Содержание курса и КТП рабочей программы "Роболайф"
календарно-тематическое планирование
Занятия «Роболайф» представляют уникальную возможность для детей среднего школьного возраста освоить основы робототехники, создав действующие модели роботов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Содержание курса и КТП Роболайф | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение (3 ч.)
Правила поведения и ТБ в кабинете информатики и при работе с конструкторами. История развития робототехники. Введение понятия «робот». Поколения роботов. Классификация роботов. Значимость робототехники в учебной дисциплине информатика.
Конструирование (7 ч.)
Правила работы с конструктором Lego. Основные детали конструктора Lego. Спецификация конструктора.
Сбор непрограммируемых моделей. Кнопки управления. Инфракрасный передатчик. Передача программы. Запуск программы. Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы. Параметры мотора и лампочки. Изучение влияния параметров на работу модели. Знакомство с датчиками.
Датчики и их параметры: касания, освещенности, цвета, ультразвуковой и инфракрасный.
Модель «Выключатель света». Собираем первую модель робота «Пятиминитука» по инструкции.
Управление (6 ч.)
История создания языка Lab View. Визуальные языки программирования. Разделы программы, уровни сложности. Знакомство с RCX. Инфракрасный передатчик. Передача программы. Запуск программы. Команды визуального языка программирования Lab View. Изучение Окна инструментов. Изображение команд в программе и на схеме. Работа с пиктограммами, соединение команд.
Знакомство с командами: запусти мотор вперед; включи лампочку; жди; запусти мотор назад; стоп.
Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы. Составление программы.
Сборка модели с использованием мотора. Сборка модели с использование лампочки. Составление программы, передача, демонстрация.
Линейная и циклическая программа. Составление программы с использованием параметров, зацикливание программы. Знакомство с датчиками. Условие, условный переход. Датчик касания (Знакомство с командами: жди нажато, жди отжато, количество нажатий).
Датчик освещенности. Влияние предметов разного цвета на показания датчика освещенности. Знакомство с командами: жди темнее, жди светлее.
Проектно-конструкторская деятельность (19 ч.)
Разработка собственных моделей в группах, подготовка к мероприятиям, связанным с ЛЕГО. Выработка и утверждение темы, в рамках которой будет реализовываться проект. Конструирование модели, ее программирование группой разработчиков. Презентация моделей. Выставки. Соревнования.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
35 часов (1 час в неделю)
№ | Тема | Содержание | Часы |
1 | Введение в робототехнику | Лекция. Цели и задачи курса. Что такое роботы. Ролики, фотографии и мультимедиа. Рассказ о соревнованиях роботов: Евробот, фестиваль мобильных роботов, олимпиады роботов. Спортивная робототехника. В т.ч. - бои роботов (неразрушающие). Конструкторы и «самодельные» роботы. | 1 |
2 | Конструкторы компании ЛЕГО | Лекция. Информация о имеющихся конструкторах компании ЛЕГО, их функциональном назначении и отличии, демонстрация имеющихся у нас наборов | 1 |
3 | Знакомимся с набором Lego Mindstorms EV3 | Лекция. Знакомимся с набором Lego Mindstorms EV3 сборки 8547. Что необходимо знать перед началом работы с EV3. Датчики конструкторов LEGO на базе компьютера EV3 (Презентация), аппаратный и программный состав конструкторов LEGO на базе компьютера EV3 (Презентация), сервомотор EV3. | 1 |
4 | Конструирование первого робота | Практика. Собираем первую модель робота «Пятиминитука» по инструкции. | 1 |
5 | Изучение среды управления и программирования | Лекция. Изучение программного обеспечения, изучение среды программирования, управления. Краткое изучение программного обеспечения, изучение среды программирования и управления. Собираем робота "Линейный ползун": модернизируем собранного на предыдущем уроке робота "Пятиминутку" и получаем "Линейного ползуна". | 1 |
6 | Программирование робота | Практика. Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 4-5 блоков | 1 |
7 | Конструируем более сложного робота | Создаём и тестируем "Трёхколёсного робота". | 1 |
8 | Программирование более сложного робота | Практика. Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий. Количество блоков в программах более 5 штук. (более сложная программа). | 1 |
