Анализ образа жизни учащихся
статья
Состояние здоровья детей и подростков в значительной степени связано с их физической деятельностью. Проводилась оценка посещаемости учащимися уроков физкультуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_zdorovogo_obraza_zhizni.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Анализ образа жизни учащихся на начальном этапе исследования позволил выявить, что большинство учащихся класса не придерживаются строго распорядка дня (до 88%).
Состояние здоровья детей и подростков в значительной степени связано с их физической деятельностью. Проводилась оценка посещаемости учащимися уроков физкультуры. При первоначальном исследовании уроки физкультуры систематически посещали 70% учащихся. Самостоятельное обучение, т.е. индивидуальные или массовые занятия в спортивных и оздоровительных центрах или клубах, практикует 50% школьников.
Первоначальное исследование особенностей режима и рациона питания позволило выявить, что режим питания не соблюдает большинство учащихся.
Анализ питания в школе среди учащихся девятого класса на начальном этапе исследования показал, что 48% учащихся питаются в школьной столовой, завтрак или обед из дома никто не приносит.
Признанным образцом будущей модели поведения для школьников являются родители. Насколько четко и последовательно родители выполняют навыки гигиенического поведения, настолько же естественным для себя дети и подростки будут считать образ жизни, соответствующий здоровому. Из полученных при первоначальном срезе данных о совместном проведении времени родителей с их детьми мы выяснили, что 40% школьников проводят свое время с родителями.
Юношеский возраст сопряжен с возможностью приобщения учащихся к вредным привычкам. По данным первоначального исследования, 18% учащихся пробовали курить, 26% курили эпизодически или регулярно. Алкогольные напитки более 50% учащихся употребляли несколько раз в год, по праздникам. Приема наркотических веществ учащимися на начальном этапе исследования обнаружено не было.
Таким образом, анализ анкеты по выявлению стремления учащихся к здоровому образу жизни показал следующее:
В 2010-2011 учебном году:
- Процент учащихся, ведущих здоровый образ жизни, составляет 5%;
- Процент учащихся, стремящихся к ведению здорового образа жизни, составляет 42%;
- Процент учащихся, ведущих нездоровый образ жизни, составляет 38%.
В 2011-2012 учебном году:
- Процент учащихся, ведущих здоровый образ жизни, составляет 33%;
- Процент учащихся, стремящихся к ведению здорового образа жизни, составляет 54%;
- Процент учащихся, ведущих нездоровый образ жизни, составляет 13%.
Определение нравственной и нервно-психической устойчивости показало, что большинство учащихся имеют удовлетворительный ее уровень (50% учащихся), 33% имеют хороший уровень, и лишь 17% обучающихся имеют высокий уровень ННПУ.
Определение состояния здоровья школьников осуществлялось по группам здоровья (по данным медицинских осмотров).
Анализ результатов распределения учащихся по группам здоровья показал следующее:
К первой группе здоровья отнесено 22% учащихся;
Из них 73% мальчиков; 27% девочек.
Ко второй группе здоровья отнесено 37% учащихся;
Из них 26% мальчиков; 74% девочек.
К третьей группе здоровья отнесено 35% учащихся;
Из них 61% мальчиков; 39% девочек.
К четвертой группе здоровья отнесено 4% учащихся;
Из них 50% мальчиков; 50% девочек.
К пятой группе здоровья отнесено 2% учащихся;
Из них 100% мальчиков; 0% девочек.
ВЫВОД:
Таким образом, анализ первоначальных результатов выявил значительное число учащихся, имеющих средний уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни, слабое владение умениями и навыками позитивного здоровьесберегающего поведения, средние показатели нравственной и нервно-психической устойчивости, а также низкие показатели здоровья. Полученные результаты обусловили необходимость внедрения в общеобразовательном учреждении модели формирования ценности здоровья, его сохранения, укрепления в общеобразовательном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы районной экспериментальной площадки по теме: «Личностно – ориентированный подход к здоровью и здоровому образу жизни учащихся в школе «открытого типа» за 2010 – 2011 учебный год
Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого, а особенно детского организма. Понятия здоровья в настоящее время рассматривается не только как ...
Современные подходы к формированию здорового образа жизни учащихся
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников уменьшается по сравнению с их св...
Физическое воспитание и здоровый образ жизни учащихся
Статья отнесена к разделу: Спорт в школе и здоровье детей...
Статья "Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии"
Ямало-Ненецкий автономный округ как область, географически относящаяся к районам высоких широт, является дискомфортной территорией с интенсивным природным и техногенным прессингом на здоровье лю...
Программа "Формирования здорового образа жизни учащихся школы"
комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составл...
«Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся».
Сущность педагогического обеспечения здоровья подрастающего поколения состоит в формировании у человека с раннего возраста компетентности в сфере сохранения здоровья, индивидуального стиля здорового о...
Анализ факторов здорового образа жизни учащихся общеобразовательных школ
Человек наследует от старших поколений отношение к собственному здоровью, режиму жизни. Причём отношение к здоровью всегда колеблется от безразличия до чрезмерной мнительности. Если родители постоянно...