программа физкультурно-спортивной напровленности "Волейбол"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)
Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной напровленности "Волейбол" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 254 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/11/05/photo_2024-11-05_17-49-20.jpg)
Предварительный просмотр:
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
г.Сафоново Смоленской области
Согласовано: Утверждено:
Педагогическим советом директор МБОУ «СОШ № 9
протокол №1 ________Тимашкова Л.В.
от «____» августа 2024г. приказ № _____
от«___» августа 2024 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности
«Волейбол»
Возраст обучающихся 12-16лет
Срок реализации 1 год
Учитель:
Глебова Любовь Анатольевна
учитель физической культуры
г.Сафоново,2024 г.
Пояснительная записка
Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,СанПин 2. 4. 4. 3172 – 14 от 20. 08. 2014г.
Направленность программы – физкультурно – спортивная.
Актуальность. В настоящее время волейбол как вид спорта получил широкое распространение в России и мире. Массовое привлечение детей к занятиям волейболом позволило России добиться успехов на международной арене. Тем не менее проблемы подготовки спортивных резервов по волейболу существуют. Речь идет в первую очередь о повышении класса массового волейбола в обычных общеобразовательных и спортивных школах, так как именно в этой среде рождаются таланты, воспитывается резерв сборных команд страны. Кроме того, спортивные игры, в том числе волейбол, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата.
Практическая значимость. Большое значение при этом имеет влияние, которое оказывают занятия волейболом на рост и развитие подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы. В волейболе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным стандартам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действий. Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации. Программа по волейболу способствует гармоничному развитию физических и духовных сил юных спортсменов, воспитанию социально активной личности готовой к трудовой деятельности.
Педагогическая целесообразность программы
Заключается в формировании у детей устойчивой потребности в систематических занятиях физическими упражнениями. В процессе занятий учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия волейболом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Благодаря спортивной направленности программы, учащиеся, успешно освоившие программу, смогут участвовать в школьных, районных и областных соревнованиях по волейболу.
Адресат программы:
Программа «волейбол» рассчитана для детей 12-16 лет. Программа доступна для детей, проявивших выдающиеся способности (одаренные), детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Срок освоения программы:
Продолжительность обучения 1 год. Форма обучения – очная.
Объем программы:
Программа курса волейбол рассчитана на 1 год, 108 часов при 2-х разовых занятиях в неделю по 1,5 часа.
Режим занятий:
Учебная программа предусматривает проведение занятий 2 раза в неделю, продолжительность занятий 1.5 учебных часа и включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в волейбол. В практической части углублено изучаются технические приемы и тактические комбинации. В занятиях с учащимися целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения, технику передач и учебно-тренировочные игры, поэтому на эти разделы программы отводится большее количество часов.
Методы и формы обучения
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- метод упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Цели и задачи.
Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы – создание условий для углублённого изучения спортивной игры волейбол.
Задачи программы:
образовательная
- Ознакомиться с основными правилами игры в волейбол;
воспитательные
- содействовать правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности;
- воспитать чувство ответственности, коллективизма, уважения к партнеру и сопернику;
развивающие
- способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата, развитию быстроты, гибкости, ловкости
- развивать двигательные способности и силу воли.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Предметные результаты:
-формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.
Данная программа делает акцент на формирование у учащихся культуры здоровья и предполагает:
-потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
-спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
-стремление индивида вовлечь в занятия волейболом свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).
Место проведения: спортивный зал школы.
Формы контроля – опрос, тесты-практикумы, контрольные упражнения.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения.
Способы проверки образовательной программы:
- повседневное систематическое наблюдение;
- участие в спортивных праздниках, конкурсах;
- участие в товарищеских встречах и соревнованиях.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
- спортивные праздники, конкурсы;
- матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;
- соревнования школьного, районного и регионального масштабов.
Используемые педагогические технологии:
Коллективно – творческая деятельность;
Личностно – ориентированное обучение;
Игровые технологии;
Здоровьесберегающие технологии.
Уровни освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы.
1. Стартовый уровень. Учащиеся будут владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, освоят первичные навыки технических приемов в волейболе.
2. Базовый уровень. Учащиеся будут владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами на базовом уровне.