9 | Собираем гусеничного робота по инструкции | Создаём и тестируем "Гусеничного робота". | 1 |
10 | Конструируем гусеничного бота | На предыдущем уроке мы собирали гусеничного бота. Нужно ещё раз посмотреть на свои модели, запомнить конструкцию. Далее разобрать и попытаться собрать свою собственную модель. Она должна быть устойчива, не должно быть выступающих частей. Гусеницы должны быть оптимально натянуты. Далее тестируем своё гусеничное транспортное средство на поле, управляем им с мобильного телефона или с ноутбука. | 1 |
11 | Тестирование | Тест должен содержать простые и чётко сформулированные вопросы о конструкторе, о лего, о законах физики, математики и т.д. Рекомендуемое количество вопросов от 10 до 20. Ученики отвечают на простые вопросы, проверяют свой уровень знаний. В тест рекомендуется включить несколько вопросов на смекалку из цикла: "А что если...". В результате тестирования мы должны понять научился ли чему-нибудь ученик. | 1 |
12 | Собираем по инструкции робота-сумоиста | Нам необходимо ознакомиться с конструкцией самого простого робота сумоиста. Для этого читаем и собираем робота по инструкции: бот - сумоист. Собираем, запоминаем конструкцию. Тестируем собранного робота. Управляем им с ноутбука/нетбука. | 1 |
13 | Соревнование "роботов сумоистов" | Собираем по памяти на время робота-сумоиста. Продолжительность сборки: 30-60 минут. Устраиваем соревнования. Не разбираем конструкцию робота победителя. Необходимо изучить конструкции, выявить плюсы и минусы бота. | 1 |
14 | Анализ конструкции победителей | Необходимо изучить конструкции, выявить плюсы и минусы бота. Проговариваем вслух все плюсы и минусы. Свободное время. Собираем любую со сложностью не выше 3 единиц из имеющихся инструкций роботов. | 1 |
15 | Конструируем робота к международным соревнованиям WRO (1) | Задача учеников самостоятельно найти и смастерить конструкцию робота, которая сможет выполнять задания олимпиады. Все задания раскладываем по частям, например, нужно передвигаться из точки А в точку Б - это будет первая задача, нужно определять цвет каждой ячейки - это вторая задача, в зависимости от цвета ячейки нужно выкладывать определённое количество шариков в ячейку - это третья задача. | 3 |
16 | |||
17 | |||
18 | Разработка проектов по группам. | Цель: Сформировать задачу на разработку проекта группе учеников. Шаг 2. При готовности описательной части проекта создам действующую модели. Если есть вопросы и проблемы - направляем учеников на поиск самостоятельного решения проблем, выработку коллективных и индивидуальных решений. Цель: Научиться презентовать (представлять) свою деятельность. Цель: Научиться публично представлять свои изобретения. | 4 |
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | Свободный урок. Сбор готовой модели на выбор. | Сбор и исследование одной из моделей роботов на выбор: автомобиль с возможностью удалённого управления и запрограммирования его для движения по цветным линиям на полу! 4-х колёсный робот с интеллектуальной программой, принимающей решение куда ехать при наличии препятствия. 4-х колёсный робот с программой, использующей датчик касания в качестве инструмента для определения препятствий. робот, программа которого настроена на его движение по чёрной линии. | 1 |
23 | Конструируем 4-х колёсного или гусеничного робота | Цель: собрать по инструкции робота, изучить его возможности и программу. | 1 |
24 | Конструируем колёсного или гусеничного робота. | Цель: придумать и собрать робота. Самостоятельно запрограммировать робота. | 2 |
25 | |||
26 | Контрольное тестирование | Тест должен содержать простые и чётко сформулированные вопросы о конструкторе, о лего, о законах физики, математики и т.д. Рекомендуемое количество вопросов 20 штук. Ученики отвечают на простые вопросы, проверяют свой уровень знаний. В тест рекомендуется включить несколько вопросов на смекалку из цикла: "А что если...". В результате тестирования мы должны понять научился ли чему-нибудь ученик. Проводим анализ полученных результатов. Сравниваем их с теми, что были получены в начале обучения по предмету "робототехника". Проводим "отсев" двоечников, выбираем учеников, способных изучать робототехнику на повышенном уровне. Формируем из них группу для обучения на второй год. | 1 |
