Конспект урока: " Плавание способом кроль на спине"
план-конспект урока

Кизилова Ирина Валерьевна
Использование здоровьесберегающих технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  урока

по физической культуре

(раздел «Плавание»)

 для обучающихся 3(4)-х классов

        

Урок подготовила:

Кизилова Ирина Валерьевна

Учитель физической культуры первой категории

ГБОУ школы № 630

Приморского района Санкт-Петербурга

Дисциплина: Физическая культура (плавание)

        Тема урока:  Плавание способом кроль на спине

Педагогическая технология: использование здоровьесберегающих технологий.

Образовательные задачи:

  1. Закрепить представление о  самовытяжении позвоночника при выполнении плавательных упражнений                      

                Оздоровительные задачи:

  1. Развивать координационные способности и физические качества (точность воспроизведения движений, согласованность движений, ориентацию в пространстве, гибкость, выносливость).
  2. Создать представление о влиянии  подготовительных и подводящих упражнений  по освоении с водой  на формирование правильной осанки человека.

                Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать дисциплинированность, активность и сотрудничество в совместной деятельности.
  2. Воспитывать настойчивость при выполнении физических упражнений в условиях возникновения субъективных и объективных трудностей.

Цели деятельности учителя

Формировать умение  сохранять устойчивое горизонтальное положение тела при плавании способом кроль на спине для  профилактики нарушений и травм опорно-двигательного аппарата.

Тип урока

Урок с образовательно-предметной направленностью

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения движений ногами при плавании способом кроль на спине  с произвольным дыханием; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;

Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные (компоненты культурно – компетентностного опыта /приобретенная компетентность):

Познавательные –  владеть знаниями о положении тела и  технике работы ногами при плавании способом кроль на спине; ориентироваться в разнообразных видах упражнений.

Коммуникативные – овладевают умением вести диалог, вступать в речевое общение.

Регулятивные – принимать и сохранять учебные задачи, поставленные на уроке по освоению способа плавания кроль на спине.

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной физкультурно-оздоровительной деятельности; адекватно понимать причину успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала.

Методы и формы обучения

Индивидуально – групповая, поточная форма обучения; словесный и наглядный метод обучения

Образовательные ресурсы

Большой и малый нудлс, поролоновая шайба  

Список литературы

  1. Водные виды спорта: учебник для вузов / ред.-сост. Н.Ж Булгакова. – Москва: Физкультура и спорт, 2007. – 320 с.  
  2. Бородич Л.А., Назарова Р.Д. Занятия плаванием при сколиозе у детей и подростков. - М.: Медицина, 2005. - 76 с
  3. Булгаков, А.М., Простейшие плавательные бассейны/ А.М. Булгаков, В.И. Иванов. – Москва: Физкультура и спорт, 1977. – 254 с.
  4. Вилькин, Я.Р. Организация работы по массовой физической культуре и     спорту/ Я.Р. Вилькин, Т.М. Каневец.  – Москва: Физкультура и спорт, 1985.- 65 с.
  5. Гончар, И.Л.  Плавание: теория и методика преподавания /И.Л. Гончар. - Минск: Перспектива, 1995. – 386 с.
  6. Каптелин А.Ф. Плавание в лечебных целях //Здоровье. - 2003. - № 7. - С. 26-27.
  7. Красикова, И. С. Сколиоз. Профилактика и лечение / И. С. Красикова. – М. : Медицина, 2011. – 192 с
  8. Лукин, И.М. Санитарно-гигиеническая характеристика воды в плавательных бассейнах // Плавание/ И.М. Лукин. – Москва: Физкультура и спорт, 1971. – Вып.1. – С.47-52.
  9.  Макаренко, Л.П.  Юный пловец/ Л.П. Макаренко. - Москва: Физкультура и спорт, 1983.- 364 с.
  10. Организация физической культуры и спорта: учебное пособие / ред.-сост.  В.У.Агеева. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 136 с.
  11. Осокина, Т.И. Как научить детей плавать: пособие для воспитателей детского сада/ Т.И. Осокина. -  М.: Просвещение, 1985. – 56 с
  12. Осокина, Т.И. Обучение плаванию в детском саду/ Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева. - М.: Просвещение, 1999. – 128 с.
  13. Парфенов, В.А. Тренировка квалифицированных пловцов/ В.А. Парфенов, В.Н. Платонов. - М.: Физкультура и спорт, 1979. – 358 с.
  14. Плавание: учебник для вузов/ ред.-сост. Н.Ж.Булгакова.- Москва: Физкультура и спорт, 2001. – 398 с.
  15.  Плавание/ В.Н.Платонов [и др.]. - Киев: Олимпийская литература, 2000. – 495с.
  16. Платонов, В.Н. Тренировка пловцов высокого класса/ В.Н. Платонов, С.М. Войцеховский. - М.: Физкультура и спорт, 1985. – 268 с.

