программа по волейболу
рабочая программа (8 класс)
Программа дополнительного образования для общеобразовательных учреждений по внутришкольной секции "Волейбол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по Волейболу | 234 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Кстовского муниципального района |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение |
«ГИМНАЗИЯ № 4» пл. Мира, г.Кстово Нижегородской области, 607650 |
тел./факс (83145)9-32-79, e-mail mbougimnaziya4@yandex.ru |
«Утверждаю»
Директор МБОУ Гимназии №4
_____________Е.В.Молоткова
«___»_________________2016г.
Дополнительная образовательная программа
«Волейбол»
(для обучающихся с 15 лет, срок реализации программы - 3 года)
2 часа в неделю, 70 часов в год
Программа утверждена
на методическом совете
протокол №1 10.09.2016г.
Автор программы:
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории,
Добрынская Наталья Станиславовна
г. Кстово
2016
Оглавление
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2.1 Программа дополнительного образования для общеобразовательного учреждения по внутри – школьной секции «Волейбол» составлена в соответствии:
- с Федеральным Законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;
-с приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам;
-на основании письма Министерства Образования Нижегородской области от 30 мая 2014 г. №316-01-100-1674/14 методические рекомендации по разработке образовательной программы, образовательной организации дополнительного образования (ГБОУ ДПО НИРО);
-на основании письма Министерства Образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844
«О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
Программа курса предполагает изучения основ современного волейбола, как культивируемого вида спорта, получение и совершенствование практических навыков по владению тактических действий с применением современных компьютерных технологий, и участия в соревнованиях по волейболу.
Углубление знаний по истории волейбола основам тактической грамотности. Судейская практика.
2.2 Цель программы:
Подготовка начинающих спортсменов.
Задачи:
*содействие правильному физическому развитию;
*повышение уровня общей физической подготовленности;
*развитие специальных физических способностей;
*дальнейшее обучение основам техники и тактики игры;
*воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности, ответственности молодых спортсменов.
2.3 Программа секции по волейболу рассчитана на школьников 15-17 лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических занятий, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Программа рассчитана на групповые занятия.
Желающие заниматься в секции должны получить разрешение врача.
Возраст учащихся 8-10 класс (15-17-лет).
Количество обучающихся в группе – 15 чел.
2.4 Общее потребное количество учебных часов в году:
1 год – 70 часов
2 год – 70 часов
3 год - 70 часов
Количество часов в неделю – 2 часа (2 занятия в неделю по 1 часу).
2.5 Учебная работа в секции осуществляется на основе данной программы, которая содержит материал теоретических и практических занятий.
Теоретический курс, на который в каждом занятии отводится от 10 до 20 мин, занятия проводятся в форме бесед в процессе практических занятий, а также в форме отдельных занятий и предусматривает:
*правила техники безопасности в данном виде спорта;
*углубленное изучение основных этапов истории волейбола;
*технических и тактических действий в игре;
*требований правил проведения соревнований по волейболу;
*использование и применение компьютерных технологий.
По сравнению с программой для 1-го года обучения, в программу 2-3 года обучения вводится дополнительно изучение основ волейбола
Кроме того, в целях привития компьютерной грамотности, умения использования ПК и использования новых информационных технологий обучения планируется проведение специальных занятий по упрощенной и сокращённой программе обучения « Пользователь ПК» с целью получения учащимися простейших навыков работы с ПК. Эти занятия планируется проводить на базе компьютерного класса гимназии.
Практический курс, на который будет отводиться основное количество времени обучения, предусматривает получение учащимися:
*динамику индивидуальных показателей развития физических качеств;
*динамику прироста показателей физической подготовленности;
*уровня освоения основ техники и тактики волейбола;
*владение и применения современных материалов и технологий, для участи в соревнованиях.
*совершенствоваться в навыках игры, для участи в соревнованиях по волейболу.
Использование современных технологий и материалов в тактических действиях в игре позволят продолжить формировать у учащихся устойчивый интерес к данному виду спорта. В процессе практических занятий учащиеся продолжат совершенствовать навыки владения мячом.
