Программа РСДО СОДРУЖЕСТВО
рабочая программа
Программа деятельности Районного союза детских организаций «Содружество» |
создание благоприятных условий для духовного, интеллектуального, гражданско-патриотического, эстетического развития детей и подростков, удовлетворение их интересов, развитие способностей и дарований, организация труда и отдыха |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_deyatelnosti_rsdo_sodruzhestvo.doc | 185 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр внешкольной работы» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан
«Согласовано» Директор МБУ ДО «Центр внешкольной работы» _____________Н. И. Еграшкин | «Утверждена» на сборе РСДО «Содружество» 29.09.20___ г._________ председатель Срурова Д.
|
Программа деятельности
Районного союза детских организаций «Содружество»
Возраст обучающихся 8-18 лет
Срок реализации 1 год
Автор:
Васюткина Екатерина Анатольевна,
методист по детскому движению
АКСУБАЕВО
Структура программы:
- Пояснительная записка………………………………………………..
- Цели и задачи………………………………………………………….
- Содержание программы……………………………………………….
- План реализации……………………………………………………….
- Результаты……………………………………………………………...
- Список используемой литературы……………………………………
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
| Программа деятельности Районного союза детских организаций «Содружество» |
2. Цель | создание благоприятных условий для духовного, интеллектуального, гражданско-патриотического, эстетического развития детей и подростков, удовлетворение их интересов, развитие способностей и дарований, организация труда и отдыха |
| Педагогические
Информационные
Коммуникативные
Кадровые:
Научно-методические:
Материально-технические:
|
| Детские общественные коллективы, педагоги-организаторы, педагогические кадры, работающие с детскими общественными организациями. |
| Программа предлагает разработку системы взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на развитие детского движения . Ведущая идея программы - создание комфортной среды педагогического общения, формирование гражданско-патриотических качеств, развитие творческих способностей и лидерского потенциала подростков для организации работы в первичных детских объединениях. |
| Программа содержит 5 взаимосвязанных блока:
предусматривает обучение детского актива по выбранным направлениям деятельности. |
| Отработка организационных и содержательных механизмов, способствующих развитию детского движения , обучение детского актива. Обобщение, распространение и внедрение в практику работы передового опыта работы в ДОО, налаживание дружеских связей по обмену опытом. Организация взаимодействия детей и взрослых как основного условия реализации программы. |
| Васюткина Екатерина Анатольевна |
| Республика Татарстан, Аксубаевский муниципальный район, пгт Аксубаево, ул. Р.Беляева, д.2 |
| Тел: 88434427284 |
| Дети, педагоги-организаторы, педагоги |
| 8-18 лет |
| Сентябрь 2018 -май 2019 |
1. Пояснительная записка
В современных условиях социального расслоения общества, разрушения традиционных нравственных идеалов, снижения доступности для всех людей сферы культуры, досуга, образования, в обстановке нестабильности и тревоги многие дети, стремясь удовлетворить свои интересы и наклонности, реализовать возможности, находят выход из создавшегося сложного положения, опору, понимание и защищённость в детских общественных объединениях, являющихся основой детского движения.
Лучше усвоить опыт старших, научиться прокладывать свой путь в жизни помогает детская общественная организация. От того, какие ценности будут сформированы у детей, т.к. ориентирована на решение наиболее значимых для подростков и современного общества проблем, способствует формированию осознанного й сегодня, от того, на сколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время и в будущем.
В связи с этим значительно возрастает роль детской организации как фактора социализации ребёнка. Именно стремление в объединении, создании своих законов и правил, по которым они будут жить, самовыражаться, самореализовываться и самоутверждаться, дали возможность появиться разным детским объединениям. Сегодня детское движение растёт.
Являясь связующим звеном между школьной и социальной педагогикой, основываясь на принципах добровольности, гуманности, демократии, открытости, самодеятельности детская организация решает задачи социализации её членов.
Программа является актуальной проявления личной инициативы детей; предусматривает совместную работу младших школьников, подростков, старшеклассников, родителей и педагогов по ее реализации.
По уровню освоения программа является эмпирической, ориентирована на решение задач формирования общей культуры ребенка, расширение его знаний о мире и о себе, удовлетворение познавательного интереса, формирование социального опыта.
