Обобщение опыта профессиональной деятельности
статья
Педагогический опыт по теме: «Организация методической работы в целях развития профессионального мастерства педагогов дополнительного образования» по модулям |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta_na_sayt.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
I. | Теоретическая интерпретация | 3-4 |
II. | Технология опыта. Система методической работы в СП «РЦДОД» МБОУ «УСОШ» | 5-6 |
ИПМ – 1. | Обобщение опыта педагогов | 7 |
ИПМ – 2. | Аттестации кадров | 7 |
ИПМ – 3. | Повышение квалификации | 8 |
ИПМ – 4. | Применение педагогических технологий в образовательном процессе | 8 |
ИПМ – 5. | Мониторинг интересов детей и подростков. Изучение удовлетворенности организацией УВП | 8 |
ИПМ – 6. | Организация НМО педагогов дополнительного образования и педагогических советов | 9 |
ИПМ – 7. | Организация конкурсов для обучающихся | 10 |
ИПМ – 8. | Организация районных мероприятий для педагогов | 10 |
ИПМ – 9. | Организация мероприятий для родителей обучающихся и включение педагогов в методическую работу | 11 |
III. | Результативность опыта. Выводы | 12 |
I. Теоретическая интерпретация
Условия возникновения опыта.
Над проблемой «Организация методической работы в целях развития профессионального мастерства педагогов дополнительного образования» работаю межаттестационный период. На формирование опыта работы оказали влияние следующие факторы: изучение методической литературы, изучение опыта коллег, курсы повышения квалификации.
Проблема и актуальность
Приоритетной задачей Национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа» от 2010 года является развитие потенциала педагога.
Вопросы профессионального развития отражены в Концепции развития дополнительного образования детей (2014-2020 годы). Одно из направлений Концепции - развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей, которое предполагает:
формирование современной системы сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических кадров сферы дополнительного образования детей;
внедрение системы оценки достижений педагогов дополнительного образования как инструмента оценки качества профессиональной деятельности и средства самооценки личности педагога, прочее.
В связи с повышением требований к качеству дополнительного образования меняется и методическая работа с кадрами.
Качество образовательного процесса складывается из следующих составляющих:
- качества дополнительных общеобразовательных программ;
- качества потенциала педагогического состава;
- качества средств образовательного процесса и применения образовательных технологий.
Поэтому основная цель методической методической работы - содействие развитию педагогического потенциала педагогических работников и повышению качества образовательного процесса.
Задачи.
-Способствовать развитию профессиональной компетентности педагогических кадров.
-Продолжить работу по включению педагогов в инновационную деятельность.
- Совершенствовать учебно-воспитательную деятельность.
Планируемый результат:
Изменение позиции педагога.
Повышение квалификации педагога.
Повышение качества организации воспитательного процесса: форм, методов, подходов в работе педагога с детьми.
Адресность опыта
Данный опыт может использоваться другими участниками образовательного процесса:
- начинающими методистами, заместителями директора по учебной работе, старшими воспитателями в дошкольных учреждениях.
Трудоёмкость опыта. Как методисту приходится идти в ногу со временем, самообразовываться, изучать информацию по актуальным проблемам и вопросам дополнительного образования. Много приходится работать над повышением мотивации педагогов к осуществлению методической работы, в том числе участия в конкурсах, прохождение курсов дистанционно. Не все педагоги в совершенстве владеют информационно-коммуникационными технологиями и имеют глубокие навыки работы с документацией.
Контингент, уровень образования педсостава.
На сегодняшний день педагогический коллектив составляет 12 педагогов, из которых 3 человека (25%) имеют высшую квалификационную категорию (Рудный, Парфенова, Мигалкина), 3 педагога (25%) первую квалификационную категорию (Заозерский, Аксенова, Павлова), и без категории на сегодняшний день – 5 педагогов, что составляет (42%) – 2 чел (Семёновых, Максимова) отработали 1 год, вновь принят 1 чел (Михашин), 1 чел. будет проходить аттестацию на 1 кв. категорию (Ливищенко), 1 чел пенсионер с глубоким стажем (Попова); заместитель директора допобразования -1 чел. (Мякушина)
Высшее образование имеют 10 чел (83%), среднее специальное 2 чел (17%) (Мигалкина, Михашин). Педагогическое образование – 7 чел (58%), 1 чел. учится заочно и получает педагогическое образование.
