Ответы учащихся: - Жёлтая
Ответы учащихся: - красного
Ответы учащихся: -синего
Жёлтый Красный синий
На доске прикреплены цветы - картинки, ребята переворачивают их. Отвечают на поставленные педагогом вопросы. Ответы учащихся: -Цветочки стали разноцветными
-Волшебный дождик размыл и смешал краски
Ответы учащихся: - Радуга. -Из красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового.
Ответы учащихся: - Аккуратно; Кисточку не держать в баночке с водой; Не добавлять много воды в краску. -Красный, жёлтый, синий.
-Оранжевый
-Зелёный
-Фиолетовый
Синий, зелёный, фиолетовый.
В красный добавляем зелёный.
Ответы учащихся: -Цветы, бабочек, шмелей, траву. Ответы учащихся: -Цветы, поле с разноцветными цветами, деревья вдалеке, летний день, луг.
-Зелёный, желтый, основные и составные, синий, красный. -Радостное, приятное, весёлое.
| Давным-давно в одной волшебной стране жили три сказочные принцессы. Из окон башен своих дворцов они могли видеть друг друга, но в гости они не ходили и не дружили, потому что каждая была красавица. И не одна не могла согласиться с тем, что другие две принцессы равны по красоте.
(Учитель прикрепляет к доске картинку первой принцессы и замка) - Какого цвета первая принцесса? -Правильно, одна из них была жёлтая, как солнышко весеннее, одуванчик золотистый. И солнце в её королевстве было самое жёлтое! И лимоны, и одуванчики, да вот только и листья, и трава, и даже пруд были тоже жёлтого цвета. Тоскливо видеть один жёлтый цвет кругом...
Молодцы, вы правильно ответили на вопрос. А что же произошло дальше? (Учитель прикрепляет к доске картинку второй принцессы и замка.) - А какого цвета эта принцесса? - -Верно, молодцы. Другая принцесса была красного цвета, яблоки в её саду были саамы красные, самые красные розы, правда, красным были и небо, и море, и даже красные кошки ходили по красным крышам. Так тревожно, когда вокруг тебя всё только красного цвета.
(Учитель прикрепляет к доске картинку третей принцессы замка.) - А какого цвета третья принцесса? - -Да, правильно. Третья принцесса была синяя, и у неё было самое синее небо и самая синяя- пресиняя вода в реке, синие васильки и... одуванчики, и розы были тоже синего цвета! Ребята ,а давайте обратим внимания на таблицу с изображением трёх цветов -Какие вы видите цвета? Молодцы и их надо запомнить – это основные цвета. Но вот однажды прошёл настоящий дождь, не просто дождь, а ливень с ветром и громом! Принцессы крепко закрыли ставни на окнах и ждали, когда окончится эта страшная буря. Надо сказать вам ребята, что дождь был не простой, а волшебный. Он размыл краски всех трёх королевств. Когда принцессы выглянули в окошко, они увидели, какой замечательный разноцветный мир окружает их! Трое ребят, подойдите, пожалуйста, к доске. Посмотрите, что же произошло с цветочками, переверните их. -А почему они стали такими? -Молодцы, ребята, садитесь на свои места. А я продолжаю сказку. Небо было синее во всех трёх королевствах и «разноцветное коромысло над миром повисло» - Что это такое? -А из каких цветов состоит радуга? -Молодцы, всё вы знаете .А теперь один из вас подойдёт к доске и составит из разноцветных полосок радугу над дворцами принцесс. И эта разноцветная радуга объединила все три дворца. Принцессы побежали на луг. Луг был весь в росе. И о... чудо! Ребята, Вы сейчас по одному будете подходить к доске и прикреплять цветок из корзинки и скажите какого он цвета. Зелёная трава, лиловые колокольчики, розовые маргаритки... Принцессы радовались сказочному разноцветью волшебного мира. Если б в поле расцветали Только белые цветы, Любоваться бы устали Ими вскоре я и ты. Если б в поле расцветали Только жёлтые цветы Мы б с тобой скучать бы стали От подобной красоты. Хорошо, что есть ромашки, Розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, Незабудки и жарки! Как прекрасен мир цветной, Разноцветный шар земной! Стук в дверь - Здравствуйте, девочки и мальчики. Меня зовут Пачкуля. -Ребята, поздороваемся с Пачкулей. Ой, а что это с тобой случилось, Пачкуля, ты весь перемазался красками! Я ведь тебе уже говорила, и не раз, что нужно аккуратно пользоваться кисточками и красками. Пачкуля, как тебе не стыдно перед ребятами? -Простите меня, ребята. Я буду аккуратно пользоваться кисточками и красками, только вот помогите мне вспомнить эти правила! - Как нужно правильно пользоваться кисточками и красками? -Молодцы, как много вы всего знаете. Спасибо вам! - Какие три основных цвета вы уже знаете? А теперь поиграем, попробуем получить новые цвета.
