МК "Перо жар-птицы"
план-конспект занятия (5 класс)
Мастер-класс, для ребят, кто желает познакомиться с работой творческого обЪединения и узнать новые виды творчества!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhar_ptitsa_mk.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс по созданию сказочного образа Жар – птица.
Цель занятия:
Научить детей по представлению передать в краске сказочное перо Жар птицы.
Задачи:
Выполнить самостоятельно волшебное перо Жар – птицы и коллективно создать «огненный» хвост сказочного образа.
Развитие эстетического отношения к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.
Здравствуйте ребята! Наше отделение необычное – волшебное и называется «Затейники» не случайно. Здесь мы творим чудеса – создаем рисунки, поделки своими руками из самых разнообразных материалов. Это и игрушки из глины, и картины, нарисованные по ткани, и вазы, созданные из бумаги в технике папье – маше, и различные сувениры, украшенные в технике декупаж, и открытки в технике скрапбукинг. Со всеми волшебными видами декоративно – прикладного творчества и знакомятся ребята нашего отделения. У нас очень интересно! Здесь, вы можете воплотить все ваши творческие идеи и задумки!
Ребята, сегодня у Вас необычное задание, а какое же спросите вы? На этот вопрос вы сможете ответить, отгадав загадку. Дослушайте ее до конца и будьте внимательны.
В замечательной стране.
На Земле, иль на Луне
Поселилась чудо-птица -
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой.
Светом радужным искрится.
А зовут ее – (дети хором отвечают) Жар-птица.
- В народных сказках и поверьях птицы – символ света, радости, счастья, удачи.
Зарю в устном народном творчестве нередко сравнивали с златокрылой птицей, несущей каждый день по золотому яйцу – солнцу.
- Любите ли вы сказки? Я тоже их люблю. А в каких сказках встречалась вам Жар-птица?
(«Конек – Горбунок», «Иван-царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна»).
-- Жар-птица живет в тридесятом царстве, в райском саду. Её перья блистают как золото на солнце или как яркое пламя, глаза ее напоминают драгоценные камни, питается она золотыми яблоками.
Говорят, что тот, кто найдет ее перо, у того исполнится самое заветное желание, а сама Жар-птица прилетит на зов о помощи.
- Какая она получается у всех художников? (красивая, волшебная, сказочная, яркая)
- Она создавалась народным воображением как небесный огонь-пламя, и сияние ее также слепит глаза, как солнце.
Какая она красавица Жар-птица!
Недаром в народе она была воплощением лучезарного бога солнца, красоты и светлой мечты.
- Вот и мне захотелось создать Жар-птицу.
Вдохновение тотчас же пришло ко мне, но, к сожалению, так же быстро оно меня и покинуло.
- Я осталась у незаконченного шедевра. И птица у меня совсем не живая.
(учитель показывает птицу без пёрышек)
- Вот тут как раз и нужна ваша помощь.
Давайте вместе оживим нашу волшебную птицу.
Красота и сказочность ее будет зависеть от вас.
И она не будет похожа ни на одну из предыдущих птиц.
Она будет особая.
Перед вами лежат шаблоны перышек.
Обратите внимание, что не у всех они одинаковые. У кого-то маленькие, у кого-то чуть больше, а у некоторых еще больше. Думаю, что каждый из вас справится с задачей.
- Какова наша задача? (раскрасить эти перышки, украсить их красивыми узорами)
После того как будут готовы перышки что мы сделаем? (будем ими украшать птицу)
- А какие цвета нам понадобятся для того, чтобы раскрасить перья Жар-птицы?
(Тёплые: красный, желтый, оранжевый…)
- Почему? (потому что она похожа на огонь, солнце)
-Конечно же, за сходство с огнем, пламенем.
-Какого цвета язычок пламени? (жёлтый, оранжевый, красный)
- Давайте сравним настоящий огонь и Жар-птицу.
- Чем они схожи? (больше всего на пламя огонька похожи перышки хвоста)
- Но прежде, чем приступим перышки расписывать, давайте почувствуем себя настоящими птицами.
5. Физкультминутка.
Птицы летят,
(ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз (держать осанку).
Крыльями шумят. (Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.)
Прогнулись над землей, Качают головой. (Поворот головы.)
Прямо и гордо умеют держаться. (Выпрямиться, руки за спину - проверить осанку, пауза 3-4 с.)
И очень бесшумно (Руки вниз – потянуться вверх.)
На место садятся. (Сесть на место, держаться прямо)
- А теперь, с новыми силами начинайте фантазировать и творить красоту.
Тонкой кисточкой очень аккуратно наносите узоры.
(выполнение задания)
- Кто уже выполнил, подходите к птице и крепите перышки.
- Ах, какая красота! Что за прелесть!
Вот такой я именно себе ее и представляла, даже лучше получилась она у вас.
Вы превзошли все мои ожидания.
Не только от красоты, но и от теплоты ваших рук она ожила.
– Ребята, чем вы помогли Жар-птице?
- А что нового вы узнали с ее помощью?
- Какие впечатления у вас от задания?
- За всю вашу фантазию, за ваше богатое воображение благодарю вас!
- Заканчивая наш мастер класс, я думаю, что сегодня вы стали: Добрее сердцем и теплее душой.
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ конспект урока 7 класс..автор основного источника: http://dolg_i_svet@mail.ru...
Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц.
Цель: продолжить формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следовательные связи, работать с натуральными объектами, определять роль птиц в природныхсообществах...
Урок "Значение и охрана птиц. Происхождение птиц"
Данный урок является заключительным по теме "Птицы". Используется вместе с презентацией....
Экологические группы птиц. Птицы города.
Городские птицы чаще своих собратьев, живущих в природе, изменяют веками сложившиеся формы поведения и «изобретают» новые. Синицы делают гнёзда в вертикальных полых предметах: чугунных трубах ог...
Конспект урока биологии в 7 классе "Класс Птицы. Вслед за птицами"
Данные об автореАвтор: Кадырова Руфина Хамитовна Место работы, должность: МБОУ Наримановского района "СОШ №11", Астраханская область Регион: Астраханская область Характеристики ресурсаУ...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
урок развития устной речи "Птицы. Польза, приносимая людям.Части тела птиц"
повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, среде обитания;расширение кругозора и знаний о пернатых своего родного края,формирование понимания важности заботы о ...