Для работы имеется кабинет, конференц-зал и необходимое оборудование (персональный компьютер, принтер и мультимедиа), литература, выход в Интернет, стенды.
II.Технология опыта
Для педагогов СП «Районный центр дополнительного образования детей» МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа» созданы условия, позволяющие активно осуществлять методическую работу.
Пройдя через все формы методической работы, выстроенные в определённой системе, педагоги не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнавать что-то новое, выработать собственный стиль повседневной педагогической деятельности.
Методическая работа, проводимая в УДОД, призвана помочь педагогу овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач допобразования, совершенствовать педагогическое мастерство.
При планировании содержания методической работы особое внимание уделяется результатам деятельности педагогов, качественному составу педагогического коллектива, особенностям кадровой ситуации в ОО, а также сложившимся в нем традициям и формам методической работы.
Сущность опыта
В основу данного педагогического опыта положена система методических мероприятий, направленных на совершенствование профессионального мастерства педагогов дополнительного образования.
Система методической работы в СП «РЦДОД» МБОУ «УСОШ»
Этапы реализации | Содержание работы на этапах | Деятельность педагогов | Деятельность методиста |
1. Подготовительный | выявление проблемы, профессиональных затруднений педагогов; планирование методической работы | планирование работы | разрабатывает план на текущий учебный год |
2. Реализация опыта | аттестация работников; повышение квалификации; организация НМО и педсоветов, семинаров; обобщение опыта: - выступления, -участие в конкурсах, - публикации, - вебинары, -открытые занятия, мастер-классы | самоанализ по критериям, предъявляемым к 1 ( высшей) кв. категории; прохождение курсов переподготовки и повышения квалификации; обобщают опыт профессиональной деятельности; самообразование; разработка дополнительных общеобразовательных программ | организует и координирует методическую работу, наблюдает, направляет, выдвигает предложения; рецензирует программы объединений |
3. Заключительный | систематизация и анализ результатов | отчеты, оценка эффективности (самоанализ) | анализирует методическую работу; проводит сравнительную характеристику данных |
ИПМ-1 Обобщение опыта педагогов
Работаю над повышением профессионального мастерства педагогов РЦДОД через такие формы как:
- обобщение опыта на муниципальном, региональном, всероссийском уровне, выступления,
- участие в конкурсах, публикации, индивидуальны и групповые консультации, семинары и вебинары,
- открытые занятия и мастер-классы,
- работу над темами по самообразованию,
- мониторинг результатов педагогической деятельности,
- совершенствованием методики проведения учебных занятий.
Как методист принимаю меры по распространению наиболее результативного опыта специалистов учреждения.
Педагоги ОО и обучающиеся – неоднократные участники и победители районных, областных, всероссийских конкурсов. Большинство объединений имеют стабильные результаты на муниципальном, региональном уровне.
ИПМ-2 Аттестация кадров
Оказываю помощь педагогам РЦДОД в подготовке аттестации.
Являюсь членом регионального банка экспертов:
- март 2015 г. руководитель экспертной группы по всестороннему анализу результатов профессиональной деятельности Аксеновой Н.А.- педагога-организатора РЦДОД, апрель 2017 г- Митюшова С.Н.- тренера-преподавателя РЦДОД; март 2015 г. член экспертной группы при аттестации Гольчиковой Т.Г., педагога-организатора МБОУ «Лешуконская СОШ».
- член аттестационной комиссии при аттестации на соответствие занимаемой должности педагогов дополнительного образования: февраль 2015г. А.В. Ливищенко, Д.Ю.Пахомова, декабрь 2016 г. Поцюс В.А, март 2016 г. Митюшова С.Н., декабрь 2017 г. Поповой П.И.
ИПМ-3 Повышение квалификации
Принимаю участие в прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышению квалификации педагогов.
Повышению педмастерства педагогов дополнительного образования, росту его профессионализма способствуют курсы повышения квалификации.
Формы прохождения курсовой подтотовки педагоги выбирают самые различные: дистанционные курсы в АО ИОО, на сайте «Инфоурок», «Открытое образование», очно-заочные курсы, семинары, вебинары.
2 чел. (Аксёнова, Ливищенко) прошли переподготовку «Педагогика ДОД и взрослых», 2 чел. (Мякушина, Семёновых) проходят дистанционно.