27 | Собираем робота-сортировщика | Собираем и программируем робота-сортировщика. | 2 |
28 | |||
29 | Собираем робота высокой сложности | Собираем робота Гиробой | 2 |
30 | |||
31 | Программирование робота высоко сложности | Программируем робота Гиробой, готовимся к показательным выступлениям. | 1 |
32 | Показательное выступление | Показательный урок: демонстрируем робота, запускаем программу, показываем возможности движения, соревнуемся на скорость перемещения. Команда-победитель получает призы. | 1 |
33 | Свободное моделирование. | Собираем любую по желанию модель. | 1 |
34 | Свободное моделирование. | Собираем любую по желанию модель. | 1 |
35 | Свободное моделирование. | Собираем любую по желанию модель. | 1 |
ИТОГО: | 35 |
№ урока | Тема урока | Дата по плану/ по факту | |
| |||
1 | Введение в робототехнику | 06.09 | |
2 | Конструкторы компании ЛЕГО | 13.09 | |
3 | Знакомимся с набором Lego Mindstorms EV3 версии 45544 | 20.09 | |
| |||
4 | Конструирование первого робота | 27.09 | |
5 | Изучение среды управления и программирования | 04.10 | |
6 | Программирование робота | 11.10 | |
7 | Конструируем более сложного робота | 18.10 | |
8 | Программирование более сложного робота | 25.10 | |
9 | Собираем гусеничного робота по инструкции | 08.11 | |
10 | Конструируем гусеничного бота | 15.11 | |
11 | Тестирование | 22.11 | |
| |||
12 | Собираем по инструкции робота-сумоиста | 29.11 | |
13 | Соревнование "роботов-сумоистов" | 06.12 | |
14 | Анализ конструкции победителей | 13.12 | |
15-17 | Конструируем робота к соревнованиям | 20.12 | |
27.12 | |||
10.01 | |||
| |||
4.1 Конструирование и программирование (16ч.) | |||
18-21 | Разработка проектов по группам | 17.01 | |
24.01 | |||
31.01 | |||
07.02 | |||
22 | Свободный урок. Сбор готовой модели на выбор | 14.02 | |
23 | Конструируем 4-х колёсного или гусеничного робота | 21.02 | |
24-25 | Конструируем колёсного или гусеничного робота | 28.02 | |
07.03 | |||
26 | Контрольное тестирование | 14.03 | |
27-28 | Собираем робота-сортировщика | 21.03 | |
04.04 | |||
29-30 | Собираем робота высокой сложности | 11.04 | |
18.04 | |||
31 | Программирование робота высоко сложности | 25.04 | |
32 | Показательное выступление | 16.04 | |
| |||
33-34 | Свободное моделирование | 23.05 30.05 | |
35 | Свободное моделирование | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оранизация процессуального мониторинга содержания курса химии 8 класс, блок "атомы химических элементов"
В статье оисан прцессуальный мониторинг курса химии 8 класс по блоку "Атомы химических элементов".В основу взята методика Н.Л. Солянкина, кандидата педагогических наук, старшего научного сотрудника Кр...
Календарно-тематическое планирование содержания курса английского языка по УМК "Happy English.ru"в 8 классе, авторы К.И. Кауфман, М. Ю. Кауфман.
Календарно-тематическое планирование представлено в виде таблицы, содержащей следующие разделы: номер урока (сквозное распределение номерации уроков), тема урока, тип урока, перспективное творческое з...
Организация процессуального мониторинга содержания курса химии 8 класса, блок «Атомы химических элементов».
В практике школьного образования всегда существовали экзамены, контрольные работы, различные опросы, тестирование и т.д. Весь этот контроль был ориентирован на получение фактов, отражающих эпизодическ...
Календарно-тематическое планирование содержания курса английского языка по УМК "Enjoy English" в 9 классе, авторы М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис.
Календарно-тематическое планирование представлено в виде таблицы, содержащей следующие разделы: номер урока (сквозное распределение номерации уроков), тема урока, тип урока, перспективное творческое з...
«Экологизация содержания курса математики»
Адресная направленность Поисково-творческая работа по проблеме:«Экологизация содержания курса математики»Разработка средств, форм, методов экологизации математики предназначена учителям-пре...
Содержание курса и планирование УУД ( младшая школа).
Содержание курса и планирование УУД ( младшая школа). Данный материал поможет педагогу разобраться в УУД для каждого вида учебной деятельности на уроках ИЗО ....
Содержание курса к рабочей прграмме по физической культуре 5-11 класс
Содержание курса к рабочей программе...