«Наша страна – многонациональная семья»
методическая разработка
Работа над проектной деятельностью по созданию видеофильма, посвящённый знакомству с Международным праздником "День семьи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_zanyatiya_teatralnoy_studii.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого занятия театральной студии «Путь к успеху»
Руководитель, педагог дополнительного образования Клюкина Г.И.
Раздел: 9 Формирование культурного предназначения
Тема: Проектная деятельность (видеофильм)
Занятие: «Наша страна – многонациональная семья»
4 год обучения
Время: 45 минут
Место проведения: театральная студия
Цель: создание творческой группы.
Задачи:
Воспитывать устойчивый интерес к формированию культурного предназначения.
Совершенствовать всестороннее развитие средствами театральной культуры. Развивать творческую самостоятельность.
Ход занятия
Организационно – подготовительный этап
- Вступительное слово педагога, представление гостей.
- Педагог знакомит учащихся-с направлением и предлагаемой темой проекта, кратко излагает сведения об особенностях деятельности.
- учащиеся слушают педагога, участвуют в беседе, обсуждении темы проекта, формировании задач проектной работы, записывают новые приемы проектирования, выдвигают идеи.
- Дома работают с подборкой видео – материала, ведут поиск информации в интернете, обсуждают с родителями объект проектирования.
Технологический этап
- Педагог организует деятельность детей в группе. Уточняет, дополняет информацию, знакомит со способами обработки данных
- Дети уточняют, обмениваются найденной информацией. Показывают и рассказывают на практике найденный и обработанный материал.
- Учащиеся производят выбор объекта исследования.
Заключительный этап
- Педагог организует доклады ребят, оценивает. Задает вопросы.
- Дети отвечают на вопросы, кратко анализируют свою работу.
- Обсуждение с родителями о выполненных проектах.
- Сюрпризный момент. Создание мини – проекта (название), творческой группы.
- Защита мини – проекта, награждение, фотография на память.
- Педагог анализирует свою деятельность.
Методическая разработка открытого занятия
Раздел 9: Формирование культурного предназначения
Тема 10: проектная деятельность (видеофильм)
Занятие «№ «Наша страна – многонациональная семья»
Место проведения: театральная студия школы проведения: ГБОУ СОШ №527 Невского района
Время: 45 минут
Начало: 15 – 00
Руководитель, педагог дополнительного образования Галина Ивановна Клюкина
4 год обучения
Тип занятия: комбинированное, создание видеоматериала
Цель: создание творческой группы
Задачи:
Воспитывать устойчивый интерес к формированию культурного предназначения.
Совершенствовать всестороннее развитие средствами театральной культуры.
Развивать творческую самостоятельность.
Актуальность проблема в отсутствии связи поколений, понижение культурного потенциала семьи. Сегодня театр будущего – это тесная связь с новыми ориентирами культурного наследия современного общества.
Мероприятия: праздник, встречи, круглый стол, педагогическая, творческая мастерские и пр.
Тип продукта: по результату деятельности.
Ресурсы: выставка, библиотека, интернет, связи с общественностью.
Этапы: практический.
Реализация: совместные занятия с родителями, съемка, создание видеофильма.
Дети с родителями предоставляют свою национальную культуру, игру, событие.
Формы и методы: игры на знакомства и сплочение, тренинги на формирование навыков групповой работы, на расширение представления друг о друге, выяснение ожиданий, намерений и планов. Ролевые, деловые игры на вхождение в проблемную ситуацию.
По количеству участников: коллективный. Включает в себя мини – проекты и индивидуальный.
По продолжительности: краткосрочный и среднесрочный. Дети решают проблему сиюминутно. Педагог – в течение месяца.
Тип проекта: по результату деятельности видео и проектов.
По виду деятельности: ролевой – игровой (театр действия), творческий (результат, презентация). Практико – ориентированный (воспитание культурного взаимодействия).
Межпредметных – тематическое поле проектов объединяет несколько дисциплин: театр – студия, видео, компьютерная графика.
Открытая координация – ребенок развивается, воспитывается, учится.
Разработка занятия
Этапы деятельности занятия | педагог | дети | родители | время |
Организационно - подготовительный | Вступительное слово Представление гостей | Вступают в контакт общения | Представляются | 2 мин |
Технологический | Организационная деятельность Рефлексия Уточнение, дополнение, знакомство со способами обработки данных | Уточняют, обмениваются найденной информацией. Производят выбор объекта исследования. | Предоставляют материал | 5 мин |
Обучающий | Знакомство с направлением и предлагаемой темой проекта. Кратко излагает сведения об особенностях деятельности. | Слушают. Участвуют в беседе. Обсуждают тему. Формируют задачу проекта. Записывают новые приемы проектирования, выдвигают идеи | Подборка видео – материала. Поиск информации. Обсуждают объект проектирования. Выдвигают свои предложения | 10 мин |
Экспериментальный | Организация деятельности детей. Оценка о сделанной работе. Обсуждение о выполненных проектах | Показывают и рассказывают о найденном и обработанном материале. Производят выбор объекта исследования. Самоанализ. | Дополняют Анализируют | 6 мин |
Сюрпризный | Объявляет о сюрпризе, о его особенностях и значении | Настраиваются, включаются в процесс действа, увлекаются им. | Откликаются и вовлекаются Создают творческую группу | 10мин |
Заключительный | Призыв к созданию мини – проекта. Показ. | Обсуждение, название | Защита проекта | 7ммн |
Итоговый | Награждение | Фото на память Уходят | Пожелания отзывы, анкетирование | 4мин |
Результативный | Анализирует | - | Оценивают | 1 мин |
Конспект занятия
Педагог: Добрый день, уважаемые гости, коллеги, родители и дети!
