" Как мы Масленицу провожаем"
методическая разработка

Скобелева Лидия Валентиновна

Основной целью и задачей данного занятия является приобщение детей к  традициям русского народа, к его культуре и обычаям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kak_my_maslenitsu_provozhaem.docx13.34 КБ

Предварительный просмотр:

          «Как мы Масленицу провожаем. Мы на земле родились русской».

Сценарий занятия кружка «Мы и музей» в рамках проведения фестиваля «Славянских культур».

Мероприятие разработано педагогом ОДОД Скобелевой Лидией Валентиновной, ГБОУ СОШ №438 Приморского района Санкт-Петербурга.

Цели и задачи:

-приобщить детей  к русской  культуре (традициям, обычаям);

-раскрыть творческие способности школьников;

-показать на материале краеведения обычаи и традиции жителей поселка Лисий Нос.

-организовать досуг воспитанников .

 Подготовительный  этап:

-подготовить театральную постановку;

-создать условия для самореализации воспитанников кружка;

-обеспечить погружение участников мероприятия в празднование, как  традиционное для русского человека событие.

                                      Ход занятия.

Группа воспитанников участвует в массовом гулянии «Проводы Масленицы» в рамках празднования на главной площади поселка Лисий Нос.

Приглашены к совместному участию родители школьников.

Время проведения праздника назначается в День Масленицы.

Активисты из музейной группы готовят игры, чучела  Масленицы, поделки для ярмарки, сувениры и выступления.

Предполагаемый результат:

-погружение в атмосферу  традиционных русских праздников;

-реализация  творческих возможностей;

-выявления  талантов  учащихся и родителей школьников;

-формирование отношений сотрудничества  и причастности к краеведению.

Созданы группы:

 «Коляда». Пение и развлечение участников гуляния.

« Хороводы. Хороводы». Танцы в хороводе.

«Блинная». Угощение блинами и чаем.

 «Шутиха». Веселые аттракционы.

«Игрища». Соревнования и игры.

Скоморох : «Здравствуй  честной народ. Проходите, улыбайтесь. Будем играть, плясать, Масленицу провожать. Подходи народ в  скомороший хоровод».

Ведущий в костюме  героя  русской народной сказки( на выбор):

«Ой , топни, нога.

Не жалей сапога.

Батя  новые  сошьет,

Али эти подошьет».

Приглашает петь частушки. Поют школьники и приглашенные жители поселка.

Ведущий:

«Ах, частушка хороша».

От нее поет душа.

Только  вот и нескладуха,

Покраснело мое ухо».

Ведущие ходят среди гостей, взявшись за руки, и поют, притоптывая:

«Вы послушайте, ребята, нескладуху буду петь,

На дубу свинья пасется, в бане парится медведь». ( не менее 10 частушек)

Можно повторять, завлекая новых участников.

Скоморохи и ведущие играют с участниками праздника  в загадки. ( За отгадывание - жетон, набравшие 10 жетонов ,получают приз).

Скоморох: « Расступись народ, Скоморох идет.

                         По обычаю нашему русскому ,

                         Зачинаем игры молодецкие.

                         Играйте, пляшите,

                         Народ смешите». (игры -потешки  в русском творчестве).

Ведущий: « Милости просим отведать блины,

                       Блины не даром нам  даны».  (угощение блинами).

                       

Ведущий: «Пора праздник завершать, Масленицу провожать».

Заключительный  этап праздника - сожжение чучела  Масленицы.

Ожидаемые результаты- создание атмосферы традиционного народного праздника, что дает ощущение причастности к русской нации, познакомиться людям других национальностей  с традициями русского народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Юлдашева Г.К. Игра-конкурс "Встречают по одежке, провожают по уму"

Внеклассное мероприятие по технологии, которое  можно организовать  с учащимися 9 классов. Игра-конкурс развивает творчество, фантазию, познавательный интерес, гибкость ума ...

«ПРО ТО, КАК БАБА ЯГА ВНУКА В АРМИЮ ПРОВОЖАЛА»

Сценарии спортивного развлечения с папами....

Презентация - Одежда говорит о человекеПервое что мы оцениваем в человеке это внешность, первое что мы оцениваем во внешности это одежда. Народная мудрость говорит: Встречают по одёжке, провожают по уму. Иными словами, оценка по одежде не всегда може

Видеоряд к уроку изобразительного искусства в 5 классе.  Первое  что мы оцениваем в человеке это внешность,  первое  что мы оцениваем во внешности  это одежда. Наро...

В 11 классе после того как изучена тема «Оптика» я часто провожу экскурсию на водоём.

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000001222 StartFragment:0000000501 EndFragment:0000001206 P { margin-bottom: 0.21cm; } Повторить основные сведения о световых явле-ниях, ознакомить учащих...

План-конспект внеклассного мероприятия по изобразительному искусству. Тема: «Масленицу провожаем - света, солнца ожидаем». для учащихся 1-4 классов.

В современные дни утрачивается связь с историей исконно русских праздников. Поэтому содержание материала к данному мероприятию построено таким образом , чтобы вызвать интерес к истории , культуре и тр...

«Масленицу провожаем, весну - красную встречаем»

Сценарий  школьного мероприятия: «Масленицу провожаем, Весну - красную    встречаем»...