Адаптированная рабочая программа по социально-бытовой ориентации 5 класс 2018-2019
рабочая программа (5 класс)
Адаптированная рабочая программа по социально-бытовой ориентации 5 класс 2018-2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-bytovaya_orientirovka.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Рассмотрено на заседании пед.совета № 1 от 28.08.2018г. | Утверждено Директор школы__________(Т.Ф.Калужина) Приказ № 88 от 31.08. 2018 г. |
Адаптированная рабочая программа
Социально-бытовая ориентировка
5 класс
(надомное обучение)
Землянухина Тамара Кирилловна
Тюменцево, 2018 г.
- Пояснительная записка
1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1. – 232с. Русский (родной) язык, В.В. Воронкова, раздел «Грамматика, правописание и развитие речи», 2011.
1.2.Общие цели учебного предмета
Формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем. Формирование умений пользоваться услугами предприятий службы, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи.
1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Программа рассчитана на 35 ч в год, 1 ч. – в неделю.
1.4.УМК.
УМК для учителя:
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
- Планируемые результаты образования.
Личная гигиена
Должны знать:
- последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета;
- периодичность и правила чистки ушей;
- правила ухода за кожей рук, ног и ногтями;
- правила освещенности рабочего места;
- правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач;
- о вреде курения, алкоголя.
Должны уметь:
- совершенствовать вечерний туалет в определенной последовательности;
- стричь ногти на руках, ногах;
-выбирать прическу и причесывать волосы;
- стирать индивидуальные личные вещи и содержать их в чистоте;
- беречь зрение;
- корректно отказаться от предлагаемых первых папирос, глотка алкоголя, проявив силу воли.
Культура поведения
Должны знать:
- требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя;
- правила поведения при встрече и расставании;
- формы обращения с просьбой, вопросом;
- правила поведения за столом.
Должны уметь:
- следить за своей осанкой, принимать правильную позу в положении сидя и стоя;
- следить за своей походкой, жестикуляцией;
- правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиво и аккуратно принимать пищу;
- правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками (мальчиками и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях;
- вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстникам и взрослым.
Жилище
Должны знать:
- виды жилых помещений в городе и селе и их различие;
- почтовый адрес своего дома и школы;
- правила организации рабочего места школьника.
Должны уметь:
- писать адрес на почтовых открытках, на почтовых конверте, переводе, телеграмме, телеграфном переводе;
- соблюдать порядок на рабочем столе и во всем жилом помещении.
Питание
Должны знать:
- чтение рецепта приготовления блюда и подбор продуктов;
- нарезка хлеба, сырых и вареных овощей;
- строгое соблюдение правил пользования режущими инструментами;
- приготовление бутербродов, салата, винегрета, окрошки овощной на кефире, напитка из варенья;
- сервировка стола с учетом различного меню;
- мытье посуды, кухонных принадлежностей, уборка помещения;
- стирка салфеток.
Должны уметь:
- прочитать рецепт блюда, подобрать продукты для его изготовления;
- нарезать хлеб, сырые и вареные овощи;
- строго соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами.
Транспорт
Должны знать:
- основные транспортные средства, имеющиеся в городе, селе;
- наиболее рациональный маршрут проезда до школы;
- варианты проезда до школы рациональными видами транспорта;
- количество времени, затраченное на дорогу, пересадки, пешеходный маршрут;
- правила передвижения на велосипеде.
Должны уметь:
- соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупки билета, поведение в салоне и при выходе на улицу);
- соблюдать правила дорожного движения;
- различать знаки дорожного движения, встречаются по пути из дома до школы и обратно.
Торговля
Должны знать:
- виды магазинов;
- назначение продуктовых магазинов, их отделы и содержание продукции;
- правила поведения в магазине;
- правила покупки товаров;
- стоимость хлебных, молочных продуктов, 2-3 круп, (пшено, рис и т.п.), десятка яиц, некоторых овощей и фруктов.
Должны уметь:
- выбирать необходимые продукты питания с учетом срока годности;
- округленно подсчитать сумму за приобретенные продукты;
- оплатить, проверить чек и сдачу;
- культурно вести себя с работниками торговли.
Одежда и обувь
Должны знать:
- виды одежды, обуви и их назначение;
- правила ухода за одеждой и обувью из различных материалов (кожи, резины, текстильных).
