"Прими, Учитель, не слова привета, а часть души от благодарных нас..."
статья

Скобелева Лидия Валентиновна

В данной статье приведены размышления автора о профессии учитель, о его предназначении и роли в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13_primiuchitel_ne_slova_priveta.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Прими, УЧИТЕЛЬ,  не слова привета  ,  а часть души от благодарных нас…»

Эти слова  , уважаемые читатели газеты «Вести лисьего Носа»,  может произнести каждый из  вас в адрес своего первого учителя. Учительская профессия одна из многих профессий ,которая заслуживает  большого к себе уважения. Конечно, на земле много профессий, от которых зависит будущее страны, благополучие  ее граждан.  К этим профессиям относятся государственные деятели, политики, экономисты, ученые и изобретатели, солдаты и офицеры. Но людей этих и многих других профессий, от которых зависит наша жизнь , сначала учит первый учитель. Без сомнения, велика роль педагога не только в обучении, но и в становлении личности, определении  жизненных ценностей. О роли учителя можно говорить бесконечно. Педагог – это тот человек, который передает молодому поколению все ценности, накопленные   человеком   тысячелетиями. Педагог-это тот, кто всегда рядом .  Тот, кто теплом своих рук и добротой  сердца охраняет ученика, а благородством души возвышает его.

В нашей школе  вот уже тридцать лет работает Анна Алексеевна Вешнева. По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. У Анны Алексеевны, нашего  учителя, сложилась  уникальная профессиональная дорога.  Родилась Анна Алексеевна в поселке Лисий Нос в семье , которая заслуживает ,чтобы о ней рассказали. Глава семьи , Алексей  Евдокимович  Корижин  ,едва успел закончить седьмой класс местной школы №18 имени А.С. Пушкина, как началась война. Четырнадцатилетний  парнишка ушел в партизанский  отряд. До полного освобождения города Ленинграда от вражеской блокады находился сначала в  третьей, а затем шестой партизанских бригадах. Юный партизан награжден двумя орденами – Великой Отечественной войны 2-ой степени, орденом Славы 3-ей степени и  медалью «За боевые заслуги в годы Великой Отечественной войны».   В 1944 году нашего земляка  зачислили курсантом  в отдельный учебный радио- полк.  Доучивался Алексей Евдокимович уже после войны, когда вернулся в родной поселок. А потом  до пенсии работал на Ленинградском  авиационном заводе, всем известным Северным ,что в Новой Деревне.   Послевоенная дорога привела в  наш поселок двух девушек-  псковитянок , Таисию   и Валентину. Девушки, будучи  детьми, провели военные годы в оккупации  их детские годы ,как у многих сверстников, опалены войной. Таисия Леонтьевна, мама Анны Алексеевны, став женой , затем матерью двух детей, стала домохозяйкой. А вот Валентина Леонтьевна, была депутатом Лисьеносовского  Поселкового  Совета депутатов несколько созывов. Старожилы помнят ее , как энергичного человека, отдающего много времени общественной работе. В школьном музее бережно хранятся удостоверения Валентины Леонтьевны, по которым мы можем  изучать историю общественной власти в поселке в 50-ти десятые годы прошлого века. Анна Алексеевна  выросла в дружной семье. Ее брат , Александр и она сама, закончили нашу школу, вступили во взрослую жизнь, обзавелись семьями. К слову, Александр стал мужем учительницы, а муж Анны Алексеевны тоже выпускник  нашей школы. Как Анна Алексеевна  выбрала себе профессию?! Ответ прост, в поселке сложилась многолетняя  добрая традиция.   Традиция   передачи любви   к  учительской  профессии появилась   много лет назад. Если посчитать всех, кто последовал этой традиции ,то количество выпускников, избравших  педагогический  путь, приблизится к  трехзначному  числу . Среди них и первые послевоенные выпуски, и выпуски современные. Сегодня в школе работают 15  выпускников, из них 6 работают учителями. Из поколения в поколение  передаются те удивительные только этой профессии   качества  человеческой души. Для Анны Алексеевны примером для  выбора профессии стала первая учительница Клавдия Тимофеевна Мохова. Клавдия Тимофеевна обладала педагогическим талантом, а еще была красива той чисто русской красотой,  что так привлекала.  Была строгой, но  справедливой.   Требовательной  и ответственной, вместе с тем  отзывчивой и доброжелательной. Такой она осталась в памяти своих учеников. После школы Анна Алексеевна  поступила в Ленинградское дошкольное педагогическое училище №5. Закончив его, 4 года работала воспитателем в детском саду. В 1985 году в школах страны открыли экспериментальные классы по обучение детей с шестилетнего возраста. Подготовив материальную базу для вступления в эксперимент, наша школа  открыла в 1986 году класс для детей данного возраста. Администрация школы в лице Светланы Николаевны Потеряйко и Нелли Васильевны Дряпочко пригласила  на работу свою бывшую ученицу. Педагоги знали Анну Алексеевну , как ответственную и знающую дошкольную психологию , поверили в  нее и убедили стать учительницей. Первого сентября 1986 года  Анна Алексеевна  стала учителем.  Первые шестилетки требовали к себе особого внимания и заботы. Анна Алексеевна это понимала и с полной отдачей включилась в экспериментальное обучение. Прошла обучение в Академии  постдипломного образования, а потом поступила в Ленинградский Государственный Педагогический институт имени А.И. Герцена. Опыт и умение работать с малышами пришли быстро и вот уже тридцать лет Анна Алексеевна обучает местную детвору.  Но первый выпуск запомнился по-особенному, на фотографии  перед вами замечательные детские лица. Сегодня это взрослые люди, а их десять детей  посещают нашу школу. Справа на снимке Анна Алексеевна ,слева воспитатель  группы продленного дня Галина Ильинична Бакутина. К слову, тоже замечательный педагог, ныне ветеран педагогического труда. Мне приходилось знать и встречаться с большой частью ребятишек ,запечатленных на снимке. Сколько добрых слов сказано ими в адрес своей первой учительницы. Ученики  не забыли добрые и красивые глаза наставницы всегда с  любовью и нежностью, а когда надо со строгостью, смотревшие  на них. Помнят красивый голос, ведь  Анна Алексеевна большая  мастерица и петь, и читать стихи, сказки.  А в шесть лет детям так хочется играть, а учение не  может быть легким и приятным. Но ребята охотно вспоминают, как их учительница стремилась сделать уроки интересными и доступными  для них, малышей. Не забылись школьникам  и яркие пособия на школьной доске и стенах.  В кармашках жили буквы, из которых получались такие «трудные» слова. Молодая учительница старалась, чтобы  ученики добились  успеха в  решении задач, умении грамотно писать диктанты, чтобы они радовались  новым знаниям. Учиться в первом классе труднее всего. Поэтому, все смотрели на Анну Алексеевну, когда было особенно  трудно. А в ее глазах  всегда было столько надежды, столько веры, что у ребят все получится. И ребята очень старались. А учительница радовалась за них, радовалась, что им все интересней в школе, к которой они привыкали. Но в понятие «Учитель»  входит не только человек, дающий знания, а человек – наставник по жизни. Таким человеком для нескольких сотен ребятишек поселка стала Анна Алексеевна.  Она очень общительный, умный ,добрый и понимающий человек.  Анна Алексеевна вносит в каждый свой новый класс тепло, сплоченность и уверенность  друг в друге. Работает Анна Алексеевна с большой отдачей. В работе решает двуединую задачу - учит   и  воспитывает. Находит подход к детям, умеет заинтересовать, увлечь. Особенно ценна эта работа в привитии  детям чувства любви к своей Родине, к родным истокам.  Каждый выпуск Анны Алексеевны оформляет  альбомы , в которых отражена история Малой Родины , семьи. К семидесятилетию со Дня Победы  в Великой Отечественной войне,  каждый из 24 учеников Анны Алексеевны оформил  документальный материал  о своих родных и близких в годы войны. Из собранного  ребятами материала , который бережно хранится в школьном музее «Из истории поселка Лисий Нос и школы», мы узнали о новых героических страницах , о подвигах наших земляков. Каждый год в шествии «Бессмертного полка « идет с портретом отца – партизана наша Анна Алексеевна, рядом с ней несут портреты своих прадедов и дедов ее современные и бывшие ученики. Достойный пример в воспитании .  А еще, Анна Алексеевна  запомнилась ученикам и так любят ее  сегодня  дети , за  умение организовать праздники, спортивные мероприятия, экскурсии.  А помните, Анна Алексеевна, спортивные соревнования, в которых всегда Ваши дети активно участвовали. Как Вы верили в победу своих подопечных?  Вы брали на руки  уставших ребятишек, хвалили победителей и утешали побежденных…  А как Вы с классом участвуете в школьных праздниках. Каждому ребенку всегда отведена роль, которая для него выбрана. Выбрана так, чтобы он почувствовал всю важность и ответственность выступления. Ведь Ваши дети выступали и выступают на сцене перед всей школой, учителями и родителями. Хочу Вам признаться, что мы всегда любуемся выступлениями  Ваших детей. Как Вы умело организуете эти выступления. Надо видеть ,как десятки  детских глаз вместе с Вами смотрят в зал и как сияют эти доверчивые, любопытные глаза малышей. Спасибо Вам за эту детскую радость. Вы для них и бывших, и настоящих учеников, были и остаетесь самой любимой, самой доброй , самой умной и внимательной.

Хочу сказать о том, что свой богатый педагогический опыт  Анна Алексеевна передает молодым учителям не только , работающим в   школе, но и в  районе. Мудрый наставник более десяти лет была заместителем  директора школы по учебно-воспитательной  работе, сейчас  , совместно с учебной нагрузкой, выполняет ряд административных   функций по организации учебно-воспитательной работы. За многолетний труд Анна Алексеевна Вешнева  награждена знаком «Почетный работник Министерства  Образования и Науки Российской Федерации», имеет звание «Ветеран труда», удостоена грамотами регионального и районного уровня. Анна Алексеевна - «Почетный житель поселка Лисий Нос».

Работать в школе не просто. Каждый урок требует огромного напряжения интеллектуальных, душевных, физических сил. В наше непростое время не всегда ценят учителя, порой обвиняя его  необоснованно, не всегда понимают сложность и ответственность  педагогического труда. Постарайтесь понять строки из стихотворения Роберта Рождественского, обращенные к  людям:

       «Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить Земля,

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя…»

Стихи , написанные полвека назад  ,сохранили свою актуальность. Да, учитель- это нелегкая профессия, это и призвание, это и служение. Служение  детям  прежде всего. Спасибо ,  Анна Алексеевна, за  служение детям поселка в течение тридцати лет в нашей родной  438 школе! Успехов Вам, здоровья и простого человеческого счастья.

                      С уважением и признательностью от имени Администрации школы и коллектива, Лидия Валентиновна  Скобелева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова ,которые мы часто путаем!

Слова ,которые мы часто путаем!...

План- конспект урока по русскому языку " Правописание наречий,образованных путём перехода слов из одной части речи в другую" для 6 класса

План - конспект урока по русскому языку для 6 класса к  УМК  под ред. В. В. Бабайцевой , Л,Д. Чесноковой. В конспекте обозначены этапы урока, деятельность учителя и ученика.Урок формирует ум...

План- конспект урока по русскому языку " Правописание наречий,образованных путём перехода слов из одной части речи в другую" для 6 класса

План - конспект урока по русскому языку для 6 класса к  УМК  под ред. В. В. Бабайцевой , Л,Д. Чесноковой. В конспекте обозначены этапы урока, деятельность учителя и ученика.Урок формирует ум...

План- конспект урока по русскому языку " Правописание наречий,образованных путём перехода слов из одной части речи в другую" для 6 класса

План - конспект урока по русскому языку для 6 класса к  УМК  под ред. В. В. Бабайцевой , Л,Д. Чесноковой. В конспекте обозначены этапы урока, деятельность учителя и ученика.Урок формирует ум...

Социальный проект "В подарок- частичку души"

Проект направлен на добровольческие благотворительные акции по культурному обслуживанию разных слоев населения (дети дошкольного и младшего школьного возраста, ветераны, пенсионеры, инвалиды и т....

Проект мыловарение с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития. «Мыло ручной работы – частичка души в руках…»

Психолого - педагогический подход к работе с детьми предполагает различные виды занятий, каждое из которых имеет большое значение для развития и реабилитации ребенка. Занятия по формированию предметно...

Внеурочное занятие «Мыло ручной работы- частичка души в наших руках»

Тема: «Мыло ручной работы- частичка души в наших руках»Цель: Изготовление мыла ручной работы и оформление подарка.Задачи:Познакомить с историей возникновения, производством, составом мыла,...