Программа "Зимняя фантазия"
рабочая программа
Дополнительтная общеобразовательная общеразвивающая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zimnyaya_fantaziya.docx | 57.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества «Гармония» г. Ртищево Саратовской области»
(МУДО «ДДТ «Гармония» г. Ртищево»)
Принята решением Утверждаю
педагогического совета Директор МУДО «ДДТ «Гармония»
от«30» октября 2018г. г. Ртищево
Протокол № 3 ________________________Е.Е.Шелепенко
Приказ от ______________2018г.№____
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Зимняя фантазия»
Возраст обучающихся: 6-16лет
Срок реализации: 15 часов
Автор - составитель:
Асмолова Светлана Владимировна,
Педагог дополнительного образования
г.Ртищево, 2018.
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Зимняя фантазия» имеет художественную направленность, является модифицированной, разработана в соответствии с законом «Об образовании». В современной концепции обучения детей заложен принцип всестороннего развития личности ребенка. Многогранность этой проблемы затрагивает вопросы обучения, воспитания, развития и формирования богатого внутреннего мира, нравственного становления детей.
Досуговая деятельность способствует приобщению школьников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Актуальность программы
Актуальность программы «Зимняя фантазия» в том, что ее освоение дает обучающимся возможность подготовится к новогодним праздникам: изготовить поделки на елку, оформить учебный кабинет к новогодним праздникам, принять участие в акциях, посвященных празднованию нового года.
Реализация программы способствует успешной социализации ребенка,
является положительным фактором, влияющим на развитие мотивации детей к творчеству и познанию.
Педагогическая целесообразность программы
Основу данной программы составляет, с одной стороны, ориентация на общечеловеческие ценности мировой культуры, а с другой – установка на развитее творческой индивидуальности ребенка.
На занятиях по данной программе обучающиеся получают знания по истории возникновения новогодних праздников. Взаимосвязь прошлого и настоящего в праздновании нового года, способствует раскрытию творческих способностей обучающихся.
Благодаря сочетанию теоретических и практических занятий обучающиеся овладевают необходимыми технологическими умениями и навыками создания новогодних поделок. Для лучшего усвоения материала предусмотрена работа с видеоматериалами, наглядным материалом, интернет ресурсами с последующим анализом увиденного.
Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели. Аккуратность, тщательность в исполнении работы, позволяют воспитанникам самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.
Цель:
Провести серию мастер – классов в рамках работы «Мастерской Деда Мороза» по изготовлению новогодних поделок.
Задачи
Обучающие
1. Дать детям представление о традиции празднования нового года.
2. Сформировать практические навыки по выполнению технологических операций, связанных с изготовлением новогодних поделок.
3. Повысить уровень знаний обучающихся в области кройки и шитья.
4. Сформировать знания о приемах работы на электрических швейных машинах «JANOME».
5. Систематизировать теоретически знания и практические умения
детей в вопросах разнообразия тканей и способов их применения.
6. Добиться точности в исполнении приемов работы.
Развивающие.
1. Развивать моторные навыки: точность движений, их координацию.
2. Развивать репродуктивное и творческое воображение.
3. Способствовать развитию у обучающихся самостоятельность в решении поставленных задач, готовность к активному творческому
поиску, индивидуальные способности.
Воспитательные.
1. Воспитывать творческое начало личности каждого ребенка.
2. Воспитывать познавательные потребности, интерес и активность детей.
3. Формировать у обучающихся духовную культуру и нравственность.
4. Приобщать детей к активному участию в выставках и демонстрациях изготовленных новогодних поделок.
5. Способствовать всестороннему раскрытию творческих способностей
детей.
Отличительные особенности программы
Программа «Зимняя фантазия» способствует раскрытию и реализации творческих возможностей обучающихся, получению высоких творческих достижений, возможному применению изготовленных поделок в качестве украшения ими интерьера дома, школы и т.д.
Программа предназначена для школьников младшего, среднего и старшего школьного возраста с разной степенью подготовленности.