Должны уметь:
- различать одежду и обувь в зависимости от их назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная;
- подбирать одежду, обувь, головной убор по сезону;
- сушить и чистить одежду;
- подготавливать одежду и обувь к хранению;
- подбирать крем и чистить кожаную обувь.
- Содержание учебного предмета, курса
.Программа включает разделы:
«Личная гигиена»
«Одежда и обувь»
«Питание»
«Культура поведения»
«Жилище»
«Транспорт»
«Торговля».
- Тематическое поурочное планирование
№ урока | Наименование раздела программы, тем уроков | Кол-во часов |
1. | Личная гигиена. Правила личной гигиены в течение дня. | 1 |
2. | Предметы и средства личной гигиены. Уход за полостью рта и ушами. | 1 |
3 | Предметы и средства личной гигиены. Уход за волосами. | 1 |
4 | Правила охраны зрения (чтение, просмотр телевизора, гимнастика для глаз). | 1 |
5 | Культура поведения. Поведение в музее, библиотеке. | 1 |
6 | Поведение в кино, театре. | 1 |
7 | Жилище. Виды жилых помещений в городе и деревне. | 1 |
8 | Почтовый адрес дома, школы. Написание адреса на почтовой открытке. | 1 |
9 | Правила вытирания пыли и подметания пола. Последовательность уборки детской комнаты. | 1 |
10 | Последовательность уборки детской комнаты. | 1 |
11 | Питание. Значение продуктов питания для здоровья человека. | 1 |
12 | Кухонная посуда, приборы, приспособления – назначение. | 1 |
13 | Столовая посуда, приборы – назначение. | 1 |
14 | Правила мытья и чистки посуды. | 1 |
15 | Чайная посуда | 1 |
16 | Сервировка стола к завтраку. | 1 |
17 | Культура поведения. Поведение за столом. Правила приема пищи. | 1 |
18 | Транспорт. Виды городского транспорта. Оплата проезда в автобусе. | 1 |
19 | Правила поведения в транспорте. | 1 |
20 | Правила поведения на улице | 1 |
21 | Торговля. Основные виды магазинов. Их название. | 1 |
22 | Правила поведения в магазине. | 1 |
23 | Виды отделов в продуктовых магазинах и правила покупки товара. | 1 |
24 | Порядок покупки товара в продовольственном магазине. | 1 |
25 | Питание. Приготовление бутербродов. | 1 |
26 | Приготовление блюд из яиц (отварные, яичница). | 1 |
27 | Приготовление салата или винегрета (вареные овощи) | 1 |
28 | Приготовление салата или винегрета (вареные овощи) | 1 |
29 | Одежда и обувь Виды одежды и головных уборов, их назначение. | 1 |
30 | Повседневный уход за одеждой и подготовка ее к хранению. | 1 |
31 | Виды обуви, их назначение. | 1 |
32 | Повседневный уход за кожаной обувью. | 1 |
33 | Подготовка обуви к хранению. | 1 |
34 | Резерв | 1 |
35 | Резерв | 1 |
- Лист внесения изменений и дополнений
№ п/п | Дата | Характер изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Социально-бытовой ориентировке» 5 класс ориентирована на использование УМК под редакцией М.Н. Перовой составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта
Пояснительная записка по педмету СБО...
Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке 5 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке 5 класс для учителей коррекционных школ.Рабочая программа по СБО составлена на основе Программы специал...
Адаптированная образовательная программа по социально-бытовой ориентировке, 8 класс
Адаптированная образовательная программа по социально-бытовой ориентировке разработана для учащихся 8 класса с ограниченными возможностями здоровья. Данная программа направлена на формирова...
Адаптированная рабочая программа по социально-бытовой ориентировке 8 класс 2017-2018
Адаптированная рабочая программа по социально-бытовой ориентировке 8 класс 2017-2018...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 5 класс 2018-2019
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 5 класс 2018-2019...
Адаптированная рабочая программа по ручному труду 5 класс 2018-2019 учебный год
Адаптированная рабочая программа по ручному труду 5 класс 2018-2019 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по социально - бытовой ориентировке специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой 6 класс
Программа по СБО является компенсаторно-адаптационной. Она определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения СБО....