Интеграция краеведения с английским языком,журнал "Дополнительное образование и воспитание", №10, 2017
статья
Интеграция краеведения с английским языком -активная и позитивное форма обучения обучающихся объединения"Юный экскурсовод", позволяющая получать опыт общения с иностранными студентами и просветительская деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno-nravstvennoe_vospitanie.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция краеведения с английским языком
Колычева Т.И.
Среди воспитательных задач, которые стоят перед ГБУДО «Белгородский областной дворец детского творчества» одной из основополагающих является задача духовно-нравственного воспитания. Воспитание духовно развитой, нравственно богатой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирование гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к истории русского народа, к ценностям отечественной культуры
Духовно-нравственное воспитание - основа формирования культурной личности, способной к саморазвитию, адаптации в сложной окружающей действительности, совершенствование и позитивная реализация своего творческого потенциала в интересах личности, общества, государства. Мы стремимся формировать у наших обучающихся основы морали через воспитание таких чувств, как патриотизм, любовь к малой родине. Наш воспитанник должен обладать культурой чувств, скромностью, тактичностью, добротой, состраданием и развивать творческие способности, самосовершенствование и успешная социализация в жизни, способность сохранять и продолжать традиции своей страны.
Духовно-нравственное воспитание осуществляется непосредственно через образовательную внеурочную деятельность. Творческие объединения «Духовное краеведение Святого Белогорья», «Юный экскурсовод» способствуют формированию духовности, нравственности на основе воспитания гражданственности, патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины. Актуальным является то, что интегрируют различные образовательные линии: православная, краеведческая и английский язык – как единое образовательное содержание. Разнообразны темы, раскрывающие взаимосвязь нравственных, духовных и культурных ценностей, в основе которых лежат православные традиции, а также традиции и обычаи. И тут важно главное, что позволит дойти до сердца воспитанников, что объединяет нас всех: и детей, и взрослых, то, что дорого всем нам - это наша малая родина, Белгородчина, люди, их дела, подвиги и успехи. А дети живо откликаются на то, что им знакомо, близко и дорого.
Невозможно любить то, что не знаешь. Поэтому главная задача духовного краеведения – познакомить учащихся с малой родиной, открыть им новые страницы ее духовной истории, культуры, литературы, познакомить с людьми, которые отдали этому краю частицу своей души, раскрыли здесь свой талант, работали и продолжают работать на благо своего родного края.
Духовное краеведение в системе дополнительного образования позволяет решить образовательно-воспитательные и социальные задачи: организовать внеурочную деятельность школьника на духовных началах, воспитать в нем самом потребность жить духовно и созидательно и показать на примерах святых традицию духовного образа жизни.
В дополнительном образовании предоставляется возможность сочетать исторический и культурологический подходы в изложении материала, системного и подробного рассмотрения православной культуры Белгородчины, комплексного изучения родного края.
Воспитывая любовь к малой Родине и формируя гражданскую позицию, мы показываем обучающимся связь родного края, города с Родиной, помогаем уяснить неразрывную связь этого единства, чувство причастности к ней каждого человека, белгородца, и принять своим долгом и честью стать достойным наследником лучших традиций родного края.
«Тот, кто не уважает обычаи своего народа, не хранит их в своем сердце, тот позорит не только свой народ, но, прежде всего не уважает самого себя, свой род, своих древних предков», - вот краеведческая линия в духовно-нравственном воспитании обучающихся.
Воспитание патриотизма, любви к Родине, созидательных начал в обучающихся через историю своего края и судьбу конкретного человека. является центром духовно-нравственного воспитания. Приобщение учащихся к истории малой родины осуществляется через походы, экспедиции и экскурсии, а также через участие в краеведческих конференциях и конкурсах, в благотворительных акциях.
Академик Лихачёв говорил: «Если человек равнодушен к старым улицам – значит у него нет любви к своему городу. Если он равнодушен к памятникам истории своей страны – он, как правило, равнодушен к своей стране. Вне культуры существование человечества на планете лишается смысла». Поэтому надо своевременно приобщить ребенка к истинной культуре, сделать его творцом, а не потребителем.
