Наши чувства и поступки
классный час (5 класс)
Разработка классного часа по грамматике нравственности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_grammatike_nravstvennosti_nashi_chuvstva_i_postupki.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок курса «Грамматика нравственности», 5 класс
Тема: Наши чувства и поступки
Цель: формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей, развитие чувства толерантности, воспитание положительного отношения к своей жизни и к жизни окружающих.
ИКТ: мультимедийный комплекс.
Материалы: презентация, мягкий кубик, резиновая игрушка, мягкая игрушка, матрешка, машинка,
План
- Оргмомент
- Сообщение темы и целей урока
- Органы чувств и внутренние ощущения
- Различие чувств
- Проявление внутренних чувств человека
- Подведение итогов
Ход классного часа
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть сегодня на нашем занятии.
- Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня классный час я хотела бы начать с такого вопроса:
- Как вы считаете, что такое чувство?
Чувство – это интуитивное, неосознанное ощущение чего-либо.
- А как вы считаете, может ли прожить человек без чувств?
Конечно нет. Существует такое высказывание «Если бы человек не поддавался чувствам, он бы ненавидел жизнь и хотел бы, чтобы она поскорее кончилась или никогда бы не начиналась».
Так вот мы сегодня с вами поговорим о чувствах человека. Какие чувства испытывают люди, и какие действия нужно предпринимать, когда мы испытываем то или иное чувство? Тема нашего классного часа: «Наши чувства и действия»
- Органы чувств и внутренние ощущения
Итак, разберемся, что же такое чувство человека.
Чувство – это подсознание человека, какое-то его ощущение.
У вас на столах лежат разные предметы. Пожалуйста, посмотрите на них и опишите их. Какие они? (резиновые, пластмассовые, разноцветные) Через какое чувство вы это поняли? – Через зрение.
А теперь возьмите их в руки. Что вы можете мне сказать про эти предметы. Какие они? (мягкий, шершавый, гладкий, твердый)
Как вы это поняли? – Почувствовали руками.
Чувство, при помощи которого мы ощутили качество предмета, называется осязанием.
Мы с вами посмотрел на эти предметы и потрогали их. Мы использовали зрение и осязание.
А сейчас пожалуйста один желающий выйдет ко мне. Я завязываю ему глаза и прошу ответить. Какой запах он чувствует?
(дольки мандарина или апельсина. Ребенок должен сказать какой запах он чувствует). Пожалуйста, а теперь попробуй. Что ты можешь сказать. – Вкусно, кисло.
Скажите какие чувства испытал ваш одноклассник. – Чувство вкуса и запаха.
Правильно. А когда вы слушаете, когда вам учителя что-то говорят, какое чувство используется в тот момент – Слух.
Итак, существует 5 физических чувств человека. Зрение, осязание, обоняние, вкус и слух.
Но, помимо физических чувств есть еще и другие чувства.
Давайте посмотрим на картинки. Что вы можете сказать об этих людях? Какие чувства они испытывают?
- Страх
- Радость
- Обида
- Грусть
- Смех
Итак, чувство – это не только физическая способность ощущать предмет, его запах, форму и цвет, но это еще и наше внутреннее состояние. Весело нам или грустно, страшно или спокойно.
- Различие чувств
Давайте послушаем музыку и подумаем, какие чувства она у нас вызывает:
1 мелодия – грустная
2 мелодия – веселая
3 мелодия – таинственная
- Проявление внутренних чувств человека
Посмотрите на данную фотографию (грустный человек)
Что вы можете сказать о чувствах человека? – он печальный, грустный
Почему он такой? – может что-то произошло
Что в таком состоянии хочется человеку сделать? – побыть одному, ни с кем не разговаривать, уйти от всех и т.д.
Если вы увидите вашего друга или ваших родителей в таком состоянии, что вы сделаете? – подойду и поговорю с ним, попытаюсь развеселить его.
