Анализ образа жизни учащихся
статья

Светлана Викторовна Тимофеева

Состояние здоровья детей и подростков в значительной степени связано с их физической деятельностью. Проводилась оценка посещаемости учащимися уроков физкультуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovanie_zdorovogo_obraza_zhizni.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

   Анализ образа жизни учащихся на начальном этапе исследования позволил выявить, что большинство учащихся класса не придерживаются строго распорядка дня (до 88%).

      Состояние здоровья детей и подростков в значительной степени связано с их физической деятельностью. Проводилась оценка посещаемости учащимися уроков физкультуры. При первоначальном исследовании уроки физкультуры систематически посещали 70% учащихся. Самостоятельное обучение, т.е. индивидуальные или массовые занятия в спортивных и оздоровительных центрах или клубах, практикует 50% школьников.

   Первоначальное исследование особенностей режима  и рациона питания позволило выявить, что режим питания не соблюдает большинство учащихся.

      Анализ питания в школе  среди учащихся девятого класса на начальном этапе исследования показал, что 48% учащихся питаются в школьной столовой, завтрак или обед из дома никто не приносит.

   Признанным образцом будущей модели поведения для школьников являются родители. Насколько четко и  последовательно родители выполняют навыки гигиенического поведения, настолько же естественным для себя дети и подростки будут считать образ жизни, соответствующий здоровому. Из полученных при первоначальном срезе данных о совместном проведении времени родителей с их детьми мы выяснили, что 40% школьников проводят свое время с родителями.

   Юношеский возраст сопряжен с возможностью приобщения учащихся к вредным привычкам. По данным первоначального исследования, 18% учащихся пробовали курить, 26% курили эпизодически или регулярно. Алкогольные напитки более 50% учащихся употребляли несколько раз в год, по праздникам. Приема наркотических веществ учащимися на начальном этапе исследования обнаружено не было.

   Таким образом, анализ анкеты по выявлению стремления учащихся к здоровому образу жизни показал следующее:

В 2010-2011 учебном году:

  1. Процент учащихся, ведущих здоровый образ жизни, составляет 5%;

  1. Процент учащихся, стремящихся к ведению здорового образа жизни, составляет 42%;

  1. Процент учащихся, ведущих нездоровый образ жизни, составляет 38%.

В 2011-2012 учебном году:

  1. Процент учащихся, ведущих здоровый образ жизни, составляет 33%;

  1. Процент учащихся, стремящихся к ведению здорового образа жизни, составляет 54%;

  1. Процент учащихся, ведущих нездоровый образ жизни, составляет 13%.

   Определение нравственной и нервно-психической устойчивости показало, что большинство учащихся имеют удовлетворительный ее уровень (50% учащихся), 33% имеют хороший уровень, и лишь 17% обучающихся имеют высокий уровень ННПУ.

   Определение состояния здоровья школьников осуществлялось по группам  здоровья (по данным медицинских осмотров).

   Анализ результатов распределения учащихся по группам здоровья показал следующее:

К первой группе здоровья отнесено 22% учащихся;

Из них 73% мальчиков;  27% девочек.

Ко второй группе здоровья отнесено 37% учащихся;

Из них 26% мальчиков;  74% девочек.

К третьей группе здоровья отнесено 35% учащихся;

Из них 61% мальчиков;  39% девочек.

К четвертой группе здоровья отнесено 4% учащихся;

Из них 50% мальчиков;  50% девочек.

К пятой группе здоровья отнесено 2% учащихся;

Из них 100% мальчиков;  0% девочек.

ВЫВОД:

   Таким образом, анализ первоначальных результатов выявил значительное число учащихся, имеющих средний уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни, слабое владение умениями и навыками позитивного здоровьесберегающего поведения, средние показатели нравственной и нервно-психической устойчивости, а также низкие показатели здоровья. Полученные результаты обусловили необходимость внедрения в общеобразовательном учреждении модели формирования ценности здоровья, его сохранения, укрепления в  общеобразовательном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы районной экспериментальной площадки по теме: «Личностно – ориентированный подход к здоровью и здоровому образу жизни учащихся в школе «открытого типа» за 2010 – 2011 учебный год

 Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого, а особенно детского организма. Понятия здоровья в настоящее время рассматривается не только как ...

Современные подходы к формированию здорового образа жизни учащихся

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников уменьшается по сравнению с их св...

Физическое воспитание и здоровый образ жизни учащихся

Статья отнесена к разделу: Спорт в школе и здоровье детей...

Статья "Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии"

Ямало-Ненецкий автономный округ как область, географически относящаяся к районам высоких широт, является дискомфортной территорией с интенсивным природным и техногенным прессингом на здоровье лю...

Программа "Формирования здорового образа жизни учащихся школы"

комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составл...

«Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся».

Сущность педагогического обеспечения здоровья подрастающего поколения состоит в формировании у человека с раннего возраста компетентности в сфере сохранения здоровья, индивидуального стиля здорового о...

Анализ факторов здорового образа жизни учащихся общеобразовательных школ

Человек наследует от старших поколений отношение к собственному здоровью, режиму жизни. Причём отношение к здоровью всегда колеблется от безразличия до чрезмерной мнительности. Если родители постоянно...