Психологический аспект является главным. При работе с подростками
педагогу необходимо выстроить «положительный микроклимат в коллективе». Характер взаимоотношений влияет на творческий процесс
создания художественного образа в новогодних поделках, на комфортность работы и культуру общения в коллективе. Программа «Зимняя фантазия» предполагает дифференцированный подход в организации учебной деятельности.
В программе предусматривается определенная последовательность мастер - классов (от простого к сложному). Учитывая специфику программы, возможно очень тесное переплетение тем.
Мастер-классы состоят из теоретической и практической частей. На теоретической части занятия обучающиеся знакомятся с традициями празднования нового года, с видами и свойствами тканей для новогодних поделок, видами машинных швов, правилами раскроя, основными технологическими приемами изготовления новогодних игрушек, правилами техники безопасности при работе. На практических - учатся работать на швейном оборудовании, выполняют раскрой ткани и швейные работы и т. д.
Для успешной реализации программы используются различные методические разработки и наглядные пособия.
Возраст детей
Программа объединения «Зимняя фантазия» рассчитана на обучающихся 6 – 16 лет. Занятия проводятся в выходные дни для обучающихся объединений «Рукоделие» и «Белошвейка».
Наполняемость группы 20 человек. В группу зачисляются дети разного возраста. При формировании группы учитываются индивидуальные способности обучающихся, устойчивость интереса к данному виду деятельности, приобретенные профессиональные знания и умения, личные творческие достижения. Обучающиеся объединения «Белошвейка» выступают на мастер –классах в роли инструкторов, в помощь педагогу.
Форма обучения – очная
Формы проведения занятий - аудиторные
Формы занятий: по группам
Режим учебных занятий
1 раза в неделю по 3часа (по субботам, декабрь, всего 5 занятий -15часов ).
Между занятиями предусмотрены 10 минутные перерывы для снятия напряжения и отдыха.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Обучающиеся, освоившие программу «Зимняя фантазия» приобретают следующие личностные, метапредметные и образовательные результаты:
Личностные и метапредметные результаты
∙ Ориентироваться в правах и обязанностях членов коллектива.
∙ Оценивать достоинства и недостатки собственной работы.
∙ Участвовать в обсуждении возникающих творческих предложений в процессе работы
∙ Использовать полученные знания, умения, навыки для выполнения самостоятельных творческих работ
∙ Представлять продукты творческой деятельности в создании новогоднего интерьера.
∙ Оценивать достоинства и недостатки собственной работы.
∙ Отбирать инструменты и материалы для выполнения творческой работы.
∙ Обосновывать собственную позицию и представить аргументы в ее защиту.
∙ Выполнять задания по инструкции педагога.
∙ Ориентироваться в содержании теоретических понятий предметной области (в пределах программы) и использовать их при выполнении
заданий
Предметные результаты:
К концу обучения обучающие должны
Знать | Уметь |
♦ Правила безопасной работы на швейной машине. ♦ Виды швов. ♦ Терминологию ручных и машинных работ. ♦ Правила раскроя новогодних игрушек ♦ Виды тканей и их назначение для новогодних поделок ♦ Виды отделок в простейших изделиях для новогодних украшений ♦ Последовательность изготовления новогодних игрушек . | ♦ Подготовить швейную машину к работе (заправлять верхнюю и нижнюю нити) ♦ Выполнять различные виды швов. ♦ Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. ♦ Определять направление долевой нити. ♦ Изготовить панно «Санта Клаус» на поролоновом каркасе ♦ Изготовить елку на проволочном каркасе ♦ Изготовить поделки для новогоднего интерьера ♦ Изготовить украшения для рождественской елки |
Порядок проведения итоговой аттестации
Итоговая аттестация – проводится в конце обучения по программе «Зимняя фантазия». По её результатам определяется уровень динамики, которого достигли обучающиеся за время обучения.