Функции детской общественной организации:
- коммуникативная - реализуется на основе идей коллективного воспитания детей и подростков в детской организация. Способствует развитию различных форм общения в области « ребёнок-ребенок», «ребенок-взрослый», «ребенок-общество»;
- регулятивная - проявляется в связи с позицией ребенка - члена детской организации, регуляции отношений между людьми в процессе выполнения детьми организаторских и исполнительских, постоянных и временных поручений;
- актуализационная - призвана пробудить в каждом ребенке способность к самореализации, самоутверждению и самоопределению;
- социалъно-оринтировочная - позволит каждому участнику детского
движения осуществить свой выбор;
- социалъно-коррегирующая — необходима для нормализации отношений «ребенок-общество», коррекция личности коллективом, коллектива обществом;
- диагностика-прогностическая - предполагает диагностирование, контроль, прогнозирование;
- организаторская - способствует реализации организаторских и творческих способностей ребёнка в организации;
- воспитательная - формирует адекватную современному миру, ориентированную на общечеловеческие ценности личность творческую, социально - ответственную, нацеленную на самосовершенствование, самореализацию и непрерывное самообразование.
- компенсаторская - способствует социальной защите человека;
- досуговая - способствует формированию общественной культуры личности, и содержательности организации свободного времени.
Участниками программы являются дети в возрасте 8-18 лет, родители, педагогические работники. А также: воспитательные центры школы (библиотека, музей, школьный лагерь, факультативы, кружки и секции) и социальные институты воспитательного пространства учреждения дополнительного образования, районный дом культуры, краеведческий музей, и др.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТСКИМ АКТИВОМ.
- деятельность Актива районной ДОО;
- обучение актива на местах;
- консультирование детского актива;
- организация работы детского актива по самообразованию;
- участие в районных и республиканских конкурсах, акциях и фестивалях
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ.
- оказание помощи педагогом-организатором, работающим с детскими коллективами в адаптации программы;
- выпуск методических рекомендаций, методических разработок, методических пособий для педагогов-организаторов детского актива.
- создание положений по проведению районных мероприятий, акций, конкурсов;
- методическое и организационное обеспечение участия детских коллективов, детского актива и вожатых в деятельности по программе;
- разработка и внедрение в практику прогрессивных форм и методов работы с детскими коллективами.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
- информирование детской организаций района о деятельности РСДО «Содружество», других детских организаций района;
- информирование педагогических кадров, работающих с РСДО «Содружество» об издающихся методических материалах в периодической печати;
- организация встреч вожатых с целью обмена опытом работы;
- регулярное освещение деятельности организации РСДО «Содружество» в районной газете «Сельская новь».
Высшим органом управления детским коллективом является сбор. На сборе утверждается план работы, основные правила жизнедеятельности коллектива. Решение сбора – закон для всего коллектива. Главным законодательным и исполнительным органом является Совет старшеклассников, в состав которого входят учащиеся 8-11 классов.
Совет издает и протоколирует законы ДОО, следит за исполнением старых, существующих в уставе и в традициях школы.
Совет собирается не реже одного раза в месяц по мере необходимости.
Совет руководит и координирует работу коллегий. Детская организация действует на основе положения. Базой создания и деятельности является МБУ ДОД «Центр внешкольной работы».
Основным содержанием деятельности детской организации является КТД (коллективно творческое дело).
Девиз: «Ни шагу назад, ни шагу на месте! Только вперед и только все вместе!»
Права и обязанности членов организации.
Каждый член организации имеет право:
1. избирать актив;
2. обсуждать на собраниях все вопросы работы детской организации
3. лично участвовать в собраниях и всех делах организации.
Каждый член организации обязан:
1. активно участвовать в жизни детской организации
2. показывать пример младшим в учении и труде
3. выполнять законы организации
4. доводить до конца каждое начатое дело.
Членство в организации:
• Вступать в организацию могут дети 2 -11 классов.
• Решение о приеме в организацию принимается на общем собрании.
Основой организации является отряд из числа детей класса. Отряд определяет свою деятельность, структуру и выборные органы. Далее отряды объединяются в детскую организацию.
