Конспект урока: " Плавание способом кроль на спине"
план-конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
использование здоровьесберегающих технологий | 27.1 КБ |
использование здоровьесберегающих технологий | 34.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по физической культуре
(раздел «Плавание»)
для обучающихся 3(4)-х классов
Урок подготовила:
Кизилова Ирина Валерьевна
Учитель физической культуры первой категории
ГБОУ школы № 630
Приморского района Санкт-Петербурга
Дисциплина: Физическая культура (плавание)
Тема урока: Плавание способом кроль на спине
Педагогическая технология: использование здоровьесберегающих технологий.
Образовательные задачи:
- Закрепить представление о самовытяжении позвоночника при выполнении плавательных упражнений
Оздоровительные задачи:
- Развивать координационные способности и физические качества (точность воспроизведения движений, согласованность движений, ориентацию в пространстве, гибкость, выносливость).
- Создать представление о влиянии подготовительных и подводящих упражнений по освоении с водой на формирование правильной осанки человека.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дисциплинированность, активность и сотрудничество в совместной деятельности.
- Воспитывать настойчивость при выполнении физических упражнений в условиях возникновения субъективных и объективных трудностей.
Цели деятельности учителя | Формировать умение сохранять устойчивое горизонтальное положение тела при плавании способом кроль на спине для профилактики нарушений и травм опорно-двигательного аппарата. |
Тип урока | Урок с образовательно-предметной направленностью |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения движений ногами при плавании способом кроль на спине с произвольным дыханием; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять; Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения. Метапредметные (компоненты культурно – компетентностного опыта /приобретенная компетентность): Познавательные – владеть знаниями о положении тела и технике работы ногами при плавании способом кроль на спине; ориентироваться в разнообразных видах упражнений. Коммуникативные – овладевают умением вести диалог, вступать в речевое общение. Регулятивные – принимать и сохранять учебные задачи, поставленные на уроке по освоению способа плавания кроль на спине. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной физкультурно-оздоровительной деятельности; адекватно понимать причину успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала. |
Методы и формы обучения | Индивидуально – групповая, поточная форма обучения; словесный и наглядный метод обучения |
Образовательные ресурсы | Большой и малый нудлс, поролоновая шайба |
Список литературы |
|
Дата проведения: 31.01.2019
Место проведения: бассейн ГБОУ школа №630 Приморского района Санкт-Петербурга
Продолжительность урока: 45 минут
Самоанализ урока
Данный урок можно отнести к уроку с образовательно-предметной и оздоровительной направленностью.
Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу на уроках физической культуры. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, те которые касаются предмета обучения.
Учащиеся углубленно разучивали и закрепляли представление о важности поддержания устойчивого горизонтального положения тела в воде и технику движений ногами при плавании способом кроль на спине.
В качестве подготовки к предстоящей физической нагрузке в бассейне я использовал разминку на суше (специальные и общефизические упражнения) и разминку в воде.
Использование метода подготовительного и подводящего упражнения позволило детям сохранять устойчивое горизонтальное положение тела в воде правильную технику работы ног при выполнении предложенных заданий со спортивным инвентарем.
В процессе занятия я неоднократно указывала детям на ошибки и корректировала технику плавания. На занятии использовались различные методы работы: как основной - фронтальный, групповой и поточный, в конце занятия - игровой, а для стимулирования неуспевающих детей - индивидуальный.
В качестве здоровьесберегающих технологий я использовала дыхательную гимнастику как в воде, так и на суше, дети выполняли дыхательные упражнения (вдох-выдох на заданный счет); для укрепления сердечно-сосудистой системы, дети плавали с задержкой дыхания.
Ученики успешно справились со всеми предложенными заданиями. Для повторения и закрепления навыков, приобретенных при выполнении предложенных ранее упражнений, а также для повышения эмоциональности и сплочения коллектива в конце занятия детям была предложено выполнение игрового упражнения «Кто дальше?» с выполнением скольжения на груди и на спине без работы ногами.
По окончании занятия подведены итоги и выполнена дыхательная гимнастика для восстановления организма после ощутимой физической нагрузки.
Таким образом, в процессе занятия была достигнута его цель, выполнены все поставленные задачи.
