"Прими, Учитель, не слова привета, а часть души от благодарных нас..."
статья
В данной статье приведены размышления автора о профессии учитель, о его предназначении и роли в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13_primiuchitel_ne_slova_priveta.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прими, УЧИТЕЛЬ, не слова привета , а часть души от благодарных нас…»
Эти слова , уважаемые читатели газеты «Вести лисьего Носа», может произнести каждый из вас в адрес своего первого учителя. Учительская профессия одна из многих профессий ,которая заслуживает большого к себе уважения. Конечно, на земле много профессий, от которых зависит будущее страны, благополучие ее граждан. К этим профессиям относятся государственные деятели, политики, экономисты, ученые и изобретатели, солдаты и офицеры. Но людей этих и многих других профессий, от которых зависит наша жизнь , сначала учит первый учитель. Без сомнения, велика роль педагога не только в обучении, но и в становлении личности, определении жизненных ценностей. О роли учителя можно говорить бесконечно. Педагог – это тот человек, который передает молодому поколению все ценности, накопленные человеком тысячелетиями. Педагог-это тот, кто всегда рядом . Тот, кто теплом своих рук и добротой сердца охраняет ученика, а благородством души возвышает его.
В нашей школе вот уже тридцать лет работает Анна Алексеевна Вешнева. По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. У Анны Алексеевны, нашего учителя, сложилась уникальная профессиональная дорога. Родилась Анна Алексеевна в поселке Лисий Нос в семье , которая заслуживает ,чтобы о ней рассказали. Глава семьи , Алексей Евдокимович Корижин ,едва успел закончить седьмой класс местной школы №18 имени А.С. Пушкина, как началась война. Четырнадцатилетний парнишка ушел в партизанский отряд. До полного освобождения города Ленинграда от вражеской блокады находился сначала в третьей, а затем шестой партизанских бригадах. Юный партизан награжден двумя орденами – Великой Отечественной войны 2-ой степени, орденом Славы 3-ей степени и медалью «За боевые заслуги в годы Великой Отечественной войны». В 1944 году нашего земляка зачислили курсантом в отдельный учебный радио- полк. Доучивался Алексей Евдокимович уже после войны, когда вернулся в родной поселок. А потом до пенсии работал на Ленинградском авиационном заводе, всем известным Северным ,что в Новой Деревне. Послевоенная дорога привела в наш поселок двух девушек- псковитянок , Таисию и Валентину. Девушки, будучи детьми, провели военные годы в оккупации их детские годы ,как у многих сверстников, опалены войной. Таисия Леонтьевна, мама Анны Алексеевны, став женой , затем матерью двух детей, стала домохозяйкой. А вот Валентина Леонтьевна, была депутатом Лисьеносовского Поселкового Совета депутатов несколько созывов. Старожилы помнят ее , как энергичного человека, отдающего много времени общественной работе. В школьном музее бережно хранятся удостоверения Валентины Леонтьевны, по которым мы можем изучать историю общественной власти в поселке в 50-ти десятые годы прошлого века. Анна Алексеевна выросла в дружной семье. Ее брат , Александр и она сама, закончили нашу школу, вступили во взрослую жизнь, обзавелись семьями. К слову, Александр стал мужем учительницы, а муж Анны Алексеевны тоже выпускник нашей школы. Как Анна Алексеевна выбрала себе профессию?! Ответ прост, в поселке сложилась многолетняя добрая традиция. Традиция передачи любви к учительской профессии появилась много лет назад. Если посчитать всех, кто последовал этой традиции ,то количество выпускников, избравших педагогический путь, приблизится к трехзначному числу . Среди них и первые послевоенные выпуски, и выпуски современные. Сегодня в школе работают 15 выпускников, из них 6 работают учителями. Из поколения в поколение передаются те удивительные только этой профессии качества человеческой души. Для Анны Алексеевны примером для выбора профессии стала первая учительница Клавдия Тимофеевна Мохова. Клавдия Тимофеевна обладала педагогическим талантом, а еще была красива той чисто русской красотой, что так привлекала. Была строгой, но справедливой. Требовательной и ответственной, вместе с тем отзывчивой и доброжелательной. Такой она осталась в памяти своих учеников. После школы Анна Алексеевна поступила в Ленинградское дошкольное педагогическое училище №5. Закончив его, 4 года работала воспитателем в детском саду. В 1985 году в школах страны открыли экспериментальные классы по обучение детей с шестилетнего возраста. Подготовив материальную базу для вступления в эксперимент, наша школа открыла в 1986 году класс для детей данного возраста. Администрация школы в лице Светланы Николаевны Потеряйко и Нелли Васильевны Дряпочко пригласила на работу свою бывшую ученицу. Педагоги знали Анну Алексеевну , как ответственную и знающую дошкольную психологию , поверили в нее и убедили стать учительницей. Первого сентября 1986 года Анна Алексеевна стала учителем. Первые шестилетки требовали к себе особого внимания и заботы. Анна Алексеевна это понимала и с полной отдачей включилась в экспериментальное обучение. Прошла обучение в Академии постдипломного образования, а потом поступила в Ленинградский Государственный Педагогический институт имени А.