3. Продвинутый уровень. Смогут применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом, сформируют первичные навыки судейства.
Тематический план занятий.
№ раздела | Наименование раздела, темы программы | Кол-во часов | Форма аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | практика | |||
1 | Основы знаний. | 3 | 3 | опрос | |
2 | Общая и специальная физическая подготовка. | 24 | 24 | Контрольные упражнения | |
3 | Основы техники и тактики игры. | 81 | 81 | Контрольные упражнения | |
И Т О Г О: | 108 | 3 | 105 |
Содержание учебного плана
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.
Раздел 1. Основы знаний.
Теория: Краткий исторический очерк развития волейбола. Сведения о строении и функциях организма человека. Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм, самоконтроль. Влияние физических упражнений на организм занимающихся.
Практика: контроль пульса, дозировка физических упражнений.
Раздел 2. Общая и специальная физическая подготовка.
Теория: Понятия ОФП и СФП (общая и специальная физическая подготовка)
Практика: беговые упражнения, ОРУ с предметами и без, комплексы упражнений, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают необходимые двигательные качества.
Раздел 3. Основы техники и тактики игры.
Теория: Основные понятия техники игры: передачи мяча, приём мяча, подача, нападающий удар, блокирование. Тактика игры.
Практика: выполнение техники подачи и прима мяча. Передач мяча, нападающего удара и блокирования. Выполнение тактических приемов игры.
Календарный учебный график
№ п/п | Дата | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Форма контроля | |
план | факт | |||||
1. | 6.09 | беседа | 1.5 | Правила по технике безопасности на занятиях волейболом. Краткий исторический очерк развития волейбола. Строение и функции организма человека. | Опрос | |
2 | 8.09 | Комбинирован ное | 1.5 | Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм, самоконтроль. Правила игры, жесты судей. О.Ф.П. | Опрос Упражнение | |
3 | 13.09 | Тренировочные занятия | 1.5 | Овладение техникой передвижения и стоек: Стойка игрока (исходные положения). | Упражнение | |
4 | 15.09 | Тренировочные занятия | 1.5 | Общая и специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. | Упражнение Тест | |
5 | 20.09 | Тренировочные занятия | 1.5 | Стойка игрока. Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. | Упражнение | |
6 | 22.09 | Тренировочные занятия | 1.5 | Стойка игрока: перемещения переставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед | Упражнение | |
7 | 27.09 | Тренировочные занятия | 1.5 | Перемещения игрока в волейболе. | Упражнение | |
8 | 29.09 | Тренировочные занятия | 1.5 | Виды перемещений. | Упражнение | |
9 | 4.10 | Тренировочные занятия | 1.5 | Техника перемещений в различных стойках. | Упражнение | |
10 | 6.10 | Тренировочные занятия | 1.5 | Овладение техникой приема мяча сверху. | Упражнение | |
11 | 11.10 | Тренировочные занятия | 1.5 | Овладение техникой приема мяча сверху на месте и после перемещения. | Упражнение | |
12 | 13.10 | Тренировочные занятия | 1.5 | Техника приёма мяча двумя руками сверху в парах. | Упражнение | |
13 | 18.10 | Тренировочные занятия | 1.5 | Овладение техникой передач двумя руками снизу. | Упражнение | |
14 | 20.10 | Тренировочные занятия | 1.5 | Приём и передачи мяча двумя руками снизу и сверху; после перемещения. | Тест | |
15 | 25.10 | Тренировочные занятия | 1.5 | Приём и передачи мяча двумя руками снизу и сверху; в движении. | Упражнение | |
16 | 27.10 | Тренировочные занятия | 1.5 | Отбивание мяча кулаком через сетку. | Упражнение | |
17 | 1.11 | Тренировочные занятия | 1.5 | Введение в начальные игровые ситуации. | Упражнение | |
18 | 3.11 | Тренировочные занятия | 1.5 | Техника приёма мяча с подач. | Упражнение | |
19 | 8.11 | Тренировочные занятия | 1.5 | Техника приёма мяча с подач через сетку. | Упражнение | |