Предварительный просмотр:
№ | Задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания. |
I | Вводно-подготовительная часть (15 мин) | |||
1 | Добиться осмысленного и ответственного отношения к деятельности на уроке. | 1.Построение, приветствие | 3 мин | Организованный вход детей из душевых на бортик бассейна. Построение в 1 шеренгу. Команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку - рассчитайсь!» |
2 | 2.Краткий инструктаж по технике безопасности | Инструктаж о правилах поведения на воде и на бортике. | ||
3 | 3.Краткое сообщение целей и задач урока. Раздача спортивного инвентаря | Сообщение о теме и целях занятия, информирование учащихся о том,в каких случаях возможно использовать подготовительные и подводящие упражнения по освоению с водой в профилактике нарушений и травм опорно-двигательного аппарата. Слайды 1,2,3, | ||
4 | Способствовать развитию способности к определению частей тела в пространстве | И.П – стойка ноги вместе, руки внизу, поролоновая шайба в правой руке 1-7Поднимание рук вперед-вверх в положение «Стрелочка», поролоновая шайба в двух руках 8-И.п. | 4 раза | Руки выпрямлены в локтевых суставах Ноги прямые. |
5 | Содействовать активному растяжению прямых и косых мышц туловища | И.П.- стойка ноги врозь, поролоновая шайба в руках согнутых в локтевых суставахза головой 1 Наклон вправо 2-И.П. 3-Наклон влево 4.И.П | 4 раза | Спина прямая, руки согнуты в локтевых суставах, лопатки соединены, |
И.П.-стойка ноги врозь, поролоновая шайба в руках согнутых в локтевых суставах за головой 1-3 Наклоны вперед 4.И.П | 4раза | Ноги прямые, спина прямая, лопатки соединены,взгляд вперед. | ||
6 | Содействовать улучшению гибкости (подвижности )плечевых суставов | И.П..стойка ноги вместе, руки вверх, поролоновая шайба в руках. 1-3 круговое движениеправой рукой назад -вниз-вперед 4-И.П 5-7 круговое движение левой рукой назад-вниз-вперед 8-И.П | 4раза | Ноги и руки должны быть выпрямлены. При выполнении круговых движений руками, необходимо коснуться своего уха. |
И.П. стойка ноги вместе, руки в замок за спиной. 1-3Наклоны вперед с подниманием рук вверх 4-И.П | 4 раза | Ноги и руки прямые При выполнении наклона вперед постараться коснуться носом колен | ||
7 | Развивать статическую силу мышц ног и спины | И.П. Стойка ноги на ширине плеч руки на пояс 1-Присед,руки вперед 2-руки вверх 3-руки вперед 4 И.П. | 4 раза | Следить за тем, чтобы колени не выходили за область носков Спина прямая. |
8. | Развивать динамическую силу мыщц свода стопы | И.П.-Стойка ноги вместе, руки на пояс.. 1- встать на носки, 2- опуститься на пятки, пальцы ног поднять 3. встать на носки 4 И.П. | 4 раза | Спина прямая. |
II | Основная часть (вода) (25 минут) | |||
1 | Закрепитьпредставление о важности поддерживания устойчивого горизонтального положение тела и выполнения движения ногами при плавании способом кроль на спине (с подвижной опорой) при профилактике заболеваний и травм ОДА | Плавание с большим нудлсом за головой и выполнением движений ногами способом плавания кроль на спине | 1х25 м | Прямые руки, работа прямыми ногами, максимальное разгибание голеностопного сустава «Носки оттянуть», «Смотреть вверх» |
2 | Добиться оптимального функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма для обеспечения двигательной деятельности | Выполнение дыхательных упражнений (выдохи в воду) | от 5 до 10 раз | После каждого задания выполняются выдохи в воду. |
3 | Способствовать формированию правильных физиологических изгибов позвоночника. Сформировать представление о самовытяжении позвоночникапри выполнении плавательных упражнений на груди | И.П лежа на груди на большом нудлсе,нудлс между ногами руки вытянутывперед 1-4 вдох 5-8 выдох, лицо опускается в воду. Плавание с выполнением движений ногами способом кроль на груди | 1х25 м | Прямые руки, работа прямыми ногами, максимальное разгибание голеностопного сустава «Носки оттянуть», «Тянемся за руками», «Лицо в воду»,«Выдох в воду» |
4 | Способствовать формированию представление о самовытяжении позвоночника при выполнении плавательных упражнений на спине | И.П. лежа на спине, руки вверх, поролоновая шайба в руках. Плавание с выполнением движений ногами способом кроль на спине | 1х25 м | «Тянемся за руками» «Прямые руки за головой», работа прямыми ногами, максимальное разгибание в коленном и голеностопном суставах |