Поощрения и взыскания в детской организаии:
Члены организации, отряды, отличившиеся в «ходе путешествия», награждаются Почётными грамотами, переходящими дипломами, памятными призами. Члены организации, нарушившие Законы детской организации, отвечают за нарушения на общем сборе, на Совете старшеклассников.
2. Цели и задачи программы
Ведущая цель программы – создание благоприятных условий для духовного, интеллектуального, гражданско-патриотического, эстетического развития детей и подростков, удовлетворение их интересов, развитие способностей и дарований, организация труда и отдыха.
Особенность представляемой программы в том, что она объединяет разные виды деятельности детей одной эмоционально-нравственной установкой, взаимоотношения детей и взрослых в рамках детской организации строятся на основе сотрудничества и сотворчества. Гармонизация взаимодействия детей и взрослых на основе совместной деятельности – путь конструктивного диалога разных поколений, имеющих свой опыт индивидуальных и коллективных отношений.
Вариативно-программный подход не только отвечает интересам детей и подростков, но и учитывает изменения окружающей жизни: экономические, социальные, политические, нравственные.
Такой подход позволяет вести работу по программе в соответствии с целями и задачами конкретного детского коллектива, способствует росту самостоятельности и творческой активности детей. В центре внимания оказываются ребята, обладающие выраженными лидерскими способностями, увлеченные своим делом. Они составляют актив детской организации, через который строится вся работа по программе. Программа работы рассчитана на 1 год, включает в себя 5 блоков.
В реализации программы принимают участие дети 8-18 лет, родители, учителя.
- МБУ ДО «Центр внешкольной работы» находится в Аксубаевском муниципальном районе Республики Татарстан в 200 км от г. Казань. На территории села имеется районная библиотека, центральная районная больница, районный дом культуры, краеведческий музей, приют для детей. Детское движение в районе насчитывает 2644 детей, что составляет 89 % от общего количества учащихся. В детском коллективе формируется детское самоуправление. Организованы коллегии ДОО: гражданственность и патриотизм, добровольчество и волонтерство, экология и безопасность, творчество и интеллект, спорт и ЗОЖ. Председатели коллегий были выбраны учащимися на сборе - старте, каждая коллегия планирует работу на год. Ежегодно председатели коллегий отчитываются о своей проделанной работе, планируют работу на следующий год.
Для проведения мероприятий используется актовые залы образовательных организаций, спортивные залы, классы, районный дом культуры, молодежный центр Аксубаевского муниципального района.
- Содержание программы.
Блоки программы:
- «Гражданственность и патриотизм»
- «Добровольчество и волонтерство»
- «Творчество и интеллект»
- «Экология и безопасность»
- «Спорт и ЗОЖ»
Досугово - познавательная деятельность
Познавательно - развивающая и творческая деятельность.
Первый блок «Гражданственность и патриотизм»
Патриотизм – важнейшее духовно-нравственное качество, предполагающее преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу, гражданственность, выраженные в активной деятельности на благо Родины. Воспитание патриотизма выступает неотъемлемой частью всей деятельности по подготовке гражданина России к выполнению социальных и государственных функций.
Цель: Формирование гражданско-патриотического сознания, формирование нравственной позиции.
Задачи: привлечение членов детской организации к работе по гражданскому и патриотическому воспитанию.
Основные формы работы:
- вести краеведческую работу по истории родного села;
- районные операции «Ветераны рядом с нами», «От сердца к сердцу» и другие;
- митинги и мероприятия, посвященные Победе в Великой Отечественной войне;
- походы по историческим местам района
- День Памяти юного героя – антифашиста
- проведение районного конкурса рисунков «Я рисую свои права»
- квест-игра – День ДОО – 19 мая
- проведение слетов, сборов актива.
Конечный результат: видеофильм «Мой край»
Второй блок «Добровольчество и волонтерство»
В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей.
Цель: Поддержка в развитие добровольческих инициатив старшеклассников, важности жить и трудиться на своей малой Родине.
Задачи:
- Поддержка детских и подростковых социально значимых инициатив.
- Развитие программ и проектов добровольчества
Основные формы работы:
- конкурс рефератов «Добровольцы среди нас»;
- «Творческие мастерские волонтёров»;
- творческие отчеты «Мы добровольцы пусть все об этом знают»;
- конкурсы проектов добровольческих инициатив.