20 | 10.11 | Тренировочные занятия | 1.5 | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. | Тест | |
21 | 15.11 | Тренировочные занятия | 1.5 | Техника приёма мяча с подач через сетку. | Упражнение | |
22 | 17.11 | Тренировочные занятия | 1.5 | Техника приёма мяча одной рукой. Игры «Перестрелка», «Пионербол». | Упражнение | |
23 | 22.11 | Тренировочные занятия | 1.5 | Техника приёма мяча от сетки. Игры «Перестрелка», «Пионербол». | Упражнение | |
24 | 24.11 | Тренировочные занятия | 1.5 | Подводящие упражнения для нападающих действий. | Тест | |
25 | 29.11 | Тренировочные занятия | 1.5 | Овладение техникой нападающего удара. | Упражнение | |
26 | 1.12 | Тренировочные занятия | 1.5 | Нападающие удары на месте. | Упражнение | |
27 | 6.12 | Тренировочные занятия | 1.5 | Нападающие удар; овладение режимом разбега. | Упражнение | |
28 | 8.12 | Тренировочные занятия | 1.5 | Обучение разбегу и прыжку для нападающих действий. | Упражнение | |
29 | 13.12 | Тренировочные занятия | 1.5 | Нападающий удар; удар кистью по мячу. | Упражнение | |
30 | 15.12 | Тренировочные занятия | 1.5 | Нападающий удар с собственного подбрасывания. Игры «Охотники и утки», «Пионербол». | Упражнение | |
31 | 20.12 | Тренировочные занятия | 1.5 | Нападающий удар с собственного подбрасывания. Игра «Перестрелка с капитаном». | Упражнение | |
32 | 22.12 | Тренировочные занятия | 1.5 | Нападающий удар с собственного подбрасывания. Двухсторонняя игра в волейбол. | Тест | |
33 | 27.12 | Тренировочные занятия | 1.5 | Нижняя передача над собой и за спину. Блокировка нападающего удара. | Упражнение | |
34 | 29.12 | Тренировочные занятия | 1.5 | Прямой нападающий удар по ходу. | Упражнение | |
35 | 10.01 | Тренировочные занятия | 1.5 | Нападающий удар и блокирование. | Упражнение | |
36 | 12.01 | Тренировочные занятия | 1.5 | Нападающий удар и блокирование. | Упражнение | |
37 | 17.01 | Тренировочные занятия | 1.5 | Основные виды перемещений к мячу. Техники нижней (прямой и боковой) подач мяча. | Упражнение | |
38 | 19.01 | Тренировочные занятия | 1.5 | Совершенствование нападающего удара и приёма мяча снизу. Двухсторонняя игра в волейбол. | Упражнение | |
39 | 24.01 | Тренировочные занятия | 1.5 | Нижняя боковая и прямая подачи. | Упражнение | |
40 | 26.01 | Тренировочные занятия | 1.5 | Совершенствование техники нижней (прямой и боковой) подач мяча. | Упражнение | |
41 | 31.01 | Тренировочные занятия | 1.5 | Добивание мяча от сетки. | Упражнение | |
42 | 2.02 | Тренировочные занятия | 1.5 | Совершенствование нападающего удара и приёма мяча снизу. Двухсторонняя игра в волейбол. | Тест | |
43 | 7.02 | Тренировочные занятия | 1.5 | Техника верхней подачи мяча. | Упражнение | |
44 | 9.02 | Тренировочные занятия | 1.5 | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Двухсторонняя игра в волейбол в три касания. | Упражнение | |
45 | 14.02 | Тренировочные занятия | 1.5 | Выбор места для подачи. | Упражнение | |
46 | 16.02 | Тренировочные занятия | 1.5 | Совершенствование нападающего удара и приёма мяча снизу. Двухсторонняя игра в волейбол. | Упражнение | |
47 | 21.02 | Тренировочные занятия | 1.5 | Подача мяча, прием мяча, отраженного сеткой. | Тест | |
48 | 24.02 | Тренировочные занятия | 1.5 | Подача мяча, прием мяча, отраженного сеткой. | Упражнение | |
49 | 28.02 | Тренировочные занятия | 1.5 | Индивидуальные действия игрока: выбор места для выполнения подачи; | Упражнение | |
50 | 2.03 | Тренировочные занятия | 1.5 | Выбор места для второй передачи и в зоне 3. | Упражнение | |
51 | 9.03 | Тренировочные занятия | 1.5 | Взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, | Упражнение | |
52 | 14.03 | Тренировочные занятия | 1.5 | Взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны 2 с игроком зоны 3 (при первой передаче ). | Упражнение | |
53 | 16.03 | Тренировочные занятия | 1.5 | Взаимодействие игроков игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3. | Упражнение | |