5 | И.П. лежа на спине, руки вверх, поролоновая шайба под подбородком Плавание с выполнением движений ногами способом кроль на спине | 1х25 м | Прямые руки, работа прямыми ногами, максимальное разгибание в коленном и голеностопном суставах «Носки оттянуть», «Руки за голову» «Смотреть вверх» «Плечи ровно» | |
6 | Закрепить представление о важности поддерживания устойчивого горизонтального положение тела и выполнения движения ногами при плавании способом кроль на спине при профилактике заболеваний и травм ОДА | И.П. лежа на спине, руки, поролоновая шайба на лбу Руки вдоль туловища, Плавание с выполнением движений ногами способом кроль на спине | 1х25 м | Прямые руки, работа прямыми ногами, максимальное разгибание в коленном и голеностопном суставах «Носки оттянуть», «Смотреть вверх» «Плечи ровно» |
7 | Развивать динамическую силу мышц рук, мышц груди и спины для формирования мышечного корсета, одновременно снижая моторную плотность урока Закрепить выполнение эгбито (удержание вертикального положения тела в воде) | И.П сидя намалом нудлсе, нудлс между ногами ,руки вытянуты вперед, кисти рук параллельны друг другу. Продвижение вперед за счет выполнение симметричных гребковых движений руками: 1.Гребок наружу. 2.Гребок руками вовнутрь — ладони не должны уходить назад дальше уровня плеч. 3.Сведение локтей и кистей. 4 И.П | 1х25 м | Необходимо сохранять поддержание вертикального положения тела При выполнений гребковых движений обратить внимание на исходное положение рук. Обязательно выполнение симметричных движений движения руками |
8 | Закрепить представление о самовытяжении позвоночника при выполнении плавательных упражнений на спине Добиться оптимизации эмоционального и функционального состояния обучающихся | Игровое упражнение «Кто дальше проплывет?» И.П. стоя у стартового бортика выполнение энергичного отталкивания от бортика с выполнением скольжения «Стрелочка на спине» на задержанном вдохе, без работы ногами | 1-2 раза | При необходимости разделение на 2 команды . Создание визуального ориентира для определения дальности выполнения задания |
III | Заключительная часть (5 минут) | |||
1 | Привести системы организма к физиологическим нормам. | Построение И.П О.С 1- руки через стороны вверх, вдох 2-руки через стороны вниз, выдох | 4 раза | Организованный вход детей из воды на бортик бассейна. Выход из воды только по лесенке или через стартовый бортик Построение в 1 шеренгу(при необходимости перестроение в 2 шеренги), размыкание на 1 приставной шаг |
2 | Активизировать внимание занимающихся на результатах их учебного труда | Подведение итогов Домашнее задание: «стоя у стены удерживать положение правильной осанки (затылок, лопатки, ягодицы касаются стены) в течении от 10 секунд до 1 минуты» | 3 мин | . Уборка инвентаря. Построение в одну шеренгу. Расчет по порядку номеров. Построение в 1 шеренгу. Команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку - рассчитайсь!» Подвести итоги: указать на достижения и ошибки отдельно каждого обучающегося, выставить оценки дать домашнее задание. Напомнить правила поведения в душе и раздевалке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по плаванию для учащихся 3-5 классов "Обучение плаванию способом кроль на груди (движение ног, рук, дыхание)"
Цель: обучить согласованной работе рук, ног и дыхания в кроле на груди.Задачи урока: 1. Образовательная: • обучать технике гребка...
План-конспект открытого урока по плаванию. тема: "Кроль на спине".
План-конспект занятия в группе НП-1(начальной подготовки первого года обучения)отделение плавания.Тема: Кроль на спине.Цель:Привлечение учащихся к систематическим занятиям плавание.Пропаганда зд...
Техника и методика обучения плаванию способом кроль на груди
Кроль – наиболее популярный и быстрый спортивный способ плавания. В тех видах соревнований, в которых разрешается плыть способом по выбору (вольным стилем), спортсмены предпочитают плыть кролем на гру...
Плаванье. Техника плавания способом «кроль на спине»
Плаванье. Техника плавания способом « кроль на спине»...
Техника и методика обучения плаванию способом кроль на груди
Методическая разработка "Техника и методика обучению плаванию способом кроль на груди"....
«Совершенствование техники плавания способом кроль на груди»
Методическая разработка урока для 7-х классов по совершенствованию техники плавания способом кроль на груди....