Вся практическая работа строится на индивидуальном подходе с учётом умений и навыков, получаемых в процессе занятий.
Программа заканчивается участием в соревнованиях по волейболу и получением сертификата о прохождении практического курса по волейболу.
3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
Первый год обучения
Учебный план
Темы образовательной программы | МБОУ Гимназия №4 | |||
познавательный, обучающий (познавательная деятельность) | деятельностно-практический, обучающий (исполнительская деятельность) | развивающий (творческая деятельность) | ситуативный, воспитывающий (коммуникативная деятельность) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Теоретическая подготовка: Вводное занятие | 8 | 1 | ||
2.Практическая подготовка: 2.1Общая физическая подготовка | 8 | 8 | 6 | 4 |
2.2Специальная физическая подготовка | 6 | 5 | 2 | |
2.3Тактическая подготовка | 5 | 4 | 1 | |
2.4Участие в соревнованиях, контрольные упражнения | 5 | 3 | 4 | |
Итого 70часов | 16 | 24 | 18 | 12 |
Содержание программы
Темы образовательной программы | Модули образовательной программы | |||
познавательный, обучающий (познавательная деятельность) | деятельностно-практический, обучающий (исполнительская деятельность) | развивающий (творческая деятельность) | ситуативный, воспитывающий (коммуникативная деятельность) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Теоретическая подготовка Вводное занятие: | История развития волейбола | Сбор информации | Подготовка презентации | Демонстрационный показ презентации |
Российские волейболисты на Олимпийских играх | Сбор информации | Сообщения о российских волейболистах на олимпийских играх. Подготовка презентации | Соревнования в группах. Демонстрационный показ презентации | |
Техника безопасности на занятиях по волейболу | Гигиена, закаливание, режим тренировочных занятий и отдыха. Выбор места для проведения занятий и соревнований. Личная гигиена спортсмена. Гигиенические требования к одежде и обуви волейболиста. Значения и способы закаливания. Самоконтроль Основные средства восстановления. Значение и содержание самоконтроля в процессе занятия волейболом Объективные и субъективные показатели самоконтроля. Оказание первой помощи при травмах Вывихи, растяжения, ушибы, переломы. | Составление рационального режима дня с учётом тренировочных нагрузок. | Ведение дневника самоконтроля | Тестирование |
Основы техники способов передвижения в волейболе | Ведение мяча с изменением направления Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд | Подбор информации | Выполнение презентации | Демонстрация презентации |
Правила соревнований по волейболу | Основные правила проведения соревнований по волейболу Правило 1-игра Правило 2-площадка и оборудование Правило 3-команды Правило 4-игровой формат Правило 5- перерывы и задержки Правило 6-поведение участников Правило 7 судьи и их обязанности и официальные сигналы А - жесты судьи В - протокол | Изготовление наглядного пособия (жесты судью) | Сообщения об официальных правилах по волейболу | Тестирование |
Оценка уровня знаний по теории волейболу | История возникновения волейболу Основы техники передвижения Передачи мяча с изменением направления Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Основные правила проведения соревнований по волейболу Определения – игра Площадка Оборудование Команды Капитан: обязанности и права Тренеры: обязанности и права Игровые положения Нарушения Жесты судьи | Тестирование | ||
Практическая подготовка Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка Практические занятия Тактическая подготовка Контрольные упражнения, участие в соревнованиях | Значение общей физической подготовки для развития спортсмена. Техника безопасности работы с набивными мячами *Классификация техники игры. *Целесообразность применения отдельных технических приёмов в конкретной игровой обстановке *Классификация тактики игры. *Целесообразность применения отдельных тактических приёмов в конкретной игровой обстановке Виды контрольных упражнений Организация и проведение соревнований. Виды соревнований | Бег равномерный с мячом в руках Бег Ускорения Гимнастические упражнения ОРУ с набивными мячами ОРУ в парах на месте Комбинированное упражнение Перемещение Передача мяча на месте Передача мяча в движении Передача мяча с верху Приём мяча снизу Подвижная игра Подвижная игра Эстафета Взаимодействие Учебная игра Учебная игра Контрольные испытания Контрольные игры и соревнования | По сигналу подбросить мяч вверх; выполнить удар в пол - поймать; Выполнить остановку, поворот «змейкой», обегая стойки (лицом вперёд, спиной, приставными шагами) с изменением направления упражнения без предметов, и с предметами *Прыжки вверх толчком попеременно левой мах правой руки, толчком правой мах левой руки вверх (от скамейки) *прыжки вверх толчком двумя ногами, доставая подвешенный мяч приставным шагом по квадрату Левым, правым боком, спиной вперёд Салки в тройках с передачей мяча «Собачка» По упрощённым правилам По правилам волейбола *бег 20м, *прыжки в длину с места, *высота подскока, *ведение мяча 20м, сек *товарищеские *участие в спартакиаде | Задания выполнять предварительно разделиться на 4команды Задание выполнять индивидуально с записью в дневник Группу перестроить из 4 колон в 6 колонн по 4 ученика, где по 2 ученика располагаются на боковых линиях. Упражнения выполнять поточно В тройках Поточно В тройках Игра выполняется между 3 командами Игра выполняется между 3командами Группа перестраивается в 4 колонны проверка результатов лучшими учениками Разбор проведённых игр Устранение ошибок в игре. |
Формы и методы контроля
Сроки | Какие знания, умения, навыки контролируются | Форма контроля | Методы контроля |
Ноябрь | Знание истории возникновения волейбола. Умение владения техникой передвижения. Навыки ловли и передачи мяча. | Зачет. . | Тестирование. Наблюдение. |
Февраль | Знание техники безопасности при занятиях волейболом Умение работать мячом в движении. Навыки ловли и передачи мяча в движении. | Зачет. Соревнования. | Тестирование. Наблюдение. |
Май | Знание основных правил игры в волейбол. Умение ведения мяча с сопротивлением защитника. Навык ловли и передачи мяча с пассивным сопротивлением защитника. | Соревнования | Наблюдение. Анализ поведения на спортивной площадке и правильности выбора техники и тактики игры |
Ожидаемые результаты:
По окончании первого года обучения, воспитанники должны уметь:
- Выполнять прыжки толчком двух ног и толчком одной ноги.
- Выполнять повороты вперед и назад с опорой на одну ногу.
- Верхняя передача на месте.
- Приём мяча снизу двумя руками.
- Передача мяча в парах.
- Нижняя прямая подача.
По окончании первого года обучения, воспитанники должны знать:
- Значение утренней гимнастики и правило ее проведения.
- Понятие о гигиене и правило ее соблюдения.
- Правило соревнований по волейболу.
- Гигиенические требования к одежде и спортивной форме.
- Владеть приемами самоконтроля в процессе занятий.
Коллективные умения:
Во второй половине года начинаются товарищеские игры со сверстницами других секций, не чаще одного раза в месяц.
Методическое обеспечение
№ п/п | Название темы | Форма подведения итогов | Форма занятий | Приемы и методы организации учебно- воспитательного процесса | Техническое оснащение, дидактический материал |
1 | Вводное занятие. | Тестирование, викторина | Беседа | Рассказ, показ | Компьютер, таблицы, |
2 | Общая физическая подготовка | Тестирование соревнование | Круговая тренировка. Тренировочное занятие Занятие-соревнование Занятие-зачет | Рассказ. Объяснение. Упражнение. Тренировка. | Спортивный инвентарь: *волейбольные мячи *свисток *скакалки *набивные мячи *секундомер *конуса *гимнастические скамейки |
3 | Специальная физическая подготовка | Тестирование Соревнование | Комбинированные занятия. Тренировочное занятие Занятие-соревнование Занятие-зачет | Рассказ. Объяснение. Упражнение. Тренировка. | Спортивный инвентарь: *волейбольные мячи *свисток *секундомер *конуса |