- Какие цвета получаются при смешивании красного и жёлтого?
-Синего и жёлтого?
-Красного и синего? -Правильно, ребята, молодцы! Ребята, сегодня мы попробуем нарисовать луг для принцесс. Но вначале рассмотрим таблицу «Цветовой круг» на слайде. -Какие цвета вы получили при смешивании основных цветов? -Правильно, Это у нас составные цвета , а, вот как получить составной коричневый цвет? Мы сделаем этот луг ярким и красочным, как это получилось в сказке. - Скажите мне , пожалуйста, что можно нарисовать на лугу? Обратим на репродукцию картины художника Б.Щербакова «Разноцветье донское» -Что изобразил художник?
-Какие цвета он использовал
-Какое впечатление производит на вас картина? А теперь, ребята, попробуете изобразить разноцветные цветы на лугу принцесс. -Ой, ребята, а можно я останусь с вами? Я тоже буду рисовать! - Хорошо, Пачкуля, оставайся с нами!
|
Анализируя ответы учащихся, педагог развешивает шаблоны цветов, солнышка, пруда этого же цвета, показывает слайды из презентации «Смешение цветов».
Для наглядности признака запоминания таблица «Основные цвета»; иллюстрации с изображением предметов синего, красного, жёлтого цвета. Слайд№1 Музыкальное сопровождение (Гремит гром. Звуки ливня)
Слайд№2,3
Можно задать вопросы одному учащему, а другие будут дополнять или высказывать свои предположения, но можно обсудить и со всеми вместе.
Игровой момент: -разноцветные полоски на столе -на доске прикреплена нарисованная корзина с шаблонами разноцветных цветов (стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной») Слайд№4,5
Помощник (учащийся из старшей группы)
.
Слайд№6,7
Слайд№8,9
С помощью этого упражнения педагог переключает вид деятельности учащихся, чтобы не снизить мотивацию.
Смешивают цвета на форматеА4 Можно изобразить в виде деревьев, фигур, цветов разного размера или цвета. Слайд№10 Закрепления полученных знаний.
Просмотр репродукции картины: Б.Щербакова «Разноцветье донское» Слайд№11
Творческая практическая работа.
Изображение луга с цветами (без предварительного рисунка). Рисуем сразу кистью, смешиваем краски. ( под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов») |
Отвечают на вопросы педагога.
Ответы учащихся:
-цветочную поляну для принцесс - основные - красный, жёлтый, синий и смешивали эти цвета.
-Три основных цвета, составные цвета, рассмотрели репродукцию картины Б.Щербакова «Разноцветье донское» -Смешивать цвета, рисовать разноцветные цветы на большом листе, аккуратно работать с гуашью -Радостное, хорошее, волшебное.
Аплодисменты по кругу. | В заключение нашего занятия, я попрошу поставить мольберты с работами в ряд. У нас получился большой цветущий луг для принцесс. Посмотрите, и Пачкуля постарался нарисовать цветочную поляну. - Что мы с вами сегодня рисовали? -Какие цвета вы использовали? -Найдите рисунки с красивыми цветосочетаниями.
-Что нового узнали на занятие?
-Чему научились?
-Какое у вас настроение после занятия?
Молодцы! Теперь вы не только узнали, но и сами научились смешивать цвета. Рефлексия: Подарите своему рисунку воздушный шарик (бумажный вариант): красный - у меня всё получилось, я доволен своей работой; синий - не доволен своей работой, плохое настроение. Подарите цветочек (бумажный вариант) работе, которая вам больше понравилась. На следующем занятии мы узнаем ещё больше нового и интересного о смешивании цветов. А теперь давайте, поблагодарим друг друга за работу на занятии бурными аплодисментами. |
Оценивают свою деятельность на занятии.
Почувствовать значимость выполненной работы на занятии.
|