И. Герцена. Опыт и умение работать с малышами пришли быстро и вот уже тридцать лет Анна Алексеевна обучает местную детвору. Но первый выпуск запомнился по-особенному, на фотографии перед вами замечательные детские лица. Сегодня это взрослые люди, а их десять детей посещают нашу школу. Справа на снимке Анна Алексеевна ,слева воспитатель группы продленного дня Галина Ильинична Бакутина. К слову, тоже замечательный педагог, ныне ветеран педагогического труда. Мне приходилось знать и встречаться с большой частью ребятишек ,запечатленных на снимке. Сколько добрых слов сказано ими в адрес своей первой учительницы. Ученики не забыли добрые и красивые глаза наставницы всегда с любовью и нежностью, а когда надо со строгостью, смотревшие на них. Помнят красивый голос, ведь Анна Алексеевна большая мастерица и петь, и читать стихи, сказки. А в шесть лет детям так хочется играть, а учение не может быть легким и приятным. Но ребята охотно вспоминают, как их учительница стремилась сделать уроки интересными и доступными для них, малышей. Не забылись школьникам и яркие пособия на школьной доске и стенах. В кармашках жили буквы, из которых получались такие «трудные» слова. Молодая учительница старалась, чтобы ученики добились успеха в решении задач, умении грамотно писать диктанты, чтобы они радовались новым знаниям. Учиться в первом классе труднее всего. Поэтому, все смотрели на Анну Алексеевну, когда было особенно трудно. А в ее глазах всегда было столько надежды, столько веры, что у ребят все получится. И ребята очень старались. А учительница радовалась за них, радовалась, что им все интересней в школе, к которой они привыкали. Но в понятие «Учитель» входит не только человек, дающий знания, а человек – наставник по жизни. Таким человеком для нескольких сотен ребятишек поселка стала Анна Алексеевна. Она очень общительный, умный ,добрый и понимающий человек. Анна Алексеевна вносит в каждый свой новый класс тепло, сплоченность и уверенность друг в друге. Работает Анна Алексеевна с большой отдачей. В работе решает двуединую задачу - учит и воспитывает. Находит подход к детям, умеет заинтересовать, увлечь. Особенно ценна эта работа в привитии детям чувства любви к своей Родине, к родным истокам. Каждый выпуск Анны Алексеевны оформляет альбомы , в которых отражена история Малой Родины , семьи. К семидесятилетию со Дня Победы в Великой Отечественной войне, каждый из 24 учеников Анны Алексеевны оформил документальный материал о своих родных и близких в годы войны. Из собранного ребятами материала , который бережно хранится в школьном музее «Из истории поселка Лисий Нос и школы», мы узнали о новых героических страницах , о подвигах наших земляков. Каждый год в шествии «Бессмертного полка « идет с портретом отца – партизана наша Анна Алексеевна, рядом с ней несут портреты своих прадедов и дедов ее современные и бывшие ученики. Достойный пример в воспитании . А еще, Анна Алексеевна запомнилась ученикам и так любят ее сегодня дети , за умение организовать праздники, спортивные мероприятия, экскурсии. А помните, Анна Алексеевна, спортивные соревнования, в которых всегда Ваши дети активно участвовали. Как Вы верили в победу своих подопечных? Вы брали на руки уставших ребятишек, хвалили победителей и утешали побежденных… А как Вы с классом участвуете в школьных праздниках. Каждому ребенку всегда отведена роль, которая для него выбрана. Выбрана так, чтобы он почувствовал всю важность и ответственность выступления. Ведь Ваши дети выступали и выступают на сцене перед всей школой, учителями и родителями. Хочу Вам признаться, что мы всегда любуемся выступлениями Ваших детей. Как Вы умело организуете эти выступления. Надо видеть ,как десятки детских глаз вместе с Вами смотрят в зал и как сияют эти доверчивые, любопытные глаза малышей. Спасибо Вам за эту детскую радость. Вы для них и бывших, и настоящих учеников, были и остаетесь самой любимой, самой доброй , самой умной и внимательной.
Хочу сказать о том, что свой богатый педагогический опыт Анна Алексеевна передает молодым учителям не только , работающим в школе, но и в районе. Мудрый наставник более десяти лет была заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, сейчас , совместно с учебной нагрузкой, выполняет ряд административных функций по организации учебно-воспитательной работы. За многолетний труд Анна Алексеевна Вешнева награждена знаком «Почетный работник Министерства Образования и Науки Российской Федерации», имеет звание «Ветеран труда», удостоена грамотами регионального и районного уровня. Анна Алексеевна - «Почетный житель поселка Лисий Нос».
Работать в школе не просто. Каждый урок требует огромного напряжения интеллектуальных, душевных, физических сил. В наше непростое время не всегда ценят учителя, порой обвиняя его необоснованно, не всегда понимают сложность и ответственность педагогического труда. Постарайтесь понять строки из стихотворения Роберта Рождественского, обращенные к людям:
«Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя…»
Стихи , написанные полвека назад ,сохранили свою актуальность. Да, учитель- это нелегкая профессия, это и призвание, это и служение. Служение детям прежде всего. Спасибо , Анна Алексеевна, за служение детям поселка в течение тридцати лет в нашей родной 438 школе! Успехов Вам, здоровья и простого человеческого счастья.
С уважением и признательностью от имени Администрации школы и коллектива, Лидия Валентиновна Скобелева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова ,которые мы часто путаем!
Слова ,которые мы часто путаем!...
План- конспект урока по русскому языку " Правописание наречий,образованных путём перехода слов из одной части речи в другую" для 6 класса
План - конспект урока по русскому языку для 6 класса к УМК под ред. В. В. Бабайцевой , Л,Д. Чесноковой. В конспекте обозначены этапы урока, деятельность учителя и ученика.Урок формирует ум...
План- конспект урока по русскому языку " Правописание наречий,образованных путём перехода слов из одной части речи в другую" для 6 класса
План - конспект урока по русскому языку для 6 класса к УМК под ред. В. В. Бабайцевой , Л,Д. Чесноковой. В конспекте обозначены этапы урока, деятельность учителя и ученика.Урок формирует ум...
План- конспект урока по русскому языку " Правописание наречий,образованных путём перехода слов из одной части речи в другую" для 6 класса
План - конспект урока по русскому языку для 6 класса к УМК под ред. В. В. Бабайцевой , Л,Д. Чесноковой. В конспекте обозначены этапы урока, деятельность учителя и ученика.Урок формирует ум...
Социальный проект "В подарок- частичку души"
Проект направлен на добровольческие благотворительные акции по культурному обслуживанию разных слоев населения (дети дошкольного и младшего школьного возраста, ветераны, пенсионеры, инвалиды и т....
Проект мыловарение с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития. «Мыло ручной работы – частичка души в руках…»
Психолого - педагогический подход к работе с детьми предполагает различные виды занятий, каждое из которых имеет большое значение для развития и реабилитации ребенка. Занятия по формированию предметно...
Внеурочное занятие «Мыло ручной работы- частичка души в наших руках»
Тема: «Мыло ручной работы- частичка души в наших руках»Цель: Изготовление мыла ручной работы и оформление подарка.Задачи:Познакомить с историей возникновения, производством, составом мыла,...