4 | Тактическая подготовка | Соревнование | Комбинированные занятия. Тренировочное занятие Занятие-соревнование Занятие-зачет | Конспектирование. Рассказ. Объяснение. Упражнение. Тренировка. Составление схемы. | Спортивный инвентарь: *волейбольные мячи Школьная доска Мел Компьютер, мультимедийный экран |
5 | Контрольные испытания, участие в соревнованиях | Анкетирование Соревнование | Занятие - зачёт Проверка уровня физической и технической подготовленности. Комбинированное - занятие Проведение спортивных праздников. Занятие - соревнование Проведение турниров. Участие в спартакиаде. | Упражнения. Упражнения, игра. Игра. | Секундомер, волейбольные мячи, гимнастические скамейки, скакалки. Компьютер, мультимедийный экран, электронное табло. |
Второй, третий год обучения
Учебный план
Темы образовательной программы | МБОУ Гимназия №4 | |||
познавательный, обучающий (познавательная деятельность) | деятельностно-практический, обучающий (исполнительская деятельность) | развивающий (творческая деятельность) | ситуативный, воспитывающий (коммуникативная деятельность) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводное занятие. | 1 | |||
1.Передвижения, остановки прыжком 2. Передача мяча в парах | 2 | 3 | 3 | 1 |
1.Передачи мяча в парах и тройках 2.Подача мяча на скорость | 2 | 3 | 3 | 1 |
1.Подача мяча снизу 2.Передачи в парах в тройках | 2 | 2 | 1 | |
1.Нападающий удар 2. Повторение различных передач | 2 | 2 | 1 | |
Учебная игра 3 по 3 | 2 | 3 | 2 | 1 |
1.Передачи мяча через сетку 2.Передача мяча в колоннах | 2 | 3 | 2 | 2 |
1. Передача сверху над собой на месте 2. Отбив мяча кулаком через сетку | 2 | 3 | 2 | 2 |
1. Передача мяча сверху в зону 3 2. Учебная игра | 2 | 2 | 2 | |
Итого 70 часа | 16 | 24 | 18 | 12 |
Содержание программы
Темы образовательной программы | Модули образовательной программы | |||
познавательный, обучающий (познавательная деятельность) | деятельностно-практический, обучающий (исполнительская деятельность) | развивающий (творческая деятельность) | ситуативный, воспитывающий (коммуникативная деятельность) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводное занятие. | Правила по технике безопасности. Правила по гигиене тела и формы. Ознакомление с размерами волейбольной площадки. | Ознакомление со спортивным залом. | ||
Передвижение, остановки Повторение различных передач | История развития волейбола Техника передвижения игрока. Техника передачи двумя руками от груди. Техника передачи мяча левой рукой от плеча, правой рукой от плеча. | Выполнение техники перемещения игрока. И выполнение техники остановки прыжком. Выполнение техники передач | Повторение терминологии *техника, *стойка волейболиста | Игра один на один. (Выбор победителя) |
Передачи мяча в парах и тройках. Передача в зону 3 | Российские волейболисты на Олимпийских играх. Техника передачи мяча в парах и тройках. Техника передачи мяча в зону 3 Техника приёма мяча. | ОРУ с волейбольным мячом. Выполнение передачи мяча в парах и тройках. Выполнение передачи мяча на время | Сообщение о смысле игры и результат игры в волейбол | Соревнования по подачам на скорость |
Нападающий удар | Гигиена, закаливание, режим тренировочных занятий и отдыха Техника выполнения нападающего удара у стены | Передача мяча снизу, сверху. По сигналу выполнение стойки волейболиста По свистку смена передачи. | Сообщение о чемпионате мира по волейболу | Игра 6х6 (Соревнова -тельный момент) |
Передачи мяча на время Передача в парах в движении | Оказание первой медицинской помощи при травмах во время игры в волейбол Техника выполнения передачи в парах в движении Техника передвижения в парах. | ОРУ в парах, с мячом. Выполнение передачи в парах в движении | Гигиена тела. | Учебная игра. ОФП. |
Передача мяча через сетку в парах | Правила соревнований по волейболу. Техника передача мяча через сетку в парах | Выполнение техники передачи мяча через сетку в парах | Сообщение о жестикуляции в волейболе | Товарищеская встреча с городскими школами |
Верхняя передача на месте | Основные средства восстановления после тренировки. Техника верхней передачи на месте | Выполнение упражнений на выносливость. (беговые, прыжковые) | Подготовка к празднику. | Праздник «Посвящение в юные волейболисты » Экскурсия в ФОК «Волжский берег» |
Передача двумя руками в движении Действия игрока при приёме подачи | Спортивная форма волейболиста. Размеры волейбольной площадки, ее разметка. Техника передачи двумя руками в движении. Техника перемещения в стойке волейболиста. | Разминка игра «Салки с ведением мяча» Выполнение техники передачи двумя руками в движении. Выполнение т - ки перемещения в стойке Зонная защита. | Подготовка к школьным соревнованиям по волейболу. Приветствие команд, эмблема. | Школьные соревнования в параллелях |
Стойка игрока, передвижение по площадке Повторение различных передач мяча. | Знаменитые волейболисты мира. Их профессиональная карьера. Техника выполнения стойки волейболиста, перемещения левым и правым боком по площадке. Техника передачи мяча сверху, снизу | Выполнение передвижений в стойке волейболиста Правым, левым боком. Выполнение различных передач в движении. | Сообщение о жестикуляции в волейболе Разбор игр среди параллелей. | Учебная игра. |
Передача мяча с перемещением Передача мяча в 3 зону | Судейские волейбольные жесты, их значение. Техника передачи мяча в движении. Техника передачи мяча- верхняя, нижняя | Выполнение передач мяча с перемещением. Выполнение передачи в 3 зону | Сообщение о профилактике заболеваний ОРЗ, гриппа. | Экскурсия во Дворец Спорта на товарищескую встречу по волейболу |
Прямая подача снизу | Техника выполнения прямой подачи снизу | Разминка игрой 2по 2. «Салки с касанием мяча» | Повторение терминологии в волейболе Подготовка к соревнованиям. | Самостоятельная игра в волейбол |
Учебно-тренировочная игра 6х6 | Значение командной игры. Передачи мяча в движении, изучение волейбольных комбинаций. | Прыжковая разминка. | Соревнования между командами |
Формы и методы контроля
Сроки | Какие знания, умения, навыки контролируются | Форма контроля. | Методы контроля |
Ноябрь | Знание техники безопасности при игре в волейбол Умения и навыки изученных элементов. | Зачет. Самостоятельная работа по технике безопасности. | Опрос. Тестирование. |
Февраль | Знание техники безопасности при игре в волейбол. Умения и навыки изученных элементов. Умение ориентироваться на площадке во время игры. Упражнения при нападающем ударе. Выносливость. | Самостоятельная работа. Зачет. Соревнования. | Опрос. Тестирование. Анализ игры. |
Май | Знание техники безопасности при игре в волейбол. Умения и навыки изученных элементов. Умение ориентироваться на площадке во время игры. Упражнения при нападающем ударе. Выносливость. Знание основных правил игры, умение подготовиться к соревнованиям. | Соревнования | Наблюдение. Анализ поведения итогов года. |
Ожидаемые результаты:
По окончании второго года обучения, воспитанники должны уметь:
- Выполнять передачу мяча сверху, снизу
- Выполнять нападающий удар
- Передавать мяч из 2-ой зоны в 3-ю зону, в 4-ю для нападающего удара
- Выполнять верхнюю прямую подачу
- Выполнять верхнюю подачу в заданною зону
- Выполнять приём мяча сверху двумя руками с падением-перекатом на спину
- Выполнять передачу мяча через сетку в прыжке
- В защитных действиях подстраховывать партнера.
По окончании второго года обучения, воспитанники должны знать:
- О профилактике простудных заболеваний.
- О достижениях Российских команд по волейболу.
- О режиме питания спортсмена.
- О пагубном влиянии вредных привычек.
- О спортивных разрядах и правиле их присвоения.
Командные умения:
В течение сезона организуются дружеские встречи со сверстниками, иногда мальчики играют против девочек. Все воспитанники выступают на школьных соревнованиях за свои классы. В конце сезона лучшие воспитанники играют на районных соревнованиях среди сверстников. Во всех встречах дается установка на победу.
По окончании третьего года обучения, воспитанники должны уметь:
- Перемещаться с имитацией технических приёмов
- Выполнять приём мяча сверху двумя руками с падением-перекатом на спину
- Выполнять нападающий удар с переводом
- Выполнять групповое блокирование (двойной блок)
- Применять тактические действия при выполнении подачи
- Применять тактические действия при выполнении передачи мяча
- Применять тактические действия при выполнении передачи для нападающего удара
По окончании третьего года обучения, воспитанники должны знать:
Ошибки при выполнении техники выполнения волейбольных приёмов
Тактические действия при игре в волейбол
Командные умения и ожидаемые результаты:
В течение сезона играется множество дружеских встреч не реже одного - двух раз в месяц. Сборная команда девочек группы соперничает с командами мальчиков своего возраста из других команд. Начинаются матчевые встречи со сверстницами из других школ. В конце обучения лучшие игроки участвуют на районных соревнованиях среди девушек и юношей (15-16 лет), ставится задача занять только первое место или второе, если на турнире участвует команда девочек своей школы 15-16лет. Во всех встречах дается установка на победу.
Методическое обеспечение
№ п/п | Название темы | Форма занятий | Приемы и методы организации учебно - воспитательного процесса | Техническое оснащение, дидактический материал | Форма подведения итогов |
1 | Вводное занятие. | Беседа Ознакомление со спортзалом. | Рассказ | Таблицы, Плакаты. | Опрос. Зачет. |
2 | Учебная игра. | Комбинированные занятия. Тренировочное занятие Занятие-соревнование Занятие-зачет | Рассказ. Объяснение. Тренировка. | Мячи, скакалки, скамейки, мини-бордюры. | Соревнование. |
23 | Элементы волейбола. | Тренировочные занятия. Занятия соревнования. Занятие зачет. | Рассказ-объяснение. Тренировка. | Мячи, скакалки, скамейки, мини-бордюры. | Соревнование. |
Таблица №1
ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
учащихся группы _________________ _____года обучения на ______________ месяц 20_____года
№ | Фамилия Имя | Год обучения | Возраст | Бег 30 метров (сек.) | Бег 3/10 метров (сек.) | Гибкость (по Доленко) | Прыжок в длину с места (см.) | Подтягивание из положения виса (кол-во раз) | Поднимание туловища за 30 сек. (кол-во раз) | Отжимание в упоре лёжа (кол-во раз) | Средняя оценка | |||||||
Р | О | Р | О | Р | О | Р | О | Р | О | Р | О | Р | О | |||||
1 | ||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||
20 |
Педагог дополнительного образования: _________ (______________)Директор МОУ Гимназии №4___________ (________________)
Таблица №2
СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
учащихся группы _________________ _____года обучения на ______________ месяц 20_____ года
№ | Фамилия Имя | Год обучения | Возраст | Нижняя передача мяча | Верхняя передача мяча | Верхняя подача мяча | Нижняя подача мяча | Средняя оценка | ||||
Р | О | Р | О | Р | О | Р | О | |||||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
13 | ||||||||||||
14 | ||||||||||||
15 | ||||||||||||
16 | ||||||||||||
17 | ||||||||||||
18 | ||||||||||||
19 | ||||||||||||
20 |
Педагог дополнительного образования: _________ (__________) Директор МОУ Гимназии №4_________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по волейболу.
Программа курса волейбол рассчитана на четыре года. Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы т...
Модифицированная программа по волейболу (мальчики)
Модифицированная программа дополнительного образования по волейболу (мальчики) расчитана на школьников 11-16 лет. Она предусматривает проведение теоретических, практических знаний, выполнения учащимис...
Программа секции "Волейбол"
Содержание данной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности.Цели и задачи секции по волейболу направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занят...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по волейболу
подготовка волейболистов высокой квалификации, резерва сборных молодежных и юношеских команд России.Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предпол...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ВОЛЕЙБОЛ»
Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Объединение: волейбол
Программа объединения Волейбол состоит из разделов по техники и тактике. Волейбол, как и другие виды спорта используются для разностороннего развития школьников, воспитания в них высоких моральн...
Рабочая программа курса «Волейбол: техника, тактика, игра» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Волейбол и мы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа имени ученого-слависта,академика А.М. Селищева с. ВоловоВоловского муниципального района Липецкой области...