Мы – друзья» Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг, Пусть будет шире Дружбы круг. В кругу стоят друзья твои, Ты им улыбку подари. (Дети улыбаются друг другу) Слева друг и справа друг, А вместе это Дружбы круг, Другу справа руку пожми, Передай ему тепло твоей руки. (Дети пожимают руку тому, кто справа)
VI. Продолжение беседы
– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом.)
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
VII. Викторина «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
– Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
VIII. Показ книг с рекомендацией прочитать их
Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
А. Гайдар «Тимур и его команда»;
В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».
Приложение, 7-й слайд.
IX. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия
– С чего начинается дружба?
Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
Приложение, 8-й слайд.
X. Мимическая гимнастика
– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?
Послушайте стихотворение и скажите можно ли сказать что оно о дружбе?
Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)
В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...
Открытый классный час для начальной школы "Защита прав детей в школе и семье"
Этот классный час проводится с учащимися начальных классов совместно с родителями. Его проведение целесообразно в рамках Недели права. С помощью такого мероприятия мы можем повысить правов...
Открытый классный час на тему: «Я лиру посвятил народу своему…» (к 185 – летию со дня рождения Н.А.Некрасова)
Разработка открытого мероприятия (классного часа), посвященного 185-летию со Дня рождения Н.А.Некрасова ...
Открытый классный час "Конфликты в нашей жизни"
Классный час рассматривает ситуации, позволяющие найти компромис....
Открытый классный час в 6 классе
Тема, предложенного мной классного часа "Жизненные ценности"....
Открытый классный час "Моя Родина"
Данный классный час в помощь классному руководителю (5-7 класс). Можно его проводить как очередной запланированный в учебном году, так и отдельно на 9 мая так и вдень Согласия и примирения!...
Сценарий открытого классного часа, посвященного 25- летию вывода советских войск из Афганистана в 6 "а" классе. ( Классный руководитель Кусей Л.А.)
Прошло уже много лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор нет единой точки зрения политиков и историков о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависи...