Методическая разработка занятия по изо деятельности "Цветы для бабочки".
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Фролова Татьяна Валентиновна

Конспект занятия по знакомству с нетрадиционным видам изобразительной деятельности - "принтование" .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием  нетрадиционной техники рисования

 “Цветы для бабочки”

(возраст детей 9лет)

Воспитатель: Фролова Т.В.

Программное содержание:

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования печатями.

Задачи:

Образовательные: 

Формировать навык рисования печатями.

Коррекционно-развивающие:

Развивать мелкую моторику.

Побуждать к творческой активности.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить дело до конца. 

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа:           

Беседа о насекомых.  Рассматривание изображений различных цветов с выделением их частей. Лепка «Одуванчик жёлтый, одуванчик белый». Чтение стихотворений о цветах.          

Оборудование:   изображение бабочки, гуашь, листы бумаги, штампы, салфетки бумажные, мягкая аппликация «Бабочка» по числу детей; аудиозаписи.

Ход занятия.

1. Приветствие. Эмоциональный настрой.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки, и подарим друг другу хорошее настроение.  

Вместе за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны!

Я приготовила для вас сюрприз (рисунок с изображением грустной бабочки на мольберте перевёрнут) Отгадайте, кто там (загадка)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Дети: Бабочка.

В: Молодцы! Угадали! Бабочки – одни из самых красивых живых существ на земле.  

Пальчиковая  гимнастика “Бабочка”:

Покажите свои ладошки, раздвиньте пальчики (большие пальцы соединены, ладони направлены в противоположные стороны). Пальчики – головка, крылышки – ладошки. Помахайте крылышками, а я почитаю стихотворение.

Бабочка-красавица,

Очень мне уж нравится

Платьице твое!

Ты ж такая недотрога!

Мама говорит мне строго:

«Пусть летит она, не трогай

Крылышки ее!»

-Почему нельзя трогать крылышки бабочки? (ответы детей)

 На крылышках бабочки – пыльца, ее легко можно стереть, взяв ее в руки. И тогда бабочка не сможет летать и долго не проживет.  Давайте договоримся с вами о том, что мы будем только любоваться бабочками, а ловить и трогать их не будем.  

2. Основная часть. Практическая работа.

( Воспитатель открывает рисунок с изображением грустной бабочки с поврежденными крыльями)

-Мне кажется бабочка очень грустная. Как вы думаете почему? Я, кажется, знаю, бабочка проснулась после долгой зимы, вылетела на прогулку, но не увидела ни одного цветка. Некуда бабочке присесть и отдохнуть, приходиться все время летать. Вот у нее и заболели крылышки. Как же быть? Как бабочке помочь?

Д. – Нарисовать цветы.

В. -  Конечно, мы настоящие художники и сможем нарисовать цветы для нашей бабочки. Но как же мы будем рисовать цветы, если у нас нет кисточки? (Дети высказывают предположения, педагог обобщает ответы детей.)

- Любое изображение можно напечатать, например поролоном. Берем печатку из поролона в форме лепестка, окунаем ее в краску и прижимаем окрашенной стороной к бумаге несколько раз, создавая, таким образом, изображение цветка. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает).

- Возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, какая вам нравится. Рисуем не торопясь, аккуратно,  бабочки садятся только на красивые цветы! (Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.)

-Я рада, что вы нарисовали столько цветов для бабочки, целая поляна получилась!

Физкультминутка “ Цветы”.

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают.

–Теперь бабочке есть где отдохнуть. А как же вылечить ей крылышки? Давайте украсим крылья бабочки, сделаем ее еще красивее. Для этого у нас есть разноцветные фигурки.

Дидактическая игра «Укрась бабочку».

Каждый ребёнок получает силуэт бабочки и формы для украшения крылышек. Дети составляют узор.

- Вот какие красивые бабочки у нас получилась!  Ребята, я предлагаю посадить их на цветы, которые вы нарисовали.

(Во время работы детей воспитатель незаметно заменяет картинку с бабочкой)

3. Итог занятия.

- Ребята, вы заметили, что бабочка изменилась. Что с ней произошло? Она стала улыбаться! Давайте еще раз посмотрим, какая у нас красивая клумба получилась. Какие красивые и разные цветы на ней растут.  Как радуется бабочка. Это вы ей помогли!

- Ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (ответы детей)

-Молодцы! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка воспитательского часа по теме "Разноцветные бабочки" "

Данная методическая разработка направлена на формирование творческой личности через изобразительную деятельность ребенка. Одним из способов художественного выражения является техника рисования пластил...

Методическая разработка в помощь педагогу дополнительного образования « Бабочки, жуки, мушки»

Пояснительная запискаДанная методическая разработка предлагается в помощь педагогу дополнительного образования, обучающему детей младшего школьного возраста объёмному моделированию, например,  по...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия "Вывязывание бабочки"

Методическая  разработка  предлагается  педагогам  дополнительного  образования,  руководителям  творческих  объединений  прикладного творчества,  учи...