Интерактивная игра “Cинема”
материал

Верещако Инна Викторовна

Ознакомление детей с историей возникновения кино и мультипликации, различными жанрами фильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_igra.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра “Cинема”

Задачи:

Образовательная: ознакомление детей с историей возникновения кино и мультипликации, различными жанрами фильмов.

Развивающая: развитие у детей навыков определять жанр фильма, его название, умение аргументировать свой ответ, расширение кругозора.

Воспитательная: воспитание в детях активности, артистичности.

Цель: поддержать интерес детей к изучению экранного искусства, совершенствовать монологическую речь учащихся.

Ход работы

  • Вступление.

Ни одно из великих открытий не возникало «вдруг», на пустом месте. И для того, чтобы искусство экрана стало для нас привычным, были нужны открытия многих людей в течение многих лет.

Кино (по фр. Cinema) – это изображение в движении, живущее не только на плоскости, в пространстве, но и во времени, поэтому кино – пространственно-временное искусство. Кино – синтез слова, звука, игры актеров, музыки, но и прежде всего изображения.

Сегодня мы совершим путешествие в мир кино, узнаем об изобретении братьев Люмьер, войдем в мир актерского искусства, откроем многообразие жанров кинофильмов.

  • Знакомство с «Историей возникновения кино» и жанрами фильмов.

Зарождение кинематографа тесно связано с именем братьев Люмьер. Французские промышленники из города Лилль изобрел камеру, которая могла воспроизводить картинки на пленку. А десять лет спустя, в Гран кафе на бульваре Капуцинов в Париже, прошел просмотр первого фильма (входной билет стоил один франк).

Сегодня кинематограф стал одним из самых распространенных направлений в искусстве. Один делится на разные подразделения или жанры: вестерн, военный, детектив, научно-фантастический, триллер, фэнтези, драма, комедия, исторический, мюзикл, боевик, мелодрама, приключенческий, криминальный, документальный (дети зачитывают по очереди определения фильмов)

  • Просмотр видеоролика «История зарождения кинематографа»
  • Зарождение мультипликации.

Первые шаги в мультипликации сделаны задолго до изобретения братьев Люмьер кинематографа. Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху, продолжались в античные времена и привели к появлению примитивной мультипликации в первой половине 19 века.

Бельгийский физик Жозеф Плато, австралийский геометр Симон фон Штампфер и другие ученые и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений, вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источников света (фонарь) – фенакистископ стробоскоп.

  • Просмотр видеоролика «Фиксики»
  • Просмотр видеоролика с участием детей «Каникулы в Простоквашино»

- Кто там?

- Это я, почтальон Печкин. Принес журнал «Мурзилка».

- Кто там?

- Это я, почтальон Печкин. Принес журнал «Мурзилка».

- Кто там?

- Да никто. Это я, почтальон Печкин. Принес журнал «Мурзилка».

- Кто там, кто там, кто там?

(«Каникулы в Простоквашино»)

  • Интерактивная игра «Синема» с просмотром 15 кадров фильмов разного жанра

(Объяснения правил игры)

Просмотр кадра фильма (видеоролик):

  1. «Человек с бульвара капуцинов», вестерн
  2. «История игрушек», вестерн
  3.  «Малифисента», фэнтези
  4. «Соколенок», военный
  5. «Дорога домой», драма
  6. «Невероятное путешествие», драма
  7. «Игрушка», комедия
  8. «Шерлок Холмс», детектив
  9. «Легенда об искателе», исторический
  10. «Баллада о маленьком сердце», мюзикл
  11. «Красный браслет», биография
  12. «Карате пацан», боевик
  13. «В метре друг от друга», мелодрама
  14. «Один дома – 2», приключенческий
  15. «Вольт», криминальный
  16. «Правда Сноудена» - документальный
  17. «Москва – Кассиопея», научно-фантастический
  • Танец-флэшмоб «Я хочу как в кино»
  • Танец-флэшмоб «Синема» (импровизация под песню из к/ф «Человек с бульвара капуцинов» )
  • Заключение

Сегодня мы познакомились с историей кино, узнали много интересного о работахизобретателей, поиграли в интерактивную игру по определению жанров фильмов. В дальнейшем, я надеюсь,ваши знания в этой области будут углубляться и кто-то, может быть, захочет стать профессиональным кино-актером или режиссером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Незнайкины вопросы" для интерактивной доски

Интерактивная игра -"Незнайкины вопросы", выполненная в программе SmartBoard (работает в режиме презентации при наличии указанной программы) это итоговая игра по курсу физики 7 класса. В ней представл...

Интерактивная игра "Своя игра" - "Мое здоровье"

Интерактивная игра "Своя игра" - "Мое здоровье"...

Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 6 класса (по материалу I полугодия)

В данной презентации представлена интерактивная игра для 6 класса по материалу  первого полугодия. Проводила ее я сразу после новогодних каникул. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок ...

Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 7 класса (по материалу I полугодия)

В данной презентации представлена интерактивная игра для 7 класса по материалу  первого полугодия (до эволюционных преобразований). Ребята очень хорошо отреагировали на повторение материала перед...

Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 8 класса (по материалу I полугодия)

В данной презентации представлена интерактивная игра для 8 класса по материалу  первого полугодия. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок после новогодних каникул в игровой форме. Суть ...

Использование интерактивной доски на уроках обобщающего повторения. Интерактивная игра. Географическое лото. Африка.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные м...

Сценарий интерактивной игры "Занимательная математика" с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения

Материал содержит план и сценарий интерактивной игры с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения. Предназначен для проведения внеклассного мероприятия в 5 - 6 классах....