54 | 21.03 | Тренировочные занятия | 1.5 | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Соревнования. | Тест | |
55 | 23.03 | Тренировочные занятия | 1.5 | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Соревнования. | Упражнение | |
56 | 28.03 | Тренировочные занятия | 1.5 | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Соревнования. | Упражнение | |
57 | 30.03 | Тренировочные занятия | 1.5 | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Соревнования. | Упражнение | |
58 | 4.04 | Тренировочные занятия | 1.5 | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Соревнования. | Упражнение | |
59 | 6.04 | Тренировочные занятия | 1.5 | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Соревнования. | Упражнение | |
60 | 11.04 | Тренировочные занятия | 1.5 | Игры и эстафеты с элементами волейбола. | Упражнение | |
61 | 13.04 | Тренировочные занятия | 1.5 | Введение в начальные игровые ситуации. | Упражнение | |
62 | 18.04 | Тренировочные занятия Тренировочные занятия | 1.5 | Введение в начальные игровые ситуации. | Упражнение | |
63 | 20.04 | Тренировочные занятия | 1.5 | Двухсторонняя игра в волейбол. | Упражнение | |
64 | 25.04 | Тренировочные занятия | 1.5 | Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, | Тест | |
65 | 27.04 | Тренировочные занятия | 1.5 | Вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом. | Упражнение | |
66 | 4.05 | Тренировочные занятия | 1.5 | Выбор места при приеме нижней подачи. | Упражнение | |
67 | 11.05 | Тренировочные занятия | 1.5 | Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3. | Упражнение | |
68 | 16.05 | Тренировочные занятия | 1.5 | Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3. | Упражнение | |
69 | 18.05 | Тренировочные занятия | 1.5 | Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. | Упражнение | |
70 | 23.05 | Тренировочные занятия | 1.5 | Общая и специальная физическая подготовка. Двухсторонняя игра в волейбол в три касания. | Упражнение | |
71 | 25.05 | Тренировочные занятия | 1.5 | Двухсторонняя игра в волейбол в три касания. | Упражнение | |
72 | 30.05 | Контрольное занятие | 1.5 | Промежуточная аттестация | Тестовый контроль |
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
1. Краткий исторический очерк развития волейбола.
Ознакомить учащихся с историей волейбола. Провести инструктаж по технике безопасности на занятиях волейболом.
Формы занятий: беседа.
Методы: информационно – сообщающий.
Форма подведения итогов: опрос.
2. Сведения о строении и функциях организма человека.
Ознакомить учащихся со строением и функциями организма человека.
Формы занятий: беседа.
Методы: информационно – сообщающий.
Форма подведения итогов: опрос.
3. Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм, самоконтроль. Влияние физических упражнений на организм занимающихся.
Ознакомить учащихся с формами контроля и самоконтроля при занятиях физическими упражнениями. Влияние физических упражнений на организм. Предупреждение травматизма.
Формы занятий: объяснительный, иллюстрированный, упражнение.
Методы: : словесные(объяснение, рассказ.)
Практические методы (метод упражнений; игровой).
Форма подведения итогов: опрос, тестирование.
4. Методы тренировки. Правила игры и проведение соревнований.
Ознакомить учащихся с основами методики обучения и тренировки. Правила игры, организация и проведение соревнований.
Формы занятий: объяснительный, иллюстрированный, упражнение.
Методы: информационно – сообщающий.
Форма подведения итогов: опрос, тестирование.
5. Общая и специальная физическая подготовка.
Тренировочные занятия общей и специальной физической подготовки.
Форма занятий: упражнение, коллективная;
Методы: словесные(объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.)
Практические методы (метод упражнений; игровой; соревновательный).
Форма подведения итогов: наблюдение , тестирование.
6. Основы техники и тактики игры.