Дата проведения: 31.01.2019

Место проведения:  бассейн ГБОУ школа №630 Приморского района Санкт-Петербурга

Продолжительность урока: 45 минут

Самоанализ урока

Данный урок можно отнести к уроку с образовательно-предметной  и оздоровительной направленностью.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу на уроках физической культуры. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, те которые касаются предмета обучения.

Учащиеся  углубленно разучивали  и закрепляли  представление о важности поддержания устойчивого горизонтального положения тела в воде и технику движений ногами при плавании способом кроль на спине.

В качестве подготовки к предстоящей физической нагрузке в бассейне я использовал разминку на суше  (специальные и общефизические упражнения) и разминку в воде.

Использование метода подготовительного и подводящего упражнения позволило детям сохранять устойчивое горизонтальное  положение  тела в воде правильную технику работы ног  при выполнении предложенных заданий со спортивным инвентарем.

В процессе занятия я неоднократно указывала детям на ошибки и корректировала технику плавания. На занятии использовались различные методы работы:  как основной - фронтальный, групповой и поточный, в конце занятия - игровой,  а для стимулирования неуспевающих детей - индивидуальный.

В качестве здоровьесберегающих технологий я использовала дыхательную гимнастику как в воде, так и на суше, дети выполняли дыхательные упражнения (вдох-выдох на заданный счет); для укрепления сердечно-сосудистой системы, дети плавали с задержкой дыхания.

Ученики успешно справились со всеми предложенными заданиями. Для повторения и закрепления навыков, приобретенных при выполнении предложенных ранее упражнений, а также для повышения эмоциональности и сплочения коллектива в конце занятия детям была предложено выполнение  игрового упражнения «Кто дальше?»  с выполнением скольжения на груди и на спине без работы ногами.

        По   окончании занятия подведены итоги и выполнена дыхательная гимнастика для восстановления организма после ощутимой физической нагрузки.

         Таким образом, в процессе занятия была достигнута его цель, выполнены все поставленные задачи.



Предварительный просмотр:

Задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания.

I

Вводно-подготовительная часть (15 мин)

1

Добиться осмысленного и ответственного отношения к деятельности на уроке.

1.Построение, приветствие

3 мин

Организованный вход детей из душевых на бортик бассейна.

Построение в 1 шеренгу.

Команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку - рассчитайсь!»

2

2.Краткий инструктаж по технике безопасности

Инструктаж о правилах поведения на воде и на бортике.  

3

3.Краткое сообщение целей и задач урока.

Раздача спортивного инвентаря

Сообщение о теме и целях  занятия, информирование учащихся о том,в каких случаях возможно использовать  подготовительные и подводящие упражнения по освоению с водой  в профилактике нарушений и травм опорно-двигательного аппарата. Слайды 1,2,3,

4

 Способствовать развитию способности к определению частей тела в пространстве

И.П – стойка ноги вместе, руки внизу, поролоновая шайба  в  правой руке

1-7Поднимание рук  вперед-вверх в положение «Стрелочка», поролоновая шайба в двух руках

8-И.п.

4 раза

Руки выпрямлены в локтевых суставах

Ноги прямые.