В данной программе используются следующие формы контроля:
Мастер – класса «Панно Санта Клаус» - самореклама поделки
Мастер - класс «Новогодняя красавица» - демонстрация игрушки
Мастер - класс «Новогодний интерьер» - создание новогоднего интерьера в учебном классе
Мастер - класс «Поросенок – символ нового года» - вернисаж героев нового года
Мастер - класс «Рождественские украшения» - акция «Твори добро на благо людям»
Учебно-тематический план занятий выходного дня
дата | Темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.12.18 | Мастер - класс «Панно Санта Клаус» | 3 | 30 мин. | 2ч. 30мин. | Самореклама поделки |
8.12.18 | Мастер - класс «Новогодняя красавица» | 3 | 30 мин. | 2ч. 30мин. | Демонстрация игрушки |
15.12.18 | Мастер - класс «Новогодний интерьер» | 3 | 30 мин. | 2ч. 30мин. | Создание новогоднего интерьера в учебном классе |
22.12.18 | Мастер - класс «Поросенок – символ нового года» | 3 | 30 мин. | 2ч. 30мин. | Вернисаж героев нового года |
29.12.18 | Мастер - класс «Рождественские украшения» | 3 | 30 мин. | 2ч. 30мин. | Акция «Твори добро на благо людям» |
15 часов | 2ч.30м. | 12ч.30мин |
Методическое обеспечение образовательной
программы «Зимняя фантазия»
№ п/п | Название раздела и темы образовательной программы | Формы занятий | Названия и формы методических материалов | Формы подведения итогов по теме или разделу |
1. | «Панно Санта Клаус» | Мастер - класс | Технологические карты, лекала, наглядные пособия. | Самореклама поделки |
2. | «Новогодняя красавица» | Мастер – класс | Технологические карты, лекала, наглядные пособия. | Демонстрация игрушки |
3. | «Новогодний интерьер» | Мастер - класс | Технологические карты, лекала, наглядные пособия. | Создание новогоднего интерьера в учебном классе |
4. | «Поросенок – символ нового года» | Мастер – класс | Технологические карты, лекала, наглядные пособия, DVD-пособие. | Вернисаж героев нового года |
5. | «Рождественские украшения» | Мастер - класс | Технологические карты, лекала, наглядные пособия. | Акция «Твори добро на благо людям» |
Список литературы
1.Белова Н.Р., Неботова З.Л. Серия «Энциклопедия рукоделия». «Мягкая игрушка».- М.: «РИПОЛ КЛАССИК»;2001.
2.Максимова М.В., Кузьмина М.П. «лоскутики».- М.: «Издательство ЭКСМО- ПРЕСС»; 1998.
3.Максимова М.В., Кузьминам.А. «Девичьи хлопоты».-М.: «Издательство ЭКСМО - ПРЕСС»; 2000.
4.Андреева И.А. Серия «Популярная энциклопедия». «Рукоделие». - М.: «Научное издательство «Большая Российская энциклопедия»; 1996.
5.Молотобарова О.С. Серия «Пособие для руководителей кружков внешкольных учреждений». «Кружок изготовления игрушек - сувениров».-М.: «Издательство «Просвещение»; 1990.
6.Дидактический материал, составленный из отдельных статей газет, журналов и образцов, сделанных руками детей, при участии педагога. Темы материалов: «Вязание», «Вышивка», «Мягкая игрушка», «Рукоделие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Полет фантазии"
Подробное описание творческого проекта по технологии, участника регионального этапа олимпиады...
разработка открытого урока "Фантазии из соленого теста"
Технология поэтапного изготовления "венка" из соленого теста...
открытый урок по композиции "Фантазии из соленого теста"
призентация к открытому уроку...
Фантазии в стиле декупаж
Урок декоративно-прикладного творчества. Является как бы продолжением презентации "Декупаж" На данном уроке учащиеся осваивают декупаж на ткани....
Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии «Реальность и фантазии в творчестве художника».
Новизна представленного урока -в интеграции двух направлений: изобразительного искусства и психологии в рассматривании природы творческой деятельности ...
мастер-класс "Фантазия и творчество в графике"
Мастер – класс «Фантазия и творчество в графике» разработала Казанцева Галина Никитична учитель технологии высшей категории МОУ СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области. Цель: обо...
План-конспект объединения "Природа и фантазия"
План-конспект объединения "Природа и фантазия" первого года обучения....