Изучение техники и тактики игры.
Форма занятий: упражнение, игровая, коллективная;
Методы: словесные(объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.)
Практические методы (метод упражнений; игровой; соревновательный).
Форма подведения итогов: конкурсы, матчевые встречи, соревнования школьного, районного и регионального масштабов.
Материально-техническая база:
Для проведения занятий в школе должен быть зал: минимальные размеры 24*12м.
Для проведения занятий в секции волейбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:
- сетка волейбольная- 2шт.
- стойки волейбольные-1 шт.
- гимнастическая стенка- 1 шт.
- гимнастические скамейки-4шт.
- гимнастические маты-3шт.
- скакалки- 15 шт.
- мячи набивные (масса 1кг)- 3шт.
- мячи волейбольные – 10 шт.
- рулетка- 1шт.
Список литературы:
Для педагога:
1. Амалин М. Е. Тактика волейбола. Москва. «Физкультура и спорт» 2005.
2. Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.
3. Волейбол. Тестовые задания по изучению правил соревнований. – Омск: СибГАФК, 2002
4. Голомазов В. А., Ковалёв В. Д., Мельников А. Г.. Волейбол в школе. Москва. «Физкультура и спорт» 1976.
5. Журнал «Физкультура в школе» №7,8,9. 2003.
6. Журнал «Физкультура в школе» №3. 2006.
7. Журнал «Физкультура в школе» №5,8,11.2007.
8. Ивойлов А. В. Волейбол (техника, обучение, тренировка). Минск. «Беларусь» 1991.
9. Книжников А.Н., Книжников Н.Н. Основы судейства волейбола: Учебно-метод. пособие – Нижневартовск, 2001
10. Лях В. И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. Москва. «Просвещение» 2010.
11. Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007.
12. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения», Москва «Просвещение» 2011
Для детей:
1. Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.
2. Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. Москва. «Физкультура и спорт» 1978.
3. Клещёв Ю. Н., Фурманов А. Г. Юный волейболист. Москва. «Физкультура и спорт» 1989.
4. Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007
КИМы
Технический прием | Контрольные упражнения | Возраст лет | оценка | |||||
Мальчики | девочки | |||||||
продвинутый | базовый | стартовый | продвинутый | базовый | стартовый | |||
I. Передача мяча | 1. Поточная передача мяча двумя руками сверху в стенку с расстояния 3 м (кол-во раз) | 11 12 13 14 | 3 5 6 10 | 2 3 4 5 | 1 1 2 3 | 3 4 5 7 | 2 3 3 4 | 1 1 2 3 |
2. Передача мяча двумя руками сверху с собственного набрасывания из зоны 6 в кольцо диаметром 1 м, установленное в зоне 3 (10 попыток) | 11 12 | 2 4 | 1 2 | 0 1 | 2 3 | 1 2 | 0 1 | |
3. Передача мяча двумя руками сверху из зоны4 через сетку в квадрат3х3 м, расположенный в зоне 6; мяч предварительно передан из зоны 3 (10 попыток) | 11 12 | 3 5 | 2 3 | 1 2 | 3 4 | 2 3 | 1 2 | |
4. Передача мяча двумя руками сверху из зоны 3 в кольцо, установленное в зоне 4, с предварительной передачи мяча из зоны 5 (10 попыток) | 13 14 15 16 17 | 3 5 5 5 5 | 2 3 3 3 3 | 1 2 2 2 2 | 2 4 4 4 5 | 1 2 3 3 3 | 0 1 2 2 2 | |
5. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке из зоны 4, через сетку в квадрат 3х3 м, расположенный у лицевой линии в зоне 6, с предварительной передачи мяча из зоны 3 (10 попыток) | 13 14 | 4 5 | 3 3 | 2 2 | 3 4 | 2 3 | 1 2 | |
6. Передача мяча двумя руками сверху из зоны 2 в кольцо, установленное в зоне 4, предварительной передачи мяча из зоны 6 (10 попыток) | 15 16 17 | 3 3 4 | 2 2 2 | 1 1 1 | 2 3 3 | 1 2 2 | 0 1 1 | |
7. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке из зоны 4 через сетку в прямоугольник 2х3 м, расположенный у лицевой линии в зоне 6, предварительной передачи мяча из зоны 3 (10 попыток) | 15 16 17 | 4 4 5 | 3 3 4 | 2 2 2 | 3 3 4 | 2 2 3 | 1 1 2 | |