5

 Содействовать активному растяжению прямых и косых мышц туловища

И.П.- стойка ноги врозь, поролоновая шайба в руках согнутых в локтевых суставахза головой

1  Наклон  вправо

2-И.П.

3-Наклон влево

4.И.П

4 раза

Спина прямая, руки согнуты в локтевых суставах,  лопатки соединены,

И.П.-стойка ноги врозь, поролоновая шайба в руках согнутых в локтевых суставах  за головой

1-3 Наклоны вперед

4.И.П

4раза

Ноги прямые, спина прямая, лопатки соединены,взгляд вперед.

6

 Содействовать улучшению гибкости (подвижности )плечевых суставов

И.П..стойка ноги вместе, руки вверх, поролоновая шайба  в руках.

1-3 круговое движениеправой рукой назад -вниз-вперед

4-И.П

5-7 круговое движение левой рукой назад-вниз-вперед

8-И.П

4раза

Ноги и руки должны быть выпрямлены.

При выполнении круговых движений руками, необходимо коснуться своего уха.

И.П. стойка ноги вместе, руки в замок за спиной.

1-3Наклоны вперед с подниманием рук вверх

4-И.П

4 раза

Ноги и руки  прямые

При выполнении наклона вперед постараться коснуться носом колен

7

Развивать статическую силу мышц ног и спины

И.П. Стойка ноги  на ширине плеч руки на пояс

1-Присед,руки вперед

2-руки вверх

3-руки вперед

4 И.П.

4 раза

 Следить за тем, чтобы колени не выходили за область носков Спина прямая.

8.

Развивать динамическую силу мыщц свода стопы

 И.П.-Стойка ноги  вместе, руки на пояс..

1- встать на носки,

2- опуститься на пятки, пальцы ног поднять

3. встать на носки

4  И.П.

4 раза

Спина прямая.

II

Основная часть (вода) (25 минут)

1

 Закрепитьпредставление о важности поддерживания устойчивого  горизонтального положение тела и выполнения движения ногами при плавании способом кроль на спине (с подвижной опорой) при профилактике заболеваний и травм ОДА

Плавание с большим нудлсом  за головой  и выполнением движений ногами способом плавания кроль на  спине

1х25 м

Прямые руки, работа прямыми ногами,  максимальное разгибание голеностопного сустава

«Носки оттянуть»,

«Смотреть  вверх»

2

Добиться оптимального функционирования сердечно-сосудистой  и дыхательной систем   организма для обеспечения двигательной деятельности

Выполнение дыхательных упражнений (выдохи в воду)

 от 5 до 10 раз

После каждого задания выполняются выдохи в воду.

3

Способствовать формированию   правильных физиологических изгибов позвоночника.

Сформировать представление о  самовытяжении позвоночникапри выполнении плавательных упражнений на груди

 И.П лежа  на груди на большом нудлсе,нудлс между ногами руки вытянутывперед  

1-4   вдох

5-8 выдох, лицо опускается в воду.

Плавание с выполнением движений ногами способом кроль на  груди

1х25 м

Прямые руки, работа прямыми ногами,  максимальное разгибание голеностопного сустава

«Носки оттянуть», «Тянемся за руками»,  «Лицо в воду»,«Выдох в воду»

4

Способствовать формированию   представление о  самовытяжении позвоночника при выполнении плавательных упражнений на спине

  И.П. лежа на спине, руки вверх, поролоновая шайба в руках.

Плавание с выполнением движений ногами способом кроль на  спине

1х25 м

«Тянемся за руками»

 «Прямые руки за головой», работа прямыми ногами,  максимальное разгибание в коленном и голеностопном суставах

5

И.П. лежа на спине, руки  вверх, поролоновая шайба  под подбородком

Плавание с выполнением движений ногами способом кроль на  спине

1х25 м

Прямые руки, работа прямыми ногами,  максимальное разгибание в коленном и голеностопном суставах

«Носки оттянуть», «Руки за голову»

«Смотреть  вверх»

«Плечи ровно»

6

Закрепить представление о важности поддерживания устойчивого  горизонтального положение тела и выполнения движения ногами при плавании способом кроль на спине  при профилактике заболеваний и травм ОДА

