Литературная композиция "Жадина"
материал
Литературная композиция по стихотворениям Хармса, Григорьева, Остера, Маршака, Акима и Грозовского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературная композиция "Жадина" | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ЖАДИНА
Детская комната, посреди комнаты обеденный стол, на столе разные сладости.
Гриша (накрывает стол):
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе...
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый...
Пирог, ножи и вилки тут -
Но что-то гости...
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек...
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту...
Звенит звонок. Гриша быстро допихивает оставшиеся куски в рот, сметает со стола крошки, сдвигает посуду на место пирога сахарницу.
Когда же гости подошли,
То даже крошек...
Встает, встречает гостей.
Даниил Хармс
«Очень-очень вкусный пирог»
Дети проходят в комнату, дарят подарки, начинают разглядывать комнату.
Гриша (детям по очереди):
Встаньте с этого дивана,
А не то там будет яма.
Не ходите по ковру —
Вы протрёте там дыру.
И не трогайте кровать —
простынь можете помять.
И не надо шкаф мой трогать —
У вас слишком острый ноготь.
И не надо книги брать —
Их вы можете порвать.
И не стойте на пути…
(Себе под нос..)
Ах, не лучше ль вам уйти?
Олег Григорьев
«Гостеприимство»
Маша: Гриша, Гриша, дай мне нож.
Гриша: Ты обратно не вернешь.
Даша: Дай-ка, Гриша, карандаш.
Гриша: Ты обратно не отдашь.
Саша: Гриша, Гриша, дай резинку.
Гриша: Ты откусишь половинку.
Паша: Гриша, Гриша, дай чернил.
Гриша: Ты бы сбегал и купил.
Самуил Маршак
«Жадина»
Дети садятся за стол, только протягивают руки к угощеньям, как Гриша вырывает у них и кладет к себе в рот.
Гриша: Ходят, ходят
Попрошайки.
Просят, просят:
Дай-ка,
Дай-ка,
Дай кусочек пирожка,
Дай глоточек молока,
Полкотлетки,
Полсосиски,
Полконфетки,
Полредиски,
Полрезинки,
Пол-линейки,
Полкартинки,
Полкопейки.
Самуил Маршак
Паша: Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек.
Маша: И корову, и быка,
Даша: И кривого мясника,
Саша: И телегу, и дугу,
Паша: И метлу, и кочергу,
Маша: Скушал церковь, скушал дом,
Даша: И кузницу с кузнецом,
Саша: А потом и говорит:
Гриша (разворачивая последнюю конфету, еле держась на ногах): «У меня живот болит!»
Плюхается на диван.
(БАРАБЕК )
Паша: Кто держит
Конфету свою
В кулаке,
Чтоб съесть ее
Тайно от всех
В уголке,
Кто, выйдя во двор,
Никому из соседей
Не даст
Прокатиться
На велосипеде,
Кто мелом,
Резинкой,
Любою безделицей
В классе
Ни с кем
Ни за что
Не поделится, -
Имя тому
Подходящее дадено,
Даже не имя,
А прозвище:
Жадина!
Жадину
Я ни о чем
Не прошу.
В гости я
Жадину
Не приглашу.
Не выйдет из жадины
Друга хорошего,
Даже приятелем
Не назовешь его.
Поэтому -
Честно, ребята, скажу -
С жадными
Я никогда
Не дружу!
Яков Лазаревич Аким
Дети по очереди забирают принесенные подарки и со словами «Жадина» уходят.
Гриша не в силах встать, лежа осматривает опустевшую комнату.
Гриша: Я лежу, и в небосвод
упирается живот.
Интересно, странно даже:
съел всего кастрюльку каши,
бутербродик с ветчиной
(с каравай величиной),
простокваши два горшка
и четыре пирожка,
да еще конфету…штучку…
или две…а может, кучку…
да варенье из малины –
чуть побольше половины
банки…
Только и всего.
Непонятно, отчего
я лежу и в небосвод
упирается живот.
Михаил Грозовский
«Мой живот»
Ведущий:
Не знаю я ни одного созданья,
Способного порыв свой удержать;
Природа требует порядка, воздержанья,
Но все его стремятся нарушать.
Порядка нет в хорошем и дурном:
Излишество вредит и делается злом.
…
Среди животных человек
Всех больше склонности к излишествам имеет.
Ведется так из века в век:
Всяк осуждать излишество умеет,
Но сделать и сказать – ведь не одно и то ж;
И грешны в этом все – от бедных до вельмож.
Басня Лафонтена
Перевод А.Зарина
«Ничего лишнего»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ролевая игра Составление экскурсии по экспозиции литературного музея «Евгений Носов. Прозаик. Поэт. Художник» Литературно-исследовательский творческий проект
Предлагаю вашему вниманию описание методики работы над литературно-исследовательским проектом, посвященном творчеству писателя-земляка Е. И. Носова, который может быть реализован во внеурочное время н...
Литературно-краеведческий проект "Литературное наследие Брянщины"
Парк имени А.К. Толстого - это жемчужина нашего города. Именно здесь наиболее ярко соединились в неповторимое единство поэзия, народная мудрость и скульптура. Главная цель работы - выявить и обозначит...
"Осенний кавардак или литературные хулиганы". (Литературная гостиная)
Сознание писателя определяется его духовным отношением к быту. Отношение это может быть трагическим, лирическим, сатирическим. Такова природа искусства. Ис...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Методическое пособие по литературному краеведению к спецкурсу "Моё литературное Прикамье"
Программа спецкурса "Моё литературное Прикамье" является компонентом содержания образования в рамках культурологического подхода к экологическому образованию и воспитанию в школе № 16. Понимая экологи...
Реализация программы «Разговор о правильном питании»: формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на основе изучения литературных источников (литературное кафе)
Сценарий фрагмента внеклассного занятия, направленного на формирование ЗОЖ. Занятие включает: инсценирование и анализ эпизода пьесы Д.И.Фонвизина, пословицы и поговорки В.И.Даля, способствующие формир...