План-Конспект занятия
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Тема занятия: "Вальс, Вальс, Вальс"
Раздел программы: "Ансамбль"
Год обучения: второй
Возраст детей: 7-12 лет
Дата проведения: 29.04.2019
Автор: педагог дополнительного образования Булгак Е.А.
Санкт-Петербург
2019
План – конспект открытого занятия
Тема занятия: "Вальс, Вальс, Вальс"
Цель: Разучить композицию Маленького вальса, для дальнейшего использования в ансамблевой композиции «Вальс».
Задачи:
I. Обучающие:
1. Ознакомить учащихся с особенностью построения рук во время Маленького Вальса.
2. Учить танцевать вальсовые повороты по 3 позиции с техникой, отдельно и в парах.
3. Закрепить порядок фигур в Фигурном и Венском вальсах.
II. Развивающие:
1.Способствовать развитию личностных качеств: внимание, ориентировка в пространстве, работоспособность;
2. Развивать творческую активность учащихся.
3. Развивать заинтересованность учащихся в выступлениях.
III. Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать самостоятельно, в парах, в подгруппе, группе.
2. Воспитывать уважение к другим учащимся и взрослым.
Вид занятия: открытое
Тип занятия: комбинированное
Форма организации занятия: групповая
Педагогические технологии:
Технология группового взаимодействия, здоровьесберегающая.
Методы обучения:
Словесные: рассказ, беседа, вопросы и ответы.
Наглядные: показ фигур и композиции Вальса, показ презентации.
Практические: практическая работа.
Способы выявления результативности: наблюдение.
Методическое обеспечение занятия:
I. Дидактический материал для педагога:
1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.
2. Конспект занятия.
3. Презентация «Вальс».
4. Музыкальные композиции
Дидактический материал для учащихся:
1. Мультимедиа презентация.
II. Материально- техническое оснащение занятия:
Технические средства обучения:
1. Ноутбук.
2. Экран.
3. Мультимедиа проектор.
Этапы занятия:
Продолжительность занятия 45 минут
- Организационный этап – 2 мин
- Введение в тему занятия – 3 мин
- Разминка – 10 мин
- Практическая работа – 25 мин
- Восстановительный этап– 3 мин
- Подведение итогов, результат занятия – 2мин
Номер Этапа | Название этапа | Ход занятия | Предполагаемое время |
I | Организационный этап | П. Приветствие, подготовка детей к занятию, создание психологического настроя на работу, активизация внимания. У. Приветствуют педагога. Садятся за рабочие места. Готовятся к занятию. | 2 мин |
II | Введение в тему занятия | П. На предыдущих занятиях мы с вами выучили Венский вальс, Фигурный Вальс. Вы ознакомились с основными движениями и композициями. Вспомните, какие фигуры Вы знаете? У. Отвечают на вопросы педагога. П. Исполняет все фигуры. П. Но для того чтобы выучить ансамблевую композицию нужно выучить и фигуры Маленького вальса. Для начала нужно размяться. И пока, например, Настя проводит разминку, Вы попробуете отгадать ещё одно название Маленького вальса. Загадывает загадку про Маленький Вальс. | 3 мин |
III | Разминка | У. Выполнение упражнений под музыку: общеразвивающие упражнения (на носках, каблуках перекаты стопы; высоко поднимая колени; выпады; ход лицом и спиной; бег с подскоками; галоп с лицом и спиной в центре и со сменой ног); упражнений на гибкость, координацию, растяжку, упражнений с хлопками. | 10 мин. |
IV | Практическая работа | П. Поднимите руки, кто может ответить на загадку, которую я загадала перед разминкой? У. Поднимают руки. П. Спрашивает учащихся (правильный ответ Вальс-Миньон).Показывает презентацию П. Объясняет и показывает как исполнять фигуры Маленького вальса. У. Повторяют и запоминают. Затем выполняют самостоятельно, в парах под счёт и под музыку. П. Помогает в случае затруднений, руководит работой детей. | 25 мин. |
V | Восстановительный этап | П. Мышцы хорошо поработали, а теперь нужно их восстановить. У. Выполняют расслабляющие и дыхательные упражнения | 3 мин |
VI | Подведение итогов. Результат занятия. | П. Мы сегодня выучили Маленький Вальс. На следующем занятии мы сможем приступить к постановке ансамблевой композиции «Вальс», в которую будут включены фигуры и Маленького, и Фигурного, и Венского вальса П. Задает вопросы учащимся: - Что было самым трудным? - Что было самым интересным? У. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу, делятся мнениями. П. Подводит итоги занятия. | 2 мин |
Всего: | 45 мин |
Список литературы
- Ивановский.Н.П. Бальный танец XVI-XVIII веков. Минск: Веда, 2004.
- Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. М.: Владос, 2004.
- Ткаченко Т.С. Работа с танцевальным коллективом. М.: Искусство, 2005.
- Стриганов М.В., Уральский В.И. Современный бальный танец. М.: Просвещение, 1978.
- Howard Guy. Technique of Ballroom Dancing. - Редакция 1995 года, переиздание 1998. - Официальное пособие по европейским танцам Международной ассоциации учителей танцев (International Dance Teachers Association (IDTA)).
- Smith-Hampshire Harry. The Viennese Waltz. - Издание 1996.
- Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. - М.: Просвещение, 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
План - конспект открытого занятия эстрадной - вокальной студии «Бриз» старшая группа Тема занятия: «История и стили джаза».
Ученики познают истоки джаза и знакомятся с основными стилями джазовой музыки....
План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"
Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций....
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений
laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...
План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»
Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...