Как можно развеселить человека? – Съесть что-то сладкое. Послушать музыку. Поиграть – и настроение повысится. Давайте немного поиграем. Каждый из вас получит роль. Я буду рассказывать сказку репка. А вы, когда слышите свою роль, садитесь на корточки. – Репка
Итак, вы знаете, что делать, когда вам будет грустно.
Давайте теперь посмотрим на следующую фотографию. (Злой человек)
Какие чувства испытывает этот человек? – злой, недовольный.
Почему он такой? – чем-то недоволен, что-то не так.
Что в таком состоянии хочется человеку сделать? – подраться, ударить что-то, порвать и т.д.
Если вы увидите вашего друга или ваших родителей в таком состоянии, что вы сделаете? – попытаюсь успокоить, поговорить, налить чай.
Можно подумать о чем-то приятном и сделать успокаивающий массаж. Давайте попробуем сделать массаж лица.
Сначала помассируем вески, под глазками, шею, за ушами и т.д.
Следующая фотография – веселый человек
Какие чувства испытывает этот человек? – они счастливы
Почему? – потому что вместе, все хорошо.
Что вам хочется сделать, когда вам весело?
Фотография – виноватый
Какие чувства испытывает этот человек? – ему стыдно
Почему? – что-то плохое сделал
Что вам хочется сделать, когда вам стыдно? –
Что бы вы посоветовали? – признаться и постараться не совершать больше таких поступков.
- Подведение итогов
Итак, чувства человека – это уникальное явление, без которого невозможно жить. Важно уметь правильно понимать чувства свои собственные и своих близких.
В конце я хочу прочитать вам стихотворение.
Чувства, человеческие чувства,
Кто позволил ими поиграть?
Чувства-это же святое!
Чувства надо просто уважать!
Просто видеть, понимать, пытаться,
В чувствах человека разобраться.
Надо очень-оень постораться
Разгллядеть тяжолую беду,
Отличить от радости обиду,
И понять предательство и злобу.
Выход в ситуации найти,
В человека положение войти.
Надо просто человечным быть,
Окружающих людей уметь ценить!
Я хочу, чтобы вы помнили о том, что нужно делать, когда вам грустно, страшно, стыдно и весело.
Список использованной литературы
- Зарипова Ю. Поверь в себя. Программа психологической помощи подросткам // Школьный психолог, 2007, №4 (16).
- Фоминова А. Как улучшить настроения. Изучение способов саморегуляции эмоционального состояния. Школьный психолог, 2006, №2
- http://www.vashpsixolog.ru/preventive-work-of-a-psychologist-in-the-school/130-prevention-of-suicide-suicide/1639-programma-po-pervichnoj-profilaktike-suiczidalnogo-povedeniya-podrostkov-14-17-let-lczennost-zhiznir
- http://psycabi.net/testy/269-test-na-chuvstva-metodika-torontskaya-shkala-aleksitimii-tas
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-практикум:"Чувства и поступки.".
Поможет несовершеннолетним распознать свои чувства....
Классный час "Наши чувства и действия"
Классный час по профилактике суицидального поведения среди подростков. Для 5 класса....
Цвета наших чувств
План-конспект классного часа, на котором учащиеся закреляют и демонстрируют навыки выражения и дифференциоции эмоций и чувств....
Интегрированный урок по литературе в 9 классе "Наши чувства"
Интегрированный урок по литературе в 9 классе "Наши чувства"...
Урок- мастерская построения знаний " Чувства и поступки"
Подходит для проведения уроко во внеклассной работе....
5 кл., занятие по теме: "Наши чувства"
Занятие-тренинг для подростков....
Методическая разработка открытого занятия в 6 классе (внеурочная деятельность) по теме: "Смысловое чтение. Чувства и поступки"
В опубликованном материале представлен опыт применения технологии "педагогическая мастерская" на занятиях по внеурочной деятельности. Практика показывает, что пр...
- Мне нравится (1)