Содержание курса и планирование УУД ( младшая школа).
методическая разработка по теме
Содержание курса и планирование УУД ( младшая школа). Данный материал поможет педагогу разобраться в УУД для каждого вида учебной деятельности на уроках ИЗО .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_kursa_i_planirovanie_uud_v_mladshey_shkole.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание курса и планирование УУД
(младшая школа).
составитель
Маковская А.В.
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Содержание курса «Изобразительное искусство» и планирование УУД
составлено на основе федерального государственного стандарта II поколения и авторской программы по изобразительному искусству Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской.
Содержание курса и планирование УУД ( младшая школа).
№ | Тема раздела | Кол-во ч. | Универсальные учебные действия | Предметные знания |
1 | Рисование на тему | Личностные: внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Знать правила работы с акварельными красками. Уметь работать кистью и акварельными красками. Знать правила работы с акварелью. Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему. Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Знать понятие «иллюстрация» Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов. Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами | |
2 | Декоративная работа | Личностные: внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов. Уметь выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам. Знать приём выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства. Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора. Знать элементы узора Хохломы. Уметь выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки, как приёмы рисования кистью декоративных элементов. Знать правила и технику выполнения орнамента. Уметь выделять элементы узора в народной вышивке. Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Уметь выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка. Знать элементы цветочного узора в хохломской росписи. Уметь рисовать кистью декоративные элементы цветочного узора в хохломской росписи Знать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку. Уметь выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки. | |
3 | Рисование по памяти и представлению | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Знать технику передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Уметь передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев Знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи. Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги. | |
4 | Рисование с натуры | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Знать технику передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Уметь передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев. Уметь рисовать с натуры овощи и фрукты Уметь передавать в рисунке формы, очертаний и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Знать элементарные правила работы с гуашью; правила смешивания цветов. Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы. | |
5 | Аппликация | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Знать технику выполнения аппликации. Уметь последовательно наклеивать элементы композиции. Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к УМК О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой Английский язык. Серия "Новый курс английского языка для российских школ". 5-й год обучения. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.
Разработка календарно-тематического планирования к УМК О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой Английский язык. Серия "Новый курс английского языка для российских школ". 5-й год обучения. 9 кл.: учебни...
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 9 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 9 класс (5 год обучения) » (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год)
Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 9 классе....
Календарно-тематическое планирование содержания курса английского языка по УМК "Happy English.ru"в 8 классе, авторы К.И. Кауфман, М. Ю. Кауфман.
Календарно-тематическое планирование представлено в виде таблицы, содержащей следующие разделы: номер урока (сквозное распределение номерации уроков), тема урока, тип урока, перспективное творческое з...
Календарно-тематическое планирование содержания курса английского языка по УМК "Enjoy English" в 9 классе, авторы М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис.
Календарно-тематическое планирование представлено в виде таблицы, содержащей следующие разделы: номер урока (сквозное распределение номерации уроков), тема урока, тип урока, перспективное творческое з...
Содержание коррекционно-логопедической работы с младшими школьниками с ДЦП по преодолению нарушений письма.
Нарушение письма у младших школьников изучается давно, но и до настоящего времени этот вопрос остается одной из актуальных проблем логопедии. Своевременное выявление нарушений письма, точное опр...
Календарно- тематическое планирование содержания курса английского языка по УМК серии FORWARD English 7. Student’s Book” M. Verbitskaya, B. Abbs, A. Worrel , A. Ward
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ...
Планирование внутрипредметных и межпредметных связей в содержании курса анатомии, физиологии и гигиены человека.
Планирование внутрипредметных и межпредметных связей в содержании курса анатомии, физиологии и гигиены человека. ...