И.П. лежа на спине, руки, поролоновая шайба  на лбу

Руки вдоль туловища,

Плавание с выполнением  движений ногами способом кроль на  спине

1х25 м

Прямые руки, работа прямыми ногами,  максимальное разгибание в коленном и голеностопном суставах

«Носки оттянуть»,

«Смотреть  вверх»

«Плечи ровно»

7

Развивать динамическую силу мышц рук, мышц груди и спины для формирования мышечного корсета, одновременно снижая моторную плотность урока

Закрепить выполнение эгбито (удержание вертикального положения тела в воде)

 И.П сидя намалом нудлсе, нудлс между ногами ,руки вытянуты вперед,  кисти рук параллельны друг другу.

Продвижение вперед за счет выполнение   симметричных гребковых движений  руками:

1.Гребок наружу.

2.Гребок руками вовнутрь — ладони не должны уходить назад дальше уровня плеч.

3.Сведение локтей и кистей.

4 И.П

1х25 м

Необходимо  сохранять поддержание вертикального положения тела

При выполнений гребковых движений обратить внимание на исходное положение рук.

Обязательно выполнение симметричных движений   движения руками

8

  Закрепить представление о  самовытяжении позвоночника при выполнении плавательных упражнений на спине

Добиться оптимизации эмоционального и функционального состояния обучающихся

Игровое упражнение

«Кто дальше проплывет?»

И.П. стоя у стартового бортика выполнение энергичного отталкивания от бортика с выполнением скольжения «Стрелочка на спине» на задержанном вдохе, без работы ногами

1-2 раза

При необходимости разделение на 2 команды .

 Создание визуального ориентира для определения дальности выполнения задания

III

Заключительная часть (5 минут)

1

Привести системы организма к физиологическим нормам.

 Построение

И.П О.С

1- руки через стороны вверх, вдох

2-руки через стороны вниз, выдох

4 раза

Организованный вход детей из воды на бортик бассейна. Выход из воды только по лесенке или через стартовый бортик

Построение в 1 шеренгу(при необходимости перестроение в 2 шеренги), размыкание на 1  приставной шаг

2

Активизировать внимание занимающихся на результатах их учебного труда

Подведение итогов

Домашнее задание:

  «стоя у стены удерживать положение правильной осанки (затылок, лопатки, ягодицы касаются стены) в течении от 10 секунд до 1 минуты»

3 мин

. Уборка инвентаря.  

Построение в одну шеренгу.

Расчет по порядку номеров.

Построение в 1 шеренгу.

Команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку - рассчитайсь!»

Подвести итоги: указать на достижения и ошибки отдельно каждого обучающегося, выставить оценки дать домашнее задание. Напомнить правила поведения в душе и раздевалке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по плаванию для учащихся 3-5 классов "Обучение плаванию способом кроль на груди (движение ног, рук, дыхание)"

Цель: обучить согласованной работе рук, ног  и дыхания в кроле на груди.Задачи урока: 1. Образовательная:       •    обучать технике  гребка...

План-конспект открытого урока по плаванию. тема: "Кроль на спине".

План-конспект занятия в группе  НП-1(начальной подготовки первого года обучения)отделение плавания.Тема: Кроль на спине.Цель:Привлечение учащихся к систематическим занятиям плавание.Пропаганда зд...

Техника и методика обучения плаванию способом кроль на груди

Кроль – наиболее популярный и быстрый спортивный способ плавания. В тех видах соревнований, в которых разрешается плыть способом по выбору (вольным стилем), спортсмены предпочитают плыть кролем на гру...

Плаванье. Техника плавания способом «кроль на спине»

Плаванье. Техника плавания способом « кроль на спине»...

Техника и методика обучения плаванию способом кроль на груди

Методическая разработка "Техника и методика обучению плаванию способом кроль на груди"....

«Совершенствование техники плавания способом кроль на груди»

Методическая разработка урока для 7-х классов по совершенствованию техники плавания способом кроль на груди....