Статья о проекте "Мы измеряем Землю"
статья (8, 9, 10 класс)
В нашей школе стартовал метапредметный проект по обучению старшеклассников основам инженерно-геодезических измерений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья о проекте "Мы измеряем Землю" | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность как способ исследования окружающей жизни для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата в ГБОУ школа № 584 «Озерки»
(из опыта работы).
Оносовская Е.Г.
В нашей школе обучаются дети с детским церебральным параличом (ДЦП). Жизнь детей с ДЦП наполнена большим количеством ограничений. Задача педагогов выявить такие альтернативные пути развития ориентировочной деятельности такого ребенка, которые позволили бы компенсировать его ограничения. Мы стремимся превратить нашу школу в живую среду, где ребенка, прежде всего, учат жить в окружающем мире и сотрудничать с другими людьми. Основной задачей для детей в нашей школе становиться актуальное исследовании окружающей жизни, поэтому мы активно используем метод проектов в с своей педагогической практике.
В русле этой тенденции, в сентябре 2016 в нашей школе стартовал метапредметный проект по обучению старшеклассников основам инженерно-геодезических измерений для создания макета ландшафтного дизайна. Проект был направлен на раннюю профилизацию учащихся , что также актуально в условиях коррекционной школы.
Идея проекта принадлежала методисту МЦ Выборгского района Венедиктовой Е.И. и заместитель директора по проектной деятельности ГБСКОУ школа № 584 «Озерки» Веревкиной М.П. В разработке и проведении проекта принимали участие преподаватели школы: информатики Оносовская Е.Г, физики Павлова Т.М., географии Шубина Г.М., математики Эрстед Е.А.
Целью проекта являлась организация и проведение обучения школьников 9-12 классов основам инженерно-геодезических измерений для создания макета ландшафтного дизайна участка пришкольной территории.
В процессе осуществления проекта решались следующие задачи:
- Сформировать навыки инженерно-геодезических измерений и использования их для решения практических задач проекта.
- Создать продукты: модель ландшафтного дизайна участка пришкольной территории, сайт проекта и презентацию материалов по проекту.
- Дать наглядно-практическое представление о классических задачах геометрии и их применения на практике.
- Расширить представления учащихся о методах измерения Земли на примере «Дуга Струве» и их применении в картографии.
- Ознакомить учащихся с проблемами изучения планеты Земля как небесного тела.
- Сформировать навыки применения методов компьютерного моделирования для решения различных практических задач проекта.
- Развить умение работать в команде, развить умение
публичного выступления, повысить уровень ответственности
за общее дело, а также степень положительной самооценки.
Проект является среднесрочным: он стартовал в сентябре этого года, в конце декабря мы можем констатировать выполнение поставленных задач.
Проект представлен 6 этапами.
Этап 1. Первый этап являлся подготовительным, его центральным событие был старт проекта, который состоялся на выездной конференции, в пресс-офисе острова Новая Голландия «Эковоркинг».
Этап 2. Второй этап был посвящен изучению азов геодезии. Этот этап увенчался заседанием школьного географического общества, где с научным сообщением и показом видеоматериалов дуге Струве выступил научный секретарь Санкт-Петербургского общества геодезии и картографии Виталий Борисович Капцюг.
Этап 3. На третьем для участников проекта были проведены мастер-классы по изучению и использованию измерительного прибора теодолит.
Этап 4. Проведение цикла практических занятий «Измерение углов и расстояний теодолитом», от пробных измерений в помещении мы перешли к практическим занятиям на пришкольном участке
Этап 5. Пятый этап имел наглядный материальный результат – «Макет альпийской горки на пришкольном участке».
Этап 6. Шестой этап заключался в подведении итогов и публикацию материалов в Учебно-методическом вестнике школы..
Результативность проекта:
Для учащиеся школы:
- Получили наглядное представлении о профессиях геодезиста, картографа, ландшафтного дизайнера.
- закрепили знания по предметам математика, физика, география и информатика.
- Получили опыт участия в проектно-исследовательской деятельности.
- Получают представление о геодезии как о науке и о многообразии ее практического применения
Для преподавателей и администрации школы
- В ходе осуществления проекта сформировался институт социального партнерства с Санкт-Петербургским обществом геодезии и картографии, пресс-офисом Острова «Новая Голландия», Санкт-Петербургским Планетарием, образовательным центром «Центр Инженерных решений» и Санкт-Петербургским гидрометеорологическим центром «Центр погоды».
- В рамках социального партнерства с Санкт-Петербургским обществом геодезии и картографии школа получила в дар два теодолита.
- В школе открыт пункт геодезических измерений и заложена мини гидрометеорологическая станция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В чем измеряется выносливость
Презентация для уроков физкультуры о физических качествах: выносливость....
Как измерить время реакции на звуковые и световые сигналы. Измерение диаметра Луны.
"Наука начинается с тех пор, как начинают измерять" Д.И. Менделеев. Любое физическое явление происходит в каком-то определённом месте и в какой-то определённый момент времени. Для того чтобы уметь опр...
Презентация к уроку матиматики. Тема "Измеряй и сравнивай".
Презентация составленна по программе Перспективная начальная школа. Данная презентация поможет при работе с тетрадью на печатной основе....
Презентация к уроку математики (1 класс). Тема: "Измеряй и сравнивай"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Мастер класс "Ничто не существует, пока оно не измерено"
Я хочу вам представить опыт решения педагогической проблемы, существующей у учителей-предметников. Сегодня любой учитель сталкивается с проблемой снижения интереса к урокам и слабой мотива...
Элективный курс 7 кл.(17 ч) Я все на свете измеряю
Элективный курс 7 кл.(17 ч) Я все на свете измеряю...
Измеряй на свой аршин.
Фрагмент занятия математического кружка (5-7 классы)....