Конечный результат: Старшеклассники-волонтеры, умеющие работать в детских организациях.
Третий блок «Творчество и интеллект»
С кем живешь, тем и слывешь.
Современная жизнь предъявляет новые требования к организации воспитательного процесса в школе.
Сегодня детская организация призвана защищать интересы и права своих членов, помочь каждому младшему школьнику стать гражданином, своими делами и поступками приносить пользу себе, своей семье, Родине. Для достижения этой цели важно вспомнить те методы и формы работы, которые создавались и отрабатывались годами, и сопоставить с достижениями сегодняшнего дня. Особое внимание следует уделять использованию привлекательных для детей традиционных форм и методов организации работы, наполненной новым содержанием, отвечающим запросам детей в XXI веке.
Цель: содействовать созданию и укреплению детского коллектива, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, способствовать повышению нравственных качеств, воспитывать доброту, человечность, понимать и видеть красоту.
Задачи:
- учиться общаться с детьми разного возраста;
- учиться соотносить собственные желания с желанием других
- учиться самоанализу, планированию, организации ;
- учиться разрешать конфликты, оценивать себя и других.
Основные формы работы:
- экскурсии;
- разновозрастные походы,
- конкурсы и праздники;
- изготовление игрушек и поделок ;
- дни самоуправления;
- игры путешествия.
Конечный результат - выставка проектных работ детей.
Четвертый блок «Экология и безопасность»
Человек – друг природы.
Цель: Формирование образа жизни, достойного человека, и способности корректировать собственную жизнедеятельность. Воспитание трудолюбия, трудовых умений и навыков детей.
Задачи: Научить детей жить в единстве с природой; учить понимать лозунг «Человек - друг природы. Природа - твой дом».
Основные мероприятия:
- Проводить экологические праздники,
- проводить мероприятия по уборке территории парков района;:
- проводить экологические акции.
Конечный результат - защита проектов ежегодно на экологическую тему, фотоальбом.
Пятый блок «Спорт и ЗОЖ».
Сохранение физического, нравственного и психологического здоровья подрастающего поколения является важной задачей современного общества.
Напряженность социально-экономической ситуации, деформация семей отношений, размытость моральных ценностей обусловили изменение социального поведения.
Психофизиологическая неустойчивость подростков, подверженная стрессам часто приводит к поведенческим расстройствам, а стремление к самоутверждению любыми (не всегда адекватными) способами - к нарушению социальных норм.
В этих условиях важно развитие и усиление «Я» ребенка, формирование уверенности и позитивного отношения к себе, развитие навыков самовыражения личности.
Для достижения успеха в вопросах пропаганды здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и асоциального поведения необходимо развитие личностных качеств и социальных навыков подростков, обучение новым формам поведения, формирование стрессоустойчивой личности способной самостоятельно и ответственно строить свою жизнь.
Цель: Формирование мировоззрения «Здоровье в твоих руках»; систематическое проведение мероприятий, связанных со здоровье сберегающими технологиями.
Задачи: Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни; вовлекать детей в различные спортивные секции.
Основные мероприятия:
- проводить беседы о вреде алкоголя, никотина, наркотиков; районные акции «АнтиНарко», «Избавляюсь от вредных привычек!», «Скажем наркотикам – НЕТ!», «Добрая игрушка детям»,
- проводить спортивные праздники районная игра – путешествие «Зарница», туристические слеты;
- проведение районных конкурсов, агитационных плакатов за ЗОЖ,
- дни здоровья.
Конечный результат-видео ролик «Мы за здоровый образ жизни»
4. План реализации.
Проблемы воспитания подрастающего поколения возможно решать только в комплексе при условии реального межведомственного взаимодействия в интересах более полного удовлетворения культурно-образовательных запросов личности, семьи и общества.
Педагогические условия реализации программы:
Срок реализации программы 1 год. В течение реализации программы идет работа по блокам по предварительно составленному плану, включающему учебу актива, очные и заочные конкурсы, акции, фестивали, праздники, позволяющие привлечь к проведению большое количество детей и взрослых.
По истечению периода реализации программы проходит подведение итогов по всем блокам.