Я, рада приветствовать вас на нашем занятии. Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, у нас гости.
Сейчас я вам их представлю (ФИО, регалии присутствующих)
Поприветствуем их дружными аплодисментами.
Итак, приступаем к нашему занятию, а начнем мы его, конечно же, с релаксационного расслабления (физ. Минутка) – по окончании дети садятся.
Ребята, мы продолжаем работать над проектной деятельностью по созданию видеофильма. И прежде, чем приступить к выполнению вашего домашнего задания, а это: презентации, видеоролики, мини – проекты.
Я хочу познакомить вас с темой нашего занятия. Мы знаем, что 15 мая, все страны мира отмечают международный праздник «День Семьи».
И т.к. наша театральная деятельность тесно связана с календарными праздниками, отсюда и тема нашего занятия: «Наша страна - многонациональная семья».
Этот праздник отмечается во всех странах мира
Что же такое – семья?
(Ответы детей)
Правильно, прежде всего, семья – это ячейка общества, а главное семья – это душа ребенка. И если семья вместе, то и душа на месте.
Скажите, а есть ли у вас друзья другой национальности?
(Ребята представляют друзей)
А не мешает ли вам в общении то, что ваши друзья другой национальности?
Дети: Нет, наоборот. Общаясь с ними, приходя к ним в гости, мы узнаем много нового.
А какие качества вы особенно цените в своих друзьях?
Дети: Честность, открытость, преданность, на них можно положиться, никогда не бросят в беде.
Да, это замечательные качества. И они воспитываются у них в семье, их родителями. Давайте же поблагодарим своих родителей, присутствующих здесь за прекрасное воспитание своих детей.
Вот мы и подошли к теме нашего занятия «Наша страна – многонациональная семья», где процветает дружба, любовь и культура.
Дети, у вас было задание - вместе с родителями подобрать видео – материал о национальных и культурных традициях.
Итак, кто готов к представлению своего проекта?
(Презентация ребят) – анализ увиденного.
Спасибо ребята, прекрасно справились с представлением национального мира своей родной культуры.
Сегодня, мы наглядно убедились в важности семейного общения. Будем спокойны и внимательны в общении и во взаимоотношениях друг с другом. Пусть в вашем доме будет только мир и лад. Не зря народная мудрость гласит: «Посидим рядком, поговорим ладком» и «Совет да любовь – на этом свет стоит».
Все мы – ветви и листья огромного человеческого дерева.
Давайте посмотрим, как каждый знает своих предков. Нарисуем на листочках свое родословное древо.
(Музыкальный фон).
У кого больше всех ветвей?
(награждение)
Благодарю всех, а вот сейчас о самом главном. Что же это за самое главное? Ну конечно мы подошли к созданию мини – проекта.
Что же это за проекта?
Давайте придумаем название его?
(Слово родителям)
Очень хорошо, попрошу родителей вместе с детьми выйти сюда.
Прошу включить камеру, музыку.
Тишина, дубль №1 показ этюда (видеосъемка), защита проекта.(награждение).
Молодцы, прошу всех занять свои места.
Спасибо всем огромное, а сейчас прошу всех написать свои пожелания, отзывы.
Фотография на память.
На этом наше занятие подошло к концу, всех благодарю за внимание.
На следующем занятии, мы из сегодняшнего отснятого материала, создадим еще один мини – проект, которой послужит заключительным этапом создания нашего видеофильма.
Благодарю всех за внимание, до встречи!
Все уходят, анализ работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикации для Всероссийского конкурса "Наша страна - наше наследие!"
Публикации для пректа "Интерактивная карта легендарных и необычных мест России", материал можно посмотреть на сайте http://www.prosv.ru/umk/spotligHt в разделе "Электронная брошюра "И...
Публикация о Н.П. Меженинове во всероссийском конкурсе издательства "Просвещение" - "Наша страна - наше наследие", электронная брошюра
Исследовательская работа...
Сценарий познавательного мероприятия в рамках месячника «Толерантность – основа добрых отношений между народами нашей страны» тема: «Мы – большая семья»
Сценарий познавательного мероприятия в рамках месячника «Толерантность – основа добрых отношений между народами нашей страны»...
КЛАССНЫЙ ЧАС «ИСТОРИЯ КАЖДОЙ СЕМЬИ – ЧАСТЬ ИСТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ»
Классный час по истории...
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме: «Наша страна – Россия. Республика Башкортостан - наша малая Родина»
Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собстве...
Классный час: «Наша страна – Россия. Кемеровская область - наша малая Родина»
Занятие (классный час), раскрывающее доверие к государству, исторической памяти и преемственности поколений, любви к Родине....
Разговоры о важном. Разработка по теме "Наша страна - Россия. Мы жители большой страны"
Разговоры о важном. Разработка по теме "Наша страна-Россия.Мы жители большой страны"...