Мастер-класс "В стране математика"
материал

Изучение и закрепление элементарных мате

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «В СТРАНЕ МАТЕМАТИКА»

для специалистов центра.

Место проведения: ГБОУ ЦПМСС «Открытый мир»

Дата проведения: 05.12.2014

Цель: Познакомить педагогов с методами обучения и закрепления математических представлений детей дошкольного возраста с использованием малоподвижных игр, спортивных упражнений.        

Оборудование: карточки-задания, надувной игровой кубик, мячи на всех детей, кегли, конусы 4шт., обручи 5шт.

Украшение зала: цветные круги с белыми цифрами и математическими знаками.

Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться в страну «Математики». (ходьба и бег под музыку)

Ходьба.                                         И первая станция на нашем пути «Циферия».

Ходьба на носках, руки вверх.  Единица шла, шла, шла и еще одну нашла.

Ходьба гусиным шагом.            Ухватила бойко, превратила в двойку

                                                       Длинношеего гуся.

Бег с остановкой по сигналу,     С двойкой единица сотворила чудеса.         бег врассыпную.                          Поглядите, что за птица полетела в облака-

                                                       Цифра три.

Ходьба 1-руки вверх                   Цифра сильная четыре выжимать умеет        2-к плечам                                     гири, поднимает целый пуд.

Перестроение в круг                  Цифра вроде буквы О – это нуль иль ничего

                                                        Круглый нуль такой хорошенький, но не        

                                                        Значит ничегошеньки.

Следующая остановка на станции «Арифметика». Здесь нам нужно показать свое умение считать.

ОРУ «Потянемся»                      Сколько палочек до точки, столько встанем И.п.-о.с. 1-подняться на носки    На носочки. (9 раз)                                                2-и.п.

«Поднимем руки»                       Сколько точек будет в круге, столько раз И.п.-о.с. 1-руки вверх, 2-и.п.       Поднимем руки.(5р., повторить 2р.)    

«Наклоны» И.п. ноги на             Сколько елочек зелены, столько выполним ширине плеч, руки на пояс          Наклонов (8р.)                                                  1-наклонтвправо; 2-и.п.                                                                                          3-наклон влево; 4-и.п.

«Приседание» И.п. пятки вместе     Сколько шариков у нас, столько мы         носки врозь, руки на пояс.                 Присядем раз (10р.)                                     1-присесть,р.вперед;2-и.п.

«Прыжки на 1 ноге»                 Сколько здесь у нас кружков, столько                                                                                   сделаем прыжков (бросается игровой кубик, какое значение покажет кубик, столько раз нужно подпрыгнуть.4-5р.)

«Перебрасывание мяча друг другу» (бросать игровой кубик)

«Подбрось и поймай» (бросать игровой кубик)

«Отбивание мяча» (бросать игровой кубик) дети по очереди бросают кубик.

«Ползание-паучки»   Показывается карточка с примером на сложение или вычитание.(3-1=?) Столько раз проползи по прямой (3-4м.)

«Прыжки из обруча в обруч» Решается пример 5+1=? Столько положим обручей.

Станция «Игралочка»:

Игра-состязание «Две из трех». Дети встают в пары. Каждая пара встает около обруча, у котором стоят три кегли. Бегут вокруг обруча под музыку, держа руки за спиной. По окончании музыки игроки стараются схватить две кегли. Выигрывает тот, кто успел взять две кегли. Кегли ставятся в обруч, игра повторяется. (3-4р.)

Игра малой подвижности «Назови число» Мяч передается по кругу. По сигналу «Стоп», тот, у кого оказывается мяч, называет цифру, большую или меньшую той, которую определил ведущий.

Вот и закончилось наше путешествие.

                                                                 

       

                                       

Используемая литература: Л.Н.Волошина «Воспитание двигательной культуры дошкольников», учебно-методическое пособие, издательство «Аркти» 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в страну "Математика""

Разработка внеклассного мероприятия по математике для уящихся для 5-7 классов на татарском языке....

Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»»

Данное мероприятие проводится в виде соревнования между классами или командами одного класса. Каждой команде выдаётся путеводитель, в котором указан маршрут. В указанных городах участников ожидают чле...

Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...

Внеклассное мероприятие по математике. Тема: «Путешествие по стране «Математика»».

Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»», разработано для учащихся 5 класса. Сопровождается    презентацией с помощью которой ребята путешествуют по ст...

Факультативное занятие по математике "Путешествие в страну "Математика"

Программа факультативных занятий разработана на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений и ориентирована на содержание курса математики V класса. При проведении факультативных занят...

Конспект заняти по математике "Путешествие в волшебную страну Математики"

В данном занятии педагог показывает использования элементов технологии сотрудничества....