Организаторы программы:
МБУ ДОД «Центр внешкольной работы»
Участники программы – дети и подростки в возрасте 8-18 лет, педагоги-организаторы, педагогические работники.
Этапы реализации программы | Описание этапа | Формы работы | Результат |
Проектировоч-ный Сентябрь 2015г. | Аналитическая работа по ознакомлению с программой районной детской организации Проектирование программы. | работа творческих групп | разработка основных направлений деятельности; разработка проекта программы |
Информацион-ный Октябрь – ноябрь 2015 г. | Знакомство преподавателей и детей с проектом программы деятельности. Обсуждение, коррекция программы. Презентация программы на сборе. | Презентация программы. Дискуссия | Принятие программы деятельности; |
Апробационный Ноябрь -декабрь 2015 гг. | Апробация программы; Выстраивание системы взаимодействия между соисполнителями и участниками программы; Составление перспективных планов работы по подпрограммам. | Проведение сбора-старта работы по программе; Организация работы актива; Проведение дел, обучение актива; | Выработка плана работы по программе. Получение первых данных о работе программы; Анализ и коррекция деятельности; |
Познавательно-деятельностный Январь – апрель 2015г. | Формирование у детей устойчивого интереса к работе по программе; Организация коллективного взаимодействия заинтересованных сторон для реализации программы; Обучение детей с использованием активных методов обучения; Включение детей в социально значимую деятельность; Развитие культуры межличностных взаимоотношений детей и взрослых; Содействие формированию гражданско-патриотической и лидерской позиции ребенка; | Работа Органов самоуправления; Проведение обучающих сборов и мастер-классов для детского актива; Организация и проведение общественно-полезных дел, социальных проектов, трудовых акций, конкурсов и фестивалей; | Реализация программы; Обучение детей и развитие их познавательной активности; Создание условий для проявления и развития способностей и талантов детей, проявления их социальной активности; Сохранение преемственности в детской организации; Создание методического банка форм работы по программе; |
Демонстрационно-итоговый Май 2015г. | Подведение итогов работы по программе; Организация и проведение ключевых дел программы; Выявление и поощрение лучших участников; | Проведение ключевых дел; Организация празднования юбилейных дат; Общий сбор подведения итогов работы; Круглый стол подведения итогов работы организаторов программы | Рост самостоятельности, социальной и гражданской активности подростков; Определение перспектив дальнейшего развития детской организации; Создание новой программы деятельности. |
План мероприятий.
День Знаний | сентябрь |
День Наследников Татарстана | 15 сентября |
Районный экологический конкурс «Наш дом - Земля», посвященный Году парков и скверов в Республике Татарстан, году Литературы в Российской Федерации | 10 сентября – 15 ноября |
Участие в Республиканском конкурсе «Мой любимый учитель!» | Сентябрь – 3 октября |
Участие в Республиканском конкурсе «Дорога без опасности» | Сентябрь |
Участие в Республиканском проекте « Детская республиканская Дума» | Сентябрь - май |
Участие в Республиканском конкурсе отрядных вожатых «Замечательный вожатый» | октябрь- апрель |
Участие в Республиканском конкурсе-акции «Помоги первокласснику безопасно прийти в школу» | Сентябрь - январь |
Районная акция, посвященная Международному Дню пожилых людей «От сердца к сердцу» | Сентябрь - октябрь |
Республиканский конкурс на лучшую разработку нового бренда РСДО «СНТ» «Старт наследников Татарстана 2015» | Октябрь |
Участие в Республиканском этапе Всероссийской акции «Я – гражданин России» | Октябрь – январь |
Участие в Республиканском этапе Международного фестиваля «Детство без границ» | Сентябрь – январь |
Районный конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества «Твори, выдумывай, пробуй!» | ноябрь |
Районный конкурс рисунков «Все краски, кроме черной» | 30 ноября |
Районный конкурс творческих работ «В мире фантазий» | декабрь |
Районный конкурс, посвященный Дню героев Отечества | 9 декабря |
Районный конкурс-выставка декоративно- прикладного творчества «Раз снежинка, два снежинка», посвященный Новому году | декабрь |
Районный конкурс «Папа, мама и я спортивная семья» | январь |
Районный конкурс педагогов ДО, социальных педагогов, педагогов – организаторов «Сердце отдаю детям» | январь |
Республиканский смотр – конкурс для советов детских общественных организаций и органов ученического самоуправления муниципальных районов РТ «Актив года» | Февраль - май |
