Роль проектной деятельности в работе педагога дополнительного образования
статья (5 класс)
Роль современных технологий в образовании в организации образовательного процесса. Пример проектной деятельности как способ организовать деятельность учащихся с вовлечение родителей и изучение ПДД в рамках реализации проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_proektnoy_deyatelnosti_v_rabote.docx | 429.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль проектной деятельности в работе
педагога дополнительного образования
В своей работе по воспитанию и образованию детей я использую различные методы и формы работы:
- традиционные
- инновационные
- современные.
Хочу остановиться именно на последних, потому что по результатам работы видна эффективность применения таких нетрадиционных форм работы с детьми. В своей работе я часто применяю метод проектирования, а также активно внедряю в образовательный процесс информационные и коммуникативные технологии. Сегодня метод проектов актуален и очень эффективен. Проектная деятельность уникальна, ведь мало того, что она интегрирует несколько методов обучения и воспитания, также она позволяет активно вовлекать в образовательный процесс родителей. Посредством проектной деятельности развивается как личность ребенка, так и его познавательные и творческие способности.
В своей работе я часто применяю проектную деятельность именно в силу того, что этот метод наиболее эффективен и результативен. Мы вместе с детьми работаем как над краткосрочными проектами, так и над долгосрочными. В проектной работе отрабатываются и совершенствуются навыки работы с программным обеспечением персонального компьютера. Учащиеся активно вовлекаются в командную работу над проектом. Получают представление о геометрических моделях, текстурах и элементах архитектуры. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т. к. она:
- Личностно ориентирована;
- Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
- Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
- Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
- Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.
Так был получен запрос от детей и запущен краткосрочный проект «Автогородок», целью которого было формирование у учащихся представление об городской инфраструктуре, архитектуре, правилах дорожного движения, социальной роли и ответственности участников дорожного движения.
Подготовительная работа над проектом: формулируются задачи, итоги, продукты, подбирается необходимые материалы и оборудование.
На втором основном этапе проектной деятельности осуществляется непосредственно вся практическая работа:
- проектируются модели городской инфраструктуры (здания, расположение зданий, дорожное полотно, тротуары и элементы городского парка)
- разрабатывается и создается модель автогородка
- изучаются правила дорожного движения, посредством расстановки элементов дорожного регулирования в соответствии с правилами.
И вот на заключительном этапе, проделав такую нелегкую работу, получив итог – «Автогород». Благодаря работе над данным проектом повысилась наша предметно - развивающая среда. Проектная деятельность решает сразу несколько непростых задач: заинтересованность ребенка в работе, объединение различных видов деятельности, а как итог - возможность саморазвития ребенка, привлечение к работе над проектом родителей. Это несомненно показало результативность такого интегрированного метода работы, повлияло на родительское отношение к совместной работе по воспитанию и образованию детей, а именно повысило их заинтересованность.
Исходя из практики моей работы, хочу отметить то, что именно проектная деятельность, являясь интегрированным методом работы с детьми, позволяет разнообразить образовательный процесс, применять в своей работе индивидуальный подход, развивать творчество и активность детей, активизировать ранее не задействованные в работе методы и приемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование дистанционных технологий для организации работы педагога дополнительного образования" - Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции "Муниципальная система образования"
Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции «Муниципальная система образования (содержание, технологии, перспективы развития)» [[{"type":"media","view_mode":"media_larg...
ТЕМА: «Роль воспитательной системы в организации жизнедеятельности детского объединения» - доклад из опыта работы педагога дополнительного образования.
Процесс воспитания – это устойчивый, обладающий свойствами целостности педагогический механизм, с достаточной степенью вероятности реализующийся в опыте, в практике. Концепция воспитательной системы о...
Методическая разработка методиста Терешиной Светланы Витальевны по теме: "Социально-педагогическое сопровождение проектной деятельности учащихся в учреждении дополнительного образования детей"
Что такое метод проектов? Понятие проектной деятельности обучающихся УДОРоль педагога в сопровождении проектной деятельности учащихся в УДО...
Методика работы педагогов дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования с родителями
Методическая разработка на тему:«Методика работы педагогов дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования с родителями».Цель: Помочь педагогам ...
Опыт работы педагога дополнительного образования «Изготовление театральных кукол - один из методов работы с детьми в области художественного образования»
Изготовление театральных кукол - один из методов работы с детьми в области художественного образования....
Курс «Художественное макетирование» в системе художественного образования школьников (из опыта работы педагога дополнительного образования)
В статье исследуется влияние курса "Художественное макетирование" на художественное образование учащихся....
Организация проектной деятельности учащихся в объединении дополнительного образования ««Ириска» – основы журналистики»
Воспитание гражданской ответственности и социальной активности через проектные работы в школьном объединении "Ириска - основы журналистики"...