II. Подача мяча | 1. Нижняя прямая подача в пределы площадки (10 попыток) | 11 12 | 4 6 | 3 4 | 1 2 | 4 5 | 3 3 | 1 2 |
2. Нижняя прямая подача на точность (по 5 попыток в левую и правую половину площадки) | 11 12 | 3 4 | 2 3 | 1 2 | 3 4 | 1 2 | 0 1 | |
3. Верхняя прямая подача в пределы площадки (10 попыток) | 13 14 | 5 7 | 3 5 | 2 3 | 4 5 | 3 4 | 2 2 | |
4. Верхняя прямая подача на точность (по 5 попыток в левую и правую половину площадки) | 13 14 | 4 5 | 2 3 | 1 2 | 3 4 | 2 2 | 1 1 | |
5. Верхняя прямая подача на точность по заданию (по 5 попыток в левую и правую половину площадки) | 15 16 17 | 5 5 6 | 3 4 4 | 2 3 3 | 4 4 4 | 2 3 3 | 1 2 2 | |
6. Верхняя боковая подача в пределы площадки (10 попыток) | 15 16 17 | 4 6 7 | 2 4 5 | 1 2 3 | 3 3 5 | 2 2 3 | 1 1 2 |
Технический прием | Контрольные упражнения | Возраст лет | оценка | |||||
Мальчики | девочки | |||||||
продвинутый | базовый | стартовый | продвинутый | базовый | стартовый | |||
III. Нападающий удар IV. Блокирование | 1. Прямой нападающий удар из зоны 4 в пределы площадки с передачи из зоны 3 (10 попыток) | 11 12 13 14 | 2 3 5 6 | 1 2 3 4 | 0 1 2 3 | 1 2 5 5 | - 1 3 3 | - - 2 2 |
2. Нападающий удар из зоны 4 на точность (по 5 попыток в зоны 1 и 5) с передачи из зоны 3 | 15 16 17 | 5 6 7 | 4 4 5 | 3 3 4 | 4 5 6 | 3 3 4 | 2 2 3 | |
3. Прямой нападающий удар из зоны 4 на силу в пределы площадки с передачи из зоны 3 (10 попыток) | 15 16 17 | 4 6 6 | 3 5 5 | 2 4 4 | 3 5 5 | 2 4 4 | 1 3 3 | |
1. Блокирование нападающего удара из зоны 4 в зону 5 (10 попыток) | 13 14 15 16 17 | 1 1 4 5 6 | 1 1 2 4 4 | - - 1 2 3 | 1 1 3 4 5 | - - 2 3 3 | - - 1 1 1 | |
2. Блокирование нападающего удара из зоны 2 в зону 1 (10 попыток) | 13 14 15 16 17 | 1 1 4 5 6 | 1 1 2 4 4 | - - 1 2 3 | 1 1 3 4 5 | - - 2 3 3 | - - 1 1 1 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Спортивные игры"(Веселые старты) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения
Общей целью программы является популяризация здорового образа жизни,формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,целостном развитии физических и психических ка...
Рабочая программа "Спортивные игры"(Волейбол) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения
Актуальность.Занятия волейболом -эффективное средство укрепления здоровья,улучшения физического развития учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-845862-1478520062.jpg)
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по плаванию, 108 часов.Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Программа разработана на основе: Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-845862-1478520062.jpg)
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по плаванию, 144 часа. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Программа разработана на основе: Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-845862-1478520062.jpg)
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по плаванию, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Программа разработана на основе: Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/21/picture-860764-1692625089.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «СПОРТИВНАЯ ПЛАНЕТА «ОЛИМП»
Программа разработана на основании дополнительных общеобразовательных программ «Фитнес для детей», автор Резвова В.В., педагог дополнительного образования, программа «Развитие», автор Казак С.А., педа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/07/picture-954913-1507373287.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивные игры»
Общеразвивающая программа “Спортивные игры” направлена на формирование мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, потребности сохранения физического и психического здоровья к...