Районные соревнования по лыжному туризму | февраль |
Районный конкурс «Радужное настроение» | февраль |
Участие в Республиканской историко – краеведческой экспедиции «Тайны родного края» | Февраль - апрель |
Районный конкурс авторских фотографий «Миг» | Март |
Районный конкурс среди педагогов – организаторов на лучшую разработку сбора | Март |
Районный конкурс - фестиваль юных инспекторов движения «Безопасное колесо - 2016» | Март - апрель |
Районный смотр – конкурс вокального искусства «Созвездие» | Март - апрель |
Участие в III республиканском конкурсе рисунков «Правнуки ветеранов рисуют Победу» | апрель - май |
Всероссийская акция «Весенняя Неделя добра» | апрель |
Почетный караул у обелиска | май |
Участие в республиканском Форуме детских общественных организаций РТ ( по вызову) | В теч.года |
Районные соревнования по туризму | май |
Районная выставка детского технического творчества «В гостях у Самоделкина» | май |
Республиканский конкурс - фестиваль юных инспекторов движения «Безопасное колесо - 2016» | май |
Районная квест-игра , посвященная Дню Пионерии | 19 мая |
Детские игротеки, посвященные Международному Дню защиты детей | июнь |
Детский районный конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй лето!» | июнь |
День памяти и скорби. | июнь |
Республиканские акции | В течение года |
Форум юных граждан РТ в республиканском Слете детских общественных организаций и объединений, посвященный Союзу Наследников Татарстана | В течение года |
Республиканская акция «Дети ветеранам» | В течение года |
- Результаты
Развитие и коррекция программы от этапа к этапу идет в направлении перехода от конкурсно-игровых форм к все более социально значимым и масштабным проектам и видам деятельности. Отработка организационных и содержательных механизмов, способствующих развитию детского движения, обучение детского актива. Обобщение, распространение и внедрение в практику работы передового опыта работы в ДОО, налаживание дружеских связей по обмену опытом. Организация взаимодействия детей и взрослых как основного условия реализации программы.
Дети должны уметь: принимать решения в ситуациях морального выбора и уметь нести ответственность за выбранные решения, прежде всего перед собой; уметь грамотно применять знания на практике (в коммуникативных ситуациях, в культуре поведения); ценить Человека, семью, Отечество, труд, знания, мир, землю.
- Литература
- Конвенция о правах ребенка.
- Закон 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 27.
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 № 1725-р «Об утверждении Концепции дополнительного образования детей»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»
- «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
- Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.09.2014 № 666 «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и молодежи»
- Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.06.2015 № 443 «Об утверждении Стратегии развития воспитания обучающихся в Республике Татарстан на 2015-2025 годы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по работе с семьёй "Содружество семьи и школы". Призёр I регионального конкурса программ образовательных учреждений по работе с семьёй "Мы вместе!"
Программа по работе с семьёй образовательного учреждения...
Программа семейного клуба "Содружество"
Учреждения дополнительного образования имеют широкие возможности не только в содержательном наполнении свободного времени, но и в социальном воспитании детей и их семей, их социокультурном разви...
Программа деятельности детской общественной организации Содружество" Кавказского района
Программа деятельности детской общественой организации "Содружество" составлена для руководителей детских объединений, заместителей по воспитательной работе и старших вожатых....
программа толерантности "Содружество"
Программа укрепления толерантности и профилактики экстремизма среди обучающихся 5-9 классов. Программа «Содружество»Цель программы:Создание условий для развития межкультурных и межэтнических отн...
Воспитательна программа класса "Содружество"
Система работы с классным коллективом в среднем звене школы...
Использование дистанционных технологий в обучении иностранным языкам в МБОУ «Гимназия №16 «Французская» (на примере использования ресурсов РСДО)
Применение дистанционных технологий в обучении иностранным языкам в МБОУ «Гимназия №16 «Французская» (на примере использования ресурсов РСДО)...
Платформа РСДО: преимущества и недостатки
В данной презентации представлены вопросы общего характера при работе с платформой РСДО, а так же пути их решения....