ИПМ-4 Применение педагогических технологий в образовательном процессе
В организации УВП педагоги применяют современные педагогические технологии.
Педагоги осваивают методику написания проектов. Разработанные проекты реализуются в организации и участвуют в конкурсах проектов.
Активно применяются информационно-коммуникационные технологии. Педагоги - опытные пользователи ПК. В работе используют мультимедиа-оборудование.
Методист наполняет портал «Навигатор дополнительного образования» в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей».
Обобщаю и распространяю информацию о технологиях обучения и воспитания, передовом и мировом опыте в сфере образования.
ИПМ-5 Мониторинг интересов детей и подростков. Изучение удовлетворенности организацией УВП.
Организую анкетирование родителей (законных представителей) и детей, занимающихся в РЦДОД, для проведения независимой оценки качества образования и установления удовлетворенности качеством оказания услуг, осуществляю мониторинг спроса населения на дополнительные образовательные услуги совместно с социальными педагогами и классными руководителями школ района.
Также работаю над выявлением удовлетворенности воспитанников образовательным процессов в учреждении, педагогических затруднений работников дополнительного образования. С результатами диагностик знакомлю участников образовательного процесса на заседаниях педагогического совета, родительских собраниях.
ИПМ-6 Организация НМО педагогов допобразования и педагогических советов.
Высшей формой коллективной методической работы остается педсовет. Организую и координирую работу научно-методического объединения педагогов дополнительного образования. Рассматриваемые вопросы актуальны.
Педагогам предоставляется возможность обобщить опыт педагогической деятельности и продемонстрировать опыт своей работы.
Педсоветы и НМО проводятся систематически и педагоги д/о принимают активное участие.
В ноябре 2016 года в интересно прошел педагогический совет по теме: «Организация работы с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации». В работе приняли участие педагоги дополнительного образования и тренеры-преподаватели Районного центра дополнительного образования детей, приглашенные лица:
Булатова Юлиана Александровна, инспектор по делам несовершеннолетних Отдела полиции по Лешуконскому району,
Саукова Ирина Владимировна, начальник Отдела по семейной и молодежной политике Администрации МО «Лешуконский муниципальный район», член КДН,
Исаенкова Дарья Вениаминовна, ведущий специалист Отдела по семейной и молодежной политике Администрации МО «Лешуконский муниципальный район»,
Листова Анна Александровна, главный специалист Отдела опеки и попечительства Управления образованием,
Фатьянова Светлана Васильевна, ведущий специалист Управления образования.
ИПМ-7 Организация конкурсов для обучающихся
Поддерживаю социально-значимые инициативы обучающихся. Ежегодно организую учебно-исследовательскую конференцию «Юный исследователь» для учащихся 4-7 классов, районный конкурс детского авторского литературного творчества на противопожарную тематику, районный конкурс детского творчества по пожарной безопасности.
Делаю отбор на районном уровне и направляем работы на областной. Разрабатываю необходимую документацию по проведению конкурсов.
В 2018 году в рамках конференции также были проведены мастер-классы педагогами дополнительного образования РЦДОД: Поповой П.И. (по легоконструированию), Мигалкиной С.А. (по бисероплетению «Изготовление валентинки»), Некрасовой Т.Г. (по изготовлению 3-D открытки – валентинки) для обучающихся Вожгорской и Койнасской школ.
ИПМ-8 Организация районных мероприятий для педагогов
Организовала и провела районные мероприятия для педагогов:
Март 2015 г. районный конкурс-выставку на лучшее изделие художественного и технического творчества специалистов сферы образования «Почерк мастера», который предоставляет возможность участникам реализовать свои творческие способности.
Выявлены победители в различных номинациях: «Ткачество и плетение поясов», «Вышивка в интерьере», «Вышивка наволочек», «Вязание спицами», «Вязание крючком», «Лоскутная техника», «Выпиливание лобзиком и роспись по дереву», «Скрапбукинг», «Живопись шерстью - фелтинг», «Пошив одежды», «Рисованный витраж», «Квиллинг и вытынанка», «Букет из конфет», «Тряпичная кукла».