Ценность краеведческой работы состоит в том, что она позволяет детям создать цельную систему знаний по истории родного края, расширить познавательную сферу, развить исследовательские навыки и творческие способности, выработать навыки самообразования. Только тогда изучение краеведческого материала является важным средством духовно-нравственного воспитания.
Формирование ценностного отношения личности к окружающему миру возможно через приобщение к православно ориентированным ценностям, духовным традициям малой родины – Святого Белогорья, ее истории, культуры, современной духовной жизни средствами экскурсионной деятельности обучающихся.
Юные экскурсоводы овладевают универсальными учебными действиями, которые в дальнейшем помогут им определить для себя культурные и духовно-нравственные ориентиры, способствуют успешной социализации личности, приобретению профессии.
Отличительной особенностью нашей работы по духовно-нравственному воспитанию является изучение духовного краеведения и подготовка юных экскурсоводов, экскурсионная деятельность обучающихся, интеграция духовного краеведения с английским языком, стремление к овладению основами родной культуры средствами иностранного языка.
После освоения учебного курса «Юный экскурсовод» обучающиеся получают достаточно знаний, умений и навыков по краеведению, у них растёт интерес к творчеству и развиваются умения анализировать результаты своей деятельности, формируются собственные научные и практические убеждения. Полученные знания, умения и навыки они могут использовать при проведении экскурсий, различных мероприятий в урочной и внеурочной деятельности, вносить свои предложения в различные общества и организации, участвовать в конференциях, конкурсах и других мероприятиях со своими проектами; проводить музейные, пешеходные, автобусные экскурсии на русском и иностранном языках.
Познание духовной истории и культуры России, Святого Белогорья, своей малой родины, способствует раскрытию « души» Святого Белогорья. Главное, сформировать целостный и живой образ своего города, создавать ситуации, которые помогут нашим воспитанникам пережить свое единение с городом, с той конкретной его частью, где он живет и учится, научить его жить в постоянном соотнесении своей личности с духовным развитием города, ощущением принадлежности Святому Белогорью.
Мы убеждены, что создавая единую образовательную и воспитательную среду во внеурочной деятельности, решая вопросы духовно-нравственного и патриотического воспитания, сможем сохранить духовное и физически здоровое, высоконравственное подрастающее поколение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по литературному краеведению, направленная на реализацию духовно-нравственного образования и воспитания. "Исцеление добротой" (художественный мир Бориса Екимова)
Рассказ о работе по изучению творчества волгоградского писателя Бориса Екимова. Характеристика его творчества, основных художественных особенностей....
Презентация. Система работы по литературному краеведению, направленная на реализацию духовно-нравственного образования и воспитания. "Исцеление добротой" (художественный мир Бориса Екимова)
В презентации показаны основные этапы знакомства учеников с творчеством волгоградского писателя Бориса Якимова....
Пути интеграции учебной и внеурочной деятельности в духовно-нравственном воспитании учащихся (в условиях реализации ФГОС нового поколения).
Сегодня я хотела бы вспомнить о том, что «новое – это хорошо забытое старое», а именно о тимуровской работе, или, как сейчас принято говорить, о волонтёрской деятельности...
Интеграция духовной парадигмы образования и воспитания как средство достижения матапредметных знаний
Науки, изощряющие ум, без веры и без нравственности не составят благоденствия народного. ...
Интеграция общего и дополнительного эколого – биологического образования как одна из форм воспитания социально – активной и физически развитой личности (из опыта работы экологического клуба «ЭКОС» и МОУ «Гимназия №6»).
В данной статье автор рассматривает вопросы интеграции общего и дополнительного эколого – биологического образования как одна из форм воспитания социально – активной и физически развитой личности...
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л. "ИНТЕГРАЦИЯ ПРОЕКТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСТОРИЕЙ".
Организация данного проекта....
Выступление на педагогическом совете "Выступление на педсовете "Творчество как важнейшая составляющая интеграции урочной и внеурочной деятельности в процессе образования и воспитания школьников по новым образовательным стандартам"
В выстурлении рассматривается важный вопрос о развитии детского творчества через такие составляющие, как абота в кружках, исследовательская деятельность и т.д....