Поступило 97 работ из 7 ОО, Отделения социальной реабилитации несовершеннолетних, Ветеранской организации работников образования Лешуконского района и г. Архангельска
07.04.2015 г. районный семинар «Развитие декоративно-прикладного направления в системе дополнительного образования детей. Выставочная деятельность учреждений» для педагогов дополнительного образования, воспитателей, заместителей директора по воспитательной работе, педагогов-организаторов ОУ Лешуконского района, заинтересованных лиц, учителей начальных классов.
Поташева О.Г., заведующая Лешуконским историко-краеведческим музеем МБУК «Лешуконский межпоселенческий культурно-досуговый центр», выступила с докладом «Выставка творческих работ «Спасибо тебе, ветеран!» как средство воспитания патриотизма детей и подростков»,
Авдеева С.В., учитель технологии МБОУ «Лешуконская средняя общеобразовательная школа», представила ученический творческий проект «Фартук».
Ернина О.И., представитель АОО «Всероссийское добровольное пожарное общество» по Лешуконскому району, дала рекламу конкурсу детско-юношеского творчества по пожарной безопасности как средству гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи.
Аксенова Н.А., педагог- организатор СП «Районный центр дополнительного образования детей» МБОУ «Устьвашская СОШ», дала информацию по организации районных конкурсов декоративно- прикладного направления для детей в Районном центре дополнительного образования детей.
ИПМ-9 Организация мероприятий для родителей обучающихся и включение педагогов в методическую работу
Участвую совместно с Отделом опеки и попечительства Управления образования в организации районных семинаров для родителей в рамках клуба приёмных родителей «Тепло семьи».
27.02.2017 г. Районный семинар «Особенности воспитательного потенциала приемной семьи», где дали открытые мастер-классы Мигалкина С.А., Попова П.И., Ливищенко А.В.
14.03.2018 г. Районный семинар для приемных родителей по теме: «Здоровье ребенка в наших руках» выступила с вопросом: «Развитие творческих способностей детей и подростков в условиях дополнительного образования» для родителей приемных семей и заинтересованных лиц. Провел открытое мероприятие «Веселые старты» и мастер-класс по игре в баскетбол для родителей и детей.
III. Результативность опыта
Осуществляю методический контроль хода и результатов образовательного процесса. Анализирую состояние учебно-методической работы в учреждении и разрабатываю предложения по повышению ее эффективности.
Для того чтобы выяснить эффективность методической работы, в течение ряда лет был проведён сравнительный анализ показателей, который был отражён в презентации.
Анализируя показатели в графичной форме, можно отметить, что за последние годы методическая работа улучшилась по нескольким показателям.
Анализируя методическую работу, нужно отметить, что данная работа влияет на повышение уровня учебно-воспитательного процесса УДОД и способствует росту профессионализма педагогов.
Выводы
Методическая работа осуществляется в системе. Все педагогические работники повышают уровень профессиональной компетентности.
В опыте используются разнообразные формы. В коллективе создаётся атмосфера сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Совместная работа и сотрудничество с другими органами профилактики также помогает в решении поставленной цели.
Проведённая работа по реализации данной работы, сравнительная характеристика работы педагогов РЦДОД, проведённый мониторинг позволяет сделать следующий вывод: данный опыт помогает решить проблему профессионального повышения педмастерства педагогов (имеется положительная динамика). Считаю необходимым продолжить работу с педсоставом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта педагогической деятельности
Обобщение опыта педагогической деятельностиучителя географии ГОБОУ МСКОШИГапенковой Людмилы Петровны foto-0018.jpg...
Обобщение опыта внеурочной деятельности
Учебная исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характериз...
Обобщение опыта педагогической деятельности по теме: «Формирование творческих способностей учащихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности»
Данный методический материал – это обобщение моего педагогического опыта, можно использовать педагогам, психологам для написания реферата, курсовой работы или для раскрытия темы самообразования.Цель д...
Обобщение опыта педагогической деятельности по теме: «Формирование творческих способностей учащихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности»
Данный методический материал – это обобщение моего педагогического опыта, можно использовать педагогам, психологам для написания реферата, курсовой работы или для раскрытия темы самообразования.Цель д...
Самоанализ обобщенного опыта педагогической деятельности
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4959273","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"103","width":"145"}}]]Мои публикации по физике[[{"type":"media","view_mode":"media...
Приказ прохождении производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 2022-2023
О прохождении производственнойпрактики по получениюпрофессиональных умений иопыта профессиональной деятельности(в том числе педагогической практики)(стационарной) студентами институтагуманитарного обр...